Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа 10 класс ФГОС
рабочая программа по алгебре (10 класс)
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа для 10 класса МБОУ "Верхнежиримская СОШ" разработана к учебнику "Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы", авторы Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, М.В.Ткачева, Н.Е.Федорова, М.И.Шабунин., 4 часа в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_algebre_10_klass.docx | 67.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа написана на основании следующих нормативных документов:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015);
2. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования
(утв. приказом министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413);
3. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы», составитель: Т.А. Бурмистрова.
4. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы САНПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением главного государственного врача Российской Федерации от 29.12.2010г. №189, зарегистрированные в Минюсте России 3 марта 2011г. №19993.
5. Федеральный перечень учебников, рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки по Приказу МО РФ от 31.03.2014 №253,ООП НОО, ООП ООО, одобренных Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию. Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. №1/15(с изменениями от 26.01.2016г.);
6. Образовательная программа среднего общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Верхнежиримская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа среднего общего образования по алгебре и началам математического анализа для 10 класса МБОУ «Верхнежиримская СОШ» составлена на основании Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы среднего общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения. В них также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для среднего общего образования.
Согласно учебному плану на изучение алгебры и началам математического анализа в 10 классе отводится 136 часов (34 учебных недели), из расчета 4 часа в неделю.
Рабочая программа ориентирована на использование УМК: Учебник: Алгебра и начала математического анализа, 10 -11 классы: учеб. /Ш.А. Алимов [и др.], - М.: Просвещение, 2018г.
Цели и задачи, решаемые при реализации программы
Основные цели курса:
∙ осознание математики как единой интегрированной науки, одной из составных частей которой является геометрия;
∙ развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
∙ овладение алгебраическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, для продолжения обучения в высшей школе;
∙ воспитание культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Основные задачи курса:
1) продолжение содержательной линии «Алгебра»; обеспечение преемственности курсов алгебра и алгебра и начала математического анализа;
2) формирование умений применять полученные знания для решения практических задач;
3) создание условий для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ;
4) расширение возможностей для более эффективной и дифференцированной подготовки выпускников к итоговой аттестации и освоению программ высшего образования.
Планируемые результаты освоения предмета
Личностные:
- включающих готовность и способность обучающихся к саморазвитию, личностному самоопределению и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями;
- сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок;
- способность ставить цели и строить жизненные планы;
- готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
- навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других
видах деятельности;
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни;
- сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.
Метапредметные:
- включающих освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные);
- самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками;
- способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;
- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;
- использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности;
- выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;
- способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
- готовность и способность к самостоятельной информационно- познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные:
-включающих освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях;
- формирование математического типа мышления, владение терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами;
- сформированность представлений о математике, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;
- сформированность представлений о математических понятиях, как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;
- владение методами доказательств и алгоритмов решения;
- умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
- владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул;
-вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства
Обучающийся получит возможность:
- решать жизненно практические задачи;
- самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах;
- аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
- уметь слушать других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа
объектов;
- пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения
информации;
- самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них
проблем.
- узнать значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- узнать значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки;
- применять универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
Содержание учебного предмета
1.Повторение (9ч)
Решение уравнений в целых числах. Многочлены от одного переменного. Алгебраические уравнения. Многочлены от нескольких переменных. Формулы сокращенного умножения для старших степеней. Системы уравнений.
2. Действительные числа (11ч)
Целые и рациональные числа. Действительные числа. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Арифметический корень натуральной степени. Степень с рациональным и действительным показателями.
3.Степенная функция (16ч)
Степенная функция, ее свойства и график. Взаимно обратные функции. Равносильные уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения. Иррациональные неравенства.
4.Показательная функция (11ч)
Показательная функция, ее свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства. Системы показательных уравнений и неравенств.
5. Логарифмическая функция (17ч)
Логарифмы. Свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы. Логарифмическая функция, ее свойства и график. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства.
6.Тригонометрические формулы (24ч)
Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. Определение синуса, косинуса и тангенса угла. Знаки синуса, косинуса и тангенса. Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. Тригонометрические тождества. Синус, косинус и тангенс углов α и -α. Формулы сложения. Синус, косинус и тангенс двойного угла. Синус, косинус и тангенс половинного угла. Формулы приведения. Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов.
7.Тригонометрические уравнения (19ч)
Уравнения cos x = α, sin x = α, tg x = α. Решение тригонометрических уравнений. Примеры решения простейших тригонометрических неравенств.
8.Тригонометрические функции (20ч)
Область определения и множество значений тригонометрических функций. Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций. Свойство функции у=соsx и ее график. Свойство функции у= sinx и ее график. Свойства и графики функций у=tgx и у=ctgx .
9. Производная и ее геометрический смысл (12ч)
Производная. Производная степенной функции. Правила дифференцирования. Производные некоторых элементарных функций. Геометрический смысл производной.
10. Повторение (3ч)
Учебно-методическое обеспечение учебного процесса
1.Алимов Ш.А., Колягин Ю.М., Сидоров Ю.В. Алгебра и начала математического анализа. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. М: Просвещение, 2018.
2. Бурмистрова Т.А. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы М: Просвещение», 2016.
3.Григорьева Г.И. Пособие для учителя. Алгебра 10 класс. Волгоград: Учитель, 2011.
