Рабочая программа по алгебре (базовый уровень) для 8 класса
рабочая программа по алгебре (8 класс)
Рабочая программа к учебнику алгебра 8 класс для общеобразовательных организаций. Авторы: Г.В.Дорофеев, С.Б.Суворова и др. - М.: Просвещение 2018г. ФГОС (3 часа в неделю)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fgos_8_2019_algebra_programma.doc | 326 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №8», г. Сергиев Посад
УТВЕРЖДАЮ.
Директор _______(Ф.И.О.)
«____»______20___г.
Рабочая программа по алгебре
(базовый уровень)
для 8 класса
Составитель: Мынарева Галина Павловна
учитель математики высшей категории
2019 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Алгебра» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №8, учебного плана на 2019-2020 уч. год, с учетом авторской программы по алгебре под редакцией Т.А.Бурмистрова – М. «Просвещение», 2018 г и линии учебников издательства «Просвещение», 2018г
Цели:
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
- развитие логического и критического мышления; культуры речи, способности к умственному эксперименту;
- воспитание качеств личности, способность принимать самостоятельные решения;
- формирование качеств мышления;
- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
- развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности;
- формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
- создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Задачи:
- получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
- развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- получение конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Общая характеристика учебного предмета.
Изучение алгебры нацелено на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики, как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.).
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации, и закладываются основы вероятностного мышления.
Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Место предмета в учебном плане
На изучение математики (алгебры) отводится 3 часа в неделю (102 часа в год).
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения содержания курса
Изучение алгебры 8 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных (регулятивных, познавательных и коммуникативных) и предметных результатов.
Личностные:
- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
- формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
Метапредметные:
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
- развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
- формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
Предметные:
- развитие представления об алгебраических дробях как обобщение понятия числовой дроби;
- расширение понятия числа введением множества иррациональных чисел; расширения представления об уравнениях изучением квадратных уравнений и методов их решения, систем уравнений и методов их решения;
- формирование понятия «функция» и способов ее задания; изучение линейной функции, функции у=k/x;
- знакомство со статистическими характеристиками, формирование умения вычислять вероятности равновозможных событий.
Содержание программы
Вводное повторение (2 часа)
1. Алгебраические дроби - 20 часов.
Алгебраическая дробь. Основное свойство алгебраической дроби. Сокращение дробей. Сложение, вычитание, умножение и деление алгебраических дробей. Степень с целым показателем и ее свойства. Выделение множителя — степени десяти — в записи числа
2. Квадратные корни - 15 часов.
Квадратный корень из числа. Понятие об иррациональном числе. Десятичные приближения квадратного корня. Свойства арифметического квадратного корня и их применение к преобразованию выражений. Корень третьей степени, понятие о корне n-й степени из числа. Нахождение приближенного значения корня с помощью калькулятора. Графики зависимостей у = √х, у= n√х
3.Квадратные уравнения - 19 часов.
Квадратное уравнение. Формулы корней квадратного уравнения. Решение текстовых задач составлением квадратных уравнений. Теорема Виета. Разложение на множители квадратного трехчлена.
4. Системы уравнений – 20 часов.
Уравнение с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными и его график. Примеры решения уравнений в целых числах. Система уравнений; решение систем
двух линейных уравнений с двумя переменными, графическая интерпретация. Примеры решения нелинейных систем. Решение текстовых задач составлением систем уравнений. Уравнение с несколькими переменными.
5. Функции - 14 часов.
Функция. Область определения и область значений функции. График функции. Возрастание и убывание функции, сохранение знака на промежутке, нули функции. Функции у = kx, у = kx + l, у=k\x и их графики. Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы.
6. Вероятность и статистика - 9 часов.
Статистические характеристики ряда данных, медиана, среднее арифметическое, размах. Таблица частот. Вероятность равновозможных событий. Классическая формула вычисления вероятности события и условия ее применения. Представление о геометрической вероятности.
7. Повторение – 3 часа.
