10 класс "Решение тригонометрических уравнений"
методическая разработка по алгебре (10 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет Алгебра и начала анализа
Класс 10 класс
Автор УМК Алгебра и начала анализа профильный уровень: учебник Алимов Ш.А.
Тема урока Решение тригонометрических уравнений
Тип урока систематизация и обобщение материала
Цель урока: Повторить решение основных типов тригонометрических уравнений, обобщить знания учащихся по теме, осуществить их перенос в новые условия деятельности.
Задачи урока:
Образовательные: - повторить и обобщить знания учащихся по теме;
- сформировать навык решения уравнений с применением тригонометрических формул.
Развивающие: - развивать универсальные учебные действия (УУД):
- коммуникационные (участие в эвристическом диалоге, навыки коллективной работы, взаимопомощи, самоконтроля);
- познавательной деятельности (умений сравнивать, выявлять закономерности, обобщать);
Воспитательные: - формировать бережное отношение к своему здоровью, потребность в соблюдении санитарно-гигиенических норм.
- воспитывать культуру общения при участии в беседе, в работе в парах и группах.
- формировать нравственные качества у учащихся: чувство доброты, внимания к окружающим.
.
Планируемый результат (УУД):
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||
Осуществляемые действия | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | |
Организационный | Приветствую учащихся, сообщаю тему и структуру урока | Настраиваются на работу | Ставят перед собой цель: «Что я хочу узнать сегодня на уроке» | Концентрируют внимание | Планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками | Получают позитивный заряд | самоопределяются и настраиваются на урок |
Проверка домашнего задания | Организую самопроверку с помощью интерактивной доски | Повторяют решения тригонометрических уравнений | Анализируя и сравнивая задания домашней работы, настраиваются на работу | Проверяют и в случае нахождения ошибки в решении, исправляют их | Анализируют свои действия | Повторяют умения решать тригонометрические уравнения | При исправлении решения регулирую ход своих мыслей |
Формирование проблемы: тема и цель урока | Вывожу на формулировку темы и целей урока. Четко проговариваю тему и цель урока | Приводят решения частных и общих решений тригонометрическихуравнений | Анализируя и сравнивая приводимые формулы, извлекают необходимую информацию для подведения под новое уравнение | Выходят на необходимость формулирования решения тригономтрических уравнений | Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение | Участвуют в диалоге и учатся приводить примеры | В ситуации затруднения регулируют ход мыслей |
Актуализация знаний | Организую коллективное повторение значений обратных тригонометрических функций Устное решение заданий типа: «arcsin(-1)»; «arcos 0,5» и т.д. | Повторяют значения обратных тригонометрических функций | Анализируя и сравнивая предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию для построения математического высказывания | Выполняют задания | Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, используют чужие высказывания для обоснования своего суждения | Закрепляют знания обратных тригонометрических функций | Выполняют тренировочное учебное действие |
Систематизация знаний | Организую групповую работу ,побуждаю учащих к решению тригонометрических уравнений и их систем | Учатся применять определения в процессе решения заданий | Выделяют необходимую информацию, планируют свою деятельность, прогнозируют результат | Работают в команде с другими учениками и учатся сотрудничать | Планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем | Вступают в диалог во время групповой работы | В ситуации затруднения регулируют свою деятельность |
Самостоятельная работа по закреплению изученного ранее | Организую работу по выполнению № 946 и 947 с последующей проверкой | Учатся применять полученные знания в процессе индивидуальной работы | Самостоятельно выполняют действия по алгоритму | Выполняют задание на сравнение обыкновенных дробей | Осознают применяемый алгоритм с достаточной полнотой | Контроль за правильностью выполнения заданий, осознание качества и уровня усвоения | Проявляет познавательную инициативу. Контролируют свои действия |
Рефлексия | Организую обсуждение: и подвожу итог урока | Проводят рефлексию способов и условий своих действий | Планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений | Проводят самооценку | |||
Домашнее задание | Обсуждение домашнего задания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
решение тригонометрических уравнений с применением тригонометрических формул
конспект урока в 10 классе и презентация к нему по теме "решение тригонометрических уравнений с помощью тригонометрических формул". Цели урока: знакомство обучающихся со способами решения тригонометри...
Конспект урока по теме: ”Тригонометрические уравнения. Решение простейших тригонометрических уравнений вида sinx = a. “
Разобраны свойства функции sinx. Приведено решение уравнения sinx=a. Разобраны 4 примера....
Тема 17. ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ. Решение простейших тригонометрических уравнений. Общий приём. Метод разложения на множители.
Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, а также абитуриентов к вступительным э...
Тема 17. ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ. Решение простейших тригонометрических уравнений. Общий приём. Метод разложения на множители.
Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, а также абитуриентов к вступительным э...
Тема 18. ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ. Уравнения, решаемые понижением степени. Однородные уравнения и приводимые к ним. Универсальная подстановка.
Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, а также абитуриентов к вступительным э...
Тема 21. Итоговый контроль по темам № 16-20: «Преобразования и вычисления тригонометрических выражений. Тригонометрические уравнения. Действия с обратными тригонометрическими функциями».
Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, а также абитуриентов к вступител...
Уравнения и системы уравнений. Рациональные, иррациональные, показательные и тригонометрические уравнения и системы. Равносильность уравнений, неравенств, систем.
Уравнения и системы уравнений. Рациональные, иррациональные, показательные и тригонометрические уравнения и системы. Равносильность уравнений, неравенств, систем....