4.Карп А.П. Сборник задач по алгебре и началам анализа, 10-110класса. М:Просвещение, 2011.
5.Кузнецова Г.М. Программно-методические материалы. Математика 5-11 классы. Тематическое планирование. М: Дрофа, 2014.
Информационно-коммуникативные средства
1.Операционная система Windows 2010/
2.Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru)
3.Презентации, видео-ролики.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Кол-во часов | Тема | Основное содержание темы | Характеристика УУД | Дата | ||||
Коммуникативные | Регулятивные | Познавательные | По плану | факт | |||||
1 | 9 | Повторение | |||||||
1/1 | 1 | Решение уравнений в целых числах. | Уравнение вида ах + by = с, целочисленное решение уравнения, взаимно простые числа, формулы целочисленных решений | Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; в дискуссии выдвигать контраргументы. | Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; в дискуссии выдвигать контраргументы. | Добывать новые знания; находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях, справочниках и интернет-ресурсах. | |||
2/2 | 1 | Многочлены от одного переменного | Свойства делимости многочленов, корень многочлена, тождественно равные многочлены, разложение многочлена на множители . | Учиться выполнять различные роли в группе; критично относиться к своему мнению. | Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. | Строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. | |||
3/3 | 1 | Алгебраические уравнения | Алгебраическое уравнение, степень и корень алгебраического уравнения, следствия из теоремы Безу | Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста). | Самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха. | Понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать и соответствии с предложенным алгоритмом | |||
4/4 | 1 | Решение алгебраических уравнений разложением на множители, отработка навыков. | Решение алгебраических уравнений n-й степени, имеющие целые корни, методом разложения на множители и методом замены неизвестного | Развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств | Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем | Строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. | |||
5/5 | 1 | Многочлены от нескольких переменных. | Признаки делимости двучленов, частное и остаток от деления двучленов, метод неопределенных коэффициентов, степень одночлен и многочлена, однородные многочлены | Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста) | Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. | Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, осуществлять смысловое чтение. | |||
6/6 | 1 | Формулы сокращенного умножения для старших степеней | Формулы сокращенного умножения, формулы степени бинома, биноминальная формула Ньютона, треугольник Паскаля, биноминальные коэффициенты , свойства биноминальных коэффициентов | Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе, определять общие цели, договариваться друг с другом. | Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; в дискуссии выдвигать контраргументы. | Создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач | |||
7/7 | 1 | Системы уравнений | Методы решения систем уравнений, знакомство с методами решения более сложных систем двух уравнений с двумя неизвестными, степень которых может быть выше двух | Учиться выполнять различные роли в группе; критично относиться к своему мнению. | Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, компьютер и инструменты). | Создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач | |||
8/8 | 1 | Системы уравнений, отработка навыков. | Повторить методы решения более сложных систем двух уравнений с двумя неизвестными, степень которых может быть выше двух | Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; в дискуссии выдвигать контраргументы. | Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем | Самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем | |||
9/9 | 1 | Входная контрольная работа | Выявить степень усвоения учащимися изученного материала, пробелы в знаниях учащихся с целью дальнейшего устранения. | Регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. | Уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности. | Выбирать наиболее эффективные способы решения задач. | |||
2 | 11 | Действительные числа | |||||||
1/10 | 1 | Анализ контрольной работы. Действительные числа | Действительные числа, арифметические операции над действительными числами, иррациональные числа, бесконечная десятичная периодическая дробь, последовательные десятичные приближения действительного числа, предел последовательности | Слушать и понимать речь других: мнение, доказательства, факты; вступать в беседу на уроке и в жизни. | Определять цели деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно | Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.) | |||
2/11 | 1 | Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия, ознакомление. | Геометрическая прогрессия, бесконечно убывающая геометрическая прогрессия, формула суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии | Учиться выполнять различные роли в группе; критично относиться к своему мнению. | Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. | Строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. | |||
3/12 | 1 | Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия, отработка навыков. | Геометрическая прогрессия, бесконечно убывающая геометрическая прогрессия, знаменатель геометрической прогрессии, формула суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии | Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; в дискуссии выдвигать контраргументы. | Самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха. | Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи; осуществлять смысловое чтение | |||
4/13 | 1 | Арифметический корень натуральной степени, ознакомление. | Арифметический корень натуральной степени, подкоренное выражение, квадратный корень, свойства арифметического корня натуральной степени | Отстаивать свою точку зрения, подтверждая их фактами, уметь выдвигать контрпримеры. | Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; в дискуссии выдвигать контраргументы. | Добывать новые знания; находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях, справочниках и интернет-ресурсах. | |||
5/14 | 1 | Арифметический корень натуральной степени | Квадратный корень, кубический корень, извлечение корня n–й степени, свойства арифметического корня натуральной степени. | Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста). | Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе, определять общие цели, договариваться друг с другом. | Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи; осуществлять смысловое чтение | |||
6/15 | 1 | Арифметический корень натуральной степени, отработка навыков. | Квадратный корень, кубический корень, извлечение корня n–й степени, свойства арифметического корня натуральной степени. | Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения, если оно таково. | Самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха. | Понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать и соответствии с предложенным алгоритмом | |||
7/16 | 1 | Степень с рациональным показателем. | Степень с рациональным показателем, свойство степени, показательные уравнения и неравенства | Слушать и понимать речь других: мнение, доказательства, факты; вступать в беседу на уроке и в жизни. | Определять цели деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно | Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.) | |||
