Урок математики 5 класс по теме «Круговые диаграммы»
план-конспект урока по алгебре (5 класс)
Урок математики по теме «Круговые диаграммы»
5 класс.
(Разработала учитель 1 квалификационной категории МОУ «Кадамская основная общеобразовательная школа» Гусева Валентина Леонидовна)
Дата: 20.05.2019 г.
Цель: Ознакомление с понятием круговые диаграммы.
Задачи урока:
- Образовательные:
- Познакомить с понятием «Диаграммы»
- Научить строить круговые диаграммы на бумаге при помощи карандаша и линейки.
- Воспитательные:
- формирование системы взглядов на мир;
3. Развивающие:
- учить грамотно употреблять в речи термины: диаграмма, круговая диаграмма;
- совершенствование умственной деятельности: анализ, синтез, классификация, способность наблюдать и делать выводы, выделять существенные признаки.
Результаты урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок математики 5 класс диаргаммы | 68 КБ |
презентация к уроку | 530.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики по теме «Круговые диаграммы»
5 класс.
(Разработала учитель 1 квалификационной категории МОУ «Кадамская основная общеобразовательная школа» Гусева Валентина Леонидовна)
Дата: 20.05.2019 г.
Цель: Ознакомление с понятием круговые диаграммы.
Задачи урока:
- Образовательные:
- Познакомить с понятием «Диаграммы»
- Научить строить круговые диаграммы на бумаге при помощи карандаша и линейки.
- Воспитательные:
- формирование системы взглядов на мир;
3. Развивающие:
- учить грамотно употреблять в речи термины: диаграмма, круговая диаграмма;
- совершенствование умственной деятельности: анализ, синтез, классификация, способность наблюдать и делать выводы, выделять существенные признаки.
Результаты урока
Предметные
- Познакомиться с понятием «Диаграммы»
- Научить читать диаграммы;
- Научить строить диаграммы на бумаге при помощи карандаша и линейки.
Метапредметные
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение
(Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний :отличать новое от уже известного с помощью учителя;
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Личностные
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, развивать умение работать в группе.
Формы занятия: комбинированный (обобщение и систематизация знаний, объяснение нового материала, закрепление изученного материала, проверка и коррекция знаний).
Методы и приемы работы:
- учителя: фронтальная работа (объяснение нового, диалог, демонстрация презентации, индивидуальная помощь при выполнении самостоятельной работы);
- ученика: фронтальная (диалог; просмотр презентации) и индивидуальная (решение заданий, работа в тетради, групповая работа.
Материалы и оборудование: учебник В.Я. Виленкин, В.И. Жохов «Математика 5», циркуль, линейка, простой карандаш, цветные карандаши (синий, красный, желтый, зелёный), транспортир, цветные мелки, сигнальные карточки-круги (одна сторона круга красная, другая зелёная), карточки задания, презентация «Круговые диаграммы», ПК.
План урока
- Организационный момент
- Проверка готовности учащихся к уроку. Настрой учащихся на урок.
Ребята я надеюсь что вы мне сегодня будете помогать, будете работать, запишите число и оставьте строчку для темы
I I. Актуализация знаний: На прошлых занятиях мы с вами изучали виды углов, проценты, градусы. Давайте вспомним.(слайд 2)
- Что такое процент? 1/100 называется %
- Что такое градус? 1/180 часть развернутого угла называется градусом
- Какие углы вы знаете? Прямой, развернутый, острый, тупой
- Что такое прямой угол?
- Что такое развернутый угол?
- Что такое острый угол?
- Что такое тупой угол?
- Чему равна градусная мера круга ?
- Чему равна градусная мера полуокружности?
- Укажите соответствие между видом углов и их градусной мерой (слайд 3)
(Учащиеся, по одному, называют градусные меры углов. Остальные, если согласны, поднимаю вверх зелёный кружок, если нет, красный)
1)острый-56
2)прямой- 90
3)тупой-123
4)развернутый- 180
Найдите корни уравнений, расположите в порядке возрастания и прочитаете тему урока:
(слайд 4)
6,8 х = 13,6 (2) А 4.2х-0.2 х = 20.4 (5.1) М
6.5х+3.5х = 40 (4) А 9х – 1.8 = 7.2 (1) И
0.01х = 5 (500) А х : 0.1 = 60 (6 ) М
7.5х = 0 (0) Д 15 – 3 х = 5.1 (3.3) Р
3 х+2 х = 15.5 (3.1) Г
(слайд 5)
0 | 1 | 2 | 3,1 | 3,3 | 4 | 5,1 | 6 | 500 |
III.Изучение новой темы:
- Запись в тетрадях тему урока «Диаграмма». (слайд 6)
Чем будем заниматься? Ознакомление с понятием круговые диаграммы.
