План-конспект урока "Логарифмическая функция" с ЭОР для 10-11 классов
план-конспект урока по алгебре (10, 11 класс)
План-конспект урока по теме "Логарифмическая функция" с использование ЭОР. Для 10 -11 классов с использованием УМК А. Г. Мордкович и др.; под ред. А. Г. Мордковича.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок с ЭОР "Логарифмическая функция" 10-11 класс | 29.83 КБ |
Предварительный просмотр:
МАТЕМАТИКА 10 – 11 класс
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
__________________________________________
Тема урока: Логарифмическая функция.
ФИО | Зацепина Надежда Владимировна | |
Место работы | Новосибирский р-н, р.п. Краснообск, МБОУ Краснообская СОШ № 1 | |
Должность | Учитель математики | |
Предмет | Математика | |
Класс | 11 класс | |
Тема и номер урока в теме | Логарифмическая функция, урок в теме № 1 | |
Базовый учебник | Алгебра и начала анализа. 11 класс. В 2 ч. Ч 1. Учебник для общеобразовательных учреждений (профильный уровень). А. Г. Мордкович, П. В. Семенов. - : Мнемозина, 2015. Алгебра и начала анализа. 11 класс. В 2 ч. Ч 2. Задачник для общеобразовательных учреждений (профильный уровень). А. Г. Мордкович и др.; под ред. А. Г. Мордковича. - : Мнемозина, 2015 (и последующие издания). |
- Цель и задачи урока
Цель: Создать содержательные и организационные условия для изучения логарифмической функции и её свойств.
Задачи:
- изучить логарифмическую функцию и её свойства;
- способствовать развитию наблюдательности, умения анализировать, сравнивать, делать выводы;
- побуждать учеников к самоконтролю, вызывать потребность в обосновании своих решений.
- Тип урока – Урок изучения нового материала.
- Формы работы учащихся: Фронтальная, индивидуальная, дифференцированная.
- Необходимое техническое оборудование мультимедийный проектор, персональные компьютеры, ЭОРы.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Таблица 1.
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время ( мин.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Организационный момент. | Приветствует обучающихся. Постановка цели урока, мотивация обучающихся. | Готовность к уроку, определение цели урока и связи данной темы с предшествующей работой. | 1 мин | ||
Актуализация опорных знаний и способов действий | Что такое функция. Вычисление значений функций. График функции. http://www.fcior.edu.ru/card/2188/chto-takoe-funkciya-vychislenie-znacheniy-funkciy-grafik-funkcii-k1.html ЭОР №1 | - Ребята, давайте вспомним, что мы знаем о функции и выполним индивидуальный тест. Организует проверку опорных знаний. Демонстрация ЭОР №1. | Повторение пройденного ранее материала. Работают с тестами ЭОР №1 индивидуально. | 7 мин | |
Открытие новых знаний и способов действий | Логарифмическая функция. http://www.fcior.edu.ru/card/22920/logarifmicheskaya-funkciya.html ЭОР № 2 | Организует изучение новой темы. - Обратите внимание на экран. Это тема нашего урока. Поработаем с ЭОР №2. При необходимости учитель поясняет изучаемый материал. | Усвоение новой информации классом. Изучают новый материал по ЭОР №2, слушая аудио-лекцию и пояснения учителя. | 10 мин | |
Работа с текстом учебником | Организует изучение новой темы. Поработаем с текстом учебника. Откройте страницу 105-108. | Усвоение новой информации классом. Изучают новый материал по учебнику, с. 105-108. | 5 мин | ||
Работа с упражнениями задачника | Организует дискуссию учащихся по вопросу: «Логарифмическая функция и её свойства». Поработаем с задачником. - Откройте страницу 89-90. № 15.1-15.3 - фронтальный опрос. № 15.6 - № 15.8 а) б) – работа в рабочих тетрадях. Двух учащихся вызывают к доске, которые выполняют задание с пояснениями решения. | Участие в дискуссии по заданному вопросу. Выполняют задание № 15.1-15.3, с.79-90 – устно с обоснование ответа. Выполняют задание № 15.6 - № 15.8 а) б), с.90 – письменно в рабочих тетрадях. | 10 мин | ||
Закрепление новых знаний и способов действий | Логарифмическая функция http://www.fcior.edu.ru/card/22891/logarifmicheskaya-funkciya.html ЭОР № 3 | Организует проверку знаний полученных на уроке. - Теперь на основе изученного материала выполним тест. Тест базового уровня – ЭОР №3 *Обучающиеся выбирают уровень теста самостоятельно или это определяет учитель. | Работа за компьютером. Обучающиеся слабой* группы работают с тестами базового уровня индивидуально – ЭОР №3. | 8 мин | |
Логарифмическая функция http://www.fcior.edu.ru/card/22924/logarifmicheskaya-funkciya.html ЭОР № 4 | Организует проверку знаний полученных на уроке. - Теперь на основе изученного материала выполним тест. Тест продвинутого уровня – ЭОР №4 | Работа за компьютером. Обучающиеся сильной* группы работают с тестами продвинутого уровня индивидуально – ЭОР № 4. | |||
Домашнее задание | Организация работы по выполнению домашнего задания - Ребята, домашнее задание будет таким: читать учебник § 15, с. 105-112; выполнить упражнения из задачника № 15.6 - № 15.9 в) г), с.90 – письменно в рабочих тетрадях. Дополнительное задание: приготовить сообщение по теме «История логарифмов». Указать, кому приготовить задание или учесть пожелания самих обучающихся. | Записывают домашнее задание в дневник. Слушают пояснения к нему. Социальные сервисы и форма предоставления материалов дополнительного задания выбирается обучающимися самостоятельно. | 1 мин | ||
Рефлексия и итоги урока | Что Вы повторили на уроке? Что Вы узнали нового? Что для Вас оказалось простым и понятным? Какие у Вас были затруднения? | Оценка полученной на уроке информации, её анализ и формулирование вывода. Ответы обучающихся. | 3 мин |
Приложение к плану-конспекту урока
__________________________________________
Тема урока: Логарифмическая функция.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
Таблица 2.
