Технологическая карта, презентация по теме Свойства функции 9 класс
план-конспект урока по алгебре (9 класс)

Гаврилова Ольга Петровна

Технологическая карта + презентация по теме Свойства функции 9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoystva_funktsii.docx321.5 КБ
Office presentation icon svoystva_funktsii.ppt1.24 МБ
Файл chtenie_grafika_svoystva_funktsii.docx258.38 КБ

Предварительный просмотр:

Тип   урока:  Изучение нового материала.

Тема урока:  Свойства функций. (9 класс)

Цели урока: Изучение свойств функций, применение свойств функций для исследования свойств функции по графику.

Задачи урока:

Образовательные:

  • ввести определение свойств функции;
  • выработать алгоритм нахождения области определения, множества значений, нулей функции, промежутков знакопостоянства, промежутков возрастания и убывания функции;
  • сформировать умения пользоваться разработанными алгоритмами.

Развивающие:

  • формирование умения выделять главное, сравнивать, анализировать и делать выводы;
  • формирование умения формулировать познавательные задачи, планировать познавательную деятельность;
  • развивать качества личности – трудолюбие, аккуратность, настойчивость в достижении цели.

Воспитательные:

  • выработка объективной оценки своих достижений;
  • формирование ответственности.

Планируемые результаты:

  •  Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, стремление осваивать новые виды деятельности, участвовать в учебном процессе.

  •  Метапредметные: умение работать с различными источниками; извлекать и анализировать конкретную информацию; умения работать в парах; умения строить монологическое высказывание.

  • Предметные: способность определить свойства функций,  используя графики функций и их формулы.

Используемые технологии (ФГОС):

  • технология критического мышления – ведущая технология;
  • технология проблемного обучения;
  • технология сотрудничества (парная работа);
  • здоровьесберегающие технологии.

Оборудование: компьютер, проектор, мобильный компьютерный класс, презентация PowerPoint,  учебник Алгебра 9кл. Макарычев Ю.Н.

Технологическая карта урока

Этап урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный.

/1-я стадия технологии: Вызов/

Организация направленного внимания на начало урока.

1.Приветствие, проверка готовности к уроку,

определение места урока в теме. 

Проводит инструктаж по работе с листом самооценки: На столах у вас лежат листы самооценки. Подпишите их. В течение урока вы постарайтесь оценить себя (Приложение 6).

1.Приветствие учителя,

проверяют наличие необходимого учебного материала на парте, имеют представление о работе с листом самооценки, рефлексивной картой.

Отвечают на вопрос о теме предыдущего урока.

2. Актуализация знаний

Активизация имеющихся знаний, необходимых для изучения нового материала.

.

1.Давайте повторим, что мы уже знаем, и в ходе повторения найдем, чему нам надо научиться, поставим перед собой задачу и сформулируем тему урока

На предыдущем уроке мы составили кластер «Функция». Одну из характеристик вы указали «Свойства». Проработаем этот кластер.

2.Для этого вспомним:

Какие функции вам уже известны?

Какими свойствами они обладают?

Какие общие свойства у них есть?

Какие, по-вашему, свойства могут быть общими для всех функций?

3.Расширяет кластер - дописывает названные учениками  свойства.

Это все известные вам свойства?

Изображают в своих тетрадях кластер «Функция».

3. Постановка учебной задачи

Формулировка темы, целей и задач урока,

определение области «знания-незнания» по теме,

постановка проблемного вопроса.

1.Создаёт проблемную ситуацию:

Опираясь на известные вам свойства, выполните следующее задание:

(на экране слайд)

2. Помогает вести диалог. Подводит к теме урока.

Как же нам поступить? Какова наша задача на сегодняшнем уроке?

Какая тема урока?

3.Помогает учащимся сформулировать цели, задачи и тему урока.

1.Пытаются выполнить задание.

В процессе выполнения задания, школьники с помощью вопросов и предположений

сами формулируют для себя значимые конкретные цели изучения

нового материала. (Работа ведется сначала индивидуально, затем в парах).

2.Обсуждают всем классом.

Обнаруживают, что для его выполнения не достаточно имеющихся  знаний о свойствах функций

Сообщают об этом учителю.

3.Формулируют тему и задачи урока.

4. Изучение нового материала.

Формирование коммуникативных, регулятивных, познавательных УУД. Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Презентация «Свойства функции»

Совместная деятельность учителя и учащихся

Записи в тетради, параллельное выполнение упражнений (устно)

5.Первичное закрепление.