Календарно-тематическое планирование
№№ уроков | Наименование разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)по теме | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения | |
Вводное повторение (2 час) | |||||
1 | Повторение. Уравнения. Степени. | Применяють полученные знания при решении задач | |||
2 | Повторение. Многочлены. | ||||
Глава 1. Алгебраические дроби (20 часов) | |||||
3 | Что такое алгебраическая дробь. | Конструировать алгебраические выражения. Находить область определения алгебраической дроби; выполнять числовые подстановки и вычислять значение дроби, в том числе с помощью калькулятора. Формулировать основное свойство алгебраической дроби и применять его для преобразования дробей. Выполнять действия с алгебраическими дробями. Применять преобразования выражений для решения задач. Выражать переменные из формул (физических, геометрических, описывающих бытовые ситуации). Проводить исследования, выявлять закономерности. Формулировать определение степени с целым показателем. Формулировать, записывать в символической форме и иллюстрировать примерами свойства степени с целым показателем; применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений. Использовать запись чисел в стандартном виде для выражения размеров объектов, длительности процессов в окружающем мире. Сравнивать числа и величины, записанные с использованием степени 10. Выполнять вычисления с реальными данными, прикидку и оценку результатов вычислений. Решать уравнения с дробными коэффициентам текстовые задачи. | |||
4 | Нахождение допустимых значений для дроби. | ||||
5 | Выражение переменных из формул. | ||||
6 | Основное свойство дроби. | ||||
7 | Сложение и вычитание алгебраических дробей. | ||||
8 | Сложение и вычитание алгебраических дробей. | ||||
9 | Сложение и вычитание алгебраических дробей | ||||
10 | Правила умножения и деления алгебраических дробей. | ||||
11 | Умножение и деление алгебраических дробей. | ||||
12 | Преобразование выражений, содержащих алгебраические дроби. | ||||
13 | Возведение в степень алгебраических выражений. | ||||
14 | Определение степени с целым показателем. | ||||
15 | Запись числа в стандартном виде. | ||||
16 | Свойства степени с целым показателем. | ||||
17 | Упрощение выражений, содержащих степени. | ||||
18 | Нахождение значений выражений, содержащих степени. | ||||
19 | Решение уравнений, содержащих алгебраические дроби. | ||||
20 | Решение задач на составление алгебраических дробей. | ||||
21 | Решение задач на смеси и сплавы. | ||||
22 | Контрольная работа №1 по теме: «Алгебраические дроби». | ||||
Глава 2. Квадратные корни (15 часов) | |||||
23 | Задача о нахождении стороны квадрата. | Формулировать определения квадратного корня из числа. Применять график функции y = х2 для нахождения корней квадратных уравнений, используя при необходимости калькулятор; проводить оценку квадратных корней. Строить график функции , исследовать по графику её свойства. Доказывать свойства арифметических квадратных корней; применять их к преобразованию выражений. Вычислять значения выражений, содержащих квадратные корни; выполнять знаково-символические действия с использованием обозначений квадратного и кубического корня. Исследовать уравнение х2 = а, находить точные и приближённые корни при а > 0. Формулировать определение корня третьей степени; находить значения кубических корней, при необходимости используя калькулятор. | |||
24 | Запись соотношений между числами с помощью знака квадратного корня. | ||||
25 | Иррациональные числа. | ||||
26 | Теорема Пифагора. | ||||
27 | Квадратный корень (алгебраический подход) | ||||
28 | Решение уравнений вида х2 = а. | ||||
29 | Решение различных задач по теме: «Квадратные корни» График зависимости | ||||
30 | Свойства квадратных корней. | ||||
31 | Свойства квадратных корней. | ||||
32 | Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня. | ||||
33 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | ||||
34 | Приведение подобных слагаемых в выражениях, содержащих квадратные корни. | ||||
35 | Кубический корень. | ||||
36 | Контрольная работа №2 по теме: «Квадратные корни». | ||||
37 | Решение задач по теме: «Квадратные корни». | ||||
Глава 3. Квадратные уравнения. (19 часов) | |||||
38 | Какие уравнения называют квадратными. | Распознавать квадратные уравнения и классифицировать. Выводить формулу корней квадратного уравнения. Решать квадратные уравнения — полные и неполные. Проводить простейшие исследования квадратных уравнений. Решать уравнения, сводящиеся квадратным, путём преобразований, а также с помощью замены переменной. Наблюдать и анализировать связь между корнями и коэффициентами квадратного уравнения. Формулировать и доказывать теорему Виета, а также обратную теорему, применять эти теоремы для решения разнообразных задач. Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путём составления уравнения; решать составленное уравнение; интерпретировать результат. Распознавать квадратный трёхчлен, выяснять возможность разложения на множители, представлять квадратный трёхчлен в виде произведения линейных множителей. Применять различные приёмы самоконтроля при выполнении преобразований. Проводить исследования квадратных уравнений с буквенными коэффициентами, выявлять закономерности. | |||
