Рабочая программа Алгебра 7-9 классыв 9 кл 4 часа
рабочая программа по алгебре (9 класс)
Алгебра является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественнонаучного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления учащихся при обучении алгебре способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки алгебраического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_algebra_7-9_klassyv_9_kl_4_chasa_novaya_rab_pr.docx | 183.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
учебного предмета
«Алгебра»
7-9 классы
Срок реализации - 3 года
Составитель: учитель
Гуреева Людмила Филипповна
с. Дежевка
2019
1.Пояснительная записка.
Статус документа. Рабочие программы основного общего образования по алгебре составлены на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования. В них также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.
Сознательное овладение учащимися системой алгебраических знаний и умений необходимо в повседневной жизни для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.
Практическая значимость школьного курса алгебры обусловлена тем, что её объектом являются количественные отношения действительного мира. Математическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.
Алгебра является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественнонаучного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления учащихся при обучении алгебре способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки алгебраического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников.
Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении алгебраических абстракций, соотношении реального и идеального, характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира, месте алгебры в системе наук и роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения учащихся и качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.
Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности развитого воображения, алгебра развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремлённость, творческую активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышления) и умение аргументированно отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения.
Изучение алгебры, функций, вероятности и статистики существенно расширяет кругозор учащихся, знакомя их с индукцией и дедукцией, обобщением и конкретизацией, анализом и синтезом, классификацией и систематизацией, абстрагированием, аналогией. Активное использование задач на всех этапах учебного процесса развивает творческие способности школьников.
Изучение алгебры позволяет формировать умения и навыки умственного труда — планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов. В процессе изучения алгебры школьники должны научиться излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобрести навыки чёткого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.
Важнейшей задачей школьного курса алгебры является развитие логического мышления учащихся. Сами объекты математических умозаключений и принятые в алгебре правила их конструирования способствуют формированию умений обосновывать и доказывать суждения, приводить чёткие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно раскрывают механизм логических построений и учат их применению. Тем самым алгебра занимает одно из ведущих мест в формировании научно-теоретического мышления школьников. Раскрывая внутреннюю гармонию математики, формируя понимание красоты и изящества математических рассуждений, алгебра вносит значительный вклад в эстетическое воспитание учащихся.
Общая характеристика курса.
В курсе алгебры можно выделить следующие основные содержательные линии: арифметика; алгебра; функции; вероятность и статистика. Наряду с этим в содержание включены два дополнительных методологических раздела: логика и множества; математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного развития учащихся. Содержание каждого из этих разделов разворачивается в содержательно-методическую линию, пронизывающую все основные содержательные линии. При этом первая линия — «Логика и множества» — служит цели овладения учащимися некоторыми элементами универсального математического языка, вторая — «Математика в историческом развитии» — способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса.
Содержание линии «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики, способствует развитию их логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе в основной школе связано с рациональными и иррациональными числами, формированием первичных представлений о действительном числе.
Содержание линии «Алгебра» способствует формированию у учащихся математического аппарата для решения задач из разделов математики, смежных предметов и окружающей реальности. Язык алгебры подчёркивает значение математики как языка для построения математических моделей процессов и явлений реального мира.
Развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, и овладение навыками дедуктивных рассуждений также являются задачами изучения алгебры. Преобразование символьных форм вносит специфический вклад в развитие воображения учащихся, их способностей к математическому творчеству. В основной школе материал группируется вокруг рациональных выражений.
Содержание раздела «Функции» нацелено на получение школьниками конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов. Изучение этого материала способствует развитию у учащихся умения использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), вносит вклад в формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Раздел «Вероятность и статистика» — обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащихся функциональной грамотности — умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
При изучении статистики и вероятности обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.
Место предмета в учебном плане.
На изучение алгебры в 7 классе отводится 3 часа в неделю, в 8 классе - 2,5 часа в неделю, в 9 классе – 3 часа в неделю, из федерального компонента образовательного учреждения добавляется по 1 часу в неделю в 7-9 классах.
Нормативная основа реализации программы.
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию (Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014г. № 253)
Программы общеобразовательных учреждений Алгебра 7-9 классы. Составитель БурмистроваТ. А. . –М.: Просвещение, 2015.
Алгебра: учеб. для 7кл.общеобразоват. учреждений/Ю. Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. –М.: Просвещение, 2019.
Алгебра: учеб. для 8кл.общеобразоват. учреждений/Ю. Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. –М.: Просвещение, 2019.
Алгебра: учеб. для 9 кл.общеобразоват. учреждений/Ю. Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. –М.: Просвещение, 2019.
Контрольно-измерительные материалы. Алгебра : 7 класс/ Сост. Л. И. Мартышова. – М.:ВАКО,2010
Контрольно-измерительные материалы. Алгебра : 8 класс/ Сост. В. В. Черноруцкий. – М.:ВАКО,2012
Контрольно-измерительные материалы. Алгебра : 9 класс/ Сост. Л. И. Мартышова. – М.:ВАКО,2013
Макарычев Ю. Н.Алгебра. Дидактические материалы.9 класс Ю. Н. Макарычев и др. – М.: Просвещение ,2010.
Алгебра. Дидактические материалы.7 класс/Л. И. Звавич и др.-М.Просвещение, 2009
Контрольные работы: 7 класс – 10;
8 класс – 11;
9 класс – 8.
Структура документа.
Рабочая программа включает разделы: пояснительную записку, основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса, требования к уровню подготовки обучающихся, планируемые результаты освоения курса, учебно-тематическое планирование, развернутое календарно-тематическое планирование, перечень УМО.