8/17 | 1 | Степень с действительным показателем. | Степень с действительным показателем, показательные уравнения и неравенства | Учиться выполнять различные роли в группе; критично относиться к своему мнению. | Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. | Строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. | |||
9/18 | 1 | Степень с рациональным и действительным показателями, отработка навыков. | Степень с рациональным и действительным показателем, свойства степени, показательные уравнения и неравенства | Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; в дискуссии выдвигать контраргументы. | Самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха. | Добывать новые знания; находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях, справочниках и интернет-ресурсах. | |||
10/19 | 1 | Урок обобщения и систематизация знаний. Подготовка к контрольной работе. | Совершенствуются умения в применении свойств арифметического корня и степени с действительным показателем. | Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами. | Адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, еѐ объективную трудность и собственные возможности еѐ решения. | Применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; осуществлять смысловое чтение | |||
11/20 | 1 | Контрольная работа №3. | Выявить степень усвоения учащимися изученного материала, пробелы в знаниях учащихся с целью дальнейшего устранения. | Регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. | Уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности. | Выбирать наиболее эффективные способы решения задач. | |||
3 | 16 | Степенная функция | |||||||
1/21 | 1 | Анализ контрольной работы. Степенная функция, её свойства и график, ознакомление. | Степенная функция, показатель четное и нечетное натуральное число, положительное и отрицательное действительное число, функция ограничена снизу и сверху, функция принимает наименьшее и наибольшее значение; свойства степенной функции при различных показателей степеней. | Слушать и понимать речь других: мнение, доказательства, факты; вступать в беседу на уроке и в жизни. | Определять цели деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно | Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.) | |||
2/22 | 1 | Степенная функция, её свойства и график. | Свойства степенной функции при различных показателях степеней горизонтальная и вертикальная асимптота графика. | Учиться выполнять различные роли в группе; критично относиться к своему мнению. | Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. | Строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. | |||
3/23 | 1 | Степенная функция, её свойства и график, отработка навыков. | Степенная функция, показатель четное и нечетное натуральное число, положительное и отрицательное действительное число, функция ограничена снизу и сверху, функция принимает наименьшее и наибольшее значение; свойства степенной функции при различных показателей степеней, горизонтальная и вертикальная асимптота графика | Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; в дискуссии выдвигать контраргументы. | Самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха. | Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи; осуществлять смысловое чтение | |||
4/24 | 1 | Взаимно обратные функции. | Монотонные функции, обратимые функции, обратная функция, взаимно обратные функции. | Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста). | Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; в дискуссии выдвигать контраргументы. | Добывать новые знания; находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях, справочниках и интернет-ресурсах. | |||
5/25 | 1 | Сложные функции. | Монотонные функции, сложная, внутренняя, внешняя функции | Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего 1мнения, если оно таково. | Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе, определять общие цели, договариваться друг с другом. | Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи; осуществлять смысловое чтение | |||
6/26 | 1 | Взаимно обратные функции. Сложные функции. | Монотонные функции, обратимые функции, обратная функция, взаимно обратные функции, сложная, внутренняя, внешняя функции | Отстаивать свою точку зрения, подтверждая их фактами, уметь выдвигать контрпримеры. | Самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха. | Понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать и соответствии с предложенным алгоритмом | |||
7/27 | 1 | Дробно-линейная функция. | Дробно-линейная функция, сдвиг вдоль координатных осей, выделение целой части. | Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе, определять общие цели, договариваться друг с другом. | Уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности | Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи; осуществлять смысловое чтение | |||
8/28 | 1 | Равносильные уравнения. | Равносильность уравнений, следствие уравнений, преобразование данного уравнения в уравнение следствие, расширение области определения, проверка, равносильность систем, общие методы решения уравнений и систем | Слушать и понимать речь других: мнение, доказательства, факты; вступать в беседу на уроке и в жизни. | Определять цели деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно | Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.) | |||
9/29 | 1 | Равносильные неравенства. | Равносильность неравенств, следствие неравенств, преобразование данного неравенства, расширение области определения, равносильность систем, общие методы решения неравенств и систем | Учиться выполнять различные роли в группе; критично относиться к своему мнению. | Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. | Строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. | |||
10/30 | 1 | Равносильные уравнения и неравенства. | Равносильность уравнений и неравенств, следствие уравнений и неравенств, преобразование данного уравнения в уравнение следствие, расширение области определения, равносильность систем, общие методы решения уравнений, неравенств и систем | Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; в дискуссии выдвигать контраргументы. | Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; в дискуссии выдвигать контраргументы. | Добывать новые знания; находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях, справочниках и интернет-ресурсах. | |||
11/31 | 1 | Иррациональные уравнения, ознакомление. | Иррациональные уравнения, метод возведения в натуральную степень обеих частей уравнения, посторонние корни, проверка корней уравнения. | Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе, определять общие цели, договариваться друг с другом. | Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе, определять общие цели, договариваться друг с другом. | Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, осуществлять смысловое чтение. | |||
12/32 | 1 | Иррациональные уравнения. | Посторонние корни, проверка корней уравнения, равносильность уравнений, равносильные и неравносильные преобразования уравнения | Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста). | Самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха. | Создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач | |||
13/33 | 1 | Иррациональные уравнения, отработка навыков. | Иррациональные уравнения, метод возведения в натуральную степень обеих частей уравнения, посторонние корни, проверка корней уравнения, равносильность уравнений, равносильные преобразования уравнения, неравносильные преобразования уравнения | Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения, если оно таково. | Уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности | Самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем | |||
