Одночлен. Многочлен. Действие над одночленами. 7 класс
план-конспект урока по алгебре (7 класс)

Парвина  Фазиловна ДЖАБРАИЛОВА

Научить школьников выполнять действия над одночленами и многочленами.Развить навыки и умения раскрытия скобок и находить подобные слагаемые.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок

по теме «Одночлен. Многочлен. Действие над одночленами  »

7 класс

учитель математики

1-ой категории: Джабраилова П.Ф

Тема урока:  «Одночлен. Многочлен. Действие над одночленами.»

Цель урока: Повторение и систематизация теоритических знаний учащихся.

Формирование умений учащихся выполнять тождественные преобразования многочленов.

Задачи урока:

  • образовательные: предложить формирование умений непосредственного преобразования тождественных выражений.
  • развивающие: создать условия для развития критического мышления, навыков групповой самоорганизации, умение вести диалог.
  • воспитательные: обеспечить воспитание чувства коллективизма, самостоятельности, ответственности, интереса к изучению математики.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Вид урока: мультимедийный урок.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, карточки с заданиями.

                                                   Ход урока:

Слайд 1. –

«Математика самый короткий путь к самостоятельному мышлению».

        В. Каверин

  1. Организационный момент.

Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку.

  1. Проверка домашнего задания.

Учитель проверяет наличие домашнего задания в тетрадях учащихся, организовать обсуждение наиболее сложных моментов решения задач.

  1. Формирование целей и задач урока:

Учитель: Дорогие ребята! Вы – будущее нашей страны. В жизни вам предстоит самостоятельно решать множество разных проблем и вопросов. «А математика – самый короткий путь к самостоятельному мышлению». Сегодня мы с вами повторим и обобщим «многочлены и одночлены».

Далее учащиеся формируют цель и задачу урока.

  1. Актуализация знаний.

Слайд 2. Что такое многочлен? Приведите примеры.

Слайд 3. Сума нескольких одночленов называется многочлен.

   Примеры:

Слайд 4.  

  1. Что такое многочлен стандартного вида?
  2. Степень многочлена
  3. Приведите примеры

Слайд 5. 1) Многочлен, каждый член которого записан в стандартном виде и не имеет себе подобных , называется многочленом стандартного вида.

 Например:

а)

б)

2) Самая высокая степень переменных называется степень многочлена.

      4 – это степень многочлена.

  1. Усовершенствовать умения работы в группах.

Учащиеся класса объединяются в 3 групп.

Каждая группа получает карточку с заданиями. Отмеченные знаком

- жёлтый; группы получают 1 балл,         - зелёный; группы получают 2 балла,         - красный; группы получают 3 балла.

Карточки.

 

Слайд 6.  Тема: «Действия многочленов.»

I группа. Сложить, умножить и поделить.

                                           a + b  

        

                                           x + y

                a - b

III группа. Сложить, умножить и поделить.

                    

            x        x + y                               2xy  

               x - y

II группа.  Сложить, умножить и поделить. (3-ю и 2-ю группу местами поменять.)

                    a + 6b    

        a – 3b                     5a + b                             3a + b

                          6 - a

Когда каждая команда выполнила свою в 3-ёх карточках . Представители групп одновременно сдают заполненные таблицы учителю. После этого учитель обсуждает решения на компьютере, которые не были выбраны учащимися.

Физкультминутка:

Слайд 6. Самостоятельная работа.

Заполните пустые квадраты.

                                 I вариант.

  1. (x2+5x) *      = 16x2+      
  2. (y+     ) * (     - a) = y * b -      + a * b -      
  3.     *(3x2-      + 1) = 6x3- 2x2+      
  4. 3x2 * (     - x +      ) = 6x4-     + 18x2
  5. (     + 8) (     - 1) = xy – x +      -    

                     II вариант.

  1. (y2+3x) *      = 15y2+      
  2. (x+     ) (     - b) = xa -      + cb -    
  3.     (2y2-      +1) = 6y3- 3y3 +    
  4. 3y2(     - y +     ) = 6y4 -      + 18y2
  5. (     + 8) (      - 1) = ab – a + 8     - 8

Слайд 7. Ответы:

I. Вариант

                     1) 16

    2) а; b

    3) 6x; x

    4) 2x2; 6

    5) x; y

II. Вариант  

  1. 15
  2. a; с
  3. 3y; y
  4. y2; 6
  5. a; b

Подведение итогов урока:

Учитель предлагает учащимся закончить предложение:

  1. Главным на уроке было . . .
  2. Я узнал что . . .
  3. Мне нравится . . .
  4. Свою работу я оценил(а) . . .

Домашнее задание:

Всем: №679, 681   Ю. Н. Макарычев

Выборочно:
Упростить выражения:

  1. X2-(x-3) (x-3)=33
  2. –(y+2) (0,3y+1)=1-0,3y2 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок "Действия с одночленами и многочленами"

урок "Действия с одночленами и многочленами"  представлен в виде урока-путешествия по музею техники. урок идёт как обобщающий в конце темы....

К уроку "Действия с одночленами и многочленами"

Презентация к уроку "Действия с одночленами и многочленами". Урок расчитан на закрепление....

Урок- «карусель» в 7 классе по теме «Действия с одночленами и многочленами»

Очень эффектным, интересным и продуктивным методом обучения является интерактивная "карусель". Это образовательная игра пригодна и для проведения урока, и для внеклассного мероприятия (например,...

Урок-игра в 7 классе. Одночлен. Действия с одночленами.

Обобщить и систематизировать теоретические знания учащихся и практические навыки относительно выполнения действий с одночленами, оказывать содействие развитию работы в коллективе; оказывать содействие...

Учебно-методическая разработка по теме "Действия с одночленами и многочленами"

Учебно-методическая разработка по теме "Действия с одночленами и многочленами" для 7 класса...

. ПОВТОРЕНИЕ. «ДЕЙСТВИЯ С ОДНОЧЛЕНАМИ И МНОГОЧЛЕНАМИ »

Цели: повторить все действия с одночленами и многочленами.Планируемые результаты: вспомнить все действия с одночленами и многочленами.Ход урокаФормирование умений и навыков ДЛЯ РАЗМИНКИ: (сначала...

Действия с одночленами и многочленами

Данные работы в помощь учителю для контроля усвоения материала....