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
1) сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
2) сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
3) сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
4) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
5) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
6) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
7) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;
8) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
9) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
метапредметные:
1) умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
2) умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
3) умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения,
4) осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
5) умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
6) умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
7) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов, слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
8) сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информаuионно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
9) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
10) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
11) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
12) умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
13) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
14) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
15) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
16) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
17) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
предмеmные:
1) умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;
2) владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их извлечения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
3) умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
4) умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
5) умение решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;
6) овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;
7) овладение основными способами представления анализа статистических данных; умение решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий,
8) умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
3.Содержание учебного предмета.
7 класс
1. Выражения и их преобразования. Уравнения
Числовые выражения и выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение с одним неизвестным и его корень, линейное уравнение. Решение задач методом уравнений.
Цель – систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений и решении уравнений с одним неизвестным, полученные учащимися в курсе математики 5,6 классов.
Знать какие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными, отрицательными и др.; свойства действий над числами; знать и понимать термины «числовое выражение», «выражение с переменными», «значение выражения», тождество, «тождественные преобразования».
Уметь осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных; применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений.
2. Функции
Функция, область определения функции, Способы задания функции. График функции. Функция y=kx+b и её график. Функция y=kx и её график.
Цель – познакомить обучающихся с основными функциональными понятиями и с графиками функций y=kx+b, y=kx.
Знать определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой; понимать, что функция – это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная) описывают большое разнообразие реальных зависимостей.
Уметь правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определение, область значений), понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности; интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы
3. Степень с натуральным показателем
Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен. Функции y=x2, y=x3, и их графики.
Цель – выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.
Знать определение степени, одночлена, многочлена; свойства степени с натуральным показателем, свойства функций у=х2, у=х3.
Уметь находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики функций у=х2, у=х3; выполнять действия со степенями с натуральным показателем; преобразовывать выражения, содержащие степени с натуральным показателем; приводить одночлен к стандартному виду.
4. Многочлены
Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочлена на множители.
Цель – выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.
Знать определение многочлена, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители».
Уметь приводить многочлен к стандартному виду, выполнять действия с одночленом и многочленом; выполнять разложение многочлена вынесением общего множителя за скобки; умножать многочлен на многочлен, раскладывать многочлен на множители способом группировки, доказывать тождества.
5. Формулы сокращённого умножения
Формулы . Применение формул сокращённого умножения к разложению на множители.
Цель – выработать умение применять в несложных случаях формулы сокращённого умножения для преобразования целых выражений в многочлены и для разложения многочленов на множители.
Знать формулы сокращенного умножения: квадратов суммы и разности двух выражений; различные способы разложения многочленов на множители.
Уметь читать формулы сокращенного умножения, выполнять преобразование выражений применением формул сокращенного умножения: квадрата суммы и разности двух выражение, умножения разности двух выражений на их сумму; выполнять разложение разности квадратов двух выражений на множители; применять различные способы разложения многочленов на множители; преобразовывать целые выражения; применять преобразование целых выражений при решении задач.
6. Системы линейных уравнений
Система уравнений с двумя переменными. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач методом составления систем уравнений..
Цель – познакомить обучающихся со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и прменять их при решении текстовых задач.
Знать, что такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений, знать различные способы решения систем уравнений с двумя переменными: способ подстановки, способ сложения; понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.
Уметь правильно употреблять термины: «уравнение с двумя переменными», «система»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить систему уравнений с двумя переменными»; строить некоторые графики уравнения с двумя переменными; решать системы уравнений с двумя переменными различными способами.
7. Повторение. Решение задач
Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 7 класса).
8 класс
1. Рациональные дроби
Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Сложение, вычитание, умножение и деление дробей.
Преобразование рациональных выражений. Функция и её график.
Цель – выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.
Знать основное свойство дроби, рациональные, целые, дробные выражения; правильно употреблять термины «выражение», «тождественное преобразование», понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь. Знать и понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь, свойства обратной пропорциональности
Уметь осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выполнять действия сложения и вычитания с алгебраическими дробями, сокращать дробь, выполнять разложение многочлена на множители применением формул сокращенного умножения, выполнять преобразование рациональных выражений. Уметь осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выполнять действия умножения и деления с алгебраическими дробями, возводить дробь в степень, выполнять преобразование рациональных выражений; правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции), строить график обратной пропорциональности, находить значения функции y=k/x по графику, по формуле.
2. Квадратные корни
Понятие об иррациональном числе. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень, приближённое значение квадратного корня. Свойства квадратных корней. преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция и её график.
Цель – систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие числа; выработать умение выполнять простейшие преобразования выражений, содержащих квадратные корни.
Знать определения квадратного корня, арифметического квадратного корня, какие числа называются рациональными, иррациональными, как обозначается множество рациональных чисел; свойства арифметического квадратного корня.
Уметь выполнять преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни; решать уравнения вида x2=а; находить приближенные значения квадратного корня; находить квадратный корень из произведения, дроби, степени, строить график функции и находить значения этой функции по графику или по формуле; выносить множитель из-под знака корня, вносить множитель под знак корня; выполнять преобразование выражений, содержащих квадратные корни.
3. Квадратные уравнения
Квадратное уравнение. Формулы корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным и рациональным уравнениям.
Цель – выработать умения решать квадратные уравнения, простейшие рациональные уравнения и применять из к решению задач.
Знать, что такое квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, приведенное квадратное уравнение; формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения, терему Виета и обратную ей.
