Устные упражнения при изучении темы "Формулы сокращенного умножения"
методическая разработка по алгебре (7 класс)
Устные упражнения при изучении темы "Формулы сокращенного умножения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ustnye_uprazheniya_po_teme_formuly_sokrashchennogo_umnozheniya.docx | 23.73 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Михайловская СОШ»
Устные упражнения по теме
«Формулы сокращенного умножения»
При изучении темы «Формулы сокращенного умножения» урок начинаю с устных заданий. Задания записаны на доске, где важные термины выделены.
Устные задания
- Найдите квадраты выражений:
с; -4; Зm; 5х2у3
2. Найдите произведение Зх и 6у. Чему равно удвоенное произведение этих выражений?
3. Прочитайте выражения:
а) а + b б) а2 + Ь2 в) (а + Ь)2 г) х – у д) (х - у)2 е) х2 - у2
4. Выполните умножение:
(х + 6)*(х - 5)
- Объясните: как умножить многочлен на многочлен?
После завершения устного счета классу сообщаю учебную задачу:
«Сегодня мы продолжим тему «Умножение многочлена на многочлен». Еще в глубокой древности было подмечено, что некоторые многочлены можно умножать короче, быстрее, чем остальные. Так появились формулы сокращенного умножения. Сегодня нам придется сыграть роль исследователей и «открыть» две из этих формул».
Для исследовательской работы обучающиеся объединяются в группы (их 7).
Каждая группа получает задание, ей предлагается заполнить одну из семи строк (перемножить пары двучленов). После чего один ученик из группы заполняет первый столбец у доски. Средняя часть доски закрыта. Когда учащиеся заполнили таблицу, задаю. Вопрос: «есть ли что-то общее в условии и в ответах? Можно ли выражения слева записать короче?» Получив ответ, раскрываю среднюю часть доски. Ребята замечают, что во всех случаях результатом умножения служит трехчлен, у которого первый член представляет собой квадрат первого слагаемого данного двучлена, второй - удвоенное произведение первого и второго слагаемых, а третий - квадрат второго слагаемого. В конце концов обучающиеся без труда записывают общую формулу квадрата суммы двучлена
(а + b)2 = а2 + 2аЬ + Ь2
и дают ей словесное описание . Теперь создана основа для быстрого «открытия» формулы квадрата разности. Исследование начинаю с вопросов:
«Изменится ли результат, если будем возводить в квадрат не (а + b), а (а - b)? Как изменится а2 + 2аb + b2 ? После рассуждений записывается формула
(а - b)2 = а2 - 2аb + b2
Для закрепления изученного обучающиеся у доски возводят в квадрат двучлены (8х + З)2 (10х-7у)2.
Затем предлагается задание, где обучающиеся должны определить в каком столбце стоит верный ответ.
I | (m+n) (m+n)= | (m+n)2 | =m2+2mn+n2 |
II | (c+d)(c+d)= | (c+d)2 | =c2+2cd+d2 |
III | (x+y)(x+y)= | (x+y)2 | =x2+2xy+y2 |
IV | (p+q)(p+q)= | (p+q)2 | =p2+2pq+q2 |
V. | (k+1) (k+l)= | (k+1)2 | =k2+2kl+l2 |
VI | (8+m) (8+m)= | (8+m)2 | =64+ 16m+m2 |
VII | (n+5)(n+5) | (n+5)2 | =n2+10n+25 |
Устные упражнения в курсе алгебры и началам анализа
Правильно организованные упражнения обучающихся в решении задач - важное средство активизации мыслительной деятельности школьников и развития их творческих способностей.
Особого внимания заслуживают устные упражнения. Они эффективны кажущейся легкостью, эмоциональностью, действуют на учеников мобилизующе, своей простотой увлекают и слабых школьников, создают в классе обстановку соревновательности. Устные упражнения способствуют развитию внимания и памяти учащихся. Но они требуют от учащихся большого умственного напряжения, и поэтому сравнительно быстро утомляют их.
Наряду с чисто устными (слуховыми) упражнениями практикуются полу устные (зрительно-слуховые), когда задания предварительно записываются на доске.
Устные упражнения оказывают существенную помощь в изучении нового материала. Учитель в начале урока должен настроить каждого ученика на самостоятельную учебную работу. В классе, психологически не готовом к занятиям по математике, рискованно начинать урок, полагая, что сам материал овладеет вниманием обучающихся. В то же время для овладения вниманием детей вряд ли стоит прибегать к искусственным примерам на постороннюю тему, так как подобные приемы отвлекают их от предмета. Здесь верный путь - устные упражнения. При этом важно проследить, все ли ученики поняли задание, все ли включились в работу; помочь слабым разобраться в условии, обеспечить рабочую атмосферу и, когда будет создан необходимый психологический настрой, приступать к выполнению плана урока. Через систему упражнений осуществляется работа, направленная на формирование наглядных образов и конкретных представлений, на основе которых может быть введено новое понятие.
Усвоение понятия происходит не при заучивании, а в процессе самостоятельных поисков его существенных признаков. При этом следует давать больше несложных примеров, так как сложные задания уводят ученика от главного и требуют много времени. Усвоить понятие - не только знать определение и признаки предметов и явлений, но и уметь применять его на практике, уметь оперировать им. Осознанное, глубокое и прочное знание изученного понятия позволяет включать его в многообразные связи и логические отношения с другими понятиями в самых различных ситуациях. Это осуществляется через систему упражнений.
1 | (m+n) (m+n)= | (m+n)2 | =m2+2mn+n2 |
II | (c+d)(c+d)= | (c+d)2 | =c2+2cd+d2 |
III | (x+y)(x+y)= | (x+y)2 | =x2+2xy+y2 |
IV | (p+q)(p+q)= | (p+q)2 | =p2+2pq+q2 |
V | (k+l) (k+l)= | (k+l)2 | =k2+2kl+l2 |
VI | (8+m) (8+m)= | (8+m)2 | =64+ 16m+m2 |
VII | (n+5)(n+5) | (n+5)2 | =n2+10n+25 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формулы сокращенного умножения, устный счет
Презентация для проведения устного счета при первичном закреплении материала....
Учебно-методическая статья, посвященная изучению темы "Формулы сокращенного умножения"
Методические рекомендации к организации учебного процесса... На данном этапе они рассматриваются с целью подготовки к изучению темы "Формулы сокращенного умножения". Применение формул сокращенного умн...
Формулы сокращенного умножения (устная работа)
Устная работа к уроку формулы сокращенного умножения (презентация)...
Урок по алгебре №1 в изучении темы "Формулы сокращенного умножения"
Урок- открытие нового знания....
Задания для устной работы с учащимися 7 класса по теме "Формулы сокращенного умножения"
Задания для устной работы на уроке математике с учащимися 7 класса по теме "Формулы сокращенного умножения"...
Умножение и деление десятичных дробей (устные упражнения)
Данный флипчарт на тему: умножение и деление десятичных дробей на разрядную единицу состоит из серии устных упражнений и теста....
Формулы сокращенного умножения. Устный счет.
Карточка для устного счета. Проверка знаний формул сокращенного умножения....