14/34 | 1 | Иррациональные неравенства. | Иррациональные не равенства, метод воз ведения в квадрат обеих частей неравенства, равносильность неравенства, равносильные и 15/35неравносильные преобразования неравенства | Отстаивать свою точку зрения, подтверждая их фактами, уметь выдвигать контрпримеры. | Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем | Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, осуществлять смысловое чтение. | |||
15/35 | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. Подготовка к контрольной работе. | Совершенствуются умения в применении свойств степенной функции при различных показателях с помощью обобщения свойств ранее изученных функций и степени с действительным показателем. | Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами. | Адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, еѐ объективную трудность и собственные возможности еѐ решения. | Применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; осуществлять смысловое чтение | |||
16/36 | 1 | Контрольная работа №4. | Выявить степень усвоения учащимися изученного материала, пробелы в знаниях учащихся с целью дальнейшего устранения. | Регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. | Уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности. | Выбирать наиболее эффективные способы решения задач. | |||
4 | 11 | Показательная функция | |||||||
1/37 | 1 | Анализ контрольной работы. Показательная функция, её свойства и график. | Показательная функция, степень с произвольным действительным показателем, свойства показательной функции, график функции, симметрия относительно оси ординат, экспонента, горизонтальная асимптота. | Слушать и понимать речь других: мнение, доказательства, факты; вступать в беседу на уроке и в жизни. | Определять цели деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно | Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.) | |||
2/38 | 1 | Показательная функция, её свойства и график. | График функции, симметрия относительно оси ординат, экспонента, горизонтальная асимптота. | Учиться выполнять различные роли в группе; критично относиться к своему мнению. | Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. | Строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. | |||
3/39 | 1 | Показательные уравнения, ознакомление. | Показательное уравнение, функционально-графический метод. | Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; в дискуссии выдвигать контраргументы. | Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; в дискуссии выдвигать контраргументы. | Добывать новые знания; находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях, справочниках и интернет-ресурсах. | |||
4/40 | 1 | Показательные уравнения. | Метод уравнивания показателей, метод введения новой переменной | Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе, определять общие цели, договариваться друг с другом. | Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе, определять общие цели, договариваться друг с другом. | Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи; осуществлять смысловое чтение | |||
5/41 | 1 | Показательные уравнения, отработка навыков. | Показательное уравнение, функционально-графический метод, метод уравнивания показателей, метод введения новой переменной | Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; в дискуссии выдвигать контраргументы. | Самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха. | Понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать и соответствии с предложенным алгоритмом | |||
6/42 | 1 | Показательные неравенства, ознакомление. | Показательные неравенства, методы решения показательных неравенств, равносильные неравенства | Слушать и понимать речь других: мнение, доказательства, факты; вступать в беседу на уроке и в жизни. | Определять цели деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно | Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, осуществлять смысловое чтение. | |||
7/43 | 1 | Показательные неравенства, отработка навыков. | Показательные неравенства, методы решения показательных неравенств, равносильные неравенства | Учиться выполнять различные роли в группе; критично относиться к своему мнению. | Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. | Создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач | |||
8/44 | 1 | Системы показательных уравнений и неравенств, ознакомление. | Системы показательных уравнений и неравенств, метод замены переменных. | Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; в дискуссии выдвигать контраргументы. | Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; в дискуссии выдвигать контраргументы. | Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, осуществлять смысловое чтение. | |||
9/45 | 1 | Системы показательных уравнений и неравенств, отработка навыков. | Системы показательных уравнений и неравенств, метод умножения уравнений, способ подстановки | Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе, определять общие цели, договариваться друг с другом. | Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе, определять общие цели, договариваться друг с другом. | Создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач | |||
10/46 | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. Подготовка к контрольной работе. | Обобщаются знания о степени, показательной функции и её свойствах; определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. | Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами. | Адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, еѐ объективную трудность и собственные возможности еѐ решения. | Применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; осуществлять смысловое чтение | |||
11/47 | 1 | Контрольная работа №5. | Выявить степень усвоения учащимися изученного материала, пробелы в знаниях учащихся с целью дальнейшего устранения. | Регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. | Уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности. | Выбирать наиболее эффективные способы решения задач. | |||
5 | 17 | Логарифмическая функция | |||||||
1/48 | 1 | Анализ контрольной работы. Логарифмы, ознакомление. | Логарифм, основание логарифма, логарифмирование. | Слушать и понимать речь других: мнение, доказательства, факты; вступать в беседу на уроке и в жизни. | Определять цели деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно | Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.) | |||
2/49 | 1 | Логарифмы, отработка навыков. | Логарифм, основание логарифма, логарифмирование. | Учиться выполнять различные роли в группе; критично относиться к своему мнению. | Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. | Строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. | |||
3/50 | 1 | Свойства логарифмов. | Свойства логарифмов: логарифм произведения, частного, степени, логарифмирование | Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; в дискуссии выдвигать контраргументы. | Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; в дискуссии выдвигать контраргументы. | Добывать новые знания; находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях, справочниках и интернет-ресурсах. | |||
4/51 | 1 | Свойства логарифмов. | Свойства логарифмов: логарифм произведения, частного, степени, логарифмирование | Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе, определять общие цели, договариваться друг с другом. | Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе, определять общие цели, договариваться друг с другом. | Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи; осуществлять смысловое чтение | |||
5/52 | 1 | Десятичные логарифмы. | Таблица логарифмов, десятичный логарифм, свойства логарифмов. | Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста). | Самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха. | Понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать и соответствии с предложенным алгоритмом | |||
