Контрольная работа 6 класс по теме "Отношения и пропорции"
план-конспект урока по алгебре (6 класс)
Исходный текст тематической контрольной работы по математике для учащихся 6 класса по теме «Отношения и пропорции».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskaya_kontrolnaya_rabota_otnosheniya_i_proportsii.docx | 32.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Дистанционная работа № 2
по результатам работы на курсах «Обучение математике по ФГОС основного общего образования»
(16 июня – 30 сентября 2016 г.)
Выполнена учителем математики Дорошенко Надеждой Александровной
Вариант ___
Исходный текст тематической контрольной работы
по математике для учащихся 6 класса по теме «Отношения и пропорции».
I часть.
Для заданий 1-4 (с выбором ответа) обведите номер правильного ответа. Для заданий 5-7 запишите ответ в указанном месте. Для задания 8 установите соответствие: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. |
1. Найдите отношение 62,5 к 50
1)12,5; 2)0,08; 3)1,25; 4)0,125.
2. Какую часть число 1,24 составляет от числа 124.
1)0,1; 2)0,124; 3)0,001; 4)0,01.
3. Найдите процентное отношение 0,2 к 0,25.
1)80%; 2)40%; 3)8%; 4)4%.
4. Составьте верную пропорцию из отношений: 0,2 : 5; 5 : 0,2; 4 : 100.
1) 0,2 : 5 = 5 : 0,2; 2) 5 : 0,2 = 4 : 100; 3) 0,2 : 5 = 4 : 100; 4) 4 : 100 = 5 : 0,2.
5. Найдите неизвестный член пропорции: 0,35 : 0,6 = х : 0,18.
Ответ: _______________________________________
6. Решите уравнение: 1,08 : 0,3 = 1,8 : х.
Ответ: _______________________________________
7. Составьте пропорцию для решения задачи, обозначив за х дней искомую величину.
Определенную работу 8 человек выполнили за 25 дней. За сколько дней эту же работу выполнят 10 человек, работая с той же производительностью?
Ответ: _______________________________________
8. Найдите отношения:
А) 7см к 3м 1) 420 : 3
Б) 7кг к 3г 2) 7 : 300
В) 7ч к 3мин 3) 168 : 3
Г) 7сут к 3ч 4) 7000 : 3
В таблице под каждой буквой, соответствующей отношению, укажите номер её возможного реального значения. Запишите в бланк ответов получившуюся последовательность цифр без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
А | Б | В | Г |
Ответ:
II часть.
Для 9-10 запишите полное решение. |
9. Решите задачу. На Путь от станции до турбазы турист затратил 2,4 ч при скорости 5 км/ч. Сколько времени ему понадобится на обратную дорогу, если он будет идти со скоростью 6 км/ч?
Решение. __________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Ответ: ___________________________________
10. Решите задачу. Линия длиной 3 см изображает на карте участок реки длиной 12 км. Определите масштаб карты.
Решение. __________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Ответ: ___________________________________
Выполнение заданий
Правильные ответы:
№ задания | Ответ | № задания | Ответ | |
1 | 3 | 5 | 0,105 | |
2 | 4 | 6 | 0,5 | |
3 | 1 | 7 | 8 : 10 = х : 25 | |
4 | 3 | 8 | 2413 |
Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа) |
Решение № 9. Пусть х часов искомая величина. Определяем вид пропорциональности: 2,4 часа – 5 км/ч х часов – 6 км/ч - это обратная пропорциональность. Составляем пропорцию и решаем ее: 2,4 : х = 6 : 5 6х = 2,4 * 5 6х = 12 х = 2 Ответ: 2. Решение № 10. Пусть х единица на местности. 12 км = 1200000 см. Составляем и решаем пропорцию: 1 : х = 3 : 1200000, 3х = 1200000, х = 400000. Ответ: 1 : 400000 |
- Цель работы: Определить уровень подготовки обучающихся 6-х классов по теме «Отношения и пропорции
- Задание на установление соответствия: № 7
- План работы:
Типы заданий: ВО – задание с выбором одного ответа, КО – задание с кратким ответом в форме целого числа или дроби. РО – задание с развернутым ответом. СО – на соответствие.
