Линейная функция и её график
презентация к уроку алгебры (7 класс) по теме

Князева Ольга Александровна

Данный урок ценен, важен и интересен тем, что устанавливает взаимосвязь алгебры с другими науками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Lineynaya_funkciya_i_eyo_grafik1.pptx122.05 КБ
Файл Lineynaya_funkciya_i_eyo_grafik1.docx32.95 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Линейная функция и её график

Слайд 2

Цель урока: заключаться в том, чтобы увидеть, как известная нам линейная функция находит свое применение в различных областях деятельности человека.

Слайд 3

Функция — математическое понятие, отражающее связь между элементами множеств. Функция может быть задана различными способами: Формулой Таблицей Графиком

Слайд 4

Линейная функция — функция вида y = kx + b (для функций одной переменной). Основное свойство линейных функций: приращение функции пропорционально приращению аргумента. То есть функция является обобщением прямой пропорциональности .

Слайд 5

Линейная функция задана формулой у = 3х - 9 Найти значение х , при котором значение у = 0

Слайд 6

Построить график функции у = 3 х – 9 Найти абсциссу точки пересечения графика функции с осью Ох

Слайд 7

у = 3 х - 9 алгебраический метод 1 способ 3 х – 9 = 0 х = 3

Слайд 8

2 способ 3 способ х у х У = 3 х - 9 3 0 у 0 У = 3 х 3 У = 9 графический метод

Слайд 9

Как из графика функции y=-2x получить график функции y=-2x+3 и y=-2x-3? Как из графика функции y= x получить график функции y= x+2 и y= x-2?

Слайд 10

Применения линейной функции . 1 группа. (Физика). Велосипедист движется со скоростью 10км/ч. Записать формулу его пути S за время движения t . Построить график движения на первых тридцати километрах пути. 2 группа. (Метеорология). При начале нагревания вода в кипятильнике имела температуру 6 0 C . При нагревании температура воды повышалась каждую минуту на 2 0 C . Найдите формулу, выражающую изменение температуры T воды в зависимости от времени t её нагревания. Будет ли функция T ( t ) линейной?

Слайд 11

3 группа. (Геометрия) Одна сторона прямоугольной детской площадки равна X , другая – на 3 м больше. Выразите через X периметр P и площадь S этого прямоугольника. Найдите значение каждой функции P ( X ) и S ( X ) при X =6. При каком значении X периметр будет равен 46 м. 4 группа (Экономика) На складе было 300 т угля. Ежедневно на склад привозили ещё по 40 т. Выразить формулой зависимость количества угля p (в тоннах), находящегося на складе, от времени (в днях).

Слайд 12

Задание на дом Составить задачу о применении линейной функции в той области знания, которую вы открыли на уроке. Решить задачу через рассмотрение линейной функции или линейного уравнения.



Предварительный просмотр:

Линейная функция и её график.

Цель

  1. Показать многогранность применения линейной функции в различных сферах человеческой деятельности.
  2. Показать связь алгебры и геометрии.
  3. Развитие интереса к математике.
  4. Воспитание целостного образа научного знания.

Ход урока:

I. Мотивация.

 7-й класс – самый необычный, самый интересный год изучения математики.

Ценен, важен и интересен он тем, что здесь вы познакомились с двумя областями математической науки: алгеброй и геометрией.

  1. Как вы думаете, существует ли взаимосвязь между этими науками?

 Алгебраические и геометрические способы решения задач переплетаются, словно ветви дерева.

Попробуем проследить и исследовать тесное сотрудничество алгебры и геометрии.

II. Историческая справка.

Прямоугольная система координат на плоскости образуется двумя взаимно перпендикулярными осями координат X'X и Y'Y. Оси координат пересекаются в точке O, которая называется началом координат, на каждой оси выбрано положительное направление. В правосторонней системе координат положительное направление осей выбирают так, чтобы при направлении оси Y'Y вверх, ось X'X смотрела направо.

Четыре угла (I, II, III, IV), образованные осями координат X'X и Y'Y, называются координатными углами или квадрантами (см. рис. 1).

Впервые прямоугольную систему координат ввел Рене Декарт в своей работе «Рассуждение о методе» в 1637 году. Поэтому прямоугольную систему координат называют также — Декартова система координат. Координатный метод описания геометрических объектов положил начало аналитической геометрии. Вклад в развитие координатного метода внес также Пьер Ферма, однако его работы были впервые опубликованы уже после его смерти. Декарт и Ферма применяли координатный метод только на плоскости.

Функция — математическое понятие, отражающее связь между элементами множеств. Более точно, это «закон», по которому каждому элементу одного множества (называемому областью определения) ставится в соответствие некоторый элемент другого множества (называемого областью значений).

Математическое понятие функции выражает интуитивное представление о том, как одна величина полностью определяет значение другой величины.

