Урок алгебры в 8 классе по теме "Решение квадратных уравнений"
методическая разработка по алгебре (8 класс)
Методическая разработка урока алгебры в 8 классе по теме"Решение квадратных уравнений" По типу урок обобщения и систематизации знаний.Цель урока: совершенствовать умения и навыки в решении полных и неполных квадратных уравнений и научиться применять их при решении нестандартных уравнений.Обучающиеся работают в группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_uroka_algebry_v_8_klasse.docx | 31.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока алгебры в 8 классе
Тема урока: «Решение квадратных уравнений»
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Цель урока:
совершенствовать умения и навыки в решении полных и неполных квадратных уравнений и научиться применять их при решении нестандартных уравнений.
Планируемые результаты:
Предметные: уметь в процессе реальной ситуации использовать определения и формулы полных и неполных квадратных уравнений и умения их решать;
Личностные: умение работать в парах, слушать собеседника и вести диалог;
Метапредметные: уметь воспроизводить формулы квадратных уравнений, формулы дискриминанта, формул корней квадратного уравнения; уметь обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения уравнений в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности.
Задачи:
Образовательные (формирование познавательных УУД):
- обеспечить осознанное усвоение формул полных и неполных квадратных уравнений;
- закрепить навыки и умения применять алгоритмы решений полных и неполных квадратных уравнений;
- создать условия для систематизации, обобщения и углубления знаний учащихся при решении квадратных уравнений.
Воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
- умение слушать и вступать в диалог;
- формировать внимательность и аккуратность в вычислениях;
- воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.
Развивающие (формирование регулятивных УУД):
- способствовать творческой активности учащихся;
- повысить познавательный интерес к предмету;
- развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки - алгоритмов решения уравнений, умений анализировать способы решения уравнений);
- развитие логического, образного мышления и способности рассуждать.
Ход урока.
I.Организационный момент-5 мин
УЧИТЕЛЬ: Урок я хочу начать притчей. Однажды молодой человек пришёл к мудрецу и пожаловался ему: «Каждый день по 5 раз я произношу фразу «Я принимаю радость в мою жизнь, но радости в моей жизни нет». Мудрец положил перед собой ложку, свечу и кружку и попросил: «Назови, что ты выбираешь из них».«Ложку» , - ответил юноша. «Произнеси это слово 5 раз», - сказал мудрец. «Я выбираю ложку», - послушно произнёс юноша 5 раз. «Вот видишь, сказал мудрец, - повторяй хоть миллион раз в день, ложка не станет твоей. Надо протянуть руку и взять ложку».
УЧИТЕЛЬ: «Почему я начала урок этой притчей ? » Мнения учеников.
Учитель делает вывод. « Вот именно сегодня надо взять свои знания и применить их на практике, потому что на нашем уроке мы обобщим все знания и покажем все наши умения по теме СЛАЙД 1. «Решение квадратных уравнений ».
Учитель: «Моя задача организовать учебный процесс на уроке так, чтобы вы решили, поставленные перед собой задачи и показали свои знания и умения по теме.
А эпиграфом к нашему уроку станут слова «Уравнения – это
золотой ключ, открывающий все математические сезамы».
А чтобы выполнить всё намеченное вы должны быть активны и бодры, и для этого мы сейчас проведём такие упражнения:
- сложите ладони, интенсивно потрите их (это упражнение способствует мобилизации энергетического потенциала и работы всех внутренних органов, т.к. ан ладонях находится много биологически активных зон).
- А теперь раздвиньте указательный и средний пальцы на обеих руках, просуньте между ними уши и с силой растирайте кожу, этот массаж улучшит ваше зрение и активизирует работу головного мозга.
УЧИТЕЛЬ: Теперь вы готовы к активной и плодотворной работе. Каждый вид работы на уроке будет оцениваться в баллах, которые вы будете заносить в оценочный лист (заранее положить на парты).
II. Актуализация знаний.
1.Работа в группах -5мин
Группа №1: Составить кластер по теме « Квадратные уравнения»
Группа №2: Решение неполных квадратных уравнений
Группа №3: Решение квадратного уравнения способом выделения квадрата двучлена.
