Зотова Ирина Валерьевна

сайт преподавателя математики

В математике, как и других естественных науках, больше поэзии, чем думают профессионалы - лирики

Профессия: преподаватель

Профессиональные интересы: математика

Увлечения: чтение

Регион: Волгоградская область

Населенный пункт: г. Волгоград

Место работы: ГБПОУ "Волгоградский колледж управления и новых технологий имени Юрия Гагарина"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zotova-irina-valerevna

О себе

Здравствуйте, Уважаемые коллеги!!! Я являюсь преподавателем математики ГБПОУ "Волгоградский колледж управления и новых технологий имени Юрия Гагарина". Преподавая многие годы различные разделы математики студентам разных специальностей: от математиков и "технарей" до гуманитариев, я попытаюсь немного сказать о преподавании математики, испытав на себе весь смысл слов Сальери: "Труден первый шаг" - в трагедии  А.С. Пушкина "Моцарт и Сальери".

Отмечу сразу, что я придерживаюсь точки зрения, что методика преподавания - это больше искусство, чем наука. Действительно, нельзя дать точных и однозначных советов как излагать тот или иной материал. А тем более невозможно логически обосновать эти указания и рекомендации. И вообще, в методике сколько людей, столько и мнений. Методический прием идеальный в одних условиях может оказаться совершенно непригодным в других. Методике нельзя научить, но можно научиться, постепенно приобретая личный опыт преподавания.  Уместны лишь рекомендации и советы самого общего характера, а до деталей надо дойти самому. Здесь очень кстати слова Сократа, правда, сказанные им в несколько другой связи. Человеку, который спросил его, советует ли он ему жениться, Сократ ответил: "Делай, что хочешь, - все равно раскаешься".

В настоящее время, особенно в связи с появлением вычислительной техники (компьютеров), отмечается широкое внедрение математических методов также в биологию и социально-экономические науки. Математика как учебный предмет уверенно проникает в гуманитарное образование. Ценность математики заключается в том, что реальное явление заменяется подходящей математической моделью, которая исследуется затем математическими методами, либо при помощи компьютера, что может дать значительную экономию средств.

В связи с вышесказанным, считаю необходимым внедрение иновационных, например, метапредметных, методов обучения в математии

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Д. Сэлинджер "Над пропастью во ржи"

В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям"

Моё портфолио

Появление компетентностного образования – это ответ на вызовы общества, его главная идея – это обеспечение органичной связи образовательного учреждения с жизнью, обучение учащихся еще в стенах школы способности «эффективно действовать за пределами учебных ситуаций и сюжетов» (В.А. Болотов, В.В. Сериков), решать жизненно-ориентированные проблемы. Уроки математики позволяют развивать важные способности учеников. Ведь математика – наука о наиболее общих и фундаментальных структурах реального мира. Весь научно-технический прогресс человечества напрямую связан с развитием математики. Поэтому без нее невозможно выработать адекватное представление о мире, и математически образованному человеку легче войти в любую новую для него объективную проблематику. Математика позволяет планировать семейный бюджет, правильно распределять время, критически ориентироваться в статистической, экономической и логической информации, правильно оценивать рентабельность возможных деловых партнеров и предложений, проводить несложные инженерные и технические расчеты для практических задач.

В связи с этим велика роль учителя в организации деятельности учащихся на уроке. Большую помощь в этом ему оказывает учебные материалы современных учебников.

Новые стандарты учитывают современные научные представления о возрастных особенностях учащихся каждого возраста. Учебники, созданные в соответствии с принципом адаптивности и психологической комфортности детей, соответствуют новым стандартам. При работе по ним у учителя появляются большие возможности формирования метапредметных умений учащихся на каждом уроке.

При изучении литературы, документов о стандартах II поколения у нас сформировалось личное представление о системе, в которой работаю и понимание к каким «вызовам» внешнего мира должна быть готова. Среди них – необходимость сознательного формирования метапредметных умений у учащихся на уроках математики.

Именно этому будут учить учителя 21 века учеников 21 века. Наша задача не предвидеть будущее, а творить его уже сегодня, ведь будущее всегда заложено в настоящем!

Мои публикации:
Алгебра
Внеклассная работа
Геометрия
Дополнительное образование
Естественные науки
Классное руководство
Математика
Образование и педагогика
Разное
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы