Интегрированные уроки как средство повышения мотивации при изучении математики
презентация к уроку по алгебре (11 класс)
В материале рассматриваются интегрированные уроки как средство повышения мотивации при изучении математики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok.pptx | 623 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Всё что находиться во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи» Ян Амос Каменский «Великая дидактика»
В концепции ФГОС указаны требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ, которые структурируются по ключевым задачам общего образования и включают в себя : а) предметные результаты; б ) метапредметные результаты; в ) личностные результаты .
Метапредметные результаты — освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.
Интегрированный урок – это особый тип урока, объединяющий в себе обучение одновременно по нескольким дисциплинам при изучении одного понятия, темы или раздела.
Актуальность
Интегрированные уроки развивают потенциал самих обучающихся, побуждают к активному познанию окружающей действительности, к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, к развитию логики, мышления, коммуникативных способностей. В большей степени, чем обычные, они способствуют развитию речи, формированию умения сравнивать, обобщать, делать выводы.
Интегрирование: по виду - это межпредметная связь , которая, по исследованиям психологов, на первоначальных этапах включения обучающихся в познавательную деятельность играет роль побуждающего стимула; по форме – это новая технология , позволяющая : - решить проблему разобщенности предметов, что дает возможность устанавливать связи между понятиями и определять их практическую направленность; исключить повторы в учебных дисциплинах ; - углубить изучение материала без дополнительных временных затрат; - повысить творческий потенциал учащихся; - расширить информационную ёмкость урока и интенсивность. по уровню – это инновационная технология , так как представляет собой высокую форму воплощения межпредметной связи на качественно новой ступени обучения.
Интегрирование преследует определенные цели: расширение предмета познания ; соединение теоретической подготовки с практической; повышение авторитета теории в сознании обучающихся; создание благоприятных условий для развития личности обучающегося.
Интегрирование может проходить в разных формах: Интегрированный курс , объединяющий в ряде случаев многочисленные предметы, изучение которых предусмотрено учебными планами общеобразовательного учреждения. Интегрированный урок – наиболее эффективная форма обучения, так как материал, относящийся к предмету «математика» тут же находит практическое применение при изучении физики, химии, географии, информатики и других предметов. Интегрированный фрагмент урока – использование интеграции не на всем уроке, а только на каком-либо этапе.
Интегрированный урок позволяет решать целый ряд задач , которые трудно реализовать в рамках традиционных подходов: повышение мотивации учебной деятельности за счет нестандартной формы урока (это необычно, значит интересно ); рассмотрение понятий, которые используются в разных предметных областях ; организация целенаправленной работы с мыслительными операциями: сравнение, обобщение, классификация, анализ, синтез и т.д .; показ метапредметных связей и их применение при решении разнообразных задач ; приобщение к научно-исследовательской деятельности.
Интегрированный урок имеет психологическое преимущество : пробуждает интерес к предмету, снимает напряженность, неуверенность, помогает сознательному усвоению подробностей, фактов, деталей тем самым обеспечивает формирование творческих способностей обучающихся, так как позволяет внести не только учебную, но и исследовательскую деятельность.
Задачи , которые могут решать интегрированные уроки: информационную - поиск , анализ и отбор необходимой информации, ее преобразование , сохранение и передача, владение современными информационными технологиями; коммуникативную - знание языков, способов взаимодействия с окружающими удаленными событиями и людьми, навыки работы в группе, коллективе, владение различными социальными ролями; социокультурную - познание и опыт деятельности в области национальной и общечеловеческой культуры, духовно-нравственные основы жизни человека, человечества , отдельных народов ; учебно-познавательную - элементы логической, методологической, общеучебной деятельности (планирование , анализ, рефлексия, самооценка), культуроведческую (формирование русской языковой картины мира).
«На интегрированном уроке сведения разных наук и искусств не только дополняют друг друга, но и составляют определенный сплав, комплекс, необходимый для восприятия учащимися предмета изучения в целом» Педагог – методист С.А. Леонов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повышение мотивации к изучению математики с помощью интегрированных уроков.
Статья о межпредметных связях при проведении интегрированных уроков математики. Повышение интереса к изучению математических дисциплин при проведении взаимосвязанных уроков различных предметов и матем...
Статья "Использование информационных технологий как средство повышения мотивации к изучению математики и информатики"
Работая учителем математики и информатики, применяя IT-технологии на уроках, добиваюсь хороших знаний по предмету, потому что признаю сквозное преподавание математики и информатики с 5-ого по 11-ые кл...
Мастер-класс на тему "Организация урочной и внеурочной деятельности по повышению мотивации к изучению математики"
Предсавлена система работы учителя по данной теме....
«Использование новых информационных технологий как средство повышения мотивации к изучению математики и информатики»
Математика важна для повседневной практической деятельности человека. В современных условиях математика является языком науки и техники. С её помощью моделируются, изучаются и прогнозируются мно...
Использование ИКТ и ресурсов сети Интернет как средство повышения мотивации к изучению математики (из опыта работы)
Двадцать первый век можно назвать веком непрерывного образования и новых технологий. Вступив в него, мы не сможем обойтись без современных средств обучения и новейших методик. Таково требование ...
Проблемное обучение с использованием ИКТ как средство повышения мотивации к изучению математики и качества образования.
Теоретические основы технологии проблемного обучения, формы проблемного обучения. Как сделать урок проблемным....
Обобщение педагогического опыта по теме: «Применение информационных технологий как средство повышения мотивации к изучению математики»
Обобщение педагогического опыта по теме: «Применение информационных технологий как средство повышения мотивации к изучению математики»...