РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "АЛГЕБРА" 10 ФГОС КОЛЯГИН
рабочая программа по алгебре (10 класс)

Быструшкина Анастасия Сергеевна

Рабочая программа по алгебре для 10 класса 3 часа в неделю к учебнику Колягина. ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon algebra_10_fgos_kolyagin.doc238.5 КБ

Предварительный просмотр:

 ЧАСТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 27 СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ОАО «РЖД»

Рассмотрена на заседании ШМО

от «   » августа 2020 г. Протокол  № 1

Согласована

на заседании методического совета

от «   » августа 2020 г. Протокол № 1

Утверждена приказом директора от

«___»____________г.

Приказ № ______

                           ________________

                          Манаева Г.А.

Рабочая программа по

математике (алгебра) для 10 класса

(базовый уровень)

Сроки реализации 2020-2021 уч.год

Общее количество часов - 105

Автор/составитель:

Учитель математики и информатики

первой квалификационной категории

Быструшкина Анастасия Сергеевна

г. Облучье, 2020 г.


Пояснительная записка

Требования ФГОС основного образования и локальные нормативные акты школы.

  1.  Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ ≪Об образовании в Российской Федерации≫.
  2.  Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 г. № 1897 ≪Об утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования≫.
  3. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 г. № 1015 ≪Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования≫.
  4. Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 ≪Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования≫.
  5. Приказ Минобрнауки России от 09.01.2014 г. № 2 ≪Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ≫.
  6. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189 ≪Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 ≪Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях≫.
  7. Учебный план ЧОУ «Школа – интернат № 27 ОАО «РЖД» на 2020 - 2021 учебный год;
  8. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2020/2021 учебный год;
  9. Примерными программами основного общего образования по математике 10 класса авторов Колягина Ю.М. и др. и Атанасяна Л.С.;
  10. Приказ школы «Об утверждении учебного плана на 2020-2021 учебный год  № __ от _____________»

Планируемые результаты.

В результате изучения алгебры ученик должен

знать/понимать

значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

АЛГЕБРА

уметь

выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ

уметь

определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

строить графики изученных функций;

описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций;

решать уравнения;

          использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и      повседневной жизни для:

описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА

уметь

решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения;

составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

построения и исследования простейших математических моделей;

ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

уметь

решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

анализа информации статистического характера.

Содержание тем учебного курса.

Степень с действительным показателем

Действительные числа. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Арифметический корень натуральной степени. Степень с натуральным и действительным показателями.

Основная цель – обобщить и систематизировать знания о действительных числах; сформировать понятие степени с действительным показателем; научить применять определения арифметического корня и степени, а также их свойства при выполнении вычислений и преобразовании выражений.

Степенная функция

Степенная функция, ее свойства и график. Взаимно обратные функции. Дробно-линейная функция. Сложные функции. Рациональные уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения.

Основная цель – обобщить и систематизировать известные из курса алгебры основной школы свойства функций; изучить свойства степенных функций и научить применять их при решении уравнений и неравенств; сформировать понятие равносильности уравнений, неравенств, систем уравнений и неравенств.

Показательная функция

Показательная функция, ее свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства. Системы показательных уравнений и неравенств.

Основная цель – изучить свойства показательной функции; научить решать показательные уравнения и неравенства, системы показательных уравнений.

Логарифмическая функция

Логарифмы. Свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы. Логарифмическая функция, ее свойства и график. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства.

Основная цель – сформировать понятие логарифма числа; научить применять свойства логарифмов при решении уравнений; изучить свойства логарифмической функции и научить применять ее свойства при решении логарифмических уравнений и неравенств.

Тригонометрические формулы

Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. Определение синуса, косинуса и тангенса угла. Знаки синуса, косинуса и тангенса. Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. Тригонометрические тождества. Синус, косинус и тангенс углов α и –α. Формулы сложения. Синус, косинус и тангенс двойного угла. Синус, косинус и тангенс половинного угла. Формулы приведения. Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов.

Основная цель – сформировать понятие синуса, косинуса, тангенса, котангенса числа; научить применять формулы тригонометрии для вычисления значений тригонометрических функций и выполнения преобразований тригонометрических выражений; научить решать простейшие тригонометрические уравнения sin x = a, cos x = a при  а=1, -1, 0. 

Тригонометрические уравнения

Уравнения sin x = a, cos x = a, tg x = a. Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Методы замены неизвестного и разложения на множители.

Основная цель – сформировать умение решать простейшие тригонометрические уравнения; ознакомить с некоторыми приёмами решения тригонометрических уравнений.