Уметь решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена, решать квадратные уравнения по формуле, решать неполные квадратные уравнения, решать квадратные уравнения с помощью теоремы, обратной теореме Виета, использовать теорему Виета для нахождения коэффициентов и свободного члена квадратного уравнения; решать текстовые задачи с помощью квадратных уравнений.
Знать какие уравнения называются дробно-рациональными, какие бывают способы решения уравнений, понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач математики, смежных областей знаний, практики.
Уметь решать дробно-рациональные уравнения, решать уравнения графическим способом, решать текстовые задачи с помощью дробно-рациональных уравнений.
4. Неравенства
Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Применение свойств неравенств к оценке значения выражения. Линейное неравенство с одной переменной. Система линейных неравенств с одной переменной.
Цель – выработать умения решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Знать определение числового неравенства с одной переменной, что называется решением неравенства с одной переменной, что значит решить неравенство, свойства числовых неравенств, понимать формулировку задачи «решить неравенство».
Уметь записывать и читать числовые промежутки, изображать их на числовой прямой, решать линейные неравенства с одной переменной, решать системы неравенств с одной переменной.
Уметь применять свойства неравенства при решении неравенств и их систем.
5. Степень с целым показателем
Степень с целым показателем и её свойства. Стандартный вид числа. Запись приближенных значений. Действия над приближенными значениями.
Цель – сформировать умение выполнять действия над степенями с целыми показателями, ввести понятие стандартного вида числа.
Знать определение степени с целым и целым отрицательным показателем; свойства степени с целым показателями.
Уметь выполнять действия со степенями с натуральным и целым показателями; записывать числа в стандартном виде, записывать приближенные значения чисел, выполнять
действия над приближенными значениями.
Сбор и группировка статистических данных. Наглядное представление статистической информации
6. Повторение. Решение задач
Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 8 класса).
9 класс
1. Квадратичная функция
Функция. Возрастание и убывание функции. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Решение задач путем выделения квадрата двучлена из квадратного трехчлена. Функция y=ax2 + bx + с, её свойства, график. Простейшие преобразования графиков функций. Решение неравенств второй степени с одной переменной. [Решение рациональных неравенств методом интервалов.] Четная и нечетная функции. Функция у=хn. Определение корня n-й степени
Цель – выработать умение строить график квадратичной функции и применять графические представления для решения неравенств второй степени с одной переменной, ввести понятие корня n-й степени.
Знать основные свойства функций, уметь находить промежутки знакопостоянства, возрастания, убывания функций
Уметь находить область определения и область значений функции, читать график функции
Уметь решать квадратные уравнения, определять знаки корней
Уметь выполнять разложение квадратного трехчлена на множители
Уметь строить график функции у=ах2 , выполнять простейшие преобразования графиков функций
Уметь строить график квадратичной функции, выполнять простейшие преобразования графиков функций
Уметь строить график квадратичной функции» находить по графику нули функции, промежутки, где функция принимает положительные и отрицательные значения.
Уметь построить график функции y=ax2 и применять её свойства. Уметь построить график функции y=ax2 + bx + с и применять её свойства
Уметь находить токи пересечения графика Квадратичной функции с осями координат. Уметь разложить квадратный трёхчлен на множители.
Уметь решать квадратное уравнение.
Уметь решать квадратное неравенство алгебраическим способом. Уметь решать квадратное неравенство с помощью графика квадратичной функции
Уметь решать квадратное неравенство методом интервалов. Уметь находить множество значений квадратичной функции.
Уметь решать неравенство ах2 +вх+с.≥0 на основе свойств квадратичной функции
Уметь строить график функции y=xn, знать свойства степенной функции с натуральным показателем, уметь решать уравнения xn=a при: а) четных и б) нечетных значениях n.
Знать определение корня n-й степени, при каких значениях a имеет смысл выражение
Уметь выполнять простейшие преобразования и вычисления выражений, содержащих корни, применяя изученные свойства арифметического корня n-й степени
Знать, что степень с основанием, равным 0 определяется только для положительного дробного показателя и знать, что степени с дробным показателем не зависят от способа записи r в виде дроби
Знать свойства степеней с рациональным показателем, уметь выполнять простейшие преобразования выражений, содержащих степени с дробным показателем
Уметь выполнять преобразования выражений, содержащих степени с дробным показателем
2. Уравнения и неравенства с одной переменной
Целое уравнение. Дробные рациональные уравнения. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов.
Основная цель – систематизировать и обобщить сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной, сформировать умение решать неравенства вида ax2+bx+c>0 или ax2+bx+c<0, где a≠0.
В этой теме завершается изучение рациональных уравнений с одной переменной. В связи с этим проводится некоторое обобщение и углубление сведений об уравнениях. Вводится понятия целого рационального уравнения и его степени. Обучающиеся знакомятся с решением уравнений третьей степени и четвертой степени с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной. Метод решения уравнений путем введения вспомогательных переменных будет широко использоваться при решении тригонометрических, логарифмических и других видов уравнений.
Расширяются сведения о решении дробных рациональных уравнений. Обучающиеся знакомятся с некоторыми специальными приемами решения таких уравнений.
Формирование умений решать неравенства вида ax+bx+c>0 или ax+bx+c<0, где а≠0, осуществляется с опорой на сведения о графике квадратичной функции (направление ветвей параболы, ее расположение относительно оси Ох).
Обучающиеся знакомятся с методом интервалов, с помощью которого решаются несложные рациональные неравенства.
Знать методы решения уравнений:
а) разложение на множители;
б) введение новой переменной;
в)графический способ.
