Урок повторения и обобщения в 7-м классе по теме "Многочлены"
план-конспект урока по алгебре (7 класс)

Повтарь Алла Николаевна
Урок повторения и обобщения в 7-м классе по теме "Многочлены" Цели: Образовательные: • повторение и обобщение знаний, • закрепление и отработка навыков по теме “Многочлены”; Воспитательные: • воспитание у учащихся потребности ценить, уважать и беречь свое здоровье, • повторение основных элементов режима дня подростка, влияние режима дня на здоровье человека; Развивающие: • развитие навыков составления собственного режима дня. На этом уроке не только повторим и обобщим знания по теме “Многочлены”, но и поговорим о такой важной проблеме – о здоровье , и в частности о режиме дня и о том какое влияние он оказывает на здоровье человека. Нам необходимо повторить такие понятия, как одночлен, стандартный вид одночлена, коэффициент одночлена, многочлен, стандартный вид многочлена, подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_povtoreniya_i_obobshcheniya_v_7_klass_mnogochleny.docx37.58 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель математики Повтарь Алла Николаевна

Урок повторения и обобщения

в 7-м классе по теме "Многочлены"

Цели:

Образовательные:

  • повторение и обобщение знаний,
  • закрепление и отработка навыков по теме “Многочлены”;

Воспитательные:

  • воспитание у учащихся потребности ценить, уважать и беречь свое здоровье,
  • повторение основных элементов режима дня подростка, влияние режима дня на здоровье человека;

Развивающие: 

  • развитие навыков составления собственного режима дня.

Оформление доски: 

  • плакат “Режим дня школьника” и плакаты с высказываниями

“Человек – высший земной продукт. Человек - сложнейшая и тончайшая система, но для того, чтобы использовать сокровища природы, чтобы этими сокровищами наслаждаться, человек должен быть здоровым, сильным и умным.”              И. Павлов

“Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье.”       Г. Гейне

План урока:

I. Организационный момент

Проверка готовности к уроку, приветствие, установление психологического контакта в классе.

II. Актуализация опорных знаний учащихся

На этом уроке мы с вами не только повторим и обобщим знания по теме “Многочлены”, но и поговорим о такой важной проблеме – о здоровье , и в частности о режиме дня и о том какое влияние он оказывает на здоровье человека.

Нам  необходимо повторить такие понятия, как одночлен, стандартный вид одночлена, коэффициент одночлена, многочлен, стандартный вид многочлена, подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых.

На доске написаны одночлены и многочлены:

1) x2 + x;
2) –2aba;
3) 10x – 8xz – 3xz;
4) –bca;
5) 25ab + ab2 + a2b;
6) 0, 125;
7) zzx 6;
8) 25a8x4b;

9) (–f2)2; 
10) x6 – 10;
11) a2c – 9aca + 6;
12) a

Фронтальный опрос:

Определение одночлена: Одночлен – выражение, являющееся произведением чисел, переменных и их степеней, а также числа, переменные и их степени.

Назвать пункты, в которых записаны одночлены. Ответ: 2), 4), 6), 7), 8), 9), 12)

Определение стандартного вида одночлена: Стандартный вид одночлена – произведение числового множителя, стоящего на первом месте и степеней различных переменных.

Назвать пункты, в которых одночлены записаны в стандартном виде. Ответ: 4), 6), 12)

Определение коэффициента одночлена: Коэффициент одночлена числовой множитель одночлена, записанного в стандартном виде.

Назвать коэффициент одночлена. Ответ: 2) –2; 4) –1; 6) 0, 125; 7) 6; 8) 100; 9) 1; 12) Определение многочлена: Многочлен – алгебраическая сумма одночленов.

Назвать пункты, в которых записаны многочлены. Ответ: 1), 3), 5), 10), 11)

Определение стандартного вида многочлена: Стандартный вид многочлена – многочлен, в котором все одночлены записаны в стандартном виде и нет подобных слагаемых.

Назвать пункты, в которых многочлены записаны в стандартном виде. Ответ: 1), 5), 10)

Определение подобных слагаемых: Подобные слагаемые (члены) – слагаемые, у которых одинаковая буквенная часть.

Назвать подобные слагаемые в тех многочленах, в которых они есть. Ответ: 3) –8xz и –3 xz; 11) a2c и – 9aca;

Определение приведения подобных слагаемых: Приведение подобных слагаемых – преобразование, основанное на распределительном свойстве умножения

Привести подобные слагаемые. Ответ: 3) – 8a2c; 11) -11xz

Прежде чем перейти к выполнению следующих упражнений , давайте еще вспомним, что такое режим дня. (Режим дня – это установленный распорядок жизни человека, который включает в себя труд, питание, отдых и сон.)

img2

Примерный режим дня школьника

7.00 – подъем, зарядка,

7.10 - утренние процедуры

7.25 – завтрак

7.50 – выход из дома в школу

8.00 – 13.40 – уроки в школе

13.50 – возвращение из школы домой

14.00 – обед

14.30 – 16.00 – прогулка, отдых, чтение, посещение кружков

16.00 – выполнение домашнего задания

17.30 – отдых

19.00 – ужин

20.30 – подготовка ко сну

21.30 – сон

III. Выполнение упражнений

Упражнения выполняются у доски с последующей проверкой.