Тематическое планирование с указанием часов, отводимых на освоение каждой темы.

Содержание

Кол-во часов

Уроки

К/р

Повторение 7-9 классы

18

17

1

Степень с действительным показателем

11

10

1

Степенная функция

11

10

1

Показательная функция

10

9

1

Логарифмическая функция

15

14

1

Тригонометрические формулы

20

19

1

Тригонометрические уравнения

15

14

1

Повторение  курса алгебры 10 класса

2

2

Всего

102

8

Промежуточная аттестация

3

2

1

Информация об используемых учебниках и перечне дополнительной литературы:

  1. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый и углубл. уровни / [Ю.М. Колягин и др.] М.: Просвещение, 2015
  2. Потапов М.К. Алгебра и начала анализа: дидакт. материалы для 10 кл. / М.К. Потапов и др. – М.: Просвещение, 2005

Календарно – тематическое планирование

по алгебре в 10 классе

учитель математики и информатики Быструшкина А.С. ЧОУ «Школа – интернат № 27 ОАО «РЖД»

урока

Тема урока

Календарные сроки

Планируемые результаты

Домашнее задание

Предметные результаты

Метапредметные результаты

КЭС

Контролируемые элементы содержания

КПУ

Проверяемые умения

Решение неравенств

1;2.2.1 – 2.2.2; 2.2.5 – 2.2.10

Квадратные неравенства. Рациональные неравенства. Системы линейных неравенств. Системы неравенств с одной переменной. Равносильность неравенств, систем неравенств. Использование свойств и графиков функций при решении Неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений неравенств с двумя переменными и их систем

1; 2.2; 2.3

Уметь выполнять вычисления и преобразования Уметь решать неравенства: Решать рациональные неравенства, их системы Использовать для приближенного решения неравенств графический метод

умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;  владение навыками познавательной, учебноисследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;  готовность и способность к самостоятельной информационнопознавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;  владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Решение систем неравенств

Понятие функции. Линейная функция

Графическое решение систем уравнений и неравенств

Квадратные корни

1;2.1.1 – 2.1.3; 2.1.7 – 2.1.12

Квадратные уравнения Рациональные уравнения Иррациональные уравнения Равносильность уравнений, систем уравнений Простейшие системы уравнений с двумя неизвестными Основные приёмы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных Использование свойств и графиков функций при решении уравнений Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений с двумя переменными и их систем Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учёт реальных

1; 2.1; 2.2

Уметь выполнять вычисления и преобразования Уметь решать уравнения: Решать рациональные, иррациональные уравнения, их системы. Решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков; использовать для приближенного решения уравнений графический метод

Квадратные уравнения

Квадратные уравнения

Квадратичная функция

Квадратные неравенства

Свойства и графики функций

Свойства и графики функций

Прогрессии

Сложные проценты

Начала статистики

Множества. Подмножества. Разность множеств

Числовые множества. Пересечения и объединения множеств

Логика

Контрольная работа № 1 «Повторение»

Действительные числа

умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;  владение навыками познавательной, учебноисследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;  готовность и способность к самостоятельной информационнопознавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;  владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия

Арифметический корень натуральной степени

Арифметический корень натуральной степени

Арифметический корень натуральной степени

Степень с рациональным показателем

Степень с действительным показателем

Степень с действительным показателем

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Степень с действительным показателем»

Контрольная работа № 2  «Степень с действительным показателем»

Степенная функция, её свойства и график

умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;  владение навыками познавательной, учебноисследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;  готовность и способность к самостоятельной информационнопознавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;  владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения

Степенная функция, её свойства и график

Степенная функция, её свойства и график

Взаимно обратные функции

Сложные функции

Дробно-линейная функция

Равносильные уравнения и неравенства

Равносильные уравнения и неравенства

Иррациональные уравнения

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Степенная функция»

Контрольная работа № 3  «Степенная функция»

Показательная функция, ее свойства и график

3.3.6

4.3

3.3

3.4

3.5

умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;  владение навыками познавательной, учебноисследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;  готовность и способность к самостоятельной информационнопознавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;  владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения

Показательная функция, ее свойства и график

Показательные уравнения

2.1.5

Показательные уравнения

Показательные неравенства

2.2.3

Показательные неравенства

Системы показательных уравнений и неравенств

Системы показательных уравнений и неравенств

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Показательная функция»

Контрольная работа № 4 «Показательная функция»

Логарифмы

1.3.1

1.3.2

умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;  владение навыками познавательной, учебноисследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;  готовность и способность к самостоятельной информационнопознавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;  владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения

Логарифмы

Свойства логарифмов

Свойства логарифмов

Десятичные и натуральные логарифмы

Формула перехода.