39 | Формула корней квадратного уравнения. | ||||
40 | Исследование квадратного уравнения по найденному дискриминанту. | ||||
41 | Решение квадратных уравнений по формуле. | ||||
42 | Вторая формула корней квадратного уравнения. | ||||
43 | Биквадратные уравнения. | ||||
44 | Решение уравнений способом замены переменной. | ||||
45 | Решение задач | ||||
46 | Решение задач | ||||
47 | Неполные квадратные уравнения. | ||||
48 | Неполное квадратное уравнение | ||||
49 | Неполное квадратное уравнение | ||||
51 | Теорема Виета. | ||||
51 | Теорема Виета. | ||||
52 | Разложение квадратного трехчлена на множители. | ||||
53 | Разложение квадратного трехчлена на множители. | ||||
54 | Разложение квадратного трехчлена на множители. | ||||
55 | Применение различных способов при разложении на множители. | ||||
56 | Контрольная работа №3 по теме: «Квадратные уравнения». | ||||
Глава 4. Системы уравнений (20 часов) | |||||
57 | Линейное уравнение с двумя переменными. | Определять, является ли пара чисел решением уравнения с двумя переменными; приводить примеры решений уравнений с двумя переменными. Решать задачи, алгебраической моделью которых является уравнение с двумя переменными; находить целые решения путём перебора. Распознавать линейные уравнения с двумя переменными; строить прямые — графики линейных уравнений; извлекать из уравнения вида у = kx + l информацию о положении прямой в координатной плоскости. Распознавать параллельные и пересекающиеся прямые по их уравнениям; конструировать уравнения прямых, параллельных данной прямой. Использовать приёмы самоконтроля при построении графиков линейных уравнений. Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными; использовать графические представления для исследования систем линейных уравнений; решать простейшие системы, в которых одно из уравнений не является линейным. Применять алгебраический аппарат для решения задач на координатной плоскости. Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путём составления системы уравнений; решать составленную систему уравнений; интерпретировать результат. | |||
58 | Решение задач на составление уравнений с двумя переменными. | ||||
59 | График линейного уравнения с двумя переменными. | ||||
60 | Построение графика линейного уравнения с двумя переменными. | ||||
61 | Уравнение прямой вида у = kx + l. | ||||
62 | Построение графика уравнения прямой вида у = kx + l | ||||
63 | Построение графика уравнения прямой вида у = kx + l. | ||||
64 | Системы уравнений. | ||||
65 | Решение систем способом сложения | ||||
66 | Решение систем уравнений способом подстановки. | ||||
67 | Решение систем уравнений различными способами. | ||||
68 | Решение систем уравнений различными способами | ||||
69 | Решение задач с помощью систем уравнений. | ||||
70 | Решение задач с помощью систем уравнений. | ||||
71 | Решение задач с помощью систем уравнений. | ||||
72 | Решение задач с помощью систем уравнений. | ||||
73 | Задачи на координатной плоскости. | ||||
74 | Задачи на координатной плоскости | ||||
75 | Геометрическая интерпретация неравенств с двумя переменными. | ||||
76 | Контрольная работа №4 по теме: «Системы уравнений». | ||||
Глава 5. Функции. (14 часов) | |||||
77 | Чтение графиков. | Вычислять значения функций, заданных формулами (при необходимости использовать калькулятор); составлять таблицы значений функций. Строить по точкам графики функций. Описывать свойства функции на основе её графического представления. Моделировать реальные зависимости формулами и графиками. Читать графики реальных зависимостей. Использовать функциональную символику для записи разнообразных фактов, связанных с рассматриваемыми функциями, обогащая опыт выполнения знаково-символических действий. Строить речевые конструкции с использованием функциональной терминологии. Использовать компьютерные программы для построения графиков функций, для исследования положения на координатной плоскости графиков функций в зависимости от значений коэффициентов, входящих в формулу. Распознавать виды изучаемых функций. Показывать схематически расположение на координатной плоскости графиков функций вида у = kx, y = kx + b, в зависимости от значений коэффициентов, входящих в формулы. Строить графики изучаемых функций; описывать их свойства. | |||
78 | Построение графиков по заданным условиям. | ||||
79 | Что такое функция. | ||||
80 | График функции. | ||||
81 | График функции. | ||||
82 | Свойства функции. | ||||
83 | Исследование функции. | ||||
84 | Линейная функция. | ||||
85 | Исследование линейной функции. | ||||
86 | Построение графиков линейной функции. | ||||
87 | Функция и ее график. | ||||
88 | Исследование функции | ||||
89 | Построение графиков функций вида . | ||||