1) Вычислите значения выражений и узнайте:

а) в какое время у человека наивысшая работоспособность;

б) в какое время у человека наибольшее утомление;

в) когда необходимо прекращать всякую деятельность.

а) Image1694при Image1695;    

б) Image1696при Image1697;

в) Image1698при Image1699.

Ответ:

а) 11 ч – время наивысшей работоспособности

б) 15 ч – время набольшего утомления

в) 21 ч – время прекращения всякой трудовой деятельности

2) ВместоImage1703,Image1704,Image1705вставьте соответствующие одночлены

а) 100а5b2*1/4ba3=Image1709;

б)  (3/2ab2)2*20/3a3b2= Image1710;

в) 0,1xy3*450x5y=Image1711

Коэффициент одночлена Image1709показывает, какой должен быть утренний завтрак (в % ), коэффициент одночлена Image1710показывает, какими должны быть второй завтрак и ужин (в % ), коэффициент одночлена Image1711показывает, какой должен быть обед (в % ).

Ответ:

а) Image1713;  б)Image1715;  в) Image1717

завтрак – 25 % , второй завтрак – 15 % , обед – 45 % , ужин – 15 % .

Распределение дневной нормы пищи

Image1718

3) Физкульт минутка

Учащимс я зачитываются высказывания. Если высказывание верно, то учащиеся должны поднять руки вверх, а если неверно, то присесть за парту.

  1. Многочленом называется сумма одночленов (Да).
  2. 30 = 3 (Нет).
  3. Наибольшим общим множителем многочлена 20ав+16в2 является 4в (Да).
  4. Наибольшим общим множителем многочлена 8ху+2ху2 является ху (Нет).
  5. 23=6 (Нет).
  6. 1,25ав*0,8=ав (Да).
  7. 22*23=32 (Да).

4) Решите уравнения:

Image1721;  Ответ: х = -12

Image1722          Ответ: х = -5.

Решив данные уравнения, выясните какие вещества вносят наибольший вклад в образование избыточной массы тела

- 13 шоколад

- 12 чипсы

15,8 рыба

- 5 консервы;

 

5) Найдите ошибку:

1. 3х (х-3)=3х2-6х;

2. 2х+3ху=х(2+у);

3 а6 – а2 = а2 (а2 – 1).;

4. х(а+с)-2 (а+с)=(а+с)(х+2).

6) Решите задачу:
Три ученика 7 “В” класса вместе весят 124 кг. Масса первого ученика составляет Image1719массы второго, а третий на 4 кг тяжелее второго. Сколько весит каждый ученик 7 “В” класса.

IV. Домашнее задание: 

а) повторить основные понятия и правила по теме “Многочлены”;
б) составить собственный режим дня.

V.Подведение итогов урока. Выставление оценок.

Быть здоровым – это быть счастливым,
Лишь здоровье ценится всегда.
Быть здоровым – это быть красивым,
Молодым на долгие года.

Быть здоровым – это значит,
Успевать в учебе и труде.
Быть здоровым – это ведь удача,
Всех людей, живущих на земле.

Но здоровье – ценность нашей жизни,
Надо очень бережно хранить,
Лишь его ни за какие деньги,
Ни за что на свете не купить.

VI. Дополнительное задание (по времени)

Решить задачу:

Средняя продолжительность ночного сна 8 часов. Из них сон без сновидений приблизительно в 5,4 раза больше  времени, когда человек видит сны. Сколько времени человек может видеть сны каждую ночь.    
Ответ: 1,25часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Повторение и обобщение имени существительного в 5 классе"

В  игровой форме повторяем основные сведения по теме "Имя существительное": грамматические признаки, употребление в речи, роль существительных в предложении....

Урок повторения и обобщения материала по русскому языку в 6-м классе "Имя существительное как часть речи"

Урок повторения и обобщения материала по русскому языку в 6-м классе "Имя существительное как часть речи" ...

Урок повторения и обобщения 7 класс по теме: "Давление"

Урок повторения и обобщения7 класс...

План-конспект урока английского языку по методике Шадрикова для 6 класса по теме: “Семья” Урок повторения и обобщения.М.З.Биболетова. “Enjoy English” учебник для 5-6 класса.

План-конспект урока английского языку разработан по методике Шадрикова для 6 класса по теме: “Семья”  Урок повторения и обобщения . М.З.Биболетова. “Enjoy English” учебник для 5-6 класса....

Открытый урок повторения и обобщения по теме "Наречие" в 6 классе

Урок содержит методы и приемы технологии развития критического мышления...

Технологическая карта урока повторения и обобщение изученного в начальной школе "Решение текстовых задач" (5 класс, 4 урок по программе учебника Н.Я.Виленкина и др.)

Урок систематизации и обобщения компетенций, полученных учащимися в 4 классе начальной школы. Тема урока  - "Решение текстовых задач". Урок составлен в соответствии с требованиями  ФГОС втор...

Урок географии в 5 классе . Урок повторения и обобщения знаний по теме "Литосфера"

Урок повторения и обобщения знаний по теме "Литосфера" в игровой форме. Землеведение. Авторы учебника: О.А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким...