«Математический турнир»
учебно-методический материал по алгебре (8 класс)
Внеклассное мероприятие по математике
«Математический турнир»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt._matematika_meropriyatie.docx | 24.99 КБ |
meroipriyatie.ppt | 1.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Внеклассное мероприятие по математике
«Математический турнир»
8 класс
Форма: игра
Цель: Способствовать повышению интереса к предмету через интеллектуальную игру.
Задачи
Образовательные:
- Способствовать повышению познавательной активности;
- Обобщение и углубление теоретических знания в области математики, изученных ранее.
Развивающие:
- Создать условья для развитие внимания, сообразительности, находчивости, мышления, наблюдательности, любознательности;
- Формировать способность сравнивать и анализировать.
Воспитательные:
- Продолжить воспитание положительных личностных качеств, умения работать в коллективе;
- Способствовать воспитанию ответственности, собранности, математической культуры.
Оборудование: мультимедиа средства, жетоны, 3 «черных ящика».
План мероприятия
Таблица 1
№ п/п | Этап мероприятия | Формы и методы | Время, мин |
1 | Организационный | 2 | |
2 | Вводный | Рассказ | 3 |
3 | Основной | Рассказ, проведение 3 туров игры | 31 |
4 | Подведение итога | Беседа | 4 |
5 | Рефлексия | Фотосъёмка | 5 |
Ход мероприятия
1 этап мероприятия (Организационный)
Ребята рассаживаются за парты, учитель готовит оборудование.
2 этап мероприятия (Вводное слово)
Учитель: Здравствуйте, ребята! (слайд 1) Я рада, приветствовать вас на игре «Математический турнир», сегодня вам необходимо продемонстрировать не только знания математики, но и свои интеллектуальные способности, стойкость, волю к победе и находчивость. В игре принимают участие весь класс. Игра состоит из трех туров.
Первый тур отборочный. В первом туре участвуют учащиеся всего класса. Отборочный тур состоит из 30 вопросов, за каждый правильно отвеченный вопрос ученик получает жетон. В первом туре побеждают пять участников игры, набравшие наибольшее количество жетонов.
Второй конкурсный тур состоит из 5 категорий вопросов. Каждая категория состоит из 5 вопросов, которые занесены в таблицу по уровню сложности. Правильность ответов оценивается от 10 до 50 баллов в зависимости от сложности вопроса. В третий финальный тур выходят три участника, набравшие наибольшее количество баллов.
Третий финальный тур состоит в отгадывании предмета, находящегося в “черном ящике” по подсказкам. Каждый участник выбирает ящик по очередности, начиная с победителя второго тура.
Победитель третьего тура является победителем всей игры. В случае, если два участника набрали одинаковое количество очков, то они получают дополнительное задание.
Отвечает первым, тот кто первым поднял руку по мнению жури, если он ответил не правильно, то возможность ответить переходит ко второму участнику поднявшему руку и т. д. Если вы нарушаете правила и без поднятой руки даёте ответ, то на вас накладывается наказание 1 тур забирается один жетон (если его нет, то при ответе на последующий вопрос жетон не даётся), 2 тур забирается 10 баллов, 3 тур выбываете из игры.
В жури сегодня ваш учитель математики Тонких Алексей Михайлович.
3 этап мероприятия (Основной)
1 тур - Отборочный
Учитель: В первом туре участвуют учащиеся всего класса, он состоит из 30 вопросов, за каждый правильно отвеченный вопрос ученик получает жетон. В первом туре побеждают пять участников игры, набравшие наибольшее количество жетонов. Отвечает тот кто первым поднимет руку, будьте внимательны, начинаем.
Вопросы:
- Чему равна 1/4 часа? (15минут)
- Чему равен 10/0 метра? (1см)
- Наибольшее натуральное число (нет)
- Масса 1 м3 воды? (тонна)
- Что такое абак? (счеты)
- Как называется вторая координата точки? (ордината)
- Отрезок, соединяющий две точки окружности (хорда)
- Чему равен 1 фунт? (400г)
- Может ли при умножении получить 0? (да )
- Наименьшее натуральное число (1)
- Может ли быть Лобачевский учеником Пифагора? (нет)
- Отрезок, соединяющий две не соседние вершины четырехугольника (диагональ)
- Третья буква греческого алфавита (гамма)
- Прибор для измерения и построения углов (транспортир)
- Чему равен угол в квадрате? (900)
- Чему равен объем 1 кг воды? (1 литр)
- Равенство двух отношений (пропорция)
- Два числа, произведение которых равно 1 (взаимно обратные)
- Площадь квадрата равна 49 см2. Чему равен его периметр? (28)
- Количество делителей простого числа (2)
- Предложение, истинность которого надо доказать (теорема)
- Кратчайшее расстояние от точки до прямой (перпендикуляр)
- Как называется удвоенный радиус? (диаметр)
- Какое государство в своем названии содержит степень букв? (Куба)
- Что является графиком линейной функции? (прямая)
- Сколько музыкантов в квартете? (4)
- Как называется верхний угол футбольных ворот? (девятка)
- График квадратичной функции? (парабола)
- Простейшее геометрическое понятие? (точка)
- Чему равно число Пи? (3,14)
Учитель: Вы успешно справились с 1 туром, я поздравляю пятерых победители завершившегося туда и желаю успеха в следующем туре.