6/53 | 1 | Натуральные логарифмы. | Таблица логарифмов, натуральный логарифм, свойства логарифмов. | Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения, если оно таково. | Уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности | Создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач; понимать, что нужна дополнительная информация (знания). | |||
7/54 | 1 | Формула перехода. | Формула перехода от логарифма по одному основанию к логарифму по другому основанию, свойства логарифмов. | Отстаивать свою точку зрения, подтверждая их фактами, уметь выдвигать контрпримеры. | Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем | Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи; осуществлять смысловое чтение | |||
8/55 | 1 | Логарифмическая функция, её свойства и график, ознакомление. | Функция у = 1оgх, логарифмическая кривая, свойства и график логарифмической функции. | Слушать и понимать речь других: мнение, доказательства, факты; вступать в беседу на уроке и в жизни. | Определять цели деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно | Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.) | |||
9/56 | 1 | Логарифмическая функция, её свойства и график, отработка навыков. | Функция у = 1оgх, логарифмическая кривая, свойства и график логарифмической функции. | Учиться выполнять различные роли в группе; критично относиться к своему мнению. | Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. | Строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. | |||
10/57 | 1 | Логарифмические уравнения, ознакомление. | Логарифмическое уравнение, потенцирование, равносильные логарифмические уравнения. | Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; в дискуссии выдвигать контраргументы. | Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; в дискуссии выдвигать контраргументы. | Добывать новые знания; находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях, справочниках и интернет-ресурсах. | |||
11/58 | 1 | Логарифмические уравнения. | Логарифмические уравнения, функционально-графический метод, метод потенцирования, метод введения новой переменной, метод логарифмирование. | Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе, определять общие цели, договариваться друг с другом. | Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе, определять общие цели, договариваться друг с другом. | Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, осуществлять смысловое чтение. | |||
12/59 | 1 | Логарифмические уравнения, отработка навыков. | Логарифмическое уравнение, потенцирование, равносильные логарифмические уравнения, функционально-графический метод, метод потенцирования, метод введения новой переменной, метод логарифмирования | Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; в дискуссии выдвигать контраргументы. | Самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха. | Создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач | |||
13/60 | 1 | Логарифмические неравенства, ознакомление. | Логарифмическое неравенство, равносильные логарифмические неравенства. | Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста). | Определять цели деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно | Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.) | |||
14/61 | 1 | Логарифмические неравенства. | Логарифмическое неравенство, методы решения логарифмических неравенств | Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения, если оно таково. | Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. | Строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. | |||
15/62 | 1 | Логарифмические неравенства, отработка навыков. | Логарифмическое неравенство, равносильные логарифмические неравенства, методы решения логарифмических неравенств | Отстаивать свою точку зрения, подтверждая их фактами, уметь выдвигать контрпримеры. | Самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха. | Добывать новые знания; находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях, справочниках и интернет-ресурсах. | |||
16/63 | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. Подготовка к контрольной работе. | Совершенствуются умения в применении свойств логарифмов и логарифмической функции; решении логарифмических уравнений и неравенств. Изучение данной темы позволяет учащимся овладеть конкретными математическими знаниями. | Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами. | Адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, еѐ объективную трудность и собственные возможности еѐ решения. | Применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; осуществлять смысловое чтение | |||
17/64 | 1 | Контрольная работа №6. | Выявить степень усвоения учащимися изученного материала, пробелы в знаниях учащихся с целью дальнейшего устранения. | Регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. | Уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности. | Выбирать наиболее эффективные способы решения задач. | |||
6 | 24 | Тригонометрические формулы | |||||||
1/65 | 1 | Анализ контрольной работы. Радианная мера угла. | Радианная мера угла, градусная мера угла, перевод радианной меры в градусную, перевод градусной меры в радианную | Слушать и понимать речь других: мнение, доказательства, факты; вступать в беседу на уроке и в жизни. | Определять цели деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно | Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.) | |||
2/66 | 1 | Поворот точки вокруг начала координат, ознакомление. | Система координат, числовая окружность на координатной плоскости, координаты точки окружности | Учиться выполнять различные роли в группе; критично относиться к своему мнению. | Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. | Строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. | |||
3/67 | 1 | Поворот точки вокруг начала координат, отработка навыков. | Система координат, числовая окружность на координатной плоскости, координаты точки окружности | Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; в дискуссии выдвигать контраргументы. | Самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха. | Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи; осуществлять смысловое чтение | |||
4/68 | 1 | Определение синуса, косинуса и тангенса угла, ознакомление. | Синус, косинус, тангенс, котангенс и их свойства, первая, вторая, третья и четвертая четверти окружности | Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста). | Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; в дискуссии выдвигать контраргументы. | Добывать новые знания; находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях, справочниках и интернет-ресурсах. | |||
5/69 | 1 | Определение синуса, косинуса и тангенса угла, отработка навыков. | Синус, косинус, тангенс, котангенс и их свойства, четверти окружности | Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения, если оно таково. | Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе, определять общие цели, договариваться друг с другом. | Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи; осуществлять смысловое чтение | |||
6/70 | 1 | Знаки синуса, косинуса и тангенса. | Знаки синуса, косинуса и тангенса | Отстаивать свою точку зрения, подтверждая их фактами, уметь выдвигать контрпримеры. | Самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха. | Понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать и соответствии с предложенным алгоритмом | |||