90 | Контрольная работа №5 по теме: «Функции» | ||||
Глава 6. Вероятность и статистика. (9 часов) | |||||
91 | Статистические характеристики. | Характеризовать числовые ряды с помощью различных средних. Находить вероятности событий при равновозможных исходах; решать задачи на вычисление вероятностей с применением комбинаторики. Находить геометрические вероятности. | |||
92 | Среднее арифметическое и размах ряда чисел. | ||||
93 | Медиана ряда данных. | ||||
94 | Вероятность равновозможных событий. | ||||
95 | Формула нахождения вероятности наступления равновозможных событий. | ||||
96 | Разные задачи на нахождение вероятности возникновения равновозможных событий. | ||||
97 | Сложные эксперименты. | ||||
98 | Геометрические вероятности. | ||||
99 | Контрольная работа №6 по теме: «Вероятность и статистика» | ||||
Повторение. Итоговая контрольная работа.(3 часа) | |||||
100 | Повторение. Свойства степени с целым показателем. Повторение. Преобразования алгебраических выражений. | Применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений. Использовать запись чисел в стандартном виде для выражения размеров объектов, длительности процессов в окружающем мире. Выполнять действия с алгебраическими дробями. Решать квадратные уравнения | |||
101 | Повторение. Квадратные корни. | ||||
102 | Итоговая контрольная работа №7. |
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения
1. ФГОС Алгебра 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций. Авторы: Г.В.Дорофеев, С.Б.Суворова и др. - М.: Просвещение 2018г.
2. Л.П.Евстафьева, А.П.Карп Алгебра. Дидактические материалы 8 – М.: Просвещение 2018
3. 2. Л.П.Евстафьева, А.П.Карп Алгебра. Контрольные работы 8 – М.: Просвещение 2018
4. Сборник рабочих программ. Алгебра под редакцией Бурмистровой Т.А. – М.: Просвещение, 2018г.
5. Интернет – ресурсы.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Выпускник научится:
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратов корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения;
- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
- распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
описывать свойства изученных функций, строить их графики;
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
- решать комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
- вычислять средние значения результатов измерений;
- находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
- находить вероятности случайных событий в простейших случаях.
Выпускник получит возможность:
- решать следующие жизненно практические задачи;
- самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах;
- аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
- уметь слушать других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа
объектов;
- пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения
информации;
- самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем.
- узнать значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- узнать значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- применять универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания методического
объединения учителей
физико-математического цикла
от «____»____20___г. № ____
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
________(Семенова М.С.)
«____»_____20___г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре (базовый уровень), 9 класс (надомное обучение),1.5 часа в неделю, 51 час в год.
Рабочая программа по алгебре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на учащихся 9 класса, обучающихся на дому. Программа п...
Рабочая программа по алгебре (базовый уровень), 9 класс (надомное обучение),1.5 часа в неделю, 51 час в год.
Рабочая программа по алгебре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на учащихся 9 класса, обучающихся на дому. Программа п...
Рабочая программа по алгебре (базовый уровень) 7 класс
Рабочая программа по алгебре (базовый уровень) ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре (базовый уровень) 7 класс (Мерзляк)
Рабочая программа по алгебре для 7г класса составлена на основании:авторской программой по математике: программы: 5-11 классы / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре (базовый уровень) 8 класс (Мордкович)
Рабочая программа по алгебре для 8 класса составлена на основании:программой по алгебре. Сборник рабочих программ. 7-9 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций / Т.А. Бурмистрова. ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре (базовый уровень) 9 класс (Мордкович)
Рабочая программа по алгебре для 9а класса составлена на основании:программой по алгебре. Сборник рабочих программ. 7-9 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций / Т.А. Бурмистрова. ...
Рабочая программа по алгебре (базовый уровень) 9В класс
Согласно распоряжению министерства образования М.О. от 26.11.2019 «О проведении образовательными организациями контрольных мероприятий» в целях реализации федерального проекта «Совре...