2 Конкурсный тур
Учитель: Второй конкурсный тур состоит из 5 категорий вопросов: числа, функции, уравнения, геометрия, математическая смесь (слайд 2). Каждая категория состоит из 5 вопросов, которые занесены в таблицу по уровню сложности. Правильность ответов оценивается от 10 до 50 баллов в зависимости от сложности вопроса. В третий финальный тур выходят три участника, набравшие наибольшее количество баллов.
Выбрать первым категорию и вопрос предоставляется победителю 1 тура, а затем кто отвечает верно имеет право выбора следующего вопроса. Прошу выбирайте …
Категория 1 “Числа”
10 баллов Какие числа появились в результате счета?
Ответ: натуральные (слайд 3)
20 баллов На какое число надо разделить два, чтобы получилось четыре?
Ответ: 0,5 (слайд 4)
30 баллов Место, занимаемое цифрой в записи числа?
Ответ: разряд (слайд 5)
40 баллов Как называется число со ста нулями?
Ответ: гугол (слайд 6)
50 баллов Наука о числах, их свойствах и действиях над ними.
Ответ: арифметика (слайд 7)
Категория 2 “Функция”
10 баллов Что означает в переводе слово “функция”?
Ответ: зависимость (слайд 8)
20 баллов Как называется независимая переменная?
Ответ: аргумент (слайд 9)
30 баллов Кто ввел прямоугольную систему координат?
Ответ: Рене Декарт (слайд 10)
40 баллов Что является графиком обратно пропорциональной зависимости?
Ответ: гипербола (слайд 11)
50 баллов Что является графиком уравнения х + у = 5?
Ответ: прямая (слайд 12)
Категория 3 “Уравнения”
10 баллов Как называется уравнение второй степени?
Ответ: квадратное (слайд 13)
20 баллов Как называется равенство с переменной?
Ответ: уравнение (слайд 14)
30 баллов Что надо сделать, чтобы убедиться в верности решения уравнения?
Ответ: проверка (слайд 15)
40 баллов Число, обращающее уравнение в верное равенство.
Ответ: корень (слайд 16)
50 баллов Уравнения, имеющие одни и те же корни.
Ответ: равносильные (слайд 17)
Категория 4 “Геометрия”
10 баллов Основатель геометрии
Ответ: Евклид (слайд 18)
20 баллов Чему равна сумма углов параллелограмма?
Ответ: 360° (слайд 19)
30 баллов Раздел геометрии, изучающий свойства фигур на плоскости.
Ответ: планиметрия (слайд 20)
40 баллов Математическое предложение, истинность которого не требует доказательства.
Ответ: аксиома (слайд 21)
50 баллов Как называется прибор для измерения углов на местности?
Ответ: астролябия (слайд 22)
Категория 5 “Математическая смесь”
10 баллов Одна сотая часть числа.
Ответ: процент (слайд 23)
20 баллов Сколько козлят было у многодетной козы?
Ответ: семеро (слайд 24)
30 баллов Как называется знак корня?
Ответ: радикал (слайд 25)
40 баллов Какой знак надо поставить между 2 и 3, чтобы получилось число больше 2, но меньше 3?
Ответ: запятая (слайд 26)
50 баллов Специфическая единица измерения объема нефти?
Ответ: баррель (слайд 27)
Ведущий: Молодцы, на все вопросы ответили верно, а победителем 2 тура стал … .
3 Финальный тур
Учитель: И так мы подошли к финальному третьему туру. Его задача состоит в отгадывании предмета, находящегося в “черном ящике” по подсказкам (слайд 28). Каждый участник выбирает ящик в очередности, начиная с победителя второго тура. Победитель третьего тура является победителем всей игры. В случае, если два участника набрали одинаковое количество очков, то они получают дополнительное задание.
На столе находится три закрытые коробочки черного цвета, в которых находятся шахматы, кубик – рубик, календарь.
Учитель: Вы выбрали себе по черному ящику, ваша задача определить, что находится внутри для этого можно воспользоваться подсказками. Если вы отгадаете с 1 подсказки то получите 80 баллов, 2-70 баллов, 3 – 60 баллов, 4 – 50 баллов, 5 – 40 баллов, 6 – 30 баллов, 7 – 20 баллов, 8 – 10 баллов, 9 -5 баллов (слайд 29). Максимальное количество подсказок 9. Вправо первым получить подсказку дается победителю 2 тура, а затем по очереди, если первая подсказка не помогла берем другу и т.д. Победителем станет тот кто первый угадал что находится в «черном ящике», затем борьба продолжается за 2 место. Если вы доли ответ, но он ошибочный, Вы выбываете из игры.
Первой ящик
Вопросы-подсказки:(шахматы)
1. (80 баллов). Историк ХХ века Роуз сказал: “Это задушевная беседа без слов, лихорадочная активность, триумф и трагедия, надежда и отчаяние, жизнь и смерть, поэзия и наука, Древний Восток и современная Европа”.