- Повторить ранее изученный материал по темам: «Углы. Измерение углов», «Проценты»
- Ознакомится с понятием «Диаграммы»
- Научится строить круговые диаграммы.
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью
«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», - гласит народная мудрость. Действительно, рисунки, схемы, чертежи и графики способны заменить нам долгие разъяснения.
Кто знает, что такое диаграмма?
Часто на практике результаты какой-либо деятельности человека, сравнения стоимости тех или иных изделий, состава различных смесей или каких-либо других числовых данных их удобнее представлять наглядно, в виде рисунка. Такие рисунки получили названия диаграмм.
Запишем в тетради для правил определение диаграммы.
Диаграмма – способ наглядного представления числовых данных.(слайд 7)
Где используются диаграммы?
Какие бывают диаграммы?
Существует множество видов диаграмм. Диаграммы могут быть плоскостными и объемными. Среди плоскостных диаграмм различают: графики, столбчатые, линейчатые, точечные, кольцевые. Мы будем изучать круговые диаграммы.(слайды 8 )
Объяснить диаграмму распределения суши и воды (слайд 9)
Задача 1. На уроке географии вы говорили, что вода занимает 71(70) % на всей поверхности земного шара, остальное суша. Показать наглядно, отношение воды и суши на круговой диаграмме? (слайд 10)
Всего 3600 – 100%
Вода ? 0 – 70 %
Суша ?
- 360:100*70= 2520
- 360- 252= 1080
Ответ:
Сколько частей будет в диаграмме?
Что показывает одна его часть, вторая?
Задача 2. В теле человека вода составляет 0.65 части от его массы. Найдите массу воды, если масса человека составляет 60 кг. И изобразите на круговой диаграмме. (слайд 11)
Всего 60 кг
Вода - ? кг составляет 0.65 от всего
Mводы =mтела*0.65=60*0.65=39 кг вода
360*0.65=2340 вода
360-234=126 0 вещества
Ответ:
Задача 3. Известно, что кости содержат 15% воды. Постройте круговую диаграмму содержания воды в костях. (слайд 12)
Всего – 100%
Вода – 15 %
Вещества – 85%
360:100*15=54 0
Алгоритм построения диаграммы: (слайд 13)
- Вспомните, сколько градусов содержит круг.
- Сколько процентов приходится на всю величину, на единое целое.
- Определить, сколько углов будет содержать диаграмма.
- Рассчитать, сколько градусов составит каждый угол.
- Построить углы, вершины которых будут находиться в одной точке – центре круга.
- Выбрать цветовое решение для каждого угла в отдельности и для диаграммы в целом.
Физкультминутка. (слайд 14)
IV.Закрепление новой темы:
1) Задача 4. № 1693 Известно, что 3/8 массы льняного семени составляет масло. Постройте круговую диаграмму содержания масла в льняном семени. (слайд 15)
Всего – 1
Масло 3/8 от всего
Отходы – остальное
360:8*3= 1350 составляет масло.
Задача 5. №1695 (слайд 16- 18)
Врачи рекомендуют дневную норму питания распределить на 4 приема: утренний завтрак – 25%, второй завтрак – 15%, обед – 45% и ужин – 15%.
Постройте круговую диаграмму распределения дневной нормы питания
Решение:( 14 слайд)
Дневная норма-100%
Круг-360
4 угла
360:100=3,6 - на 1%
3,6 * 25 =90 - завтрак
3,6 * 15 =54 – 2 завтрак, ужин
3,6 * 45 =162 - обед
Сделаем вывод: какое у вас питание? Соответствует ли оно данной диаграмме?
V I. Подведем итоги урока:
Ответьте на несколько вопросов.(слайд19 )
- Что такое диаграмма? (Способ наглядного представления числовых данных)
- Какие диаграммы вы научились сегодня строить? (Круговые диаграммы)
- Какие знания и умения вам необходимы для построения диаграмм? (Что такое диаграмма? Углы, правила построение углов. Проценты. Доли и дроби.)
VII Рефлексия(слайд 20)
Оцените свою работу на уроке с помощью кружочков зелёный, красный.
Если вы довольны собой. всё получилось поднимите зелёную карточку, если на уроке вам было временами непросто, не всё получалось, то поднимите красную карточку.
IX.Домашнее задание: (слайд 21)
1) Вырежьте из газет информацию, представленную при помощи разных видов диаграмм;
2) Выполните из учебника №1706, №1707,1710
При наличии времени выполняем № 1694 (слайд 22)
X. Историческая сведения о первых диаграммах (слайд11)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Опрос:
Повторение: Задание 1 Укажите соответствие между видом углов и их градусной мерой Острый угол Тупой угол Развернутый угол Прямой угол 90 180 56 123
6,8 х = 13,6 А 4.2х-0.2 х = 20.4 М 6.5х+3.5х = 40 А 9х – 1.8 = 7.2 И 0.01х = 5 А х : 0.1 = 60 М 7.5х = 0 Д 15 – 3 х = 5.1 Р 3 х+2 х = 15.5 Г
0 1 2 3,1 3,3 4 5,1 6 500 Д И А Г Р А М М А
Диаграмма – способ наглядного представления числовых данных
Задача 1.
Задача 2
Задача 3
Физкультминутка
№1693:Диаграмма содержания масла в льняном семени Известно, что массы льняного семени составляет масло масло % % остальная часть
№1695: Врачи рекомендуют дневную норму питания распределить на 4 приема: утренний завтрак – 25%, второй завтрак – 15%, обед – 45% и ужин – 15%. Постройте круговую диаграмму распределения дневной нормы питания.
Построение диаграммы: Дневная норма-100% Круг-360 4 угла 360:100=3,6 - на 1% 3,6 25 =90 - завтрак 3,6 15 =54 – 2 завтрак, ужин 3,6 45 =162 - обед 0 0 . 0 . 0 . 0
Подведем итоги урока. Что такое диаграмма? Какие диаграммы вы научились сегодня строить? Какие еще виды диаграмм вы запомнили? Какие знания и умения вам необходимы для построения диаграмм?
Домашнее задание: №1706 №1707 №1701(повторение)
Рефлексия
№1694:Диаграмма распределения воды и суши на земной поверхности Вода занимает 0,7 всей поверхности земного шара 70% вода 30% суша
Литература: учебник В.Я. Виленкин, В.И. Жохов «Математика 5» http://school-collection.edu.ru ru.wikipedia.org chaiksosn.narod.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме «Круговые диаграммы»
Цели: Освоение способов визуализации числовых данных. Обучение построению математической модели с использованием круговых диаграмм. Применение теоретических знаний в практической деятельности ч...
по теме "Круговые диаграммы" 5 класс
Данный урок разработан для учащихся 5-6 класса. Формы работы на уроке: парные, групповые и индивидуальные; присутствуют элементы ФГОС....
Урок по теме Круговые диаграммы, 5 класс
Целевая аудитория: 5 класс.Учебник: Математика: учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и др.-М.: Просвещение, 2010 г.Тип урока: урок целевого применения усвоенного...
Урок математики в 6 классе по теме "Круговые и столбчатые диаграммы"
Цели: научиться строить круговые и столбчатые диаграммы, используя возможности электронных таблиц (компьютерные программы:MicrosoftOfficeExcel, “Мастер диаграмм”);развивать: коммуникативные навыки, ко...
Разработка урока математики в 6 классе по теме "Круговые диаграммы"
На примере данного урока можно увидеть один из способов организации деятельности учащихся, направленный на постановку и решение учебных задач:- «Как код...
Урок комбинированный в 5 классе на тему: "Круговые диаграммы"
Разработка урока с презентацией на тему: "Круговые диаграммы". Урок комбинированный (обобщение и систематизация знаний, объяснение нового материала, закрепление изученного материала, проверка и ...
Презентация и технологическая карта на тему "Круговые диаграммы", математика 5 класс
Презентация к открытому уроку на тему "круговые диаграммы", математика 5 классТехнологическая карта...