План-конспект урока "Логарифмическая функция" с ЭОР для 10-11 классов
план-конспект урока по алгебре (10, 11 класс)

Зацепина Надежда Владимировна

План-конспект урока по теме "Логарифмическая функция" с использование ЭОР. Для 10 -11 классов с использованием УМК А. Г. Мордкович и др.; под ред. А. Г. Мордковича. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАТЕМАТИКА 10 – 11 класс

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
__________________________________________

Тема урока: Логарифмическая функция.

ФИО

Зацепина Надежда Владимировна

Место работы

Новосибирский р-н, р.п. Краснообск, МБОУ Краснообская СОШ № 1

Должность

Учитель математики

Предмет

Математика

Класс

11 класс

Тема и номер урока в теме

Логарифмическая функция, урок в теме № 1

Базовый учебник                          

Алгебра и начала анализа. 11 класс. В 2 ч. Ч 1. Учебник для общеобразовательных учреждений (профильный уровень). А. Г. Мордкович, П. В. Семенов. - : Мнемозина, 2015.

Алгебра и начала анализа. 11 класс. В 2 ч. Ч 2. Задачник для общеобразовательных учреждений (профильный уровень). А. Г. Мордкович и др.; под ред. А. Г. Мордковича. - : Мнемозина, 2015 (и последующие издания).

  1. Цель и задачи урока

Цель: Создать содержательные и организационные условия для изучения логарифмической функции и её свойств.

Задачи:

  • изучить логарифмическую функцию и её свойства;
  • способствовать развитию наблюдательности, умения анализировать, сравнивать, делать выводы;
  •  побуждать учеников к самоконтролю, вызывать потребность в обосновании своих решений.
  1. Тип урока – Урок изучения нового материала.
  2. Формы работы учащихся: Фронтальная, индивидуальная, дифференцированная.
  3. Необходимое техническое оборудование  мультимедийный проектор, персональные компьютеры, ЭОРы.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Таблица 1.

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

( мин.)

1

2

3

4

5

6

Организационный момент.

Приветствует обучающихся. Постановка цели урока, мотивация обучающихся.

Готовность к уроку, определение цели урока и связи данной темы с предшествующей работой.

1 мин

Актуализация опорных знаний и способов действий

Что такое функция. Вычисление значений функций. График функции. http://www.fcior.edu.ru/card/2188/chto-takoe-funkciya-vychislenie-znacheniy-funkciy-grafik-funkcii-k1.html   ЭОР №1

- Ребята, давайте вспомним, что мы знаем о функции и выполним индивидуальный тест.

Организует проверку опорных знаний. Демонстрация ЭОР №1.

Повторение пройденного ранее материала.

Работают с тестами ЭОР №1 индивидуально.

7 мин

Открытие новых знаний и способов действий

Логарифмическая функция. http://www.fcior.edu.ru/card/22920/logarifmicheskaya-funkciya.html ЭОР № 2

Организует изучение новой темы.  - Обратите внимание на экран.

Это тема нашего урока.

Поработаем с ЭОР №2. 

При необходимости учитель поясняет изучаемый материал.

Усвоение новой информации классом. Изучают новый материал по ЭОР №2, слушая аудио-лекцию и пояснения учителя.

10 мин

Работа с текстом учебником

Организует изучение новой темы.  Поработаем с текстом  учебника. Откройте страницу 105-108.

Усвоение новой информации классом. Изучают новый материал по учебнику, с. 105-108.

5 мин

 Работа с упражнениями задачника

Организует дискуссию учащихся по вопросу: «Логарифмическая функция и её свойства».

Поработаем с задачником.

- Откройте страницу 89-90.

№ 15.1-15.3 - фронтальный опрос.

№ 15.6 - № 15.8 а) б) – работа в рабочих тетрадях.

Двух учащихся вызывают к доске, которые выполняют задание с пояснениями решения.

Участие в дискуссии по заданному вопросу. Выполняют задание      № 15.1-15.3, с.79-90 – устно с обоснование ответа.            Выполняют задание      № 15.6 - № 15.8 а) б), с.90 – письменно в рабочих тетрадях.

10 мин

Закрепление новых знаний и способов действий

Логарифмическая функция http://www.fcior.edu.ru/card/22891/logarifmicheskaya-funkciya.html ЭОР № 3

Организует проверку знаний полученных на уроке.

- Теперь на основе изученного материала выполним тест.

Тест базового уровня – ЭОР №3 *Обучающиеся выбирают уровень теста самостоятельно или это определяет учитель.

Работа за компьютером. Обучающиеся слабой* группы работают с тестами базового уровня индивидуально – ЭОР №3.

8 мин

Логарифмическая функция http://www.fcior.edu.ru/card/22924/logarifmicheskaya-funkciya.html ЭОР № 4

Организует проверку знаний полученных на уроке.