Логарифмическая функция, ее свойства и график

3.3.7

Логарифмическая функция, ее свойства и график

Логарифмические уравнения

2.1.6

Логарифмические уравнения

Логарифмические неравенства

2.2.4

Логарифмические неравенства

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Логарифмическая функция»

3.3.7

2.1.6

2.2.4

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Логарифмическая функция»

3.3.7

2.1.6

2.2.4

Контрольная работа № 5 «Логарифмическая функция»

Радианная мера угла

1.2.1 1.2.2 1.2.3 1.2.4 1.2.5

Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла Радианная мера угла Синус, косинус, тангенс и котангенс числа Основные тригонометрически е тождества Формулы приведения

1.3 2.1 2.2

Проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений включающих тригонометрические функции Решать тригонометрические уравнения, их системы Решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков; использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод

умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;  владение навыками познавательной, учебноисследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;  готовность и способность к самостоятельной информационнопознавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;  владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения

Поворот точки вокруг начала координат

Поворот точки вокруг начала координат

Определение синуса, косинуса и тангенса угла

Определение синуса, косинуса и тангенса угла

Подготовка к промежуточной аттестации

Подготовка к промежуточной аттестации

Промежуточная аттестация

Знаки синуса, косинуса и тангенса

1.2.1 1.2.2 1.2.3 1.2.4 1.2.5

Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла Радианная мера угла Синус, косинус, тангенс и котангенс числа Основные тригонометрически е тождества Формулы приведения

1.3 2.1 2.2

Проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений включающих тригонометрические функции Решать тригонометрические уравнения, их системы Решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков; использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод

Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла

Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла

Тригонометрические тождества

Тригонометрические тождества

Синус, косинус и тангенс углов α и -α

Формулы сложения

Формулы сложения

Синус, косинус и тангенс двойного угла

Синус, косинус и тангенс половинного угла

Формулы приведения

Формулы приведения

Сумма и разность синусов и косинусов

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Тригонометрические формулы»

Контрольная работа № 6 «Тригонометрические формулы»

Уравнение cos x = a

2.1.4 2.1.10

Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов Синус и косинус двойного угла Преобразования тригонометрически х выражений Тригонометрически е уравнения

2.1 2.2

Проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих тригонометрические функции Решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков; использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод

умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;  владение навыками познавательной, учебноисследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;  готовность и способность к самостоятельной информационнопознавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;  владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения

Уравнение cos x = a

Уравнение cos x = a

Уравнение sin x = a

Уравнение sin x = a

Уравнение sin x = a

Уравнение tg x = a

Уравнение tg x = a

Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим.

Однородные и линейные уравнения

Однородные и линейные уравнения

Методы замены неизвестного и разложения на множители

Методы замены неизвестного и разложения на множители

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Тригонометрические уравнения»

Контрольная работа № 7 «Тригонометрические уравнения»

Обобщение курса алгебры за 10 класс

Обобщение курса алгебры за 10 класс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа ФГОС по английскому языку для 5 кл.на 2012-2013 г.

Программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерных программ по ИЯ.Преподование ведётся по учебно-методическ...

Рабочая программа ФГОС рисование

Рабочая программа ФГОС, рисование, для 1 и 2 классов...

Рабочая программа ФГОС по литературе ФГОС для 5 класса

Рабочая программа ФГОС по литературе для 5 класса рассчитана на 210 часов ( 6 часов в неделю), соответствует новым образовательным стандартам и может быть полезна учителю-предметнику...

Рабочая программа ФГОС по литературе ФГОС для 5 класса

Рабочая программа ФГОС по литературе для 5 класса рассчитана на 210 часов ( 6 часов в неделю), соответствует новым образовательным стандартам и может быть полезна учителю-предметнику...

Рабочая программа курса алгебры 7 класса ФГОС (Колягин Ю. М.)

Рабочая программа курса алгебры 7 класса ФГОС (Колягин Ю. М.)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОГРАФИИ 5 КЛАСС (КОНСТРУКТОР РАБОЧИХ ПРОГРАММ ФГОС 2022)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОГРАФИИ 5 КЛАСС (КОНСТРУКТОР РАБОЧИХ ПРОГРАММ ФГОС 2022)...

Рабочая программа по географии 6 класс (конструктор рабочих программ ФГОС 2022

Рабочая программа по географии 6 класс (конструктор рабочих программ ФГОС 2022...