Урок. Решение простейших тригонометрических уравнений
план-конспект урока по алгебре (10 класс)
Урок. Решение простейших тригонометрических уравнений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок. Решение простейших тригонометрических уравнений | 14.7 КБ |
Презентация | 672.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока по алгебре в 10 классе на тему: «Решение простейших тригонометрических уравнений»
учителя математики МБОУ «Ельнинская СШ №2
им. К.И. Ракутина»
Кудиной Натальи Григорьевны
Тип урока: урок закрепления и расширения знаний
Формы организации урока: фронтальная, индивидуальная, групповая, самостоятельная работа с последующей проверкой.
Цели:
- обучающая: систематизировать и расширить имеющиеся знания по теме «Тригонометрические уравнения»;
- развивающая: способствовать развитию у учащихся логического, критического мышления, познавательной активности, умения рассуждать, сравнивать, обобщать, формулировать выводы;
- воспитательные: воспитание воли и упорства для достижения результата, интереса к предмету математики, сознательного отношения к обучению, самостоятельности.
Учебник: Математика. 10 класс: А.Г.Мордкович, И.М. Смирнова, П.В. Семенов и др.- М.: «Мнемозина», 2009
Оборудование: раздаточные материалы для устного счета и диктанта, таблицы с единичной окружностью.
План урока
- Организационный момент
- Актуализация знаний (устные упражнения)
- Первичное закрепление в знакомой ситуации (математический диктант)
- Постановка целей и задач урока
- Решение конструктивных заданий (обобщение изученного ранее)
- Открытие новых знаний
- Закрепление полученных знаний
- Самостоятельная работа
- Подведение итогов. Рефлексия
- Домашнее задание
Ход урока
- Организационный момент
Здравствуйте, ребята. Сегодняшний урок мне хочется начать словами
пословицы: «Стоя на одном месте новых горизонтов не откроешь». Будьте сегодня на уроке внимательны и активны.
- Актуализация знаний (по домашним заданиям)
Устный счет:
- Первичное закрепление в знакомой ситуации (математический диктант)
Математический диктант (карточки)
1 вариант | 2 вариант |
- Постановка целей и задач урока (на слайде)
Выберите и продолжите фразу: «Сегодня на уроке мы будем …»
- решать задания, применяя понятия арксинуса, арккосинуса, арктангенса и арккотангенса;
- упрощать тригонометрические выражения;
- решать простейшие тригонометрические уравнения;
- решать тригонометрические уравнения, сводя их к простейшим тригонометрическим уравнениям.
- Первичное закрепление
- Открытие новых знаний
1) Мы знаем, как решать простейшие тригонометрические уравнения. А как решить уравнение:
Оно похоже на простейшее тригонометрическое уравнение? Как его свести к решению простейших уравнений? На какое знакомое вам уравнение оно похоже, если заменить какой-либо переменной?
Да, на квадратное.
Решение:
Введем новую переменную . Тогда уравнение примет вид:
откуда находим
Значит, либо , либо .
Первое уравнение не имеет корней, а из второго находим:
Этот метод решения таких уравнений называется методом введения новой переменной.
2)Решить такое уравнение:
Что записано в левой части уравнения?
Когда произведение равно 0?
Решение:
Задача сводится к решению совокупности уравнений:
Из этих уравнений находим соответственно
- Закрепление полученных знаний
Решить уравнение:
- Самостоятельная работа
1 вариант | 2 вариант |
- Подведение итогов. Рефлексия
Закончить фразы:
«Было интересно, потому что …»
«Я бы хотела похвалить себя за то, что …»
«Урок я бы оценила на …»
- Домашнее задание
Параграф 18 (п. 2), №18.6 (в,г), №18.7(а,б).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Устный счет
Ответы
Математический диктант 1 вариант 2 вариант 1 вариант 2 вариант
Математический диктант ( ответы) 1 вариант 2 вариант 1 вариант 2 вариант
Цели урока: Выберите и продолжите фразу: «Сегодня на уроке мы будем …» решать задания, применяя понятия арксинуса, арккосинуса, арктангенса и арккотангенса; упрощать тригонометрические выражения; решать простейшие тригонометрические уравнения; решать тригонометрические уравнения, сводя их к простейшим тригонометрическим уравнениям.
Решаем:
1) Решение: Введем новую переменную . Тогда уравнение примет вид: откуда находим Значит, либо , либо . Первое уравнение не имеет корней, а из второго находим: Этот метод решения таких уравнений называется методом введения новой переменной .
2) Решение : Задача сводится к решению совокупности уравнений: Из этих уравнений находим соответственно
Самостоятельная работа 1 вариант 2 вариант 1 вариант 2 вариант Ответы 1 вариант 2 вариант Ответы 1 вариант 2 вариант
Итоги: Закончить фразы: «Было интересно, потому что …» «Я бы хотела похвалить себя за то, что …» «Урок я бы оценила на …»
Домашнее задание Параграф 18 (п. 2), №18.6 ( в,г ), №18.7( а,б ).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по теме решение простейших тригонометрических уравнений.
Работая над проблемой повышения эффективности урока с учащимися с разной подготовленностью к работе и с разными возможностями для себя выбрала индивидуальную методическую тему: дифференцированны...
Занятие по теме "Решение простейших тригонометрических уравнений. Уравнение tgx=a"
Занятие проводилось в рамках программы ШТК по математике. Презентация выполнена в программе Смарт и демонстрируется на интерактивной доске.Архив содержит все необходимые материалы....
Урок по теме «РЕШЕНИЕ ПРОСТЕЙШИХ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ» 10класс
Презентация к уроку по темк "Решение простейших тригонометрических уравнений" для 10 класса...
Конспект урока по теме: ”Тригонометрические уравнения. Решение простейших тригонометрических уравнений вида sinx = a. “
Разобраны свойства функции sinx. Приведено решение уравнения sinx=a. Разобраны 4 примера....
Тема 17. ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ. Решение простейших тригонометрических уравнений. Общий приём. Метод разложения на множители.
Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, а также абитуриентов к вступительным э...
Тема 17. ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ. Решение простейших тригонометрических уравнений. Общий приём. Метод разложения на множители.
Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, а также абитуриентов к вступительным э...
Разработка урока: "Решение простейших тригонометрических уравнений"
На уроке обобщен материал по решению простейших тригонометрических уравнений. Данная информация поможет легко и доступно предподнести данную тему на уроках алгебры в 10 классе. Используется рабо...