Графическое представление информации
презентация к уроку по алгебре (9 класс)

Кондрашова Юлия Витальевна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon detskaya_rabota.ppt506.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 г.Рассказово Тамбовской области « ГРАФИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ » Ученицы 11 класса В Голубчиковой Наталии Учитель: Кондрашова Ю. В. 2014

Слайд 2

ГРАФИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ

Слайд 3

Пример 1. Постройте график распределения и многоугольник частот для следующих результатов письменного экзамена по математике: 6, 7, 7, 8, 9, 2, 10, 6, 5, 6, 7, 3, 7, 9, 9, 2, 3, 2, 6, 6, 6, 7, 8, 8, 2, 6, 7, 9, 7, 5, 9, 8, 2, 6, 6, 3, 7, 7, 6, 6. Итак, выборки удобно задавать с помощью таблиц. Но мы знаем, что и для функций есть табличный способ их задания. Таблицы образуют «мостик», по которому от выборок данных можно перейти к функциям и их графикам. Отложим по оси абцисс значения из первой строки таблицы распределения, а по оси ординат – значения из ее второй строки. Построим соответствующие точки в координатной плоскости. Получим графическое распределение имеющейся информации – график распределения выборки. Часто, построенные точки для наглядности соединяют отрезками. То же самое можно сделать, заменив вторую строку таблицы распределения ее третьей строкой. Получится график распределения частот выборки. Термин «график распределения частот выборки» чаще заменяют более кратким – многоугольник частот или полигон частот .

Слайд 4

Варианта 2 3 5 6 7 8 9 11 Всего 8 вариант Кратность варианты 5 3 2 11 9 4 5 1 Сумма = = 40 Частота варианты 0,125 0,075 0,05 0,275 0,225 0,1 0,125 0,025 Сумма = 1 Частота (%) варианты 12,5 7,5 5 27,5 22,5 10 12,5 2,5 Сумма = = 100% Решение. Дана выработка объема 40. Ее ряд данных – 2; 3; 5; 6; 7; 8; 9; 10. Оценка в 2 балла встретилась пять раз. Значит, кратность варианты 2 равна 5. Сделав то же для других оценок, найдем их кратности. Они равны 5; 3; 2; 11; 9; 4; 5; 1. Можно себя проконтролировать, вычислив сумму кратностей всех рассмотренных вариант: 5+3+2+11+9+4+5+1=40. Частота появлений двух баллов равна = = 0,125 или 12,5%. Вычислив остальные частоты, составляем таблицу и строим графики

Слайд 5

Варианта Кратность варианты Многоугольник распределения кратностей

Слайд 6

Многоугольник распределения частот Частота варианты Варианта

Слайд 7

Многоугольник распределения частот (%) Частота (%) варианты Варианта

Слайд 8

По существу, различия этих трех графиков состоят только в выборе единиц измерения и масштаба по оси ординат. Для наглядного оформления информации в каждом конкретном случае приходится выбирать между этими тремя возможностями. Чаще всего в практических приложениях используют многоугольники частот в процентах. Для полноты картины можно было бы приведенные ломаные дополнить еще одной вершиной (4;0), расположенной на оси абсцисс. Эта вершина соответствует тому, что в данной выборке отсутствует оценка в 4 балла. Мы видим, что даже для малого объема выборки аккуратное «причесывание» информации – довольно кропотливая вещь. Вот более краткий, но менее точный способ. Назовем оценки 2, 3, 4 «плохими», оценки 5, 6, 7 «средними», а оценки 8, 9, 10 «хорошими». Все «плохие» оценки принадлежат отрезку «хорошие» [ 2; 4 ] , «средние» - отрезку [ 5; 7 ] , а «хорошие» - отрезку [ 8; 10 ] . Тем самым мы разбили промежуток между самой маленькой и самой большой вариантой на участки и получили интервальный ряд данных : 2-4; 5-7; 8-10.

