План подготовки к ОГЭ
материал для подготовки к егэ (гиа) по алгебре (9 класс)
Предварительный просмотр:
Что нужно изучить за полгода. План подготовки
Сентябрь
– Буквенные алгебраические операции
– Углы и прямые
– Треугольники
Октябрь
– Уравнения и неравенства
– Четырехугольники
– Площади
Ноябрь
– Уравнения и неравенства 2 части
– Окружность и её элементы
– Прогрессии
Декабрь
– Текстовые задачи
– Геометрия 2 части
Январь
– Функции и их графики
– Геометрия высокого уровня сложности
- «Где сарай? Где огород? Баня, будка, хлев, компост?» Отработка задач № 1, 2, 3, 4, 5 КИМ ОГЭ (Кодификатор элементов содержания: 1-8).
Умение выполнять вычисления и преобразования, использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, строить и исследовать простейшие математические модели. Ориентирование в пространстве. Понимание и анализ текста. Умение решать простейшие текстовые задачи. В том числе геометрические задачи на вычисление площади, расстояния, выбор оптимального варианта.
- «Арифметический бум. Забавные числа». Отработка задач № 6, 7, 8 КИМ ОГЭ. (Кодификатор элементов содержания: 1,2,6)
Действия с натуральными числами
Сложение и вычитание, компоненты сложения и вычитания, связь между ними, нахождение суммы и разности, изменение суммы и разности при изменении компонентов сложения и вычитания.
Умножение и деление, компоненты умножения и деления, связь между ними, умножение и сложение в столбик, деление уголком, проверка результата с помощью прикидки и обратного действия.
Числовые выражения
Числовое выражение и его значение, порядок выполнения действий.
Дроби. Обыкновенные дроби
Доля, часть, дробное число, дробь. Дробное число как результат деления. Правильные и неправильные дроби, смешанная дробь (смешанное число).
Запись натурального числа в виде дроби с заданным знаменателем, преобразование смешанной дроби в неправильную дробь и наоборот.
Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение обыкновенных дробей.
Сложение и вычитание обыкновенных дробей. Умножение и деление обыкновенных дробей.
Арифметические действия со смешанными дробями.
Арифметические действия с дробными числами.
Способы рационализации вычислений и их применение при выполнении действий.
Десятичные дроби
Преобразование десятичных дробей в обыкновенные. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Округление десятичных дробей. Умножение и деление десятичных дробей. Преобразование обыкновенных дробей в десятичные дроби. Конечные и бесконечные десятичные дроби.
Числа. Рациональные числа
Множество рациональных чисел. Сравнение рациональных чисел. Действия с рациональными числами. Представление рационального числа десятичной дробью.
Иррациональные числа
Понятие иррационального числа. Распознавание иррациональных чисел. Примеры доказательств в алгебре. Иррациональность числа и и .
Множество действительных чисел.
Дробно-рациональные выражения
Преобразование дробно-линейных выражений: сложение, умножение, деление. Алгебраическая дробь. Сокращение алгебраических дробей. Приведение алгебраических дробей к общему знаменателю. Действия с алгебраическими дробями: сложение, вычитание, умножение, деление, возведение в степень.
Числовые неравенства.
- «Координатный марафон». Отработка задач № 7 КИМ ОГЭ (Кодификатор элементов содержания: 1,6)
Положительные и отрицательные числа
Изображение чисел на числовой (координатной) прямой. Сравнение чисел. Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа. Действия с положительными и отрицательными числами. Множество целых чисел.
Координата точки
Основные понятия, координатный луч, расстояние между точками. Координаты точки.
- «Найди, если сможешь». Отработка задач № 9, 15 КИМ ОГЭ
(Кодификатор элементов содержания: 3,6)
Уравнения, неравенства и их системы
Равенства
Числовое равенство. Свойства числовых равенств. Равенство с переменной.
Уравнения
Понятие уравнения и корня уравнения. Представление о равносильности уравнений. Область определения уравнения (область допустимых значений переменной).
Линейное уравнение и его корни
Решение линейных уравнений. Линейное уравнение с параметром. Количество корней линейного уравнения. Решение линейных уравнений с параметром.