Группа №4: Решение квадратного уравнения по формуле( рассмотреть два случая )
III.Практическая часть.
- Проверочный тест.-10 мин
УЧИТЕЛЬ: Михаил Васильевич Ломоносов говорил: «Теория без практики мертва и бесплодна. Практика без теории невозможна и пагубна. Для теории нужны знания, для практики сверх того, и умения»
И вот теперь вы должны проявить свои умения при решении различных квадратных уравнений, выполнив задания теста в течение 10 мин.
№1. Решить уравнение: 3х2 = 0 1) - 3; 2) 0; 3) 3; 4) 1. |
№2. Решить уравнение: 3х2 – 3х + 4= 0 1) 4 ; 2) 3 и 4; 3) -3 и 4; 4) нет корней |
№3. Решить уравнение: 3х2 – 5х + 6 =0 1) – 2 и 3; 2) 2 и - 3; 3) 2 и 3; 4) -0,25 |
№4. Решить уравнение: х2 – 64 = 0 1) 8 и - 8; 2) 4 и -4; 3) 2 и 32; 4) -2 и 32 |
№5. Решить уравнение: 25х2 + 10х + 1 = 0 1) 0,2; 2) 2 и 5; 3) – 0,2; 4) 5. |
№6 Решить уравнение: 5х2 – 10х=0 1)0 и -2; 2) 5; 3) 0 и 0, 5; 4)0 и 2 |
Оценка теста: 1задание -1 балл 2 задание - 2 балла 3 задание -2 балла 4 задание - 1 балл 5 задание -1 балл 6 задание - 1 балл |
СЛАЙД 4. Ответы теста: 243134
На экране 8 уравнений, дифференцированных по степени сложности.
Вам предстоит поработать сначала в парах. Выберите себе уравнение по степени сложности. Объясните друг другу, какие преобразования вы сделаете, чтобы решить. Самостоятельно решите своё уравнение.
1. 3(х2-х)+1=0 (2балла)
2. х2-20х+64=0 (1балл)
3. -х(х+7)=(х-2)(х+2) ( 3 балла)
4. -6х2+4х+2=0 (1балл)
5. 5х2=9х+2 (2 балла)
6. 8х2-32=0 ( 1балл)
7. -5 х2+11х-6=0 (1балл)
8. (=(( 3 балла)
Ответы:
1.Корней нет
2.х1=16; х2=4
3. х1=-4; х2=0,5
4.х1=1; х2=-1/3
5.х1=2; х2=-0,2
6.х1=-2; х2=2
7.х1=1; х2=1,2
8. х1=0; х2=2
VI. Физкультминутка
А сейчас мы проведём с вами физкультминутку.
- откиньтесь на спинку стула, прикройте веки, крепко зажмурьте глаза, откройте глаза, поморгайте. Повторите 4 раза.
- сидя, руки на пояс. Повернуть голову вправо – посмотреть на локоть правой руки, повернуть голову влево – посмотреть на локоть левой руки. Повторить 4 раза.
- по 4 раза, не поворачивая головы, глазами проводим вверх – вниз, затем влево – вправо, по часовой стрелке, против часовой стрелки, рисуем глазами знак бесконечности.
Найди ошибку.
Я предлагаю вам решенное уравнение (СЛАЙД 6) Но вы должны проверить, правильно ли я его решила? Помогите мне с этим разобраться. Проверьте и выступите в роли учителя.
;
12* ; ( ошибка)
4х(х+1)+3 (8+х)=2;
4+4х +24 +3=2
4+7х +24 2=0;
4+7х +22=0;
D==49=-567,D
Ответ : Корней нет
(исправляет ученик у доски)2б
;
12* ;
4х(х+1)+3 (8+х)=24;
4+4х +24 +3=24
4+7х +24 24=0;
4+7х =0;
х(4х-7)=0;
х=0 или 4х-7=0;
4х=7;
х=;
Ответ:=1
VII.