- Теперь на основе изученного материала выполним тест.

Тест продвинутого уровня –

ЭОР №4

Работа за компьютером. Обучающиеся сильной* группы работают с тестами продвинутого уровня индивидуально –  ЭОР № 4.

Домашнее задание

Организация работы по выполнению домашнего задания - Ребята, домашнее задание будет таким: читать учебник § 15, с. 105-112; выполнить упражнения из задачника № 15.6 - № 15.9 в) г), с.90 – письменно в рабочих тетрадях. Дополнительное задание: приготовить сообщение по теме «История логарифмов».

Указать, кому приготовить задание или учесть пожелания самих обучающихся.

Записывают домашнее задание в дневник. Слушают пояснения к нему.

Социальные сервисы и форма предоставления материалов дополнительного задания выбирается обучающимися самостоятельно.

1 мин

Рефлексия и итоги урока

Что Вы повторили на уроке?

Что Вы узнали нового?

Что для Вас оказалось простым и понятным?

Какие у Вас были затруднения?

Оценка полученной на уроке информации, её анализ и формулирование вывода. Ответы обучающихся.

3 мин

Приложение к плану-конспекту урока

__________________________________________

Тема урока: Логарифмическая функция.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Таблица 2.

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

Что такое функция. Вычисление значений функций. График функции.

Интерактивный практический модуль

Интерактивный тест. Возможность автоматического контроля.

Данный модуль состоит из 5 заданий. Задания направлены на проверку усвоения понятий «значение функции», «график функции», «область определения функции». Все задания данного учебного модуля параметризированы. Это позволяет формировать индивидуальные задания для каждого учащегося.

http://www.fcior.edu.ru/card/2188/chto-takoe-funkciya-vychislenie-znacheniy-funkciy-grafik-funkcii-k1.html

Логарифмическая функция

Интерактивный информационный модуль

Текст, рисунки, аудио-лекция. Информационный модуль на знакомство с логарифмической функцией; для сильных учащихся

http://www.fcior.edu.ru/card/22920/logarifmicheskaya-funkciya.html

Логарифмическая функция.

Интерактивный практический модуль

Текст, тесты, аудио-пояснения, Возможность автоматического контроля, выполнение подсказки. Практическое задание из трех сцен на знакомство с логарифмической функцией; слабая группа учащихся гуманитарного профиля

http://www.fcior.edu.ru/card/22891/logarifmicheskaya-funkciya.html

Логарифмическая функция.

Интерактивный практический модуль

Текст, тесты, аудио-пояснения, Возможность автоматического контроля, выполнение подсказки. Практическое задание из трех сцен на знакомство с логарифмической функцией; сильная группа учащихся естественнонаучного или технического профиля

http://www.fcior.edu.ru/card/22924/logarifmicheskaya-funkciya.html

Зацепина Н.В. План-конспект урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект урока по УМК “Enjoy English» в 4 классе на тему «Home,Sweet Home».

Данный урок является заключительным уроком по данной теме, это урок обобщения и систематизации знаний учащихся....

План - конспект урока по физической культуре для учащихся 3 класса

Задачи: обучать технике подтягивания.Повторять прыжки через скамейку.Закреплять технику передачи и ловли мяча....

План-конспект урока математики в 5-7 специальном (коррекционном) классе VIII вида по темам: "Устное умножение и деление круглых сотен на однозначные числа" (5 класс),"Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями" (7 класс).

Знакомство с с устными приёмами умножения и деления круглых сотен на однозначные числа (5 класс).Знакомство с приёмами сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями (7 класс)....

План-конспект учебного занятия спецкурса «Политология» для обучающихся 9 классов в рамках «рекламы» спецкурса для социально-экономического профиля в 10 классе

Данное учебное занятие в 9 классе  проводится в рамках «рекламы» профильного 10 класса, где курс «Политология» преподается в рамках спецкурса для социально-экономического профиля. Тема учебн...

План-конспект открытого урока по физической культуре в 6 классе МОУ СОШ № 88 Ульев А. А. Тема урока: Волейбол, 6 класс

Аннотация к Плану-конспекту открытого урока по физической культурев 6 классе МОУ СОШ № 88Ульев А. А. Тема урока: Волейбол, 6 класс...

План - конспект урока "Тип Хордовые. Подтипы Бесчерпные и Позвоночные. Класс Ланцетники. Класс Круглоротые" в 7 классе

Конспект урока составлен на основе системно - деятельностного метода обучения....

План-конспект урока по учебному предмету «Математика» в 6 классе по теме «Отношения» УМК: «Математика.6 класс» А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С.Якир

Тема урока:        ОтношенияТип урока:Урок изучения нового материалаЦели деятельности учителя:Создание условий для знакомства учащихся с понятиями: «отношение...