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
Что такое функция. Вычисление значений функций. График функции. | Интерактивный практический модуль | Интерактивный тест. Возможность автоматического контроля. Данный модуль состоит из 5 заданий. Задания направлены на проверку усвоения понятий «значение функции», «график функции», «область определения функции». Все задания данного учебного модуля параметризированы. Это позволяет формировать индивидуальные задания для каждого учащегося. | ||
Логарифмическая функция | Интерактивный информационный модуль | Текст, рисунки, аудио-лекция. Информационный модуль на знакомство с логарифмической функцией; для сильных учащихся | http://www.fcior.edu.ru/card/22920/logarifmicheskaya-funkciya.html | |
Логарифмическая функция. | Интерактивный практический модуль | Текст, тесты, аудио-пояснения, Возможность автоматического контроля, выполнение подсказки. Практическое задание из трех сцен на знакомство с логарифмической функцией; слабая группа учащихся гуманитарного профиля | http://www.fcior.edu.ru/card/22891/logarifmicheskaya-funkciya.html | |
Логарифмическая функция. | Интерактивный практический модуль | Текст, тесты, аудио-пояснения, Возможность автоматического контроля, выполнение подсказки. Практическое задание из трех сцен на знакомство с логарифмической функцией; сильная группа учащихся естественнонаучного или технического профиля | http://www.fcior.edu.ru/card/22924/logarifmicheskaya-funkciya.html |
Зацепина Н.В. План-конспект урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект урока по УМК “Enjoy English» в 4 классе на тему «Home,Sweet Home».
Данный урок является заключительным уроком по данной теме, это урок обобщения и систематизации знаний учащихся....
План - конспект урока по физической культуре для учащихся 3 класса
Задачи: обучать технике подтягивания.Повторять прыжки через скамейку.Закреплять технику передачи и ловли мяча....
План-конспект урока математики в 5-7 специальном (коррекционном) классе VIII вида по темам: "Устное умножение и деление круглых сотен на однозначные числа" (5 класс),"Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями" (7 класс).
Знакомство с с устными приёмами умножения и деления круглых сотен на однозначные числа (5 класс).Знакомство с приёмами сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями (7 класс)....
План-конспект учебного занятия спецкурса «Политология» для обучающихся 9 классов в рамках «рекламы» спецкурса для социально-экономического профиля в 10 классе
Данное учебное занятие в 9 классе проводится в рамках «рекламы» профильного 10 класса, где курс «Политология» преподается в рамках спецкурса для социально-экономического профиля. Тема учебн...
План-конспект открытого урока по физической культуре в 6 классе МОУ СОШ № 88 Ульев А. А. Тема урока: Волейбол, 6 класс
Аннотация к Плану-конспекту открытого урока по физической культурев 6 классе МОУ СОШ № 88Ульев А. А. Тема урока: Волейбол, 6 класс...
План - конспект урока "Тип Хордовые. Подтипы Бесчерпные и Позвоночные. Класс Ланцетники. Класс Круглоротые" в 7 классе
Конспект урока составлен на основе системно - деятельностного метода обучения....
План-конспект урока по учебному предмету «Математика» в 6 классе по теме «Отношения» УМК: «Математика.6 класс» А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С.Якир
Тема урока: ОтношенияТип урока:Урок изучения нового материалаЦели деятельности учителя:Создание условий для знакомства учащихся с понятиями: «отношение...