Рабочая программа по математике 5 класса на 5 часов в неделю
рабочая программа по алгебре (5 класс)
Рабочая программа по математике 5 класса Мерзляк
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_5_klass_rab_programma.doc | 294 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание тем учебного курса
Натуральные числа (20 ч). Чтение и запись натуральных чисел. Отрезок. Измерение и построение отрезков. Координатный луч, единичный отрезок, координаты точек. Сравнение чисел.
Сложение и вычитание натуральных чисел (33 ч). Сложение, свойства сложения. Вычитание. Числовые и буквенные выражения. Уравнение.
Умножение и деление натуральных чисел (37 ч). Умножение, свойства умножения. Деление. Упрощение выражений, раскрытие скобок. Порядок выполнения действий. Степень числа.
Обыкновенные дроби (18 ч). Окружность, круг. Доли, обыкновенные дроби. Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел с одинаковыми знаменателями.
Десятичные дроби (48 ч). Десятичная запись дробных чисел. Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей. Приближенные значения. Округление чисел.
Умножение и деление десятичных дробей (40 ч). Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение и деление десятичной дроби на десятичную дробь. Среднее арифметическое.
Планируемые предметные результаты
Выпускник НАУЧИТСЯ в 5 классе (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне)
- Оперировать на базовом уровне понятиями: множество, элемент множества, подмножество, принадлежность;
- задавать множества перечислением их элементов;
- находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях.
- распознавать логически некорректные высказывания.
- Оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число;
- использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений;
- выполнять округление рациональных чисел в соответствии с правилами;
- сравнивать рациональные числа.
- оценивать результаты вычислений при решении практических задач;
- выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;
- составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.
- Представлять данные в виде таблиц, диаграмм,
- читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы.
- Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;
- строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка), в которой даны значения двух из трёх взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;
- осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;
- составлять план решения задачи;
- выделять этапы решения задачи;
- интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
- знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки;
- решать задачи на нахождение части числа и числа по его части;
- решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними;
- находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины;
- решать несложные логические задачи методом рассуждений.
- выдвигать гипотезы о возможных предельных значениях искомых величин в задаче (делать прикидку)
- Оперировать на базовом уровне понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, угол, многоугольник, треугольник и четырёхугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, шар. Изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки и циркуля.
- решать практические задачи с применением простейших свойств фигур.
- выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;
- вычислять площади прямоугольников.
- вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади прямоугольников;
- выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни.
- описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;
- знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей.
- Оперировать понятиями: множество, характеристики множества, элемент множества, пустое, конечное и бесконечное множество, подмножество, принадлежность,
- определять принадлежность элемента множеству, объединению и пересечению множеств; задавать множество с помощью перечисления элементов, словесного описания.
Календарно – тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата по плану | Дата фактически |
Глава 1. Натуральные числа (20 часов) | ||||
1 | Ряд натуральных чисел | 1 | ||
2 | Ряд натуральных чисел | 1 | ||
3 | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел | 1 | ||
4 | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел | 1 | ||
5 | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел | 1 | ||
6 | Отрезок. Длина отрезка | 1 | ||
7 | Отрезок. Длина отрезка | 1 | ||
8 | Отрезок. Длина отрезка | 1 | ||
9 | Отрезок. Длина отрезка | 1 | ||
10 | Плоскость. Прямая. Луч | 1 | ||
11 | Плоскость. Прямая. Луч | 1 | ||
12 | Плоскость. Прямая. Луч | 1 | ||
13 | Шкала. Координатный луч | 1 | ||
14 | Шкала. Координатный луч | 1 | ||
15 | Шкала. Координатный луч | 1 | ||
16 | Сравнение натуральных чисел | 1 | ||
17 | Сравнение натуральных чисел | 1 | ||
18 | Сравнение натуральных чисел | 1 | ||
19 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | ||
20 | Контрольная работа №1 «Натуральные числа» | 1 | ||
Глава 2. Сложение и вычитание натуральных чисел (33 часа) | ||||
21 | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения | 1 | ||
22 | Сложение натуральных чисел и его свойства | 1 | ||
23 | Сложение натуральных чисел и его свойства | 1 | ||
24 | Сложение натуральных чисел и его свойства | 1 | ||
25 | Вычитание натуральных чисел | 1 | ||
26 | Вычитание натуральных чисел | 1 | ||
27 | Вычитание натуральных чисел | 1 | ||
28 | Вычитание натуральных чисел | 1 | ||
29 | Вычитание натуральных чисел | 1 | ||
30 | Числовые и буквенные выражения. Формулы | 1 | ||
31 | Числовые и буквенные выражения. Формулы | 1 | ||
32 | Числовые и буквенные выражения. Формулы | 1 | ||
33 | Контрольная работа №2 | 1 | ||
34 | Уравнение | 1 | ||
35 | Уравнение | 1 | ||
36 | Уравнение | 1 | ||
37 | Угол. Обозначение углов | 1 | ||
38 | Угол. Обозначение углов | 1 | ||
39 | Виды углов. Измерение углов | 1 | ||
40 | Виды углов. Измерение углов | 1 | ||
41 | Виды углов. Измерение углов | 1 | ||
42 | Виды углов. Измерение углов | 1 | ||
43 | Виды углов. Измерение углов | 1 | ||
44 | Многоугольники. Равные фигуры | 1 | ||
45 | Многоугольники. Равные фигуры | 1 | ||
46 | Треугольник и его виды | 1 | ||
47 | Треугольник и его виды | 1 | ||
48 | Треугольник и его виды | 1 | ||
49 | Прямоугольник. Ось симметрии фигуры | 1 | ||
50 | Прямоугольник. Ось симметрии фигуры | 1 | ||
51 | Прямоугольник. Ось симметрии фигуры | 1 | ||
52 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | ||
53 | Контрольная работа №3 | 1 | ||
Глава 3. Умножение и деление натуральных чисел (37 часов) | ||||
54 | Умножение. Переместительное свойство умножения | 1 | ||
55 | Умножение. Переместительное свойство умножения | 1 | ||
56 | Умножение. Переместительное свойство умножения | 1 | ||
57 | Умножение. Переместительное свойство умножения | 1 | ||
58 | Сочетательное и распределительное свойства умножения | 1 | ||
59 | Умножение. Переместительное свойство умножения | 1 | ||
60 | Умножение. Переместительное свойство умножения | 1 | ||
61 | Деление | 1 | ||
62 | Деление | 1 | ||
63 | Деление | 1 | ||
64 | Деление | 1 | ||
65 | Деление | 1 | ||
66 | Деление | 1 | ||
67 | Деление | 1 | ||
68 | Деление с остатком | 1 | ||
69 | Деление с остатком | 1 | ||
70 | Деление с остатком | 1 | ||
71 | Степень числа | 1 | ||
72 | Степень числа | 1 | ||
73 | Контрольная работа №4 | 1 | ||
74 | Площадь. Площадь прямоугольника | 1 | ||
75 | Площадь. Площадь прямоугольника | 1 | ||
76 | Площадь. Площадь прямоугольника | 1 | ||
77 | Площадь. Площадь прямоугольника | 1 | ||
78 | Прямоугольный параллелепипед. Пирамида | 1 | ||
79 | Прямоугольный параллелепипед. Пирамида | 1 | ||
80 | Прямоугольный параллелепипед. Пирамида | 1 | ||
81 | Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 | ||
82 | Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 | ||
83 | Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 | ||
84 | Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 | ||
85 | Комбинаторные задачи | 1 | ||
86 | Комбинаторные задачи | 1 | ||
87 | Комбинаторные задачи | 1 | ||
88 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | ||
89 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | ||
90 | Контрольная работа №5 | 1 | ||
Глава 4. Обыкновенные дроби (18 часов) | ||||
91 | Понятие обыкновенной дроби | 1 | ||
92 | Понятие обыкновенной дроби | 1 | ||
93 | Понятие обыкновенной дроби | 1 | ||
94 | Понятие обыкновенной дроби | 1 | ||
95 | Понятие обыкновенной дроби | 1 | ||
96 | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей | 1 | ||
97 | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей | 1 | ||
98 | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей | 1 | ||
99 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | ||
100 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | ||
101 | Дроби и деление натуральных чисел | 1 | ||
102 | Смешанные числа | 1 | ||
103 | Смешанные числа | 1 | ||
104 | Смешанные числа | 1 | ||
105 | Смешанные числа | 1 | ||
106 | Смешанные числа | 1 | ||
107 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | ||
108 | Контрольная работа №6 | 1 | ||
Глава 5. Десятичные дроби (48 часов) | ||||
109 | Представление о десятичных дробях | 1 | ||
110 | Представление о десятичных дробях | 1 | ||
111 | Представление о десятичных дробях | 1 | ||
112 | Представление о десятичных дробях | 1 | ||
113 | Сравнение десятичных дробей | 1 | ||
114 | Сравнение десятичных дробей | 1 | ||
115 | Сравнение десятичных дробей | 1 | ||
116 | Округление чисел. Прикидки | 1 | ||
117 | Округление чисел. Прикидки | 1 | ||
118 | Округление чисел. Прикидки | 1 | ||
119 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | ||
120 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | ||
121 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | ||
122 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | ||
