Технология развития критического мышления
презентация к уроку по алгебре (8, 9 класс)
Презентация содержет элементы урока математики с применением технологии развития критического мышления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Критическое мышление | 385.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Базовая модель технологии 1 Стадия опроса 2 Стадия осмысления новой информации 3 Стадия рефлексии
Знаем Хотим узнать Узнали 1. 2. 3. 1. 2. 3. 1. 2. 3. Осталось узнать 1. 2. 3. Прием «ЗХУ»
Тема 1 Тема 2 Линия сравнения Тема 3 Тема 4 Прием «Свободная таблица»
Линия сравнения Параллелограмм Прямоугольник Ромб Квадрат Трапеция Чертёж Свойства сторон Свойства углов Свойства диагоналей Концептуальная таблица «Четырехугольники»
1. Кластеры могут стать ведущим приемом и на стадии вызова, рефлексии, так и стратегией урока в целом 2. Кластер - выделение смысловых единиц текста и графическое их оформление в определенном порядке 3. Рисуем модель : в центре – это тема, а вокруг нее крупные смысловые единицы О сновные приемы технологии Кластер
Кластер Многогранник Пирамида Грани Основание Ребра Вершины Правильная Неправильная Усеченная
Чтение текста с пометками: + я это знал, - я этого не знал, ! это меня удивило ? хотел бы узнать подробнее. Составление таблицы, выписываются основные положения из текста + - ! ? О сновные приемы технологии Инсерт
8 класс «Квадратные уравнения. Основные понятия» Технологическая карта урока 2 . Стадия обсуждения Инсерт , кластер 3. Стадия рефлексии Графический способ представления информации в виде таблицы. Выполнение практического задания 1. Стадия опроса
Стадия опроса Работа с текстом Задание : 1. Из данных уравнений выберите квадратные 1) x 2 – 4 =0; 2) x 3 - 6x- 4 =0; 3 ) x 2 - 4=0; 4) 5x=0; 5) 2x 2 – 5x -4 =0; 6) 7– x 2 + 3 х =0 . 2.Прочитайте п.24 стр.133 учебника, найдите определения полного и неполного квадратного уравнения приведенного и неприведенного квадратного уравнения корня квадратного уравнения 3. Изобразите информацию в виде графического приема
Проверка 1.Квадратные уравнения: 2.Вопросы классу: сформулируйте определение квадратного уравнения по каким признакам вы отнесли данные уравнения к квадратным назовите значения коэффициентов выбранных уравнений 1) x 2 – 4 =0 5) 2x 2 – 5x -4 =0 6) 7 – x 2 + 3 х =0
Стадия осмысления Приемы Инсерт, кластер 1 этап – систематизация, оформление в кластер 2 этап – нахождение взаимосвязей между ветвями. 3 этап - мозговой штурм (идеи решения неполных квадратных уравнений) , прием Инсерт Квадратные уравнения ax 2 +bx+c=0
Презентация кластера Приведенные а=1 Полные а≠0, b≠0,c≠0 Кв а дратные уравнения ax 2 +bx+c=0 Неполные a≠0, b=0 или с =0 Неприведенные а ≠1
Решение неполных квадратных уравнений ax 2 =0 ax 2 - bx =0 ax 2 + c =0 Чтение текста с пометками: + я это знал - я этого не знал ! это меня удивило ? хотел бы узнать подробнее
Неполные квадратные уравнения Решение Наличие корней Количество корней Пометки 5 x 2 =0 x 2 =0 x = 0 есть 1 + 2 x 2 - 6 x =0 2x(x - 3) =0 x=0 или x = 3 есть 2 + x 2 – 9 = 0 x 2 = 9 x = ±√ 9 x=± 3 есть 2 ! x 2 + 3 = 0 x 2 = - 3 нет - ?
