Урок- деловая игра "Жилье для учителя"
план-конспект урока по алгебре (10 класс)
10 класс Интеграция математики с другими предметами при подготовке к ЕГЭ(Задания практического характера)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_zhile_dlya_uchitelya_s_samoanalizom.doc | 164.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Деловая игра «ЖИЛЬЁ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ»
Интеграция математики с другими предметами при подготовке к ЕГЭ
Задания практического характера.
Цели:
1. Способствовать при подготовке к ЕГЭ развитию умений применять математические знания, закрепление знаний, умений и навыков при решении практических задач с экономическим содержанием, а также навыков математического моделирования реальных процессов. Интеграция математики с другими предметами при подготовке к ЕГЭ.
2. Научить находить решения различными методами.
Способствовать развитию умения анализировать, сравнивать, делать выводы.
3. Повышение интереса учащихся к экономическим знаниям.
Форма проведения: - деловая игра.
Ход урока
В мире существует множество профессий. Скоро вам придётся выбрать одну из них. Но вы прекрасно понимаете значимость математики и экономики во многих профессиях и в самой жизни. С развитием производства и его усложнением растут и потребности экономики в математических расчётах. Современное производство – это строго сбалансированная работа многих предприятий, которая обеспечивается решением огромного числа математических задач.
И сегодня мы с вами проведем деловую игру, будем решать математические задачи с экономическим содержанием, задачи из демонстрационного варианта ЕГЭ и попытаемся установить связь между экономикой и математикой.
Итак, чтобы правильно описать экономические процессы и явления, необходимо владеть соответствующими математическими знаниями и умениями, владеть экономическими понятиями.
Для этого мы с вами проведем разминку.
Разминка.
-Что изучает экономика? Это наука, изучающая, как люди используют имеющиеся у них ограниченные ресурсы для удовлетворения своих потребностей в жизни.
- Что такое экономия? Это бережливость при расходе чего-то.
1) Коммерческая организация, осуществляющая затраты экономических ресурсов для изготовления Т и У, реализуемых на рынке. (Фирма)
2) Человек, который на свои заемные средства создает фирму, чтобы соединяя производственные ресурсы, создавать блага, продажа которых принесет ему прибыль. (предприниматель)
3) Важнейший показатель деятельности предприятий и банков; является частью доходов, которые остаются после возмещения текущих расходов. (Прибыль)
4) Как называется финансовое учреждение, где хранятся финансовые ценности, принимаются вклады и выдаются кредиты? (Банк)
5) Что называют процентом? (одна сотая часть)
6) Представьте проценты десятичной дробью и закончи предложение:
Каждый сотрудник фирмы платит государству 13% свой заработной платы в качестве… ( Каждый сотрудник фирмы платит государству 0,13 свой заработной платы в качестве подоходного налога)
7) Объявление, извещение по телевидению, на радио и т.д. о свойствах товара или услуги? (Реклама)
10) Соперничество, состязание на рынке между фирмами? (Конкуренция)
11) Уменьшение какого показателя способствует росту прибыли. (Себестоимости) - цена
12) Сумма поступлений, полученных фирмой от продажи товаров и оказания услуг. (Выручка)
Молодцы! Итак объявляем Условие игры. Внимание на экран.
Условия ДЕЛОВОЙ ИГРЫ.
а) Учитель, желая улучшить жилищное условие в соответствии с президентской программой, имеет намерение взять кредит в банке.
Проблема – какую сумму нужно взять? Он обратился в агентство «Свой дом» для составления сметной документации.
В проектно - сметной документации должны быть включены следующие расходы:
1. Закупка стройматериалов на выгодных условиях.
2. Дёшево арендовать легковой автомобиль на сутки.
3. Найти компанию-перевозчика для транспортировки стройматериалов по самым дешёвым расценкам.
4. Подключиться к наиболее дешёвому Интернет-тарифу и
телефонной связи.
б) Руководитель агентства, обращается в фирмы, которые могут оказать эти виды услуг:
Это 1.Компания «Ростелеком» - услуги связи;
2. Компания-перевозчик «Максим» - услуги перевозки;
3.Торгово-строительная фирма «Перестройка» - продажа стройматериалов.
