Линейная функция и ее график
план-конспект урока по алгебре (7 класс)
1. Формирование знаний, умений и навыков по теме
2. Продолжить формирование информационной культуры учащихся, совершенствовать навыки работы на компьютере при использовании графического редактора
3. Сформировать у учащихся интерес к изучаемой теме через применение компьютеров на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_po_algebre_7_klass_.docx | 124.83 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Азалаковская ООШ»
Сармановского муниципального района РТ
Разработка урока по алгебре 7 класс
тема
Линейная функция и ее график
Учительница I квалификационной категории
Мубаракшина Лиюза Сагировна
Цели урока:
1) Сформировать определение линейной функции, представление о ее графике;
2) Формировать умение выделять линейную функцию из множества функций;
3) Формировать умение строить график линейной функции.
Воспитательные:
1) Воспитание аккуратности;
2) Воспитание интереса к предмету при помощи использования компьютеров на уроке.
Развивающие:
1) Развитие умения анализировать, обобщать, делать выводы;
2) Развитие исследовательской и познавательной активности учащихся при выявлении роли параметров k и b в расположении графика линейной функции;
Методическая цель урока:
Показать некоторые приемы компетентностного подхода к обучению на этапе формирования новых знаний и умений с использованием элементов информационных технологий
Задачи урока:
1) Формирование знаний, умений и навыков по теме
2) Продолжить формирование информационной культуры учащихся, совершенствовать навыки работы на компьютере при использовании графического редактора
3) Сформировать у учащихся интерес к изучаемой теме через применение компьютеров на уроке.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания :
Функция задана формулой у = -2х+2.
а) Найти значение функции, если значение аргумента равно 4;
б) Найти значение аргумента, если значение функции равно -2;
в) Какие из точек А, Б, С, D принадлежат графику этой функции: А (3; -4);
В (-6; -10); С (0; 0); D (5; -8)?
г) Построить график данной функции.
III. Изложение нового материала.
1.Выполнить задание.
1) На складе было 1000 тонн угля. Ежедневно стали увозить по 60 тонн угля. Сколько тонн угля (у) будет на складе через х дней?
Проверьте:
у=1000-60х
Вычислите значение у при х=2, х=10.
2) Турист проехал на автобусе 25 километров от пункта А до пункта В, а затем продолжил движение от пункта В в том же направлении, но уже пешком со скоростью 4 км/час. На каком расстоянии (у) от пункта А будет турист через х часов ходьбы?
Проверьте
у=25+4х
Вычислите значение у при х=4, при х=6.
2.Что общего в полученных выражениях?
Сделайте вывод.
Определение линейной функции.
Линейной функцией называется функция вида у = кх+b,
где к, b числа, х - независимая переменная (аргумент), у - зависимая переменная (функция).
Записать в тетрадь определение.
3. Какие из функций являются линейными?
Проверьте: вторую, четвёртую, пятую, шестую
Назовите аргумент, функцию.
4.Найдите значение линейной функции у=2х-1 при заданном значении аргумента
х= 0, 2, 4, -1.
Заполните таблицу.
Отметьте точки с данными координатами в системе координат.
На какой линии лежат все эти точки? Сделайте вывод.
5.Вывод с записью в тетради.
Графиком линейной функции является прямая линия.
6.Построить график функции у=х-3.
х | 0 | 3 |
у | -3 |
7.Построить графики функций у=х-3; у=5.
8.Свойства графика функции y=kx, при k=0.
IV. Тренировочные упражнения.
№ 298— устно;
№ 297 — на доске и в тетрадях;
№ 300 — самостоятельно, с последующей проверкой;
VI. Упражнения на повторение.
Постройте график функции, заданной формулой:
б)y=0,2x+5; г) y=x+1,5; д)y=1/2x-3; е)y=-x-3,5;
VII. Итог урока.
- Какая функция называется линейной?
Линейной функцией называется функция вида у = кх+b,
где к, b числа, х - независимая переменная (аргумент), у - зависимая переменная (функция).
- Что является графиком линейной функции?
Графиком линейной функции является прямая линия.
3. Как построить график линейной функции?
Для построения прямой достаточно отметить две точки и провести через них прямую линию.
Алгоритм построения графика линейной функции.
Чтобы построить график линейной функции нужно:
1. Задать два значения аргумента х;
2. Найти два соответствующих значения функции у;
3. Построить точки в системе координат;
4. Провести через них прямую линию.
Предписание для проверки правильности построения графика линейной функции
1. Возьми значение аргумента х, отличное от тех, которые использованы при построении графика;
2. Найди по формуле соответствующее значение функции у;
3. Построй точку с найденными координатами;
4. Проверь, принадлежит ли эта точка графику.
5. Если принадлежит, то график построен правильно, если нет – ищи ошибку.
VIII. Домашнее задание.
п. 16 (1 часть), №305(а,в,д).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Линейная функция и её график
Данный урок ценен, важен и интересен тем, что устанавливает взаимосвязь алгебры с другими науками....
Тема урока: «Линейная функция и ее график» алгебра 7 класс
Тема урока: «Линейная функция и ее график» алгебра 7 классУрок обобщающего повторения. Цели урока: обобщить и систематизировать изученный материал; упражнять учащихся в построении графиков ...
Линейная функция и ее график.-7класс
Урок-деловая игра-7класс....
"Линейная функция и её график"
Разработка урока алгебры по теме "Линейная функция и её график" с использованием интерактивной доски. Урок изучения нового материала. С этой разработкой я участвовала в конкурсе "Умные уроки для интер...
Алгебра 8 класс "Дробно-линейная функция и ее график"
Определение. План построения.Пример построения....
Открытый урок по теме:"Линейная функция и её график.График функции у=IхI.
Открытый урок по теме:"Линейная функция и её график.График функции у=IхI."содержит следующие материалы:1)Описание открытого урока.2)Презентацию №1 для 1 этапа урока,созданную учителем,3)Презентацию №2...
Открытый урок по теме:"Линейная функция и её график.График функции у=IхI.
Открытый урок по теме:"Линейная функция и её график.График функции у=IхI."содержит следующие материалы:1)Описание открытого урока.2)Презентацию №1 для 1 этапа урока,созданную учителем,3)Презентацию №2...