Стадия рефлексии (или размышления) - Возвращение к таблице(ее уточнение и дополнение с учетом того нового, что узнали) - Выполнение практического задания - Определение способов применения этой информации на практике
Решение неполных квадратных уравнений № п\п Неполное квадратное уравнение Решение Наличие корней Количество корней Вид корней 1. а x 2 =0 . b= 0, с=0. x 2 =0 + 1 x=0 2. ax 2 +bx=0. b≠ 0, с=0. x( ax+b )=0, x=0 или ax+b =0 x 1 =0 x 2 = - a/b + 2 x 1 =0 x 2 = - a/b 3. ax 2 +c=0. b=0 , с≠0. ax 2 = - c x 2 = - c/a если - c/a<0, то корней нет - 0 - если - c/a>0, то x 1 , 2 = ±√-c/a + 2 x 1,2 = ±√- c/a
Разбейте следующие уравнения на две группы по какому-либо признаку: 1) 3х²+8х-7=0 7) 3х 2 – 5х – 4 =0 2) х 2 + 3х+ 1 = 0 8) х 2 - 24 x = 0 3) 7-5х+х²=0 9) 16х 2 – 4 = 0 4) 5х 2 = 0 10) – 0,1 х 2 + 10 = 0 5) 169 –х 2 = 0 11) - x 2 – 3x + 15 = 0 6) 7х + 13 -6х²=0 12) x 2 – 5 x = 0
Приведенные и неприведенные Приведенные х 2 + 3х- 1 = 0 2 -5х+х²=0 Неприведенные 3х²+8х-7=0 - x 2 – 3x + 15 = 0
Полные и неполные Полные 1) 3х²+8х-7=0 2) х 2 + 3х+ 1 = 0 3) 7-5х+х²=0 4) 7х + 13 -6х²=0 5) 3х 2 – 5х – 4 =0 6) - x 2 – 3x + 15 = 0 Неполные 1 ) 4 х 2 = 0 2) 196 –х 2 = 0 3) х 2 - 2 5 x = 0 4) 16 х 2 – 9 = 0 5) – 0,1 х 2 + 10 = 0 6) x 2 – 7 x = 0
Проверка 1) 5 х 2 = 0 4) 16 х 2 – 4 = 0 2) 169 –х 2 = 0 5) – 0,1 х 2 + 10 = 0 3) х 2 - 24x = 0 6) x 2 – 5x = 0 1) 0, 2)-13; 13; 3) 0; 24; 4) 0,5; -0,5; 5) -10; 10 6) 0; 5
Итог урока: “Эврика” крикнул Архимед, когда открыл известный вам закон. Что вы открыли для себя сегодня? Что вы узнали нового? Домашнее задание: п24; №24.4а), №24.8б), №24.9а), 24.12а), №24.16б), 24.18б), 24.20б)
Литература: А.Г. Мордкович «Алгебра 8» учебник 1 часть А.Г. Мордкович «Алгебра 8»задачник 2 часть С.И. Заир-Бек, И.В. Муштавинская «Развитие критического мышления на уроке»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование игровых, здоровьесберегающих, групповых способов обучения, информационно-коммуникативных технологий и технологий развития критического мышления на уроках математики и во внеурочной деятельности
Данная работа представляет собой описание опыта применения различных современных образовательных технологий на уроках алгебры, геометрии и во внеурочной деятельности....
Статья "Современные образовательные технологии в условиях ФГОС. Технология развития критического мышления. (из опыта работы)"
В статье рассматривается технология развития критического мышления в условиях введения ФГОС. Материалы представлены из опыта работы учителя русского языка и литературы....
Приемы технологии развития критического мышления на уроках истории как метод формирования исторического мышления
педагогическая концепция учителя истории и обществознанияПриемы технологии развития критического мышления на уроках истории как метод формирования исторического мышления.Главной целью своей педагогиче...
Технология развития критического мышления. Прием "Шесть шляп критического мышления"
Тезисы мастер-класса "Прием "Шесть шляп критического мышления""...
О теории развития критического мышления (ТРКМ). Особенности использования технологии развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) на уроке английского языка (из опыта работы учителя)
На смену знаниесуммирующей ориентации в обучении приходит личностная и интеллекторазвивающая, призванная преодолеть инертность традиционного обучения....