Технологическая карта, презентация по теме Свойства функции 9 класс
план-конспект урока по алгебре (9 класс)
Технологическая карта + презентация по теме Свойства функции 9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svoystva_funktsii.docx | 321.5 КБ |
svoystva_funktsii.ppt | 1.24 МБ |
chtenie_grafika_svoystva_funktsii.docx | 258.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Тип урока: Изучение нового материала.
Тема урока: Свойства функций. (9 класс)
Цели урока: Изучение свойств функций, применение свойств функций для исследования свойств функции по графику.
Задачи урока:
Образовательные:
- ввести определение свойств функции;
- выработать алгоритм нахождения области определения, множества значений, нулей функции, промежутков знакопостоянства, промежутков возрастания и убывания функции;
- сформировать умения пользоваться разработанными алгоритмами.
Развивающие:
- формирование умения выделять главное, сравнивать, анализировать и делать выводы;
- формирование умения формулировать познавательные задачи, планировать познавательную деятельность;
- развивать качества личности – трудолюбие, аккуратность, настойчивость в достижении цели.
Воспитательные:
- выработка объективной оценки своих достижений;
- формирование ответственности.
Планируемые результаты:
- Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, стремление осваивать новые виды деятельности, участвовать в учебном процессе.
- Метапредметные: умение работать с различными источниками; извлекать и анализировать конкретную информацию; умения работать в парах; умения строить монологическое высказывание.
- Предметные: способность определить свойства функций, используя графики функций и их формулы.
Используемые технологии (ФГОС):
- технология критического мышления – ведущая технология;
- технология проблемного обучения;
- технология сотрудничества (парная работа);
- здоровьесберегающие технологии.
Оборудование: компьютер, проектор, мобильный компьютерный класс, презентация PowerPoint, учебник Алгебра 9кл. Макарычев Ю.Н.
Технологическая карта урока
Этап урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организационный. /1-я стадия технологии: Вызов/ | Организация направленного внимания на начало урока. | 1.Приветствие, проверка готовности к уроку, определение места урока в теме. Проводит инструктаж по работе с листом самооценки: На столах у вас лежат листы самооценки. Подпишите их. В течение урока вы постарайтесь оценить себя (Приложение 6). | 1.Приветствие учителя, проверяют наличие необходимого учебного материала на парте, имеют представление о работе с листом самооценки, рефлексивной картой. Отвечают на вопрос о теме предыдущего урока. |
2. Актуализация знаний | Активизация имеющихся знаний, необходимых для изучения нового материала. . | 1.Давайте повторим, что мы уже знаем, и в ходе повторения найдем, чему нам надо научиться, поставим перед собой задачу и сформулируем тему урока На предыдущем уроке мы составили кластер «Функция». Одну из характеристик вы указали «Свойства». Проработаем этот кластер. 2.Для этого вспомним: Какие функции вам уже известны? Какими свойствами они обладают? Какие общие свойства у них есть? Какие, по-вашему, свойства могут быть общими для всех функций? 3.Расширяет кластер - дописывает названные учениками свойства. Это все известные вам свойства? | Изображают в своих тетрадях кластер «Функция». |
3. Постановка учебной задачи | Формулировка темы, целей и задач урока, определение области «знания-незнания» по теме, постановка проблемного вопроса. | 1.Создаёт проблемную ситуацию: Опираясь на известные вам свойства, выполните следующее задание: (на экране слайд) 2. Помогает вести диалог. Подводит к теме урока. Как же нам поступить? Какова наша задача на сегодняшнем уроке? Какая тема урока? 3.Помогает учащимся сформулировать цели, задачи и тему урока. | 1.Пытаются выполнить задание. В процессе выполнения задания, школьники с помощью вопросов и предположений сами формулируют для себя значимые конкретные цели изучения нового материала. (Работа ведется сначала индивидуально, затем в парах). 2.Обсуждают всем классом. Обнаруживают, что для его выполнения не достаточно имеющихся знаний о свойствах функций Сообщают об этом учителю. 3.Формулируют тему и задачи урока. |
4. Изучение нового материала. | Формирование коммуникативных, регулятивных, познавательных УУД. Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов. | Презентация «Свойства функции» Совместная деятельность учителя и учащихся | Записи в тетради, параллельное выполнение упражнений (устно) |
5.Первичное закрепление. | Творческая переработка, анализ, интерпретация изученной информации. Использование сформированных умений и навыков. |
| 1.Выполняют задание, используя алгоритмы. Проговаривают и записывают решение. |
6.Самостоятельная работа. | Диагностика качества учебно-познавательной деятельности. | 1.Организует деятельность по применению новых знаний в виде Самостоятельной работы. | 1. Выполняют Самостоятельную работу в тетрадях. |
7. Домашнее задание | Развитие опыта исследовательской деятельности учащихся. Самостоятельное использование сформированных умений и навыков. | Организует учащихся на самостоятельную деятельность дома. Проводит инструктаж по выполнению домашнего задания | Записывают домашнее задание в дневник. Д/з: §1,п.2 – читать, определения выучить наизусть; записать свойства функции у=к/х (пример 2); № 33, № 35 – в тетради письменно. |
9. Рефлексия деятельности | Самооценка учащимися своей деятельности на уроке. Самоанализ полученных на уроке знаний. | 1.Организует рефлексию. Выставляет оценки в журнал в соответствии с листами самооценки учащихся. Подводит итоги урока. | 1.Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цели и результаты, степень их соответствия. Ставят себе итоговую оценку в лист самооценки. |
Рефлексивная карта по теме «Функции и их свойства»
Планируемые результаты | Самооценка | Оценка другим учеником | Оценка учителя |
Знаю: |
|
|
|
– что такое функция |
|
|
|
– что такое область определение функции |
|
|
|
– что такое область значений функции |
|
|
|
– что такое график |
|
|
|
– что такое нули функции |
|
|
|
– что такое промежутки знакопостоянства |
|
|
|
– какая функция называется возрастающей(убывающей) |
|
|
|
Умею: |
|
|
|
– находить область определения функции |
|
|
|
– находить область значений функции |
|
|
|
– отмечать точку по ее координатам в координатной плоскости |
|
|
|
--находить нули функции по графику |
|
|
|
--находить промежутки знакопостоянства по графику |
|
|
|
--определять является ли функция возрастающей(убывающей) |
Рефлексивная карта по теме «Функции и их свойства»
Планируемые результаты | Самооценка | Оценка другим учеником | Оценка учителя |
Знаю: |
|
|
|
– что такое функция |
|
|
|
– что такое область определение функции |
|
|
|
– что такое область значений функции |
|
|
|
– что такое график |
|
|
|
– что такое нули функции |
|
|
|
– что такое промежутки знакопостоянства |
|
|
|
– какая функция называется возрастающей(убывающей) |
|
|
|
Умею: |
|
|
|
– находить область определения функции |
|
|
|
– находить область значений функции |
|
|
|
– отмечать точку по ее координатам в координатной плоскости |
|
|
|
--находить нули функции по графику |
|
|
|
--находить промежутки знакопостоянства по графику |
|
|
|
--определять является ли функция возрастающей(убывающей) |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект с презентацией по теме "Свойства функций" 9 класс
Конспект урока по теме: СВОЙСТВА ФУНКЦИЙ (9 класс) Цели занятия: изучить свойства функции; выя...
Презентация по теме: "Свойства функций" для 9 кл
Презентация содержит алгоритм по описанию свойств функций, примеры разбора свойств типичных функций....
Презентация по теме "Свойства функции".
Красочная анимационная презентация позволит лучше запомнить свойства функции....
Технологическая карта урока по теме: Линейная функция
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА математики, 7 класс.Построение графика линейной функции у = kx+m., используя математическое программирование...
Технологическая карта урока по теме : "Квадратичная функция и ее график."8 класс
Технологическая карта урока по теме : "Квадратичная функция и ее график."8 класс...
Технологическая карта урока по теме «Свойства равнобедренного треугольника». Изучение нового материала (геометрия, 7 класс, УМК Атанасяна).
Технологическая карта урока геометрии для 7 класса, разработана в соответствии с ФГОС ООО и орентирована на работу с учебником Л.С.Атанасян....
Технологическая карта урока по теме «Свойства числовых неравенств» 8 класс
Технологическая карта урока по теме «Свойства числовых неравенств» 8 класс...