Слайд 9

Для каждого участка сложим кратности вариант, попавших в него. Получим кратности каждого участка. Варианта «Плохая» «Средняя» «Хорошая» Кратность варианты 8 22 10 Теперь нарисуем три прямоугольника. Основание первого – это отрезок [ 2; 4 ] , его площадь равна 8, т. е. равна кратности «плохой» варианты. Аналогично поступим с двумя другими вариантами . Получим столбчатую диаграмму , или гистограмму распределения . Поделив высоты столбиков на объем всей выборки, получим другую столбчатую диаграмму – гистограмму распределения частот . Как обычно, таблицу можно дополнить и третьей строкой, в которой частоты вариант выражены в процентах. Варианта «Плохая» «Средняя» «Хорошая» Кратность варианты 8 22 10 Частота варианты 0,2 0,55 0,25 Частота (%) варианты 20 55 25

Слайд 10

Гистограмма распределения частот Частота варианты Варианта Кратность варианты Варианты Гистограмма распределения кратностей S=0,2 S=0,55 S=0,25 S=8 S=22 S=10

Слайд 11

С одной стороны, в гистограмме потеряна первоначальная точная информация: мы не знаем, например, сколько именно человек получили 6 баллов. С другой стороны, ответ получается более быстро, и наглядно видна качественная оценка распределения данных. Примерно половина абитуриентов получила «средние» баллы, а «плохиши» и «хорошисты с отличниками» поделились почти поровну. Для отчетов по результатам экзаменов такой вид исходной информации – в самый раз. Гистограмма распределения частот (%) Частота варианты (%) Варианта S=20 S=55 S=25

Слайд 12

Пример 2. Измерили длины слов (количество букв) в приведенном ниже отрывке из поэмы А. С. Пушкина «Медный всадник». Нужно построить гистограммы распределения кратностей и частот, выбрав интервалы 1-3, 4-6, 7-9 для вариант выборки «…Ужасен он в окрестной мгле! 6, 2, 1, 9, 4 Какая дума на челе! 5, 4, 2, 4 Какая сила в нем сокрыта, 5, 4, 1, 3, 7 А в сем коне какой огонь! 1, 1, 3, 4, 5, 5 Куда ты скачешь, гордый конь, 4, 2, 7, 6, 4 И где опустишь ты копыта?...» 1, 3, 8, 2, 6

Слайд 13

Решение. Справа от текста вместо слов построчно записаны их длины. После подсчета составим таблицу. Длина слова 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Всего 9 вариант Кратность 5 4 3 7 4 3 2 1 1 Сумма = 30 Для нужных гистограмм составляем таблицу с меньшим числом вариант. Длины слов 1, 2 или 3 4, 5 или 6 7, 8 или 9 Всего 3 варианты Кратности 5 + 4 + 3 = =12 7 + 4 +3 = =14 2 + 1 + 1 = 4 Сумма = 30 Частоты (%) 40 46,66 13,33 Сумма ≈ ≈100% Осталось нарисовать гистограммы

Слайд 14

Гистограмма распределения кратностей Гистограмма распределения частот (%) Кратность Длина слова Длина слова Частота (%) ≈ 23,3 ≈ 6,7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Графические способы представления информации о проекте

                 Преимущества графических способов представления информации в проектной работе: с использованием графических схем можно предста...

Графическое представление информации на уроках биологии.Составление схемы "Фишбоун".

Графическая деятельность на уроках  формирует целый ряд навыков:1- сбора информации;2- фокусирующих (определение проблем, целей);3- запоминания;4- организации информации (выявление сходств, разли...

Графическое представление информации.

Материал для подготовки к ОГЭ в разделе "Реальная математика" и к ЕГЭ  для заданий №2 профильного уровня и №11 в базовом уровне...

Решение задач с графическим представлением статистической информации

Работа с диаграммами и таблицами в модуле "Реальная математика" при плдготовке  к ОГЭ...

Графические схемы представления информации

графические схемы представления информации...

Графическое представление информации на уроках биологии.Составление схемы "Фишбоун".

Графическая деятельность на уроках  формирует целый ряд навыков:1- сбора информации;2- фокусирующих (определение проблем, целей);3- запоминания;4- организации информации (выявление сходств, ...

Урок по информатике в 9 классе по теме: «Графическое представление информации»/

Урок по информатике в 9 классе по теме: «Графическое представление информации»....