Линейная функция и её график
презентация к уроку алгебры (7 класс) по теме
Данный урок ценен, важен и интересен тем, что устанавливает взаимосвязь алгебры с другими науками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Lineynaya_funkciya_i_eyo_grafik1.pptx | 122.05 КБ |
Lineynaya_funkciya_i_eyo_grafik1.docx | 32.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель урока: заключаться в том, чтобы увидеть, как известная нам линейная функция находит свое применение в различных областях деятельности человека.
Функция — математическое понятие, отражающее связь между элементами множеств. Функция может быть задана различными способами: Формулой Таблицей Графиком
Линейная функция — функция вида y = kx + b (для функций одной переменной). Основное свойство линейных функций: приращение функции пропорционально приращению аргумента. То есть функция является обобщением прямой пропорциональности .
Линейная функция задана формулой у = 3х - 9 Найти значение х , при котором значение у = 0
Построить график функции у = 3 х – 9 Найти абсциссу точки пересечения графика функции с осью Ох
у = 3 х - 9 алгебраический метод 1 способ 3 х – 9 = 0 х = 3
2 способ 3 способ х у х У = 3 х - 9 3 0 у 0 У = 3 х 3 У = 9 графический метод
Как из графика функции y=-2x получить график функции y=-2x+3 и y=-2x-3? Как из графика функции y= x получить график функции y= x+2 и y= x-2?
Применения линейной функции . 1 группа. (Физика). Велосипедист движется со скоростью 10км/ч. Записать формулу его пути S за время движения t . Построить график движения на первых тридцати километрах пути. 2 группа. (Метеорология). При начале нагревания вода в кипятильнике имела температуру 6 0 C . При нагревании температура воды повышалась каждую минуту на 2 0 C . Найдите формулу, выражающую изменение температуры T воды в зависимости от времени t её нагревания. Будет ли функция T ( t ) линейной?
3 группа. (Геометрия) Одна сторона прямоугольной детской площадки равна X , другая – на 3 м больше. Выразите через X периметр P и площадь S этого прямоугольника. Найдите значение каждой функции P ( X ) и S ( X ) при X =6. При каком значении X периметр будет равен 46 м. 4 группа (Экономика) На складе было 300 т угля. Ежедневно на склад привозили ещё по 40 т. Выразить формулой зависимость количества угля p (в тоннах), находящегося на складе, от времени (в днях).
Задание на дом Составить задачу о применении линейной функции в той области знания, которую вы открыли на уроке. Решить задачу через рассмотрение линейной функции или линейного уравнения.
Предварительный просмотр:
Линейная функция и её график.
Цель
- Показать многогранность применения линейной функции в различных сферах человеческой деятельности.
- Показать связь алгебры и геометрии.
- Развитие интереса к математике.
- Воспитание целостного образа научного знания.
Ход урока:
I. Мотивация.
7-й класс – самый необычный, самый интересный год изучения математики.
Ценен, важен и интересен он тем, что здесь вы познакомились с двумя областями математической науки: алгеброй и геометрией.
- Как вы думаете, существует ли взаимосвязь между этими науками?
Алгебраические и геометрические способы решения задач переплетаются, словно ветви дерева.
Попробуем проследить и исследовать тесное сотрудничество алгебры и геометрии.
II. Историческая справка.
Прямоугольная система координат на плоскости образуется двумя взаимно перпендикулярными осями координат X'X и Y'Y. Оси координат пересекаются в точке O, которая называется началом координат, на каждой оси выбрано положительное направление. В правосторонней системе координат положительное направление осей выбирают так, чтобы при направлении оси Y'Y вверх, ось X'X смотрела направо.
Четыре угла (I, II, III, IV), образованные осями координат X'X и Y'Y, называются координатными углами или квадрантами (см. рис. 1).
Впервые прямоугольную систему координат ввел Рене Декарт в своей работе «Рассуждение о методе» в 1637 году. Поэтому прямоугольную систему координат называют также — Декартова система координат. Координатный метод описания геометрических объектов положил начало аналитической геометрии. Вклад в развитие координатного метода внес также Пьер Ферма, однако его работы были впервые опубликованы уже после его смерти. Декарт и Ферма применяли координатный метод только на плоскости.
Функция — математическое понятие, отражающее связь между элементами множеств. Более точно, это «закон», по которому каждому элементу одного множества (называемому областью определения) ставится в соответствие некоторый элемент другого множества (называемого областью значений).