Функция может быть задана различными способами:

  1. Формулой
  2. Таблицей
  3. Графиком

Цель урока заключаться в том, чтобы увидеть, как известная нам линейная функция находит свое применение в различных областях деятельности человека.

III. Актуализация знаний.

Две переменные  и  y  связаны функциональной зависимостью, если для каждого значения одной из них можно получить по определенному правилу одно или несколько значений другой.   

Переменная, значения которой заданы, называется аргументом или независимой переменной; другая переменная, значения которой находятся по определённому правилу – называется функцией. Аргумент обычно обозначается через  x, а функция – через  y. Если каждому значению аргумента соответствует только одно значение функции, то эта функция называется однозначной

Линейная функция — функция  вида y = kx + b(для функций одной переменной).

Основное свойство линейных функций: приращение функции пропорционально приращению аргумента. То есть функция является обобщением прямой пропорциональности.

График линейной функции является прямой линией, с чем и связано ее название.

П р и м е р . 

  1. В задачах на движение устанавливается правило вычисления  пути S по заданному значению времени t.
  2. Температура  T  кипения воды и атмосферное давление  p связаны функциональной зависимостью, потому что каждому значению давления соответствует определённое значение температуры и наоборот. Так, если  p = 1 бар, то T = 100 C;  если  p = 0.5 бар, то T = 81.6 C.

IV. Следующие задания более сложные.

  1. 5 слайд, y=3x-9 (у доски).
  2. 6 слайд (по группам).
  3. Сравним полученные значения х во всех трех случаях. Но в 1 случае мы решили уравнение алгебраическим методом, а во 2-3 случаях – графическим методом.

Итак, называем еще одну область применения линейной функции. (Геометрия).

И в данном случае мы познакомились с новым разделом математики

V. Применения линейной функции.

Работа в группах:

  1. Задание группам дано на карточках.
  2. Защищают у доски.
  3. Остальные группы узнают и называют сферу применения линейной функции.

1 группа. (Физика).

Велосипедист движется со скоростью 10км/ч. Записать формулу его пути S за время движения t. Построить график движения на первых тридцати километрах пути.

2 группа. (Метеорология).

При начале нагревания вода в кипятильнике имела температуру 60C. При нагревании температура воды повышалась каждую минуту на 20 C. Найдите формулу, выражающую изменение температуры T воды в зависимости от времени t её нагревания. Будет ли функция T(t) линейной?

3 группа. (Геометрия)

Одна сторона прямоугольной детской площадки равна X, другая – на 3 м больше. Выразите через X периметр P и площадь S этого прямоугольника. Найдите значение каждой функции P(X) и S(X) при X=6. При каком значении X периметр будет равен 46 м.

4 группа (Экономика) 

На складе было 300 т угля. Ежедневно на склад привозили ещё по 40 т. Выразить формулой зависимость количества угля p (в тоннах), находящегося на складе, от времени (в днях).

Итак, обобщая все выступления мы приходим к выводу …

Во многих сферах деятельности человека встречаются процессы, которые можно описать с помощью линейной функции. Разобраться в этом поможет ваша проектная деятельность.

Предлагаю в качестве домашнего задания:

Составить новую задачу о применении линейной функции в той отрасли знаний

  1. Решение представить через рассмотрение линейной функции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: «Линейная функция и ее график» алгебра 7 класс

Тема урока: «Линейная функция и ее график» алгебра 7 классУрок обобщающего повторения. Цели урока: обобщить и систематизировать изученный материал; упражнять учащихся в построении графиков  ...

Линейная функция и ее график.-7класс

Урок-деловая игра-7класс....

"Линейная функция и её график"

Разработка урока алгебры по теме "Линейная функция и её график" с использованием интерактивной доски. Урок изучения нового материала. С этой разработкой я участвовала в конкурсе "Умные уроки для интер...

Алгебра 8 класс "Дробно-линейная функция и ее график"

Определение. План построения.Пример построения....

Открытый урок по теме:"Линейная функция и её график.График функции у=IхI.

Открытый урок по теме:"Линейная функция и её график.График функции у=IхI."содержит следующие материалы:1)Описание открытого урока.2)Презентацию №1 для 1 этапа урока,созданную учителем,3)Презентацию №2...

Открытый урок по теме:"Линейная функция и её график.График функции у=IхI.

Открытый урок по теме:"Линейная функция и её график.График функции у=IхI."содержит следующие материалы:1)Описание открытого урока.2)Презентацию №1 для 1 этапа урока,созданную учителем,3)Презентацию №2...

Линейная функция и её график. Взаимное расположение графиков линейных функций

Данная разработка, выполненая в Excel, поможет наглядно продемонстрировать учителю на уроке, как может распологаться график линейной функции в координатной плоскости (зависимость угла наклона прямой к...