Уметь решать целые уравнения методом введения новой переменной
3. Уравнения и неравенства с двумя переменными
Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными и их системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем.
В данной теме завершается изучение систем уравнений с двумя переменными. Основное внимание уделяется системам, в которых одно из уравнений первой степени, а другое второй. Известный обучающимся способ подстановки находит здесь дальнейшее применение и позволяет сводить решение таких систем к решению квадратного уравнения.
Ознакомление обучающихся с примерами систем уравнений с двумя переменными, в которых оба уравнения второй степени, должно осуществляться с достаточной осторожностью и ограничиваться простейшими примерами.
Привлечение известных обучающимся графиков позволяет привести примеры графического решения систем уравнений. С помощью графических представлений можно наглядно показать обучающимся, что системы двух уравнений с двумя переменными второй степени могут иметь одно, два, три, четыре решения или не иметь решений.
Разработанный математический аппарат позволяет существенно расширить класс содержательных текстовых задач, решаемых с помощью систем уравнений.
Изучение темы завершается введением понятий неравенства с двумя переменными и системы неравенств с двумя переменными. Сведения о графиках уравнений с двумя переменными используются при иллюстрации множеств решений некоторых простейших неравенств с двумя переменными и их систем.
Знать методы решения уравнений:
а) разложение на множители;
б) введение новой переменной;
в) графический способ.
Уметь решать системы 2 уравнений с 2 переменными графическим способом
Уметь решать уравнения с 2 переменными способом подстановки и сложения
Уметь решать задачи «на работу», «на движение» и другие составлением систем уравнений.
4. Прогрессии
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы n первых членов прогрессии.
Цель – дать понятие об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.
Добиться понимания терминов «член последовательности», «номер члена последовательности», «формула n –го члена арифметической прогрессии»
Знать формулу n –го члена арифметической прогрессии, свойства членов арифметической прогрессии, способы задания арифметической прогрессии
Уметь применять формулу суммы n –первых членов арифметической прогрессии при решении задач
Знать, какая последовательность является геометрической, уметь выявлять, является ли последовательность геометрической, если да, то находить q
Уметь вычислять любой член геометрической прогрессии по формуле, знать свойства членов геометрической прогрессии
Уметь применять формулу при решении стандартных задач
Уметь применять формулу S= при решении практических задач
Уметь находить разность арифметической прогрессии
Уметь находить сумму n первых членов арифметической прогрессии. Уметь находить любой член геометрической прогрессии.
Уметь находить сумму n первых членов геометрической прогрессии.
Уметь решать задачи.
5. Элементы статистики и теории вероятностей
Комбинаторные задачи. Перестановки, размещения, сочетания. Перестановки. Размещения. Сочетания Вероятность случайного события
Знать формулы числа перестановок, размещений, сочетаний и уметь пользоваться ими.
Уметь пользоваться формулой комбинаторики при вычислении вероятностей
6. Повторение. Решение задач
Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 9 класса).
4.Тематическое планирование
7 класс
№ п/п | № урока | Тема урока | Кол-во часов на тему | Характеристика основных видов деятельности | дата | д/з | |
план | факт | ||||||
Глава 1. | Выражения, тождества, уравнения | 26 | |||||
§1 | Выражения | 5 | Находить значения числовых выражений с переменными при указанных значениях переменных. Использовать знаки , Выполнять простейшие преобразования выражений: приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки в сумме или разности выражений. Решать уравнения вида ax=b при различных значениях a и b, а также несложные уравнения, сводящиеся к ним. Использовать аппарат уравнений для решения текстовых задач, интерпретировать результат. Использовать простейшие статистические характеристики (среднее арифметическое, размах, мода, медиана) для анализа ряда данных в несложных ситуациях | ||||
1 | 1 | Числовые выражения | 1 | ||||
2 | 2-3 | Выражения с переменными | 2 | ||||
3 | 4-5 | Сравнения значений выражений | 2 | ||||
§2 | Преобразование выражений | 6 | |||||
4 | 6-8 | Свойства действий над числами | 3 | ||||
5 | 9-11 | Тождества. Тождественные преобразования выражений | 3 | ||||
6 | 12 | Контрольная работа № 1 «Преобразование выражений» | 1 | ||||
§3 | Уравнения с одной переменной | 9 | |||||
7 | 13-14 | Уравнения и его корни | 2 | ||||
8 | 15-17 | Линейное уравнение с одной переменной | 3 | ||||
9 | 18-21 | Решение задач с помощью уравнений | 4 | ||||
§4 | Статистические характеристики | 4 | |||||
10 | 22-23 | Среднее арифметическое, размах и мода | 2 | ||||
11 | 24-25 | Медиана как статистическая характеристика. Формулы | 2 | ||||
12 | 26 | Контрольная работа № 2 «Линейное уравнение» | 1 | ||||
Глава 2 | Функции | 18 | |||||
§5 | Функции и их графики | 7 | Вычислять значения функции, заданной формулой, составлять таблицы значений функции. По графику функции находить значение функции по известному значению аргумента и решать обратную задачу. Строить графики прямой пропорциональности и линейной функции, описывать свойства этих функций. Понимать, как влияет знак коэффициента kна расположение координатной плоскости графики функции y=kx, где k≠0? Как зависит от значений kи b взаимное расположение графиков двух функций вида y=kx+b. Интерпретировать графики реальных зависимостей, описываемых формулами видаy=kx, гдеk≠0 и y=kx+b | ||||