123 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | ||
124 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | ||
125 | Контрольная работа №7 | 1 | ||
126 | Умножение десятичных дробей | 1 | ||
127 | Умножение десятичных дробей | 1 | ||
128 | Умножение десятичных дробей | 1 | ||
129 | Умножение десятичных дробей | 1 | ||
130 | Умножение десятичных дробей | 1 | ||
131 | Умножение десятичных дробей | 1 | ||
132 | Умножение десятичных дробей | 1 | ||
133 | Деление десятичных дробей | 1 | ||
134 | Деление десятичных дробей | 1 | ||
135 | Деление десятичных дробей | 1 | ||
136 | Деление десятичных дробей | 1 | ||
137 | Деление десятичных дробей | 1 | ||
138 | Деление десятичных дробей | 1 | ||
139 | Деление десятичных дробей | 1 | ||
140 | Деление десятичных дробей | 1 | ||
141 | Деление десятичных дробей | 1 | ||
142 | Контрольная работа №8 | 1 | ||
143 | Среднее арифметическое. Среднее значение величины | 1 | ||
144 | Среднее арифметическое. Среднее значение величины | 1 | ||
145 | Среднее арифметическое. Среднее значение величины | 1 | ||
146 | Проценты. Нахождение процентов от числа | 1 | ||
147 | Проценты. Нахождение процентов от числа | 1 | ||
148 | Проценты. Нахождение процентов от числа | 1 | ||
149 | Проценты. Нахождение процентов от числа | 1 | ||
150 | Нахождение числа по его процентам | 1 | ||
151 | Нахождение числа по его процентам | 1 | ||
152 | Нахождение числа по его процентам | 1 | ||
153 | Нахождение числа по его процентам | 1 | ||
154 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | ||
155 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | ||
156 | Контрольная работа №9 | 1 | ||
Повторение и систематизация знаний (14 часов) | ||||
157 | Повторение. Арифметические действия с натуральными числами | 1 | ||
158 | Повторение. Сложение и вычитание обыкновенных дробей | 1 | ||
159 | Повторение. Решение арифметических задач | 1 | ||
160 | Повторение. Буквенные выражения | 1 | ||
161 | Повторение. Упрощение выражений | 1 | ||
162 | Повторение. Уравнение | 1 | ||
163 | Повторение. Решение задач с помощью уравнений | 1 | ||
164 | Повторение. Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | ||
165 | Повторение. Умножение и деление десятичных дробей | 1 | ||
166 | Повторение. Арифметические действия с десятичными дробями | 1 | ||
167 | Повторение. Проценты. Решение задач | 1 | ||
168 | Итоговая контрольная работа | 1 | ||
169 | Обобщающий урок | 1 | ||
170 | Обобщающий урок | 1 |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Учебно-методический комплект для учителя:
1. Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2012-2013.
2. Математика: 5 класс: дидактические материалы: сборник задач и контрольных работ / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2013.
3. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса / Ершова А. П., Голобородько В. В. – М.: Илекса - 2008
6. Е.В.Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир «Математика. Методическое пособие» - Москва: «Вентана-Граф», 2016.
Учебно-методический комплект для ученика:
1. Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2012-2013.
2. Математика: 5 класс: дидактические материалы: сборник задач и контрольных работ / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2013.
4. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса / Ершова А. П., Голобородько В. В. – М.: Илекса - 2008
Интернет-ресурсы
1. http://www.edu.ru/ - "Российское образование" Федеральный портал.
2. http://www.school.edu.ru/ - "Российский общеобразовательный портал".
3. http://school-collection.edu.ru/ - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
4. https://www.mathvaz.ru/ - досье школьного учителя математики
5. https://it-n.ru/ - «Сеть творческих учителей»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для 10 класса 6 часов в неделю
Календарно-тематическое планирование для 10 класса по физике 6 часов в неделю...
Рабочая программа для 5 класса (5 часов в неделю) английский язык.
Рабочая программа для 5 класса ( углубленное изучение английского языка - 5 часов в неделю) к УМК "Английский в фокусе 5"....
Рабочая программа -физика- 10 класс- 5 часов в неделю
Рабочая программа написана для профильного класса (5ч) по учебнику Мякишев Г.Я. , Буховцев Б.Б. Сотский Н.Н ,Физика -10кл с приложением на электронном носителе, М: Просвещение ...
Рабочая программа Биология 8 класс 2 часа в неделю
Рабочая программа по биологии для 8 класса общеобразовательной школы по учебнику Биология 8 класс Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев Количество часов – 68 часов (2 ч в неделю)Программа составле...
Рабочая программа для 10 класса ,2 часа в неделю (по Мякишеву)
Данное планирование создано для 10 классов,изучаемых физику 2 часа в неделю по учебнику Мякишева...
Рабочая программа литература 11 класс 3 часа в неделю к учебнику Курдюмовой Т.Ф.
Рабочая программа литература 11 класс 3 часа в неделю к учебнику Курдюмовой Т.Ф....
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...