Квадратное уравнение и его корни
Квадратные уравнения. Неполные квадратные уравнения. Дискриминант квадратного уравнения. Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Теорема, обратная теореме Виета. Решение квадратных уравнений: использование формулы для нахождения корней, графический метод решения, разложение на множители, подбор корней с использованием теоремы Виета. Количество корней квадратного уравнения в зависимости от его дискриминанта. Биквадратные уравнения. Уравнения, сводимые к линейным и квадратным. Квадратные уравнения с параметром.
Дробно-рациональные уравнения
Решение простейших дробно-линейных уравнений. Решение дробно-рациональных уравнений.
Методы решения уравнений: методы равносильных преобразований, метод замены переменной, графический метод. Использование свойств функций при решении уравнений.
Простейшие иррациональные уравнения вида , .
Уравнения вида .Уравнения в целых числах.
- «Дуэт». Отработка задач № 9, 15 КИМ ОГЭ.
(Кодификатор элементов содержания: 3)
Системы уравнений и неравенств
Системы уравнений и неравенств с одной переменной. Решение систем неравенств с одной переменной: линейных, квадратных. Изображение решения системы неравенств на числовой прямой. Запись решения системы уравнений и неравенств.
- «Вероятностный подход» Отработка задач № 10 КИМ ОГЭ
(Кодификатор элементов содержания: 8).
Решать практические задачи, требующие систематического перебора вариантов, сравнивать шансы наступления случайных событий, оценивать вероятности случайного события, сопоставлять и исследовать модели реальной ситуацией с использованием аппарата вероятности и статистики
Случайные события
Случайные опыты (эксперименты), элементарные случайные события (исходы). Вероятности элементарных событий. События в случайных экспериментах и благоприятствующие элементарные события. Вероятности случайных событий. Опыты с равновозможными элементарными событиями. Классические вероятностные опыты с использованием монет, кубиков.
- «Графический лабиринт» Отработка задач № 11, КИМ ОГЭ
(Кодификатор элементов содержания: 5).
Функции
Понятие функции
Декартовы координаты на плоскости. Формирование представлений о метапредметном понятии «координаты». Способы задания функций: аналитический, графический, табличный. График функции. Примеры функций, получаемых в процессе исследования различных реальных процессов и решения задач. Значение функции в точке. Свойства функций: область определения, множество значений, нули, промежутки знакопостоянства, четность/нечетность, промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения. Исследование функции по ее графику.
Линейная функция
Свойства и график линейной функции. Угловой коэффициент прямой. Расположение графика линейной функции в зависимости от ее углового коэффициента и свободного члена. Нахождение коэффициентов линейной функции по заданным условиям: прохождение прямой через две точки с заданными координатами, прохождение прямой через данную точку и параллельной данной прямой.
Квадратичная функция
Свойства и график квадратичной функции (парабола). Построение графика квадратичной функции по точкам
Обратная пропорциональность
Свойства функции . Гипербола.
- «Ох, уж этот прогресс» Отработка задач № 12 КИМ ОГЭ. (Кодификатор элементов содержания: 4).
Последовательности и прогрессии
Числовая последовательность. Примеры числовых последовательностей. Бесконечные последовательности. Арифметическая прогрессия и ее свойства. Геометрическая прогрессия. Формула общего члена и суммы n первых членов арифметической и геометрической прогрессий.
- «Упростить просто». Отработка задач № 13 КИМ ОГЭ. (Кодификатор элементов содержания: 2).
Числовые и буквенные выражения
Выражение с переменной. Значение выражения. Подстановка выражений вместо переменных.
Целые выражения
Степень с натуральным показателем и ее свойства. Преобразования выражений, содержащих степени с натуральным показателем.
Одночлен, многочлен. Действия с одночленами и многочленами (сложение, вычитание, умножение). Формулы сокращенного умножения: разность квадратов, квадрат суммы и разности. Разложение многочлена на множители: вынесение общего множителя за скобки, группировка, применение формул сокращенного умножения. Квадратный трехчлен, разложение квадратного трехчлена на множители.
- «Формульный редактор» Отработка задач № 14 КИМ ОГЭ
(Кодификатор элементов содержания: 2).
Числовые и буквенные выражения
Выражение с переменной. Значение выражения. Подстановка выражений вместо переменных.
Целые выражения
Степень с натуральным показателем и ее свойства. Преобразования выражений, содержащих степени с натуральным показателем.
Одночлен, многочлен. Действия с одночленами и многочленами (сложение, вычитание, умножение). Формулы сокращенного умножения: разность квадратов, квадрат суммы и разности. Разложение многочлена на множители: вынесение общего множителя за скобки, группировка, применение формул сокращенного умножения. Квадратный трехчлен, разложение квадратного трехчлена на множители.