Отработка навыков решения задач.
Фирма сотовой связи – «Ростелеком» «презентует» услуги и их стоимость на рынке:
- Интернет-провайдер (компания, оказывающая услуги по подключению к сети Интернет) предлагает вам шесть тарифных планов.
- Слайд № 4
Тарифный план | Абонентская плата | Плата за трафик | |
1. План "0" | Нет | 2,5 р. за 1 Mb. | |
2. План "500" | 550 р. за 500 Мb трафика в месяц | 2 р. за 1 Mb сверх 500 Mb. | |
3. План "800" | 700 р. за 800 Mb трафика в месяц | 1,5 р. за 1 Mb сверх 800 Mb. | |
4. План "700" | 600 р. за 700 Мb трафика в месяц | 2 р. за 1 Mb сверх 700 Mb. | |
5. План "1000" | 820 р. за 1000 Mb трафика в месяц | 1,5 р. за 1 Mb сверх 1000 Mb. | |
6.План "Безлимитный" | 1100 р. в месяц | Нет |
Пользователь планирует, что его трафик составит 1100 Mb и, исходя из этого, выбирает наиболее дешевый тарифный план. Сколько рублей заплатит пользователь за месяц, если его трафик действительно будет равен 1100 Mb?
Решение: Мы выбираем тарифный план под номером 5, план «1000».Это 820 рублей за 1000 Mb трафика в месяц плюс 1,5 р. за 1 Mb сверх 1000 Mb. Итого получается 1100 Mb за 970 рублей в месяц(820+150=970)
Сотовая связь предоставляет на выбор три тарифных плана.
Тарифный план | Абонентская плата | Плата за 1 минуту разговора |
1. Повременный | Нет | 0,35 р. |
2. Комбинированный | 140 р. за 350 минут в месяц | Свыше 350 минут в месяц — 0,3 р. за каждую минуту. |
3. Безлимитный | 200 р. | 0 р. |
Абонент выбрал наиболее дешевый тарифный план, исходя из предположения, что общая длительность телефонного разговора составляет 700 минут в месяц. Какую сумму он должен заплатить за месяц, если общая длительность разговоров в этом месяце действительно будет равна 700 мин? Ответ дайте в рублях.
Решение: Мы выбираем тарифный план «Безлимтный» 200 рублей в месяц. Это самый выгодный тариф.
б). Компания-перевозчик «Максим» (задачи из открытого банка заданий)
1. Клиент хочет арендовать автомобиль на сутки для поездки протяженностью 600 км. В таблице приведены характеристики трех автомобилей и стоимость их аренды. Помимо аренды клиент обязан оплатить топливо для автомобиля на всю поездку. Какую сумму заплатит клиент за аренду и топливо, если выберет самый дешевый вариант?
Автомобиль | Топливо | Расход топлива(л) на 100 км | Арендная плата за 1 сутки |
1. Тойото | Бензин | 10 | 2000 |
2. Хендэ | Дизельное | 7 | 2800 |
3. Вольво | Газ | 11 | 2600 |
Цена дизельного топлива 39 р. за литр, бензина 36 р. за литр, газа 24 р. за литр.
Решение: 1) Автомобиль «Тойото» 10*6=60(литров)
60*36=2160(рублей)
2160+2000=4160(рублей)
2) Автомобиль «Хендэ» 7*6=42(литра)
42*39=1638(рублей)
1638+2800=4438(рублей)
3) Автомобиль «Вольво» 11*6=66(литров)
66*24=1584(рубля)
1584+2600=4184
Выбираем автомобиль «Тойото». За аренду и за топливо клиент заплатит 4160 рублей. Это самый дешевый вариант.
Также компания – перевозчик «Максим» предлагает услуги для транспортировки грузов.
- Для транспортировки 15 тонн груза на 300 км. можно использовать одного из трех перевозчиков. Причем у каждого из них своя грузоподъемность используемых автомобилей. Сколько рублей придется заплатить за самую дешевую перевозку груза?
Перевозчик | Стоимость перевозки одним автомобилем | Грузоподъемность автомобилей (тонн) |
А | 3200 р. | 3,5 |
Б | 4100 р. | 5 |
В | 9500 р. | 12 |
Решение: А) 3200*3=9600(рублей)
15:3,5 = 4(рейса)
9600*4=38400(рублей)
Б) 4100*3=12300(рублей)
15:5=3(рейса)
12300*3=36900(рублей)
В) 9500*3=28500(рублей)
15:12=1(рейс) и 3 тонны груза останется;
Или 2 рейса.
28500*2=57000(рублей.
Итого 36900 рублей придется заплатить за самую дешевую перевозку груза.
в) Торгово-строительная фирма «Перестройка» (задачи из открытого банка заданий) предлагает такие услуги:
Слайд № 5
ДЛЯ ДОМА СРЕДНИХ РАЗМЕРОВ:
- При строительстве сельского дома можно использовать один из двух типов вариантов фундамента: каменный или бетонный. Для каменного фундамента необходимо 9 тонн природного камня и 9 мешков цемента. Для бетонного фундамента необходимо 7 тонн щебня и 50 мешков цемента. Тонна камня стоит 1600 рублей, щебень стоит 780 рублей за тонну, а мешок цемента стоит 230 рублей. Сколько рублей придется заплатить за материал для фундамента, если выбрать самый дешевый вариант?
Решение: 1) 9*1600=14400(рублей)
9*230=2070(рублей)
Итого:16470(рублей)-каменный фундамент
2) 7*780=5460(рублей)
50*230=11500(рублей)
Итого: 16960(рублей) – бетонный фундамент.
Сравниваем 16470 и 16960(на 490 рублей)
Выгодный вариант - каменный фундамент для дома средних размеров.
Слайд № 6
ДЛЯ НЕБОЛЬШОГО ДОМА:
- При строительстве сельского дома можно использовать один из двух типов вариантов фундамента: каменный или бетонный. Для каменного фундамента необходимо 7 тонн природного камня и 7 мешков цемента. Для бетонного фундамента необходимо 5 тонн щебня и 36 мешков цемента. Тонна камня стоит 1550 рублей, щебень стоит 610 рублей за тонну, а мешок цемента стоит 250 рублей. Сколько рублей придется заплатить за материал для фундамента, если выбрать самый дешевый вариант?
Решение: 1) 7*1550=10850(рублей)
7*250=1750(рублей)
Итого: 12600(рублей) - каменный фундамент
2) 5*610=3050(рублей)
36*250=9000(рублей)
Итого: 12050(рублей) – бетонный фундамент
Сравниваем 12600 и 12050(на 550 рублей)
Выгодный вариант – бетонный фундамент для небольшого дома.
ДЛЯ БОЛЬШОГО ДОМА:
- При строительстве сельского дома можно использовать один из двух типов вариантов фундамента: каменный или бетонный. Для каменного фундамента необходимо 10 тонн природного камня и 11 мешков цемента. Для бетонного фундамента необходимо 7 тонн щебня и 50 мешков цемента. Тонна камня стоит 1400 рублей, щебень стоит 670 рублей за тонну, а мешок цемента стоит 220 рублей. Сколько рублей придется заплатить за материал для фундамента, если выбрать самый дешевый вариант?
Решение: 1) 10*1400=14000(рублей)
11*220=2420(рублей)
Итого: 16420(рублей) – каменный фундамент
2) 7*670=4690(рублей)
50*220=11000(рублей)
Итого: 15690(рублей) – бетонный фундамент
Сравниваем 16420 и 15690(на 730 рублей)
Выгодный вариант – бетонный фундамент для большого дома
Здесь мы рассматривали разные варианты домов.
И в целях экономии, из трех домов мы выбрали средний дом и на начальном этапе мы пока остановимся только в закладке фундамента, из-за ряда причин.
Агенство «Свой дом»»
Торгово –сметная документация НА ПОСТРОЙКУ ДОМА
СУММА 1 |
2 |
3 |
4 |
В документации должны быть включены следующие расходы:
1. Закупка стройматериалов на выгодных условиях: 16470 руб.
2. Дёшево арендовать легковой автомобиль на сутки: 4160 руб.
3. Найти компанию-перевозчика для транспортировки
стройматериалов по самым дешёвым расценкам: 36900 руб.