13 | 27-28 | Что такое функция | 2 | ||||
14 | 29-30 | Вычисление значений функции по формуле | 2 | ||||
15 | 31-33 | График функции | 3 | ||||
§6 | Линейная функция | 10 | |||||
16 | 34-37 | Прямая пропорциональность | 4 | ||||
17 | 38-41 | Линейная функция и ее график | 4 | ||||
18 | 42-43 | Задание функции несколькими способами | 2 | ||||
19 | 44 | Контрольная работа № 3 «Линейная функция» | 1 | ||||
Глава 3 | Степень с натуральным показателем | 18 | |||||
§7 | Степень и ее свойства | 10 | Вычислять значения выражений вида an , где a- произвольное число,n- натуральное число, устно и письменно, а также с помощью калькулятора. Формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с натуральным показателем. Применять свойства степени для преобразования выражений. Выполнять умножение одночленов и возведение одночленов в степень. Строить графики функций y=x2и y=x3. Решать графические уравненияx2=kx+b, x3=kx+b, гдеk,b - некоторые числа. | ||||
20 | 45-47 | Определение степени с натуральным показателем | 3 | ||||
21 | 48-50 | Умножение и деление степеней | 3 | ||||
22 | 51-54 | Возведение в степень произведения и степени | 4 | ||||
§8 | Одночлены | 7 | |||||
23 | 55-56 | Одночлен и его стандартный вид | 2 | ||||
24 | 57 | Умножение одночленов | 1 | ||||
25 | 58 | Возведение одночлена в степень | 1 | ||||
26 | 59-61 | Функции у=х2, у=х3 и их графики | 3 | ||||
27 | 62 | Контрольная работа № 4 «Степень с натуральным показателем» | 1 | ||||
Глава 4 | Многочлены | 23 | |||||
§9 | Сумма и разность многочленов | 4 | Записывать многочлен в стандартном виде, определять степень многочлена. Выполнять сложение и вычитание многочленов, умножение одночлена на многочлен, выполнять разложение многочленов на множители, используя вынесение множителя за скобки и способ группировки. Применять действия с многочленами при решении разнообразных задач, в частности при решении текстовых задач с помощью уравнений | ||||
28 | 63-64 | Многочлен и его стандартный вид | 2 | ||||
29 | 65-66 | Сложение и вычитание многочленов | 2 | ||||
§10 | Произведение одночлена и многочлена | 7 | |||||
30 | 67-69 | Умножение одночлена на многочлен | 3 | ||||
31 | 70-73 | Вынесение общего множителя за скобки | 4 | ||||
32 | 74 | Контрольная работа № 5 «Действия с одночленами и многочленами» | 1 | ||||
§11 | Произведение многочленов | 10 | |||||
33 | 75-79 | Умножение многочлена на многочлен | 5 | ||||
34 | 80-84 | Разложение многочлена на множители способом группировки | 5 | ||||
35 | 85 | Контрольная работа № 6 «Действия с многочленами» | 1 | ||||
Глава 5 | Формулы сокращенного умножения | 23 | |||||
§12 | Квадрат суммы и квадрат разности | 6 | Доказывать справедливость формул сокращённого умножения, применять их в преобразовании целых выражений в многочлены, а также для разложения многочленов на множители. Использовать различные преобразования целых выражений при решении уравнений, доказательстве тождеств, в задачах на делимость, в вычислении значений некоторых выражений с помощью калькулятора | ||||
37 | 86-88 | Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений | 3 | ||||
38 | 89-91 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | 3 | ||||
§13 | Разность квадратов. Сумма и разность кубов | 6 | |||||
39 | 92-93 | Умножение разности двух выражений на их сумму | 2 | ||||
40 | 94-95 | Разложение разности квадратов на множители | 2 | ||||
41 | 96-97 | Разложение на множители суммы и разности кубов | 2 | ||||
42 | 98 | Контрольная работа № 7 «Квадрат суммы и разности двух выражений» | 1 | ||||
§14 | Преобразование целых выражений | 9 | |||||
43 | 99-102 | Преобразование целого выражения в многочлен | 4 | ||||
44 | 103-107 | Применение различных способов для разложения на множители | 5 | ||||
45 | 108 | Контрольная работа № 8 «Преобразование выражений» | 1 | ||||
Глава 6 | Системы линейных уравнений | 17 | |||||
§15 | Линейные уравнения с двумя переменными и их системы | 6 | Определять является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными. Находить путём перебора целые решения линейного уравнения с двумя переменными. Строить график уравнения ах+by=c, гдеа≠0 или b≠0. Решать графическим способом системы линейных уравнений с двумя переменными. Применять способ подстановки и способ сложения при решении систем линейных уравнений с двумя переменными. Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели систему уравнений. Интерпретировать результат, полученный при решении системы | ||||
46 | 109-110 | Линейное уравнение с двумя переменными | 2 | ||||
47 | 111-112 | График линейного уравнения с двумя переменными | 2 | ||||
48 | 113-114 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | 2 | ||||
§16 | Решение систем линейных уравнений | 10 | |||||
49 | 115-117 | Способ подстановки | 3 | ||||
50 | 118-120 | Способ сложения | 3 | ||||
51 | 121-124 | Решение задач с помощью систем уравнений | 4 | ||||
52 | 125 | Контрольная работа № 9 «Системы линейных уравнений» | 1 | ||||
Итоговое повторение курса алгебры 7 класса | 11 | ||||||
53 | 126 | Выражения, тождества, уравнения | 1 | Выполнять простейшие преобразования выражений: приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки в сумме или разности выражений. Вычислять значения выражений вида an , где a- произвольное число,n- натуральное число, устно и письменно, а также с помощью калькулятора. Доказывать справедливость формул сокращённого умножения, применять их в преобразовании целых выражений в многочлены, а также для разложения многочленов на множители. Применять способ подстановки и способ сложения при решении систем линейных уравнений с двумя переменными | |||