Умение осуществлять практические расчёты по формулам; составлять несложные формулы, выражающие зависимости между величинами.
- «Каковы углы? А длина какова?» Отработка задач № 16 КИМ ОГЭ
(Кодификатор элементов содержания: 7).
Величины
Понятие величины. Длина. Измерение длины. Единицы измерения длины. Величина угла. Градусная мера угла.
Понятие о площади плоской фигуры и ее свойствах. Измерение площадей. Единицы измерения площади.
Представление об объеме и его свойствах. Измерение объема. Единицы измерения объемов.
Фигуры в геометрии и в окружающем мире
Геометрическая фигура. Внутренняя, внешняя области фигуры, граница. Линии и области на плоскости. Выпуклая и невыпуклая фигуры. Плоская и неплоская фигуры.
Выделение свойств объектов. Формирование представлений о метапредметном понятии «фигура». Точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, плоскость, угол, биссектриса угла и ее свойства, виды углов, многоугольники, окружность и круг.
Осевая симметрия геометрических фигур. Центральная симметрия геометрических фигур.
- «Колесо обозрения». Отработка задач № 17 КИМ ОГЭ
(Кодификатор элементов содержания: 7).
Задачки про окружности и круги
Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами. Касательная, хорда, секущая, радиус, диаметр. Вписанная и описанная окружности. Центральный и вписанный угол. Формулы длины окружности и площади круга.
- «Игра на площадке». Отработка задач № 18 КИМ ОГЭ.
(Кодификатор элементов содержания: 7).
Измерения и вычисления
Площади. Формулы площади треугольника, параллелограмма, ромба, трапеции и их частных видов, формула Герона, формула площади выпуклого четырехугольника. Площадь круга и его частей.
- «В клетку». Отработка задач № 19 КИМ ОГЭ.
(Кодификатор элементов содержания: 7).
Измерения и вычисления
Площади. Формулы площади треугольника, параллелограмма и его частных видов, трапеции, формула Герона, формула площади выпуклого четырехугольника, формулы длины окружности и площади круга. Площадь кругового сектора, кругового сегмента. Площадь правильного многоугольника.
Теорема Пифагора. Пифагоровы тройки. Тригонометрические соотношения в прямоугольном треугольнике. Тригонометрические функции тупого угла.
- «Верю, не верю». Отработка задач № 20 КИМ ОГЭ.
(Кодификатор элементов содержания: 7).
Теоретические аспекты, теоремы, аксиомы, определения, формулы, леммы.
«А теперь погружаемся! В смысле – углубляемся» Отработка задач 21, 22, 23, 24, 25, 26
Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы.
(Кодификатор элементов содержания: 2,3)
Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы, строить и читать графики функций, строить и исследовать простейшие математические модели.
(Кодификатор элементов содержания: 2,3,4,5,6)
Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы, строить и читать графики функций, строить и исследовать простейшие математические модели.
(Кодификатор элементов содержания: 2,3,4,5,6)
Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами.
(Кодификатор элементов содержания: 7).
Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения.
(Кодификатор элементов содержания: 7).
Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами.
(Кодификатор элементов содержания: 7).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебный план подготовки к сдачи ЕГЭ
В учебном плане дана пояснительная записка, тематический план, задания...
План подготовки к внеклассному мероприятию "Классный руководитель и я - спортивная семья"
Представлен план подготовки к внеклассному мероприятию "Классный руководитель и я - спортивная семья"1. Положение2. Объявление3. Заявка4.Электронный протокол5.Итоги мероприятия6. Шаблон презентации о ...
План подготовки к государственной итоговой аттестации по математике в 2011-2012 учебном году
В работе представлена пояснительная записка по организации подготовки учащихся 9 классов к ГИА, организационно-методическая деятельность учителя , его взимодействие с учениками и ...
План подготовки к ГИА по русскому языку
План помогает целенаправленно вести подготовку к государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку...
Планы подготовки к ГИА и ЕГЭ
Планы подготовки к ГИА и ЕГЭ....
План подготовки к ГИА 9 класс
План подготовки к государственной итоговой аттестации по русскому языку 9 класс (новая форма)...
План подготовки обучающихся к ГИА
План мероприятий по организации подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса на 2011 – 2012 учебный год включает содержание деятельнос...