2. (70 баллов) Источник множества интересных математических задач. Термины из этой области можно встретить в литературе по комбинаторике, программирование, кибернетике.
3. (60 баллов). Когда в каждой семье можно будет найти эту игру, появится надежда на то, что со временем исчезнет скудность истинных государственных умов.
4. (50 баллов). Родина – Индия. Возраст 15 столетий. Имя изобретателя неизвестно. Древнее старинное название – чатуранга.
5. (40 баллов) Уроженец Праги по имени Стейниц первый прославил свое имя в связи с этой игрой.
6. (30 баллов) Это постоянный спор «двух К».
7. (20 баллов) Это дворцовая жизнь в миниатюре.
8. (10 баллов). Эта игра связана с населенным пунктом.
9. (5 баллов).
На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков.
Второй ящик
Вопросы-подсказки: (кубик-рубик)
1. (80 баллов). Год рождения игры – 1974 год.
2. (70 баллов). Изобретатель – архитектор, преподаватель вуза.
3. (60 баллов) Если играть без системы, то для достижения цели потребуется миллионы лет.
4. (50 баллов). Используя определенную систему, можно достичь цели за 23 с.
5. (40 баллов). Эта игра – наглядное пособие по алгебре, комбинаторике, программированию.
6. (30 баллов) Игру называют “игрой столетия”. Она полезный спутник в дальней дороге.
7. (20 баллов) Внешний вид – правильный многогранник.
8. (10 баллов) Состоит из 27 одинаковых разноцветных кубиков шести цветов.
9. (5 баллов) Игра носит имя автора.
Третий ящик
Вопросы-подсказки: (календарь)
1. (80 баллов). Древнейшее изобретение человечества. Его придумали римляне, правда, “размеры” данного изобретения были “несколько короче”, нежели сейчас.
2. (70 баллов) То, что лежит в этом ящике, много раз на протяжении тысячелетий перетерпело изменения. Но лишь в двух случаях человечество приняло это во внимание и запомнило.
3. (60 баллов) Даты этих изменений известны: в первый раз – 46г. До н.э.; во второй раз – 1582год.
4. (50 баллов). Эти даты связаны с именами известнейших людей: великого императора и папы римского.
5. (40 баллов). Это изобретение связано с системой счета больших промежутков времени основанной на периодичности видимых движений небесных тел.
6. (30 баллов). Изобретение это строго дискретно. В переводе с латинского языка это “долговая книга”.
7. (20 баллов) Имена тех, с кем связывают данное изобретение, Юлий Цезарь и папа римский Григорий 13.
8. (10 баллов). До октябрьской революции в России использовали первую модификацию этого изобретения, а с 14 февраля 1918 года и по сегодняшний день имеет место вторая модификация.
9. (5 баллов)
Худеет с каждым днем толстяк и не поправится никак.
Что ни день, по одежке
Отдает нам Сережка,
А с последней расстался –
Сам куда-то девался.
4 этап мероприятия (Подведение итогов)
Учитель: Победителем «Математического турнира» стал …. Поздравляем, ты сегодня проявил свою находчивость, интеллектуальные и творческие способности.
5 этап мероприятия (Рефлексия)
Учитель: Ребята, представьте, что сегодня всё мероприятие снимал фотограф. Все, что мы делали сегодня, он заснял на фотопленку. Но, увы, из-за неумелости фотографа пленка засветилась. Давайте сейчас попробуем восстановить каждый кадр этой пленки.
Ребята вспоминаю самые яркие, веселые, интересные кадры и делятся кадрами «не очень».
Учитель: Ребята, спасибо, Вам за участье.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 - 80 баллов 2 - 70 баллов 3 – 60 баллов 4 – 50 баллов 5 – 40 баллов 6 – 30 баллов 7 – 20 баллов 8 – 10 баллов 9 -5 баллов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математический турнир
Цель турнира очевидна: показать, что в математика вовсе не такая «сухая» наука, как думают некоторые, и что ею интересовались не только математики, но и люди других профессий. Тем, кто любит мате...
Математический турнир
Очень интересное внеклассное мероприятие, которое позволяет раскрыться даже детям,. считающим, что они далеки отт математики. Интересен блок с листом Мёбиуса. Эти опыти всегда нравятся детям люб...
Математический турнир
Интегрированное занятие в форме рыцарского турнира. В качестве сюжетной линии использована история жизни и быта средневековых рыцарей....
Конспект внеклассного занятия "Математический турнир".
Конспект внеклассного занятия может быть использован как для среднего, так и для старшего звена. В нем содержатся вопросы - шутки и задания на логическое мышление. К занятию прилагается пр...
Презентация Математический турнир
Данная презентация может быть использована самостоятельно и как пособие к конспекту, опубликованному на мини - сайте....
Внеклассное мероприятие"математический турнир" 5 класс.
Внеклассное мероприятие. Игра. Интересные задачи,загадки,подвижная игра,стихи....
"Турнир смекалистых" математический турнир для 5-6 классов
турнир для любителей математике, можно проводить на неделе математики, внеклассное мероприятие по математике...