10 класс "Решение тригонометрических уравнений"
методическая разработка по алгебре (10 класс)

Технологическая карта урока ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon texnol_karta_fgos.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет  Алгебра и начала анализа

Класс 10 класс

Автор УМК Алгебра и начала анализа профильный уровень: учебник Алимов Ш.А.

Тема урока Решение тригонометрических уравнений

Тип урока систематизация и обобщение материала

Цель  урока: Повторить решение основных типов тригонометрических уравнений, обобщить  знания учащихся по теме, осуществить их перенос в новые условия деятельности.

Задачи урока:

Образовательные:         - повторить и обобщить знания учащихся по теме;

                                    - сформировать навык решения уравнений с применением тригонометрических формул.

Развивающие:        - развивать универсальные учебные действия (УУД):

                       - коммуникационные  (участие  в эвристическом диалоге, навыки коллективной работы, взаимопомощи, самоконтроля);

                       - познавательной деятельности (умений сравнивать, выявлять закономерности, обобщать);

Воспитательные:         - формировать бережное отношение к своему здоровью, потребность в соблюдении    санитарно-гигиенических норм.

                        - воспитывать  культуру общения при участии в беседе, в работе в парах и группах.

                       - формировать  нравственные качества у учащихся: чувство доброты, внимания к окружающим.

.

Планируемый результат (УУД):

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Организационный

Приветствую учащихся, сообщаю тему и структуру урока

Настраиваются на работу

Ставят перед собой цель: «Что я хочу узнать сегодня на уроке»

Концентрируют внимание

Планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

Получают позитивный заряд

самоопределяются и настраиваются на урок

Проверка домашнего задания

Организую самопроверку с помощью интерактивной доски

Повторяют решения тригонометрических уравнений

Анализируя  и сравнивая задания домашней работы, настраиваются на работу

Проверяют и в случае нахождения ошибки в решении, исправляют их

Анализируют свои действия

Повторяют умения решать тригонометрические уравнения

При исправлении решения регулирую ход своих мыслей

Формирование проблемы: тема и цель урока

Вывожу на формулировку темы и  целей урока. Четко проговариваю тему и цель урока

Приводят решения частных и общих решений тригонометрическихуравнений

Анализируя и сравнивая приводимые формулы, извлекают необходимую информацию для подведения под новое уравнение

Выходят на необходимость формулирования решения тригономтрических  уравнений

Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение

Участвуют в диалоге и учатся приводить примеры

В ситуации затруднения регулируют ход мыслей

Актуализация знаний

Организую коллективное повторение значений обратных тригонометрических функций

Устное решение заданий типа: «arcsin(-1)»;

«arcos 0,5» и т.д.

Повторяют значения обратных тригонометрических функций

Анализируя  и сравнивая предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию для построения математического высказывания

Выполняют задания

Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, используют чужие высказывания для обоснования своего суждения

Закрепляют знания обратных тригонометрических функций

Выполняют тренировочное учебное действие

Систематизация знаний

Организую групповую работу ,побуждаю учащих к решению  тригонометрических уравнений и их систем

Учатся применять определения в процессе решения заданий

Выделяют необходимую информацию, планируют свою деятельность, прогнозируют результат

Работают в команде  с другими учениками и учатся сотрудничать

Планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем

Вступают в диалог во время групповой  работы

В ситуации затруднения регулируют свою деятельность

Самостоятельная работа по закреплению изученного ранее

Организую работу по выполнению № 946 и 947 с последующей проверкой

Учатся применять полученные знания в процессе индивидуальной работы  

Самостоятельно выполняют действия по алгоритму

Выполняют задание на сравнение обыкновенных дробей

Осознают применяемый алгоритм с достаточной полнотой

Контроль за правильностью выполнения заданий, осознание качества и уровня усвоения

Проявляет познавательную инициативу. Контролируют свои действия

Рефлексия

Организую обсуждение: и подвожу итог урока

Проводят рефлексию способов и условий своих действий

Планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений

Проводят самооценку

Домашнее

задание

Обсуждение домашнего задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

решение тригонометрических уравнений с применением тригонометрических формул

конспект урока в 10 классе и презентация к нему по теме "решение тригонометрических уравнений с помощью тригонометрических формул". Цели урока: знакомство обучающихся со способами решения тригонометри...

Конспект урока по теме: ”Тригонометрические уравнения. Решение простейших тригонометрических уравнений вида sinx = a. “

Разобраны свойства функции sinx. Приведено решение уравнения sinx=a. Разобраны 4 примера....

Тема 17. ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ. Решение простейших тригонометрических уравнений. Общий приём. Метод разложения на множители.

Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, а также  абитуриентов к вступительным э...

Тема 17. ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ. Решение простейших тригонометрических уравнений. Общий приём. Метод разложения на множители.

Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, а также  абитуриентов к вступительным э...

Тема 18. ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ. Уравнения, решаемые понижением степени. Однородные уравнения и приводимые к ним. Универсальная подстановка.

Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, а также  абитуриентов к вступительным э...

Тема 21. Итоговый контроль по темам № 16-20: «Преобразования и вычисления тригонометрических выражений. Тригонометрические уравнения. Действия с обратными тригонометрическими функциями».

Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к  единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, а также  абитуриентов к вступител...

Уравнения и системы уравнений. Рациональные, иррациональные, показательные и тригонометрические уравнения и системы. Равносильность уравнений, неравенств, систем.

Уравнения и системы уравнений. Рациональные, иррациональные, показательные и тригонометрические уравнения и системы. Равносильность уравнений, неравенств, систем....