Уровни сложности заданий: Б – базовый, П – повышенный
№ задания | Планируемые предметные результаты (Ученик научится) | Умения, характеризующие достижение результата | Уровень освоения | Тип задания по форме ответа | Планируемые метапредметные результаты |
1 | оперировать понятием десятичной дроби, выполнять вычисления с десятичными дробями |
| Б | ВО | Регулятивные: оценивать результаты деятельности на основе анализа имевшихся возможностей и условий её реализации |
2 | оперировать понятиями нахождения дроби от числа |
| Б | ВО | Коммуникативные: оформлять мысли в устной и письменной форме |
3 | оперировать понятиями отношения и процента |
| Б | ВО | Познавательные: умение преобразовывать информацию из одной формы в другую |
4 | оперировать понятиями пропорция |
| Б | ВО | Познавательные: интерпретировать информацию, отвечать на вопросы, используя неявно заданную информацию |
5 | осуществлять элементарную деятельность, связанную с понятием «пропорция» |
| Б | КО | Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки |
6 | осуществлять элементарную деятельность, связанную с понятием «уравнение» |
| Б | КО | Регулятивные: формировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно. |
7 | оперировать понятием «буквенное выражение» |
| Б | КО | Регулятивные: оценивать достоверность предложенной информации, строить оценочные суждения на основе текста |
8 | интерпретировать ответ задачи в соответствии с поставленным вопросом |
| Б | СО | Познавательные: устанавливать аналогии, строить логические рассуждения, умозаключения, делать выводы |
9 | решать арифметические задачи, связанные с пропорциональностью величин, отношениями, процентами; выполнять несложные практические расчёты |
| П | РО | Познавательные: владеть рядом общих приемов решения задач |
10 | решать арифметические задачи, связанные с пропорциональностью величин, отношениями, процентами; выполнять несложные практические расчёты |
| П | РО | Познавательные: ориентироваться в содержании текста, отвечать на вопросы, используя явно заданную в тексте информацию. |
- Шкала перевода:
Школьная отметка | 5 | 4 | 3 | 2 |
Первичный балл | 10-8 | 7-6 | 5-4 | 3 и менее |
- Критерии оценки выполнения заданий
Баллы | Критерии оценки выполнения задания № 9 |
2 | Найден верный ответ. Имеется верное объяснение, возможно содержащее небольшие погрешности |
1 | Имеется указание, как обозначена искомая величина. Объяснения неверные, либо отсутствуют. |
0 | Другие случаи ответа ИЛИ ответ отсутствует |
Баллы | Критерии оценки выполнения задания № 10 |
2 | Найден верный ответ. Имеется верное объяснение, возможно содержащее небольшие погрешности |
1 | Имеется указание, обозначение масштаба. Объяснения неверные, либо отсутствуют. |
0 | Другие случаи ответа ИЛИ ответ отсутствует |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по теме "Пропорция. Пропорциональная зависимость" (6 класс)
Контрольная работа по теме "Пропорция. Пропорциональная зависимость" (6 класс). Предлагаю 3 варианта....
Контрольная работа класс № 6 , 4 класс.
Контроль знаний лексики, грамматического материала (сложные существительные, личные местоимения в Д.п.)...
Контрольная работа "Отношения и пропорции" 6 класс, "Доли и дроби" 5 класс
В документе предоставлены две контрольные работы по два варианта по темам "Отношения и пропорции" 6 класс и "Доли и дроби" 5 класс...
Входная контрольная работа класс по предмету «изо» 10/03/18
Входная контрольная работа 6 класс по предмету «изо»...
Входная контрольная работа класс по предмету «изо» 10/08/16
Входная контрольная работа 9 класс по предмету «изо»...
Контрольная работа по теме " Отношение и пропорции"
Контрольная работа по математике для учащихся 6 класса. Учебник авторов Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов...
Контрольная работа "Класс Земноводные", Контрольная работа: "Пищеварение"
Контрольные работы, которые я хочу предоставить вашему вниманию, позволяют проверить качество усвоения заявленных тем. Представляют собой комбинированный тест с разными типами заданий. Наличие четырех...