Математическое понятие функции выражает интуитивное представление о том, как одна величина полностью определяет значение другой величины.
Функция может быть задана различными способами:
- Формулой
- Таблицей
- Графиком
Цель урока заключаться в том, чтобы увидеть, как известная нам линейная функция находит свое применение в различных областях деятельности человека.
III. Актуализация знаний.
Две переменные x и y связаны функциональной зависимостью, если для каждого значения одной из них можно получить по определенному правилу одно или несколько значений другой.
Переменная, значения которой заданы, называется аргументом или независимой переменной; другая переменная, значения которой находятся по определённому правилу – называется функцией. Аргумент обычно обозначается через x, а функция – через y. Если каждому значению аргумента соответствует только одно значение функции, то эта функция называется однозначной
Линейная функция — функция вида y = kx + b(для функций одной переменной).
Основное свойство линейных функций: приращение функции пропорционально приращению аргумента. То есть функция является обобщением прямой пропорциональности.
График линейной функции является прямой линией, с чем и связано ее название.
П р и м е р . |
|
IV. Следующие задания более сложные.
- 5 слайд, y=3x-9 (у доски).
- 6 слайд (по группам).
- Сравним полученные значения х во всех трех случаях. Но в 1 случае мы решили уравнение алгебраическим методом, а во 2-3 случаях – графическим методом.
Итак, называем еще одну область применения линейной функции. (Геометрия).
И в данном случае мы познакомились с новым разделом математики
V. Применения линейной функции.
Работа в группах:
- Задание группам дано на карточках.
- Защищают у доски.
- Остальные группы узнают и называют сферу применения линейной функции.
1 группа. (Физика).
Велосипедист движется со скоростью 10км/ч. Записать формулу его пути S за время движения t. Построить график движения на первых тридцати километрах пути.
2 группа. (Метеорология).
При начале нагревания вода в кипятильнике имела температуру 60C. При нагревании температура воды повышалась каждую минуту на 20 C. Найдите формулу, выражающую изменение температуры T воды в зависимости от времени t её нагревания. Будет ли функция T(t) линейной?
3 группа. (Геометрия)
Одна сторона прямоугольной детской площадки равна X, другая – на 3 м больше. Выразите через X периметр P и площадь S этого прямоугольника. Найдите значение каждой функции P(X) и S(X) при X=6. При каком значении X периметр будет равен 46 м.
4 группа (Экономика)
На складе было 300 т угля. Ежедневно на склад привозили ещё по 40 т. Выразить формулой зависимость количества угля p (в тоннах), находящегося на складе, от времени (в днях).
Итак, обобщая все выступления мы приходим к выводу …
Во многих сферах деятельности человека встречаются процессы, которые можно описать с помощью линейной функции. Разобраться в этом поможет ваша проектная деятельность.
Предлагаю в качестве домашнего задания:
Составить новую задачу о применении линейной функции в той отрасли знаний
- Решение представить через рассмотрение линейной функции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: «Линейная функция и ее график» алгебра 7 класс
Тема урока: «Линейная функция и ее график» алгебра 7 классУрок обобщающего повторения. Цели урока: обобщить и систематизировать изученный материал; упражнять учащихся в построении графиков ...
Линейная функция и ее график.-7класс
Урок-деловая игра-7класс....
"Линейная функция и её график"
Разработка урока алгебры по теме "Линейная функция и её график" с использованием интерактивной доски. Урок изучения нового материала. С этой разработкой я участвовала в конкурсе "Умные уроки для интер...
Алгебра 8 класс "Дробно-линейная функция и ее график"
Определение. План построения.Пример построения....
Открытый урок по теме:"Линейная функция и её график.График функции у=IхI.
Открытый урок по теме:"Линейная функция и её график.График функции у=IхI."содержит следующие материалы:1)Описание открытого урока.2)Презентацию №1 для 1 этапа урока,созданную учителем,3)Презентацию №2...
Открытый урок по теме:"Линейная функция и её график.График функции у=IхI.
Открытый урок по теме:"Линейная функция и её график.График функции у=IхI."содержит следующие материалы:1)Описание открытого урока.2)Презентацию №1 для 1 этапа урока,созданную учителем,3)Презентацию №2...
Линейная функция и её график. Взаимное расположение графиков линейных функций
Данная разработка, выполненая в Excel, поможет наглядно продемонстрировать учителю на уроке, как может распологаться график линейной функции в координатной плоскости (зависимость угла наклона прямой к...