Иррациональные уравнения
методическая разработка по алгебре (10 класс)
Закрепление пройденного материала уравнениями,самостоятельной работой и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Решение иррациональных уравнений | 67.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет, класс | Алгебра и начала анализа, 10 класс. | ||
Учитель | Тедеева Фатима Игнатовна | ||
УМК | Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы, Ш.А.Алимов, Ю.М. Колягин и др. | ||
Тема урока | Иррациональные уравнения | ||
Место и роль урока в изучаемой теме | Заключительный урок по теме «Иррациональные уравнения». Формировать умения решения уравнений различными способами, выбирая самостоятельно метод. | ||
Тип урока | Комбинированный. | ||
Цель урока | Обобщение знаний и умений, использовать их при решении иррациональных уравнений различными способами. Повторить изученный материал, выявить затруднения в индивидуальной деятельности каждого обучающегося. | ||
Задачи урока | Образовательные | Развивающие | Воспитательные |
1. Повторение и закрепление графического способа, способа возведения в одну и ту же степень с проверкой и способа равносильных преобразований решения иррациональных уравнений. 2. Повторение и закрепление метода умножения обеих частей уравнения на сопряженный множитель и метод сведения к системе рациональных уравнений с помощью введения новой переменной. 3. Знакомство с новым способом - замены переменной и сведения к решению рационального уравнения. | 1. Развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать, правильно отбирать способы решения иррациональных уравнений. 2. Развитие навыков самообразования, самоорганизации, стремление к расширению математических знаний. 3.Способствование возможности успешного продолжения образования. | 1.Воспитание и формирование самостоятельной деятельности на основе овладения математическими методами познания окружающего мира. 2. Формирование стремления в необходимости расширения знаний и умений, получаемых на уроках математики, способности к преодолению трудностей. 3. Воспитание культуры личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии. 4. Способствование воспитанию ответственного отношения к учению, аккуратности, формированию усидчивости и внимательности при выполнении самостоятельной работы, формированию навыков самоконтроля и взаимоконтроля. | |
Формы работы на уроке | Фронтальная, индивидуальная, в парах. | ||
Применяемые оборудование и инструментарий (ТСО, ИКТ, таблицы, карточки и т.п.) | Мультимедийный проектор, сборники (профильный уровень, типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов/ под ред. И.В.Ященко) |
Этапы урока
Карточки к уроку:
Карточка 1 Решить иррациональные уравнения: а) = 9 б) = 2 в) = х г) = | Карточка 2 Решить иррациональные уравнения: а) = б) = 0,5 в) = х г) = х + 1 |
Карточка 3 Решить иррациональные уравнения: а) = 4 б) = 3 в) = х г) = | Карточка 4 Решить иррациональные уравнения: а) = б) = 1,2 в) = х г) = 1 – х д) = 2 |
Карточка 5 Решить иррациональные уравнения: а) = 9 б) = 2 в) = х г) = д) = х – 1 З) = 3 | Карточка 6 Решить иррациональные уравнения: а) = б) = 0,5 в) = х г) = х + 1 д) = 4 з) * = 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Иррациональные уравнения. Показательные уравнения.Логарифмические уравнения.
Тип урока: Урок повторения. Форма урока – мастерская (групповая работа)Форма урока работа в группах. Коллективная форма работы, которая позволяет создать ситуацию взаимообучения учащихся и сущест...
Учебно-методическое пособие "Решение уравнений". Часть 1: Решение иррациональных уравнений.
Электронное учебно-методическое пособие для уроков повторения в 11 классе по теме "Решение уравнений"....
Итоговый контроль по темам № 1, 2, 3, 4: «Рациональные уравнения. Иррациональные уравнения. Квадратное уравнение и приложения теоремы Виета. Исследование квадратного трехчлена»
Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации (ГИА) и единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, ...
Решение сложных иррациональных уравнений и систем, содержащих иррациональные уравнения. Профильный уровень. 11 класс
Конспект урока содержит теоретический материал, в котором представлены следующие методы решения иррациональных уравнений: возведение обеих частей уравнения в одну и ту же натуральн...
Рабочая программа элективного учебного предмета «Иррациональные уравнения . Трансцендентные уравнения и неравенства» для учащихся 10 классов
Рабочая программа элективного учебного предмета «Иррациональные уравнения . Трансцендентные уравнения и неравенства» для учащихся 10классов разработана на основе федерального государственн...
Рабочая программа «Иррациональные уравнения . Трансцендентные уравнения и неравенства»
Рабочая программа элективного учебного предмета «Иррациональные уравнения . Трансцендентные уравнения и неравенства» для учащихся 10классов разработана на основе федерального государственн...
N30 Решение рациональных уравнений. Решение иррациональных уравнений. за 22.05.20 для группы МЖКХ2
Задание:1. Законспектировать краткий справочный материал.2. Оформить решение типовых задач.3. Решить: "Рациональные уравнения" N2,N4, N6...