4. Подключиться к наиболее дешёвому Интернет-тарифу
и телефонной связи: 1170 руб.
ИТОГО: 58700 руб.
Работа с клиентом: называется сумма будущих затрат на строительство дома:
СУММА: 58700 рублей + 3000 рублей за услуги агентства = 61700 рублей
ВЫВОДЫ по работе:
1.Итог работы агентства подводит руководитель: рассказывает о порядке действий клиента, о сумме, которую нужно взять в банке.
ВЫВОД: нужно взять кредит на сумму 62000 рублей.
Здесь в таблице даны условия банковского кредита в трёх различных банках. Предполагается, что кредит будет оформлен на сумму 62000 рублей, сроком на 1 год. В каком банке выгоднее взять кредит? В ответе укажите сумму выплаты.
В таблице даны условия банковского кредита в трёх различных банках.
Банк | Обслуживание счёта | Процентная ставка |
Сбербанк | 240 | 17 |
Росбанк | 300 | 22 |
Россельхозбанк | 250 | 19 |
Расчёт кредитных выплат.
Рассчитать ежемесячную сумму платежа, если клиент собирается взять в банке 62000 рублей под 17% годовых и планирует выплатить кредит за один год. Кредит будет брать в том банке, через которую выплачивается заработная плата.
1. 62000 + 62000*0,17 + 240 =72780 рублей вернуть Сбербанку.
2. 62000 + 62000*0,22 + 300 = 75940 рублей вернуть в Росбанк.
3. 62000 + 62000*0,19 + 250 = 74030 рублей вернуть в Россельхозбанк.
Ответ: 72780 рублей. .
72780: 12 =6065 рублей в месяц
Клиент делает вывод о том, что он может ежемесячно выплачивать такую сумму без ущерба для семейного бюджета.
БОНУС от агентства ( бонус за обращение в эту компанию ; 30% от суммы покупки возвращается бонусом на карту покупателя обратно).
Дополнительное вознаграждение, дополнительная скидка, предоставляемая продавцом в соответствии с условиями сделки или отдельного соглашения)
- Вы – наш первый клиент, поэтому мы предлагаем в качестве бонуса, рассчитать расходы на отделку плиткой ванной комнаты.
(Слайд № 8)
Слайд № 9
Решение: Определение стоимости плитки:
1. Общая S = (2+1,9+2+1,9)2,5=19,5 2.
2. Дверь: S=0,75 . 2= 1,5 3.
3. Оклеим. площадь: 19,5 – 1,5= 18(кв.м)
4.18:100 * 10 = 1,8 (кв. м)
5. Общ. площадь для оклейки: 18+1,8=19,8 (кв.м)
6. Стоимость плитки: 19,8 . 300= 5940 (рублей)
Выводы учителя:
На свете существует очень много наук и все они тесно связаны друг с другом. Нельзя заниматься химией, не зная физики, биологией, не зная химии... Но есть одна наука, без которой невозможна никакая другая. Это математика. Ее понятия, представления и символы служат тем языком, на котором говорят, пишут и думают другие науки. Она предсказывает и предвычисляет далеко вперед и с огромной точностью ход вещей.
Самоанализ
внеклассного мероприятия по математике
Деловая игра «Жилье для учителя»
Класс: 10 класс
Учитель: Санжиева Л.С,
Предмет: математика
Тема: Интеграция математики с другими предметами при подготовке к ЕГЭ. (ЕГЭ. Задания практического характера).
Внеклассное мероприятие «Жилье для учителя» разработано для учащихся 10-11 классов.
Цели:
1. Способствовать при подготовке к ЕГЭ развитию умений применять математические знания, закрепление знаний, умений и навыков при решении практических задач с экономическим содержанием, а также навыков математического моделирования реальных процессов. Интеграция математики с другими предметами при подготовке к ЕГЭ.
2. Научить находить решения различными методами.
Способствовать развитию умения анализировать, сравнивать, делать выводы.
3. Повышение интереса учащихся к экономическим знаниям
Задачи:
-подготовить вопросы, интересные задачи практического характера, из демоверсии ЕГЭ
-создать условия для проявления каждым учеником своих способностей, интеллектуальных умений;
-развивать скорость мышления;
-воспитывать такие качества у учащихся, как умение слушать другого человека, работать в группе.
В разработке имеется подробное описание хода игры, расписаны слова ведущих и содержание задач с ответами. Продуманы формы работы с учащимися: групповая и фронтальная, поэтому во время поиска решения задач командами, остальные учащиеся - это не пассивные наблюдатели, а активные участники игры. Работая в группах-командах, учащиеся должны не только назвать правильный ответ задачи, но и обосновать его, что способствует развитию логического мышления учащихся и их речи.
Задачи подобраны таким образом, чтобы прослеживалась связь между их содержанием и выбранной формой игры. Были использованы задачи (типа В1,В4,В12) на %, текстовые задачи на применение навыков счета в повседневной жизни. Задачи, в которых рассматриваются простые жизненные ситуации, связанные с выбором тарифных планов, заказом и доставкой товаров, выбором наиболее короткого пути, задачи на выбор наилучшего варианта, задачи по экономике ( спрос, выручка, прибыль),задача – трафик (ограничение).
В ходе игры ведущий ведет переговоры с представителями команд. Таким образом, еще и проигрывается жизненная ситуация, формируются навыки социализации личности. Интенсивность хода игры в целом была активной, позитивной и достигалось за счет скорости задания вопроса, временного регламента, внимание учащихся сосредотачивалось на каждом вопросе и задании.
Были реализованы условия для достижения развивающих целей, а именно во время игры учащиеся были активны, смекалисты, сообразительны на время и стремились быть лидерами и выиграть приз. Также, я думаю, удалось достичь воспитательной цели, так как, безусловно, у учащихся пробудился интерес к математике в ходе состязания.
Содержание самой игры в свою очередь полностью отвечало требованиям темы мероприятия.
Все цели были достигнуты по итогам реализации мероприятия за счет стремления каждой из групп к победе, активности самих учащихся и умелом направлении деятельности учащихся.
Исходя из общих результатов, оцениваю проведенное мероприятие положительно.
В разработке для себя я нашла интересную форму работы с классом на уроках математики. Идея такой формы проведения математического занятия будет хороша не только как форма внеклассного мероприятия, она подойдет для любого урока с учениками 10-11-х классов.
Домашнее задание: Мы вам предлагаем для закрепления найти в соц. сетях прототипы таких заданий и решить их. И думаем, что вы достойно выдержите все испытания на ЕГЭ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-деловая игра по математике для 11 класса "ЖИЛЬЁ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ" в рамках подготовки к ЕГЭ
Цели урока: 1. Способствовать при подготовке к ЕГЭ развитию умений применять математические знания,закрепление знаний, умений и навыков при решении...
Деловая игра "Роль учителя в создании оптимальной организации учебного пространства на уроке"
Педагогический совет по теме " Роль учителя в создании оптимальной организации учебного ространства на уроке". Цель: определение наиболее значимых критериев успешности педагогической деятельности для ...
Деловая игра для учителей: "Личностно-ориентированный подход в обучении".
На педсовете темой, которого был "Личностно- ориентированный подход в обучении и воспитании: теория и практика", было решено провести деловую игру. Преодолев смущение вначале, учителя с удовольствием ...
Урок-деловая игра в 10 классе "Азбука делового человека"
Открытый урок (фрагмент) в 10 классе МОУ №СОШ №31 Педсовет «Инновационная деятельность учителя как основа компетентностного подхода в образовании»Класс:10Форма проведения: деловая игр...
Урок-деловая игра "Жилье для учителя"(ЕГЭ. Задачи с практическим содержанием.)
урок обобщения по теме "ЕГЭ. Задачи с практическим содержанием типа В1,В4....
Деловая игра для учителей начального звена "Тревожный ребенок в школе".
Деловая игра для учителей начального звена "Тревожный ребенок в школе" Цель: профилактика школьной тревожности, создание условий для успешной адаптации ребёнка в школе Задачи:научить р...
"Дом для учителя" урок - деловая игра. 11 класс
Решение задач практического содержания. Подготовка к ЕГЭ...