Контрольная работа 6 класс по теме "Отношения и пропорции"
план-конспект урока по алгебре (6 класс)

Дорошенко Надежда Александровна

Исходный текст тематической контрольной работы по математике для учащихся 6 класса по теме «Отношения и пропорции».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дистанционная работа № 2

 по результатам работы на курсах «Обучение математике по ФГОС основного общего образования»

(16 июня – 30 сентября 2016 г.)

Выполнена учителем математики   Дорошенко Надеждой Александровной

Вариант ___

Исходный текст тематической контрольной работы

по математике для учащихся 6 класса по теме «Отношения и пропорции».

I часть.

Для заданий 1-4  (с выбором ответа)  обведите номер правильного ответа.

Для заданий 5-7  запишите ответ в указанном месте.

Для задания 8  установите соответствие: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

1.  Найдите отношение 62,5 к 50

1)12,5;       2)0,08;     3)1,25;    4)0,125.

2.  Какую часть число 1,24 составляет от числа 124.

 1)0,1;     2)0,124;     3)0,001;     4)0,01.

3.  Найдите процентное отношение 0,2 к 0,25.

      1)80%;     2)40%;     3)8%;     4)4%.

4.  Составьте верную пропорцию из отношений: 0,2 : 5;  5 : 0,2;  4 : 100.

     1) 0,2 : 5 = 5 : 0,2;      2) 5 : 0,2 = 4 : 100;    3) 0,2 : 5 = 4 : 100;         4) 4 : 100 = 5 : 0,2.

5. Найдите неизвестный член пропорции: 0,35 : 0,6 = х : 0,18.

Ответ: _______________________________________

6.  Решите уравнение: 1,08 : 0,3 = 1,8 : х.

Ответ: _______________________________________

7.  Составьте пропорцию для решения задачи, обозначив за х дней искомую величину.

 Определенную работу 8 человек выполнили за 25 дней. За сколько дней эту же работу выполнят 10 человек, работая с той же производительностью?

Ответ: _______________________________________

8. Найдите отношения:

А) 7см к 3м                                           1) 420 : 3

Б) 7кг к 3г                                             2) 7 : 300

В) 7ч к 3мин                                          3) 168 : 3

Г) 7сут к 3ч                                           4) 7000 : 3

В таблице под каждой буквой, соответствующей отношению, укажите номер её возможного реального значения. Запишите в бланк ответов получившуюся последовательность цифр без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

А

Б

В

Г

Ответ:

II часть.

Для 9-10  запишите полное решение.

9. Решите задачу. На Путь от станции до турбазы турист затратил 2,4 ч при скорости 5 км/ч. Сколько времени ему понадобится на обратную дорогу, если он будет идти со скоростью 6 км/ч?

Решение. __________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Ответ: ___________________________________

10. Решите задачу. Линия длиной 3 см изображает на карте участок реки длиной 12 км. Определите масштаб карты.

Решение. __________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Ответ: ___________________________________

 Выполнение заданий

Правильные ответы:

№ задания

Ответ

№ задания

Ответ

1

3

5

0,105

2

4

6

0,5

3

1

7

8 : 10 = х : 25

4

3

8

2413

Содержание верного ответа  (допускаются иные формулировки ответа)

Решение № 9. Пусть х часов искомая величина. Определяем вид пропорциональности:   2,4 часа – 5 км/ч

                                                                                                                                                           х часов – 6 км/ч         - это обратная пропорциональность. Составляем пропорцию и решаем ее:   2,4 : х = 6 : 5

                                                                  6х = 2,4 * 5

                                                                  6х = 12

                                                                  х = 2

Ответ: 2.

Решение № 10.  Пусть х единица на местности.  12 км = 1200000 см. Составляем  и решаем пропорцию: 1 : х = 3 : 1200000,  3х = 1200000,

х = 400000.

Ответ: 1 : 400000

  1. Цель работы: Определить уровень подготовки обучающихся 6-х классов по теме «Отношения и пропорции
  2. Задание на установление соответствия: № 7
  3. План работы:

Типы заданий: ВО – задание с выбором одного ответа, КО – задание с кратким ответом в форме целого числа или дроби. РО – задание с развернутым ответом. СО – на соответствие.

Уровни сложности заданий: Б – базовый, П – повышенный

№ задания

Планируемые предметные результаты (Ученик научится)

Умения, характеризующие достижение результата

Уровень освоения

Тип задания по форме ответа

Планируемые метапредметные результаты

1

оперировать понятием десятичной дроби, выполнять вычисления с десятичными дробями

  • понимать смысл десятичной записи дробных чисел;
  • сравнивать и упорядочивать десятичные дроби;
  • применять в ходе вычислений алгоритмы сложения, вычитания, умножения и деления обыкновенных и десятичных дробей.