1.Один из корней квадратного уравнения
равен 1.Найдите значение параметра a и второй корень уравнения.
( решение у доски) 2б
2.Решить уравнение: х
( решение у доски)2б
VIII.Это интересно!
Уравнения | Корни | a+b+c |
+2х | 1+2-3=0 | |
1-7+6=0 | ||
4-7+3=0 | ||
| 5-1-4=0 |
13х2 + 18х - 31 = 0
5х2 -27х + 22 = 0
х2 + 4х-5 =0
Итог урока
Обучающиеся оценивают себя.
Задание на дом: Решить 2 уравнения
Рефлексия
Мне хотелось бы вам пожелать , чтобы каждый из вас нашел в жизни свой золотой ключик, с помощью которого перед вами открывались бы любые двери.
Урок окончен. Спасибо за работу. Будьте здоровы.
Приложение
1. 3(х2-х)+1=0 (2балла)
2. х2-20х+64=0 (1балл)
3. -х(х+7)=(х-2)(х+2) ( 3 балла)
4. -6х2+4х+2=0 (1балл)
5. 5х2=9х+2 (2 балла)
6. 8х2-32=0 ( 1балл)
7. -5 х2+11х-6=0 (1балл)
8. (=(( 3 балла)
Ответы:
1.Корней нет
2.х1=16; х2=4
3. х1=-4; х2=0,5
4.х1=1; х2=-1/3
5.х1=2; х2=-0,2
6.х1=-2; х2=2
7.х1=1; х2=1,2
8. х1=0; х2=2
Задание 1
1.0
2.
3.
4.0
5.
6.
7. =0
8.
9.
10.0
11.
12.
№1. Решить уравнение: 3х2 = 0 1) - 3; 2) 0; 3) 3; 4) 1. |
№2. Решить уравнение: 3х2 – 3х + 4= 0 1) 4 ; 2) 3 и 4; 3) -3 и 4; 4) нет корней |
№3. Решить уравнение: 3х2 – 5х + 6 =0 1) – 2 и 3; 2) 2 и - 3; 3) 2 и 3; 4) -0,25 |
№4. Решить уравнение: х2 – 64 = 0 1) 8 и - 8; 2) 4 и -4; 3) 2 и 32; 4) -2 и 32 |
№5. Решить уравнение: 25х2 + 10х + 1 = 0 1) 0,2; 2) 2 и 5; 3) – 0,2; 4) 5. |
№6 Решить уравнение: 5х2 – 10х=0 1)0 и -2; 2) 5; 3) 0 и 0, 5; 4)0 и 2 |
Оценка теста: 1задание -1 балл 2 задание - 2 балла 3 задание -2 балла 4 задание - 1 балл 5 задание -1 балл 6 задание - 1 балл |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тест по алгебре 8 класс по теме "Квадратные уравнения."
Тест на повторение по теме " Квадратные уравнения". составлен в два варианта....
Урок алгебры 8 класса по теме "Квадратные уравнения"
Тема урока "Квадратные уравнения"Цель: Обобщение темы; проверка знаний умений и навыков; активизировать работу учащихся....
Конспект урока по алгебре 8 класс по теме "Квадратные уравнения"
Презентация к обощающему уроку по алгебре в 8 классе по теме "Квадртаные уравнения"...
урок по алгебре 8 класс "Решение неполных квадратных уравнений"
Урок закрепления и обобщения полученных знаний....
8 класс.Конспект урока алгебры по теме "Формулы корней квадратного уравнения"
конспект урока "Формулы корней квадратного уравнения"...
Презентация к уроку алгебры "Решение задач с помощью квадратных уравнений"
Презентация к уроку алгебры в 8 классе на тему: "Решение задач с помощью квадратных уравнений"...
Конспект урока в 8 классе по теме "Квадратные уравнения и способы их решения" с использованием коллективной образовательной технологии на уроках алгебры.
Урок в 8 классе по теме "Квадратные уравнения и способы их решения" с использованием коллективной образовательной технологии на уроках алгебры имеет целью отработать навыки решения квадратны...