7/71 | 1 | Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла, ознакомление. | Тригонометрические функции числового аргумента, тригонометрические соотношения одного аргумента | Развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств | Уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности | Создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач; понимать, что нужна дополнительная информация (знания). | |||
8/72 | 1 | Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла, отработка навыков. | Тригонометрические функции числового аргумента, тригонометрические соотношения одного аргумента | Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика) | Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем | Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи; осуществлять смысловое чтение | |||
9/73 | 1 | Тригонометрические тождества, ознакомление. | Тождества, способы доказательства тождеств, преобразование выражений | Слушать и понимать речь других: мнение, доказательства, факты; вступать в беседу на уроке и в жизни. | Определять цели деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно | Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.) | |||
10/74 | 1 | Тригонометрические тождества. | Тождества, способы доказательства тождеств, преобразование выражений | Учиться выполнять различные роли в группе; критично относиться к своему мнению. | Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. | Строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. | |||
11/75 | 1 | Тригонометрические тождества, отработка навыков. | Тождества, способы доказательства тождеств, преобразование выражений | Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; в дискуссии выдвигать контраргументы. | Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; в дискуссии выдвигать контраргументы. | Добывать новые знания; находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях, справочниках и интернет-ресурсах. | |||
12/76 | 1 | Синус, косинус и тангенс углов α и –α | Поворот точки на α и −α, определение тангенса, формулы синуса, косинуса и тангенса углов α и −α . | Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе, определять общие цели, договариваться друг с другом. | Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе, определять общие цели, договариваться друг с другом. | Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, осуществлять смысловое чтение. | |||
13/77 | 1 | Формулы сложения, ознакомление. | Формулы синуса и косинуса суммы аргумента, формулы синуса и косинуса разности аргумента | Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста). | Самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха. | Создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач | |||
14/78 | 1 | Формулы сложения. | Формулы синуса и косинуса суммы и разности аргумента | Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения, если оно таково. | Уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности | Самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем | |||
15/79 | 1 | Формулы сложения, отработка навыков. | Формулы синуса и косинуса суммы аргумента, формулы синуса и косинуса разности аргумента | Отстаивать свою точку зрения, подтверждая их фактами, уметь выдвигать контрпримеры. | Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем | Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, осуществлять смысловое чтение. | |||
16/80 | 1 | Синус, косинус и тангенс двойного угла. | Формулы двойного аргумента, формулы кратного аргумента | Слушать и понимать речь других: мнение, доказательства, факты; вступать в беседу на уроке и в жизни. | Определять цели деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно | Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.) | |||
17/81 | 1 | Синус, косинус и тангенс половинного угла. | Формулы половинного угла, формулы понижения степени | Учиться выполнять различные роли в группе; критично относиться к своему мнению. | Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. | Строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. | |||
18/82 | 1 | Формулы приведения, ознакомление. | Формулы приведения, углы перехода | Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; в дискуссии выдвигать контраргументы. | Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; в дискуссии выдвигать контраргументы. | Добывать новые знания; находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях, справочниках и интернет-ресурсах. | |||
19/83 | 1 | Формулы приведения, отработка навыков. | Формулы приведения, углы перехода | Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе, определять общие цели, договариваться друг с другом. | Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе, определять общие цели, договариваться друг с другом. | Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи; осуществлять смысловое чтение | |||
20/84 | 1 | Сумма и разность синусов. | Формулы преобразования суммы тригонометрических функций в произведение, метод вспомогательного аргумента | Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста). | Определять цели деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно | Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, осуществлять смысловое чтение. | |||
21/85 | Сумма и разность косинусов. | Формулы преобразования разности тригонометрических функций в произведение, метод вспомогательного аргумента | Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения, если оно таково. | Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. | Создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач | ||||
22/86 | 1 | Произведение синусов и косинусов. | Формулы преобразования произведения в сумму или разность | Отстаивать свою точку зрения, подтверждая их фактами, уметь выдвигать контрпримеры. | Самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха. | Самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем | |||
23/87 | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. Подготовка к контрольной работе. | Обобщаются знания о формулах, допустимых значениях букв в каждой формуле; искать оригинальные решения, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них. | Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами. | Адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, еѐ объективную трудность и собственные возможности еѐ решения. | Применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; осуществлять смысловое чтение | |||
24/88 | 1 | Контрольная работа №7. | Выявить степень усвоения учащимися изученного материала, пробелы в знаниях учащихся с целью дальнейшего устранения. | Регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. | Уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности. | Выбирать наиболее эффективные способы решения задач. | |||
7 | 19 | Тригонометрические уравнения | |||||||
1/89 | 1 | Анализ контрольной работы. Уравнение cos x = a | Арккосинус числа, уравнение соs х = а, формула корней уравнения соs х = а, свойство арккосинуса | Слушать и понимать речь других: мнение, доказательства, факты; вступать в беседу на уроке и в жизни. | Определять цели деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно | Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.) | |||
2/90 | 1 | Уравнение cos x = a, простейшие уравнения. | Арккосинус числа, уравнение соs х = а, формула корней уравнения соs х = а, свойство арккосинуса | Учиться выполнять различные роли в группе; критично относиться к своему мнению. | Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. | Строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. | |||
3,4/ 91,92 | 2 | Уравнение sin x = a | Арксинус числа, уравнение sinx = а, формула корней уравнения sinx = а, свойство арксинуса | Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе, определять общие цели, договариваться друг с другом. | Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе, определять общие цели, договариваться друг с другом. | Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи; осуществлять смысловое чтение | |||
