Конспект урока: «Действительные числа».
план-конспект урока по алгебре (11 класс)
Урок позволяет - рассмотреть множество натуральных чисел; множество целых чисел; множество рациональных чисел;
- ввести понятие конечной и бесконечной десятичной дроби;
- дать определение бесконечной периодической десятичной дроби.
- сформировать умение переводить обыкновенную дробь в десятичную;
- сформировать умение переводить бесконечную периодическую дробь в обыкновенную;
- сформировать желание самостоятельно изучать материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_urok_10alg.docx | 108.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель Чудинова Ирина Викторовна, МБОУ «ЦО № 24»
Предмет: Алгебра и начала математического анализа
Класс: 10А
Тема урока: «Действительные числа».
Тип урока: Урок контроля знаний и умений
Цель урока: определение качества усвоения учащимися программного материала, диагностирование и корректирование их знаний и умений.
Задачи:
Образовательные:
- рассмотреть множество натуральных чисел;
- рассмотреть множество целых чисел;
- рассмотреть множество рациональных чисел;
- ввести понятие конечной и бесконечной десятичной дроби;
- дать определение бесконечной периодической десятичной дроби.
- сформировать умение переводить обыкновенную дробь в десятичную;
- сформировать умение переводить бесконечную периодическую дробь в обыкновенную;
- сформировать желание самостоятельно изучать материал;
Развивающие:
- формировать у учащихся способность к рефлексии (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление причин)
- развивать логическое мышление, инициативу, находчивость, активность
при решении задач.
Воспитательные:
- воспитывать положительное отношение к приобретению новых знаний;
- воспитывать ответственность за свои действия и поступки;
- вызвать заинтересованность новым для учащихся подходом изучения математики.
Планируемый результат:
Ученик знает определение бесконечной периодической десятичной дроби. Знает множество натуральных чисел. Знает множество целых чисел. Знает множество рациональных чисел. Умеет представлять обыкновенную дробь в виде десятичной. Умеет представлять бесконечную периодическую дробь в виде обыкновенной дроби. Знает множество действительных чисел.
Технологии:
- личностно-ориентированные технологии,
- здоровьесберегающие технологии;
- информационно-коммуникативные технологии;
- технология развивающего обучения,
- технология деятельностного метода,
- обучение в сотрудничестве
- проектная технология
- уровневая дифференциация
Форма организации познавательной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная, групповая.
Средства обучения: мультимедийное оборудование (проектор, компьютер, экран),
лист учета знаний, тестовые теоретические задания, карточки-задания для самостоятельной работы, критерии оценки, учебник Алимов и др. «Алгебра и начала математического анализа» 10-11 кл..
Демонстрационный материал: презентация
Этап | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | Приветствие. Проверка готовности к уроку. Организация внимания учащихся к уроку и обеспечение благоприятного настроя: Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед (слайд 1), поэтому будем сегодня не наблюдать, а работать, в основном, самостоятельно. Обобщим и приведем в систему изученное по теме: «Множества чисел». Ваша задача – показать свои знания и умения. Определить, где вы испытываете затруднения и как ликвидировать пробелы, а в конце урока сформулировать общую тему наших занятия. На столе у учащихся лежат листы учета знаний, в которых указаны 3 этапа проверки (приложение 1) Напротив каждого этапа учащиеся будут ставить либо сами себе, либо соседу по парте полученную отметку. Итоговая отметка есть результат сложения отметок, поделенный на 3 (слайд 2) | Приветствуют учителя, организуют свое рабочее место, демонстрирует свою готовность к уроку, включаются в ритм урока. Учащиеся заполняют лист учета знаний в течение урока. | Целеполагание. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2. Актуализация знаний | Работа с тестом в группах малого состава: «Верно- неверно» (слайд 3), карточки –задания по вариантам (приложение 2), слайд 4 для проверки | Ученики получают карточки с высказываниями ,отмечают верные предложения и записывают в тетрадь номера верных высказываний. Далее проверка в группе по эталону. | Осознанное построение речевого высказывания, фиксирование индивидуального затруднения. Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Умение работать в группе, оценивать работу партнеров. |
3. | Презентация по теме «Множества чисел» (слайды 5 – 7) | Учитель показывает слайды , формирует систему знаний по теме урока | |
4. Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений Динамическая пауза |
(слайд 10) (слайд 11) Закройте глаза и сделайте медленные вращения головой влево и вправо. Вытяните руки вперед и несколько раз сожмите в кулак и разожмите кисти рук. 4. Разноуровневая самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Перед учащимися задания по уровням (слайд 12 – задания, слайд 13 – проверка) | Учащиеся выполняют предложенные задания, проводят взаимопроверку работ в парах по эталону, заполняют лист учета знаний. Учащиеся выполняют предложенные задания. Учитель проверяет, показывает слайды , формирует систему знаний по теме урока Комментирование, выполнение заданий: запись обыкновенной дроби в виде конечной десятичной дроби, бесконечной десятичной дроби Запись бесконечной десятичной периодической дроби в виде обыкновенной. Выполняют рекомендации учителя Учащиеся выполняют предложенные задания, Каждый выбирает себе уровень. Через 10 минут учащиеся выполняют самопроверку по эталону на слайде и, пользуясь критериями, сами выставляют себе отметку.
| Умение конкретизировать информацию, обобщать, анализировать. Умение работать в паре, оценивать работу партнера. Умение записывать число в виде десятичной дроби и наоборот, представлять бесконечную десятичную периодическую дробь в виде обыкновенной. Умение работать в коллективе Построение логической цепочки рассуждений. Оценка результата собственной деятельности. |
4. Подведение итогов. Рефлексия. | 1.Учитель просит учащихся вычислить итоговую отметку и внести её в лист учета знаний. 2.Контроль за работой учащихся в тетрадях (сбор тетрадей и листов учета знаний ) 3.Учитель предлагает ребятам подвести итог и сформулировать тему урока сегодня (слайд) и предлагает продолжить работу над этой темой на следующих занятиях 4.Учитель просит учащихся оценить свою работу в ходе урока | Выполняют требования учителя. | Соотносят поставленную цель и полученный результат деятельности. Оценивают результат собственной деятельности.
|
5. Домашнее задание | Учитель предлагает учащимся, допустившим в самостоятельной работе ошибки, выполнить работу над ошибками. Домашнее задание: с.6 №3(6), 4(2), 5(2). Творческое задание для желающих – проект по теме «Алгоритм перевода бесконечной периодической десятичной дроби в обыкновенную» |
Приложение 1
Лист учета знаний
Фамилия Имя______________________________________
Этапы зачета Оценка
Тестовая работа (Запишите количество верно выполненных заданий) ___________
Матем. диктант (Запишите количество верно выполненных заданий) ___________
Самостоятельная работа _______
Критерии оценки самостоятельной работы | ||
Количество ошибок | отметка | |
Уровень А | Уровень В | |
0 | 4 | 5 |
1 - 2 | 3 | 4 |
3 | 2 | 3 |
4 и более | 1 | 2 |
итоговая оценка есть результат сложения оценок за тестовую работу, математический диктант и самостоятельную работу, поделенный на 3 (дробное число округлять по правилам округления дроби)
Итоговая оценка _____________
Приложение 2
Верно – неверно
Прочитайте и запишите в тетрадь номера верных высказываний:
1 вариант
- Сумма натуральных чисел всегда является натуральным числом
- Частное натуральных чисел всегда является натуральным числом
- Произведение целых чисел всегда является целым числом
- Сумма рациональных чисел не всегда является рациональным числом
- Каждое целое число можно представить в виде бесконечной периодической десятичной дроби
- Объединение множества рациональных чисел и натуральных чисел дает множество целых чисел
- Целое число может быть положительным, отрицательным или равным нулю
- Сочетательный закон действует для рациональных чисел
- вариант
- Произведение натуральных чисел всегда является натуральным числом
- Разность натуральных чисел всегда является натуральным числом
- Частное целых чисел всегда является целым числом
- Произведение рациональных чисел всегда является рациональным числом
- Конечную десятичную дробь можно представить в виде бесконечной периодической десятичной дроби
- Натуральные числа всегда положительны
- Множество целых чисел включает в себя множество натуральных чисел
- Распределительный закон действует для рациональных чисел
Ответы к тесту Верно – неверно:
1 вариант 1 3 5 7 8
2 вариант 1 4 5 6 8
Математический диктант ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Запишите на символическом языке математики утверждения:
1 вариант №1 число -1 не принадлежит множеству натуральных чисел
№2 число П не принадлежит множеству целых чисел
№3 число 0 принадлежит множеству рациональных чисел
№4 число -5 принадлежит множеству целых чисел
№5 число 1/2 принадлежит множеству рациональных чисел
2 вариант №1 число 0 не принадлежит множеству натуральных чисел
№2 число -8 принадлежит множеству целых чисел
№3 число 1/4 принадлежит множеству рациональных чисел
№4 число -5 принадлежит множеству рациональных чисел
№5 число 1/3 не принадлежит множеству натуральных чисел
Ответы к математическому диктанту:
1 вариант №1
№2
№3
№4
№5
2 вариант №1
№2
№3
№4
№5
Таблица – подсказка для определения темы урока
Ответ – «ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...
Конспекты уроков фитбол - гимнастика.Конспекты уроков по флорболу.Статьи: "Влияние физических упражнений на здоровье школьников","Профилактика травматизма на урока ФК".
Материал содержит комплексы упражнений с фитболом....
- Мне нравится (1)
Комментарии
Урок по теме: Действительные числа
Выбор хода урока считаю оптимальным. Все этапы последовательны и логически связаны. Структура урока соответствует типу урока.Урок диагностирует и корректирует знания и умения учащихся, определяет качество усвоения учащимися материала, формирует способность к рефлексии. Считаю разработку полезной и буду применять в своей работе. Спасибо за публикацию.