54 | 127-128 | Функции | 2 | ||||
55 | 129 | Степень с натуральным показателем | 1 | ||||
56 | 130-131 | Многочлены | 2 | ||||
57 | 132-133 | Формулы сокращенного умножения | 2 | ||||
58 | 134-135 | Системы линейных уравнений | 2 | ||||
59 | 136 | Итоговая контрольная работа № 10 | 1 |
8 класс
№ урока | Тема урока | Кол-во часов на тему | Характеристика основных видов деятельности | дата | д/з | |
план | факт | |||||
Глава I. Рациональные дроби | 26 | |||||
§1. Рациональные дроби и их свойства | 5 | Формулировать основное свойство рациональной дроби и применять его для преобразования дробей. Выполнять сложение, вычитание, умножение и деление рациональных дробей, а также возведение дроби в степень. Выполнять различные преобразования рациональных выражений, доказывать тождества. Знать свойства функции y= , гдеk≠0, и уметь строить её график. Использовать компьютер для исследования положения графика в координатной плоскости в зависимости от k | ||||
1-2 | Рациональные выражения (п. 1) | 2 | ||||
3-5 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей (п. 2) | 3 | ||||
§2. Сумма и разность дробей | 7 | |||||
6-8 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (п. 3) | 3 | ||||
9-12 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (п. 4) | 4 | ||||
13 | Контрольная работа №1 по теме «Рациональные дроби. Сумма и разность дробей» | 1 | ||||
§3. Произведение и частное дробей | 12 | |||||
14-16 | Умножение дробей. Возведение дроби в степень (п. 5) | 3 | ||||
17-18 | Деление дробей (п. 6) | 2 | ||||
19-22 | Преобразование рациональных выражений (п. 7) | 4 | ||||
23-25 | Функция и ее график (п. 8) | 3 | ||||
26 | Контрольная работа №2 по теме «Произведение и частное дробей» | 1 | ||||
Глава II. Квадратные корни | 24 | |||||
§4. Действительные числа | 3 | Приводить примеры рациональных и иррациональных чисел. Находить значения арифметических квадратных корней, используя при необходимости калькулятор. Доказывать теоремы о корне из произведения и дроби, тождество= |a|, применять их в преобразованиях выражений. Освобождаться от иррациональности в знаменателях дробей вида ,. выносить множитель за знак корня и выносить множитель под знак корня. Использовать квадратные корни для выражения переменных из геометрических и физических формул. Строить график функции y= и иллюстрировать на графике её свойства | ||||
27 | Рациональные числа (п. 10) | 1 | ||||
28-29 | Иррациональные числа (п. 11) | 2 | ||||
§5. Арифметический квадратный корень | 6 | |||||
30-31 | Квадратный корень. Арифметический квадратный корень (п. 12) | 2 | ||||
32-33 | Уравнение х2=а (п. 13) | 2 | ||||
34 | Нахождение приближенных значений квадратного корня (п. 14) | 1 | ||||
35 | Функция и ее график (п. 15) | 1 | ||||
§6. Свойства арифметического квадратного корня | 4 | |||||
36-37 | Квадратный корень из произведения и дроби (п. 16) | 2 | ||||
38-39 | Квадратный корень из степени (п. 17) | 2 | ||||
40 | Контрольная работа №3 по теме «Арифметический квадратный корень. Свойства арифметического квадратного корня» | 1 | ||||
§7. Применение свойств арифметического квадратного корня | 9 | |||||
41-44 | Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня (п. 18) | 4 | ||||
45-49 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни (п. 19) | 5 | ||||
50 | Контрольная работа №4 по теме «Применение свойств арифметического квадратного корня» | 1 | ||||
Глава III. Квадратные уравнения | 24 | |||||
§8. Квадратное уравнение и его корни | 11 | Решать квадратные уравнения. Находить подбором корни квадратного уравнения, используя теорему Виета. Исследовать квадратные уравнения по дискриминанту и коэффициентам. Решать дробные рациональные уравнения, сводя решение таких уравнений с последующим исключением посторонних корней. Решать текстовые задачи, используя квадратные и дробные уравнения | ||||
51-53 | Неполные квадратные уравнения (п. 21) | 3 | ||||
54-56 | Формула корней квадратного уравнения (п. 22) | 3 | ||||
57-59 | Решение задач с помощью квадратных уравнений (п. 23) | 3 | ||||
60-61 | Теорема Виета (п. 24) | 2 | ||||
62 | Контрольная работа №5 по теме «Квадратное уравнение и его корни» | 1 | ||||
§9. Дробные рациональные уравнения | 11 | |||||
63-68 | Решение дробных рациональных уравнений (п. 25) | 6 | ||||
69-73 | Решение задач с помощью рациональных уравнений (п. 26) | 5 | ||||
74 | Контрольная работа №6 по теме «Дробные рациональные уравнения» | 1 | ||||
Глава IV. Неравенства | 20 | |||||
§10. Числовые неравенства и их свойства | 8 | Формулировать и доказывать свойства числовых неравенств. Использовать аппарат неравенств для оценки погрешности и точности приближения. Находить пересечения и объединение множеств, в частности числовых промежутков. Решать линейные неравенства. Решать системы линейных неравенств, в том числе таких, которые записаны в виде двойных неравенств | ||||
75-76 | Числовые неравенства (п. 28) | 2 | ||||
77-78 | Свойства числовых неравенств (п. 29) | 2 | ||||
79-80 | Сложение и умножение числовых неравенств (п. 30) | 2 | ||||
81-82 | Погрешность и точность приближения (п. 31) | 2 | ||||
83 | Контрольная работа №7 по теме «Числовые неравенства и их свойства» | 1 | ||||
§11. Неравенства с одной переменой и их системы | 10 | |||||
84-85 | Пересечение и объединение множеств (п. 32) | 2 | ||||
86-87 | Числовые промежутки (п. 33) | 2 | ||||
88-90 | Решение неравенств с одной переменной (п. 34) | 3 | ||||
91-93 | Решение систем неравенств с одной переменной (п. 35) | 3 | ||||
94 | Контрольная работа №8 по теме «Числовые неравенства и их свойства» | 1 | ||||
Глава V. Степень с целым показателем. Элементы статистики | 14 | |||||
§12. Степень с целым показателем и ее свойства | 8 | Знать определение и свойства степени с целым показателем. Применять свойства степени с целым показателем при выполнении вычислений и преобразований выражений. Использовать запись чисел в стандартном виде для выражения и сопоставления размеров объектов, длительности процессов в окружающем мире. Приводить примеры репрезентативной и нерепрезентативной выборки. Извлекать информацию из таблиц частот и организовывать информацию в виде таблиц частот, строить интервальный ряд. Использовать наглядное представление статистической информации в виде столбчатых и круговых диаграмм, полигонов, гистограмм | ||||
95-97 | Определение степени с целым отрицательным показателем (п. 37) | 3 | ||||
98-100 | Свойства степени с целым показателем (п. 38) | 3 | ||||
101-102 | Стандартный вид числа (п. 39) | 2 | ||||
103 | Контрольная работа №9 по теме «Степень с целым показателем» | 1 | ||||
§13. Элементы статистики | 4 | |||||
104-105 | Сбор и группировка статистических данных (п. 40) | 2 | ||||
106-107 | Наглядное представление статистической информации (п. 41) | 2 | ||||
108 | Контрольная работа по теме №10 «Элементы статистики» | 1 | ||||
Повторение | 12 | |||||
109-110 | Рациональные дроби. Сложение и вычитание, умножение и деление дробей | 2 | Выполнять различные преобразования рациональных выражений, доказывать тождества. Освобождаться от иррациональности в знаменателях дробей вида ,. выносить множитель за знак корня и выносить множитель под знак корня. Строить график функции y= и иллюстрировать на графике её свойства. Решать линейные неравенства. Решать системы линейных неравенств, в том числе таких, которые записаны в виде двойных неравенств. Применять свойства степени с целым показателем при выполнении вычислений и преобразований выражений. | |||
111 | Квадратные корни. Применение свойств арифметического квадратного корня | 1 | ||||
112 | Квадратные уравнения и их корни. Формула корней квадратного уравнения | 1 | ||||
113-114 | Дробно-рациональные уравнения. Решение задач с помощью дробно-рациональных уравнений | 2 | ||||
115 | Числовые неравенства и их свойства | 1 | ||||
116-117 | Неравенства с одной переменной и их системы | 2 | ||||
118 | Степень с целым показателем | 1 | ||||
119 | Итоговая контрольная работа №11 | 1 | ||||
120 | Заключительный урок |
9 класс
№ урока | Тема урока | Кол-во часов на тему | Характеристика основных видов деятельности | дата | д/з | |
план | факт | |||||
Глава I. Квадратичная функция | 29 | |||||
1-4 | Функция. Область определения и область значений функции | 4 | Вычислять значения функции, заданной формулой, а также двумя и тремя формулами. Описывать свойства функций на основе их графического представления. Интерпретировать графики реальных зависимостей. Показывать схематически положение на координатной плоскости графиков функцийy=ax2, y=ax2+n, y=a(x-m)2. Строить график функции y=ax2+bx+c, уметь указывать координаты вершины параболы, её ось симметрии, направление ветвей параболы. Изображать схематически график функции y=xnс чётным и нечётным n. Понимать смысл записей вида , и т.д., где а – некоторое число. Иметь представление о нахождении корней n-й степени с помощью калькулятора | |||
5-7 | Свойства функций | 3 | ||||
8-10 | Квадратный трехчлен и его корни | 3 | ||||
11-13 | Разложение квадратного трехчлена на множители | 3 | ||||
14 | Контрольная работа №1 по теме «Квадратный трехчлен и его корни» | 1 | ||||
15-17 | Функция у=ах2, ее график и свойства | 3 | ||||
18-20 | Графики функций у=ах2+n и y=a(x-m)2 | 3 | ||||
21-24 | Построение графика квадратичной функции | 4 | ||||
25-26 | Функция y=xn | 2 | ||||
27-28 | Корень n-й степени | 2 | ||||
29 | Контрольная работа №2 «Квадратичная функция» | 1 | ||||
Глава П. Уравнения и неравенства с одной переменной | 20 | |||||
30-33 | Целое уравнение и его корни | 4 | Решать уравнения третьей и четвёртой степени с помощью разложения на множители и введения вспомогательных переменных, в частности решать биквадратные уравнения. Решать дробные рациональные уравнения, сводя их к целым уравнениям с последующей проверкой корней. Решать неравенства второй степени, используя графические представления. Использовать метод интервалов для решения несложных рациональных неравенств | |||
34-40 | Дробные рациональные уравнения | 7 | ||||
41-43 | Решение неравенств второй степени с одной переменной | 3 | ||||
44-48 | Решение неравенств методом интервалов | 5 | ||||
49 | Контрольная работа №3 по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной» | 1 | ||||
Глава III. Уравнения и неравенства с двумя переменными | 24 | |||||
50-53 | Уравнения с двумя переменными и его график | 4 | Строить графики уравнений с двумя переменными в простейших случаях, когда графиком является прямая, парабола, гипербола, окружность. Использовать их для графического решения систем уравнений с двумя переменными. Решать способом подстановки системы двух уравнений с двумя переменными, в которых одно уравнение первой степени, а другое – второй степени. Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели систему уравнений второй степени с двумя переменными; решать составленную систему, интерпретировать результат | |||
54-57 | Графический способ решения систем уравнений | 4 | ||||
58-61 | . Решение систем уравнений второй степени | 4 | ||||
62-65 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | 4 | ||||
66-68 | Неравенства с двумя переменными | 3 | ||||
69-72 | Системы неравенств с двумя переменными | 4 | ||||
73 | Контрольная работа №4 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными» | 1 | ||||
Глава IV. Арифметическая и геометрическая прогрессии | 17 | |||||
74 | Последовательности | 1 | Применять индексные обозначения для членов последовательностей. Приводить примеры задания последовательностей формулой n-го члена и рекуррентной формулой. Выводить формулы n-го члена арифметической прогрессии и геометрической прогрессии, суммы первый n членов арифметической и геометрической прогрессий, решать задачи с использованием этих формул. Доказывать характеристическое свойство арифметической и геометрической прогрессий. Решать задачи на сложные проценты, используя при необходимости калькулятор | |||
75-77 | Определение арифметической прогрессии Формула n-го члена арифметической прогрессии | 3 | ||||
78-81 | Формула суммы первых п членов арифметической прогрессии | 4 | ||||
82 | Контрольная работа № 5 «Арифметическая прогрессия» | 1 | ||||
83-86 | Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии | 4 | ||||
87-89 | Формула суммы первых п членов геометрической прогрессии | 3 | ||||
90 | Контрольная работа № 6 «Геометрическая прогрессия» | 1 | ||||
Глава V. Элементы статистики и теории вероятностей | 17 | |||||
91-92 | Примеры комбинаторных задач | 2 | Выполнить перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов и комбинаций. Применять правило комбинаторного умножения. Распознавать задачи на вычисление числа перестановок, размещений, сочетаний и применять соответствующие формулы. Вычислять частоту случайного события. Оценивать вероятность случайного события с помощью частоты, установленной опытным путём. Находить вероятность случайного события на основе классического определения вероятности. Приводить примеры достоверных и невозможных событий | |||
93-95 | Перестановки | 3 | ||||
96-98 | Размещения | 3 | ||||
99-101 | Сочетания | 3 | ||||
102-103 | Относительная частота случайного события | 2 | ||||
104-106 | Вероятность равновозможных событий | 3 | ||||
107 | Контрольная работа №7 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей» | 1 | ||||
Повторение | 29 | |||||
108-111 | Вычисления | 4 | Описывать свойства функций на основе их графического представления. Интерпретировать графики реальных зависимостей. Показывать схематически положение на координатной плоскости графиков функцийy=ax2, y=ax2+n, y=a(x-m)2. Строить график функции y=ax2+bx+c, уметь указывать координаты вершины параболы, её ось симметрии, направление ветвей параболы. Решать неравенства второй степени, используя графические представления. Использовать метод интервалов для решения несложных рациональных неравенств. Использовать их для графического решения систем уравнений с двумя переменными. Решать способом подстановки системы двух уравнений с двумя переменными, в которых одно уравнение первой степени, а другое – второй степени. Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели систему уравнений второй степени с двумя переменными; решать составленную систему, интерпретировать результат. Выводить формулы n-го члена арифметической прогрессии и геометрической прогрессии, суммы первый n членов арифметической и геометрической прогрессий, решать задачи с использованием этих формул. Доказывать характеристическое свойство арифметической и геометрической прогрессий. Оценивать вероятность случайного события с помощью частоты, установленной опытным путём. Находить вероятность случайного события на основе классического определения вероятности. Приводить примеры достоверных и невозможных событий. | |||
112-115 | Тождественные преобразования выражений | 4 | ||||
116-119 | Решение текстовых задач | 4 | ||||
120-123 | Неравенства | 4 | ||||
124-126 | Последовательности и прогрессии | 3 | ||||
127-129 | Функции и графики | 3 | ||||
130-133 | Уравнения и системы уравнений | 4 | ||||
134-135 | Итоговая контрольная работа | 2 | ||||
136 | Заключительный урок | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для 10 класса 6 часов в неделю
Календарно-тематическое планирование для 10 класса по физике 6 часов в неделю...
Рабочая программа "Литература. 6 класс" 68 часов
Создана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, авторской программы для общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной....
Рабочая программа для 5 класса (5 часов в неделю) английский язык.
Рабочая программа для 5 класса ( углубленное изучение английского языка - 5 часов в неделю) к УМК "Английский в фокусе 5"....
Рабочая программа -физика- 10 класс- 5 часов в неделю
Рабочая программа написана для профильного класса (5ч) по учебнику Мякишев Г.Я. , Буховцев Б.Б. Сотский Н.Н ,Физика -10кл с приложением на электронном носителе, М: Просвещение ...
Рабочая программа Биология 8 класс 2 часа в неделю
Рабочая программа по биологии для 8 класса общеобразовательной школы по учебнику Биология 8 класс Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев Количество часов – 68 часов (2 ч в неделю)Программа составле...
Рабочая программа для 10 класса ,2 часа в неделю (по Мякишеву)
Данное планирование создано для 10 классов,изучаемых физику 2 часа в неделю по учебнику Мякишева...
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...