5,6/ 93,94 | 2 | Уравнение tg x = a, ознакомление. | Арксинус числа, уравнение sinx = а, формула корней уравнения sinx = а, свойство арксинуса | Отстаивать свою точку зрения, подтверждая их фактами, уметь выдвигать контрпримеры. | Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, компьютер и инструменты). | Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, осуществлять смысловое чтение. | |||
7/95 | 1 | Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим, ознакомление. | Уравнения, сводящиеся к алгебраическим, метод введения вспомогательного угла | Слушать и понимать речь других: мнение, доказательства, факты; вступать в беседу на уроке и в жизни. | Определять цели деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно | Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.) | |||
8/96 | 1 | Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим., отработка навыков. | Уравнения, сводящиеся к алгебраическим, метод введения вспомогательного угла | Учиться выполнять различные роли в группе; критично относиться к своему мнению. | Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. | Строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. | |||
9/97 | 1 | Однородные уравнения, ознакомление. | Однородные уравнения, метод введения вспомогательного угла. | Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; в дискуссии выдвигать контраргументы. | Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; в дискуссии выдвигать контраргументы. | Добывать новые знания; находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях, справочниках и интернет-ресурсах. | |||
10/98 | 1 | Однородные уравнения, отработка навыков. | Однородные уравнения, метод введения вспомогательного угла. | Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе, определять общие цели, договариваться друг с другом. | Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе, определять общие цели, договариваться друг с другом. | Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи; осуществлять смысловое чтение | |||
11/99 | 1 | Методы замены неизвестного и разложения на множители | Метод разложения на множители, метод введения новой неизвестной. | Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста). | Самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха. | Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, осуществлять смысловое чтение. | |||
12/100 | 1 | Методы замены неизвестного и разложения на множители | Метод разложения на множители, метод введения новой неизвестной. | Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения, если оно таково. | Работая по предложенному плану или самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства. | Создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач | |||
13/101 | 1 | Метод оценки левой и правой частей тригонометрического уравнения. | Метод введения новой неизвестной, предварительная оценка левой и правой частей уравнения. | Отстаивать свою точку зрения, подтверждая их фактами, уметь выдвигать контрпримеры. | Самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха. | Самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем | |||
14/102 | 1 | Системы тригонометрических уравнений, ознакомление. | Системы тригонометрических уравнений, метод алгебраического сложения | Слушать и понимать речь других: мнение, доказательства, факты; вступать в беседу на уроке и в жизни. | Определять цели деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно | Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.) | |||
15/103 | 1 | Системы тригонометрических уравнений | Системы тригонометрических уравнений, метод алгебраического сложения | Учиться выполнять различные роли в группе; критично относиться к своему мнению. | Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. | Строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. | |||
16/104 | 1 | Тригонометрические неравенства | Тригонометрические неравенства, решение неравенств на окружности | Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; в дискуссии выдвигать контраргументы. | Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; в дискуссии выдвигать контраргументы. | Добывать новые знания; находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях, справочниках и интернет-ресурсах. | |||
17/105 | 1 | Тригонометрические неравенства, отработка навыков. | Тригонометрические неравенства, решение неравенств на окружности | Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе, определять общие цели, договариваться друг с другом. | Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе, определять общие цели, договариваться друг с другом. | Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи; осуществлять смысловое чтение | |||
18/106 | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. Подготовка к контрольной работе. | Обобщаются знания о важности проведения анализа уравнения, что позволяет выбрать метод решения и наметить путь решения; искать оригинальные решения, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения. | Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами. | Адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, еѐ объективную трудность и собственные возможности еѐ решения. | Применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; осуществлять смысловое чтение | |||
19/107 | 1 | Контрольная работа №8. | Выявить степень усвоения учащимися изученного материала, пробелы в знаниях учащихся с целью дальнейшего устранения. | Регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. | Уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности. | Выбирать наиболее эффективные способы решения задач. | |||
8 | 20 | Тригонометрические функции | |||||||
1,2/ 108,109 | 2 | Область определения и множество значений тригонометрических функций | представление об области определения, множестве значений, ограниченности тригонометрических функций, наименьшем положительном периоде функции. | проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции | осознавать качество и уровень усвоения | создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста | |||
3,4/ 110,111 | 2 | Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций. | определения и свойства чётной и нечётной функции, определение периодической функции. | определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. | формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций. | осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям | |||
5,6/ 112,113 | 2 | Свойство функции у=соsx и ее график. | построение графиков тригонометрических функций различного уровня сложности; | организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. | определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. | уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию | |||
7,8/ 114,115 | 2 | Свойство функции у= sinx и ее график. | построение графиков тригонометрических функций различного уровня сложности; | регулировать собственную деятельность посредством письменной речи | оценивать достигнутый результат | выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | |||
9,10/ 116,117 | 2 | Свойства и графики функций у=tgx и у=ctgx . | построение графиков тригонометрических функций различного уровня сложности; | регулировать собственную деятельность посредством письменной речи | оценивать достигнутый результат | выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | |||
11,12/ 118,119 | 2 | Обратные тригонометрические функции. | выполнять графическое решение уравнений и неравенств, содержащих обратные тригонометрические функции. | организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.
| определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. | уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию. | |||
13/120 | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | решение тригонометрические уравнения и неравенства на заданных промежутках, используя графики тригонометрических функций; выполнять преобразования выражений, содержащих обратные тригонометрические функции; | организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. | определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. | уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию | |||
14/121 | 1 | Контрольная работа № 9 | применение приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности | управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего результата).
| формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препятствий. | выбирать наиболее эффективные способы решения задач. | |||
9 | 12 | Производная и ее геометрический смысл | |||||||
1/122 | 1 | Производная. | представления о пределе числовой последовательности, пределе функции, мгновенной скорости, касательной к плоской кривой, касательной к графику функции. | проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции
| осознавать качество и уровень усвоения | создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста | |||
2,3/ 123,124 | 2 | Производная степенной функции. | формулировки теорем, связанные с арифметическими действиями над пределами; определение непрерывной функции; | организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.
| определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. | уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию. | |||
4,5/ 125,126 | 2 | Правила дифференцирования. | определение производной и её геометрический смысл; правила дифференцирования суммы, разности, произведения, частного двух функций, сложной и обратной функции; таблицу производных элементарных функций; | регулировать собственную деятельность посредством письменной речи
| оценивать достигнутый результат | выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | |||
6-8/ 127-129 | 3 | Производные некоторых элементарных функций. | значения пределов последовательностей и функций, используя теоремы об арифметических действиях над пределами вычислять производные элементарных функций простого и сложного аргументов находить производные любой комбинации элементарных функций | регулировать собственную деятельность посредством письменной речи
| оценивать достигнутый результат | выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | |||
9,10/ 130,131 | 2 | Геометрический смысл производной. | формула для вычисления углового коэффициента прямой, проходящей через две заданные точки; условие параллельности двух прямых, заданных уравнениями с угловым коэффициентом; общий вид уравнения касательной к графику функции. | выслушивать мнение членов команды, не перебивая .
| прогнозировать результат усвоения материала, определять промежуточные цели | осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям. Уметь анализировать объекты с выделением признаков. | |||
11/132 | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | уравнение касательной к графику функции; находить угловой коэффициент прямой, заданной двумя точками; по графику функции и касательной к графику определять значение производной в точке касания; по графику производной функции определять количество точек, в которых касательная к графику функции параллельна прямой или совпадает с ней; по графику функции определять в какой из указанных точек производная наименьшая | определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. | формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций. | осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям | |||
12/133 | 1 | Контрольная работа № 10 | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности | управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего результата).
| формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препятствий | выбирать наиболее эффективные способы решения задач. | |||
10 | 3 | Повторение | |||||||
1/134 | 1 | Анализ контрольной работы. Повторение всего курса, Подготовка к итоговой контрольной работе. | Обобщаются знания по всему курсу «Алгебры и начала математического анализа», что позволяет выбрать метод решения и наметить путь решения; искать оригинальные решения, комбинировать известные алгоритмы деятельности. | Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами. | Адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, еѐ объективную трудность и собственные возможности еѐ решения. | Применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; осуществлять смысловое чтение | |||
2/135 | 1 | Итоговая контрольная работа за курс 10 класс. | Выявить степень усвоения учащимися изученного материала, пробелы в знаниях учащихся с целью дальнейшего устранения. | Регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. | Уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности. | Выбирать наиболее эффективные способы решения задач. | |||
3/136 | 1 | Анализ контрольной работы. Обобщающий урок по всему курсу «Алгебры и начала математического анализа» за 10 класс. | Обобщаются знания по всему курсу «Алгебры и начала математического анализа» | Вступать в беседу на уроке и в жизни. | Уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности | Добывать знания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа 10 класс
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа составлена к учебнику Ш.А.Алимова, Ю.М.Колягина, Ю.В.Сидорова и др. М., «Просвещение»,2010г. Содержит пояснительну...
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа 10 класс профиль
Данная рабочая программа предназначена для профильного уровня и ориентирована на учащихся 10 класса. Рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами...
Рабочие программы по алгебре и началам математического анализа и геометрии 10 класс
Материал содержит программы по алгебре (учебник Никольского С.М.) и геометрии (учебник Атанасяна Л. С.), контрольные работы и спецификации к ним....
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа по ФГОС СОО 10 класс
Рабочая программа к учебнику Г.К Муравина, О.В.Муравиной "Алгебра и начала математического анализа" (базовый уровень)...
рабочая программа по алгебре и началам математического анализа 10 класс по ФГОС
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа рассчина на 3, 4 часа в год.Планирование составлено на основе сборника рабочих программ «Алгебра и начала математического ана...
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа по ФГОС ООО 11 класс по учебнику Алимова базовый уровень 3 часа , углубленный уровни на 4 и 5 часов
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа по ФГОС ООО 11 класс по учебнику Алимова базовый уровень 3 часа, углубленный уровни на 4 и 5 часов...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ И НАЧАЛАМ МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА 10 КЛАСС (ФГОС СОО, ПО УЧЕБНИКУ АЛИМОВА Ш.А.)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ И НАЧАЛАМ МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА 10 КЛАСС (ФГОС СОО, ПО УЧЕБНИКУ АЛИМОВА Ш.А.)...