Б

ВО

Регулятивные: оценивать результаты деятельности на основе анализа имевшихся возможностей и условий её реализации

2

оперировать понятиями нахождения дроби от числа

  • понимать смысл понятия процента; выражать проценты дробями и обратно;
  • решать задачи на нахождение процента от величины и величины по её проценту;
  • решать задачи на нахождение дроби от числа.

Б

ВО

Коммуникативные: оформлять мысли в устной и письменной форме

3

оперировать понятиями отношения и процента

  • понимать смысл понятия процента; выражать проценты дробями и обратно;
  • решать задачи на нахождение процента от величины и величины по её проценту;
  • понимать смысл понятия отношения, находить отношения чисел и величин; выражать отношение в процентах.

Б

ВО

Познавательные: умение преобразовывать информацию из одной формы в другую

4

оперировать понятиями пропорция

  • понимать смысл понятия пропорция;
  • составлять верное тождество.

Б

ВО

Познавательные: интерпретировать информацию, отвечать на вопросы, используя неявно заданную информацию

5

осуществлять элементарную деятельность, связанную с понятием «пропорция»

  • понимать требования найдите неизвестный член пропорции;
  • решать простейшие уравнения, допускающие применение зависимости между компонентами действия.

Б

КО

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки

6

осуществлять элементарную деятельность, связанную с понятием «уравнение»

  • понимать и использовать термины: уравнение, корень уравнения;
  • понимать требование решить уравнение;
  • решать простейшие уравнения, допускающие применение зависимости между компонентами действия.

Б

КО

Регулятивные: формировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно.

7

оперировать понятием «буквенное выражение»

  • читать и записывать буквенные выражения;
  • вычислять значения буквенных выражений при заданных значениях букв;
  • составлять буквенные выражения по условиям задач с буквенными данными.

Б

КО

Регулятивные: оценивать достоверность предложенной информации, строить оценочные суждения на основе текста

8

интерпретировать ответ задачи в соответствии с поставленным вопросом

  • выбирать подходящие единицы измерения объектов окружающего мира;
  • переходить от одних единиц измерения величины к другим.

Б

СО

Познавательные: устанавливать аналогии, строить логические рассуждения, умозаключения, делать выводы

9

решать арифметические задачи, связанные с пропорциональностью величин, отношениями, процентами; выполнять несложные практические расчёты

  • владеть понятиями: прямая и обратная пропорциональность, отношение, процент;
  • решать математические и практические задачи на пропорциональность величин, отношения, проценты.

П

РО

Познавательные: владеть рядом общих приемов решения задач

10

решать арифметические задачи, связанные с пропорциональностью величин, отношениями, процентами; выполнять несложные практические расчёты

  • владеть понятиями: прямая и обратная пропорциональность, отношение, процент;
  • решать математические и практические задачи на пропорциональность величин, отношения, проценты.

П

РО

Познавательные: ориентироваться в содержании текста, отвечать на вопросы, используя явно заданную в тексте информацию.

  1. Шкала перевода:

Школьная отметка

5

4

3

2

Первичный балл

10-8

7-6

5-4

3 и менее

  1. Критерии оценки выполнения заданий

Баллы

Критерии оценки выполнения задания № 9

2

Найден верный ответ. Имеется верное объяснение, возможно содержащее небольшие погрешности

1

Имеется указание, как обозначена искомая величина. Объяснения неверные, либо отсутствуют.

0

Другие случаи ответа ИЛИ ответ отсутствует

Баллы

Критерии оценки выполнения задания № 10

2

Найден верный ответ. Имеется верное объяснение, возможно содержащее небольшие погрешности

1

Имеется указание, обозначение масштаба. Объяснения неверные, либо отсутствуют.

0

Другие случаи ответа ИЛИ ответ отсутствует


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по теме "Пропорция. Пропорциональная зависимость" (6 класс)

Контрольная работа по теме "Пропорция. Пропорциональная зависимость" (6 класс). Предлагаю 3 варианта....

Контрольная работа класс № 6 , 4 класс.

Контроль знаний лексики, грамматического материала (сложные существительные, личные местоимения в Д.п.)...

Контрольная работа "Отношения и пропорции" 6 класс, "Доли и дроби" 5 класс

В документе предоставлены две контрольные работы по два варианта по темам "Отношения и пропорции" 6 класс и "Доли и дроби" 5 класс...

Входная контрольная работа класс по предмету «изо» 10/03/18

Входная контрольная работа 6 класс по предмету «изо»...

Входная контрольная работа класс по предмету «изо» 10/08/16

Входная контрольная работа 9  класс по предмету «изо»...

Контрольная работа по теме " Отношение и пропорции"

Контрольная работа по математике для учащихся 6 класса. Учебник авторов Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов...

Контрольная работа "Класс Земноводные", Контрольная работа: "Пищеварение"

Контрольные работы, которые я хочу предоставить вашему вниманию, позволяют проверить качество усвоения заявленных тем. Представляют собой комбинированный тест с разными типами заданий. Наличие четырех...