Творческая переработка, анализ, интерпретация изученной информации. Использование сформированных умений и навыков.

  1. № 32 (устно)
  2. № 36 (у доски и в тетради)

 

1.Выполняют задание, используя алгоритмы. Проговаривают и записывают решение.

6.Самостоятельная работа.

Диагностика качества учебно-познавательной деятельности.

1.Организует деятельность по применению новых знаний в виде Самостоятельной работы.

1. Выполняют Самостоятельную работу в тетрадях.

7. Домашнее задание

Развитие опыта исследовательской деятельности учащихся.

Самостоятельное использование сформированных умений и навыков.

Организует учащихся на самостоятельную деятельность дома.

Проводит инструктаж по выполнению домашнего задания

Записывают домашнее задание в дневник.

Д/з: §1,п.2 – читать, определения выучить наизусть; записать свойства функции у=к/х (пример 2); № 33, № 35 – в тетради письменно.

9. Рефлексия деятельности

Самооценка учащимися своей деятельности на уроке.

Самоанализ полученных на уроке знаний.

1.Организует рефлексию. Выставляет оценки в журнал в соответствии с листами самооценки учащихся. Подводит итоги урока.

1.Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цели и результаты, степень их соответствия. Ставят себе итоговую оценку в лист самооценки.

                                    Рефлексивная карта по теме «Функции и их свойства»

 Планируемые результаты

Самооценка

Оценка другим учеником

Оценка учителя

Знаю:

 

 

 

– что такое функция

 

 

 

– что такое область определение функции

 

 

 

– что такое область значений функции

 

 

 

– что такое график

 

 

 

– что такое нули функции

 

 

 

– что такое промежутки знакопостоянства

 

 

 

– какая функция называется возрастающей(убывающей)

 

 

 

Умею:

 

 

 

– находить область определения функции

 

 

 

– находить область значений функции

 

 

 

– отмечать точку по ее координатам в координатной плоскости

 

 

 

--находить нули функции по графику

 

 

 

--находить промежутки знакопостоянства по графику

 

 

 

--определять является ли функция возрастающей(убывающей)

                                    Рефлексивная карта по теме «Функции и их свойства»

 Планируемые результаты

Самооценка

Оценка другим учеником

Оценка учителя

Знаю:

 

 

 

– что такое функция

 

 

 

– что такое область определение функции

 

 

 

– что такое область значений функции

 

 

 

– что такое график

 

 

 

– что такое нули функции

 

 

 

– что такое промежутки знакопостоянства

 

 

 

– какая функция называется возрастающей(убывающей)

 

 

 

Умею:

 

 

 

– находить область определения функции

 

 

 

– находить область значений функции

 

 

 

– отмечать точку по ее координатам в координатной плоскости

 

 

 

--находить нули функции по графику

 

 

 

--находить промежутки знакопостоянства по графику

 

 

 

--определять является ли функция возрастающей(убывающей)


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Задание: Укажите свойства функции.

1

2

3

4

Самостоятельная работа: Укажите свойства функции.

В 1

В 2

Задание: Укажите свойства функции.

1

2

3

4

Самостоятельная работа: Укажите свойства функции.

В 1

В 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект с презентацией по теме "Свойства функций" 9 класс

       Конспект урока по теме:            СВОЙСТВА ФУНКЦИЙ (9 класс) Цели занятия: изучить свойства функции; выя...

Презентация по теме: "Свойства функций" для 9 кл

Презентация содержит алгоритм по описанию свойств функций, примеры разбора свойств типичных функций....

Презентация по теме "Свойства функции".

Красочная анимационная презентация позволит лучше запомнить свойства функции....

Технологическая карта урока по теме: Линейная функция

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА математики, 7 класс.Построение графика   линейной функции у = kx+m., используя математическое программирование...

Технологическая карта урока по теме : "Квадратичная функция и ее график."8 класс

Технологическая карта урока по теме : "Квадратичная функция и ее график."8 класс...

Технологическая карта урока по теме «Свойства равнобедренного треугольника». Изучение нового материала (геометрия, 7 класс, УМК Атанасяна).

Технологическая карта урока геометрии для 7 класса, разработана в соответствии с ФГОС ООО и орентирована на работу с учебником Л.С.Атанасян....

Технологическая карта урока по теме «Свойства числовых неравенств» 8 класс

Технологическая карта урока по теме «Свойства числовых неравенств» 8 класс...