План - конспект урока алгебры в 8 классе по УМК Никольского С.М.
план-конспект урока по алгебре (8 класс)
План - конспект урока алгебры в 8 классе по УМК Никольского С.М.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ponyatie_kvadratnogo_kornya_iz_neotritsatelnogo_chisla.docx | 20.21 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект урока алгебры в 8 классе по УМК Никольского С.М.
Тема урока: Понятие квадратного корня из неотрицательного числа.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Цели урока:
Образовательная: расширить у учащихся понятийную базу за счет таких новых понятий как: «квадратный корень», «подкоренное выражение», «извлечение квадратного корня», «кубический корень», «корень n-й степени из неотрицательного числа», «метод доказательства от противного»; научить находить квадратные корни, вычислять выражения с корнями, сравнивать квадратные корни.
Развивающая: развитие познавательной активности учащихся; формировать ключевые компетенции учащихся: информационную (умение анализировать информацию и переводить её из одной формы в другую),
Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, гуманное отношение к людям; формировать ответственность.
Планируемые результаты:
Предметные: знать понятия: «квадратный корень», «подкоренное выражение», «извлечение квадратного корня», «кубический корень», «корень n-й степени из неотрицательного числа», «метод доказательства от противного»; уметь находить квадратные корни, вычислять выражения с корнями, сравнивать квадратные корни, вычислять простейшие корни третьей степени.
Личностные: формирование ответственного отношения к успешной учебной деятельности.
Метапредметные:
регулятивные - уметь ставить цели, планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль и самооценку, работать по правилу, алгоритму и образцу, осуществлять оценку результата действия, логически мыслить, рассуждать, доказывать утверждения;
коммуникативные - уметь вести диалог, аргументированно высказывать свои суждения, находить общий язык с одноклассниками;
познавательные - уметь читать математический текст и находить информацию в учебнике по заданной теме, на наглядно-интуитивном уровне проводить наблюдение, исследование, анализ и делать выводы.
Ход урока.
Организационный момент. Подготовка учащихся к работе на занятии.
Актуализация опорных знаний учащихся.
Проверка домашнего задания.
Проверить ответы домашнего задания. Если возникли вопросы по каким-либо примерам, разобрать их на доске.
Устная работа
1. Что называется степенью числа с натуральным показателем? Основанием степени? Показателем степени?
Вычислить:
=
=
Назвать основания и показатели степени.
Объяснение нового материала.
Вводная беседа.
1. Сколько арифметических действий вы знаете?
Сложение, вычитание, умножение, деление, возведение в степень. (5 действий.)
2. Назовите обратные им действия.
Сложение и умножение имеют по одному обратному действию, которые называются «вычитание» и «деление». Пятое действие – возведение в степень имеет два обратных действия: 1. нахождение основания 2. нахождение показателя.
Определение «нахождение основания» называется извлечением корня. Второе действие – логарифмирование. Его мы будем изучать в 11 классе.
Займемся 1 – м действием. Так, наряду с задачей вычисления площади квадрата, сторона которого известна, с давних времен встречалась обратная задача: какую длину должна иметь сторона квадрата, чтобы его площадь равнялась b?
Введение определения.
Решим задачу:
Площадь квадратного листа равна 49 м2. Чему равна длина стороны квадрата?
Решение:
Пусть сторона листа – х м.
Площадь S=x2 м2.
Так как 7 2 = 49 и (–7) 2 = 49, то корнями уравнения x2 = 49 являются числа 7 и – 7. Условию задачи удовлетворяет только один из корней – число 7. Итак, длина стороны квадрата равна 7 см.
Определение: Квадратным корнем из числа а называют число, квадрат которого равен а.
Число 7 – неотрицательный корень уравнения x2 = 49 называют арифметическим квадратным корнем из 49.
Определение: Арифметическим квадратным корнем из числа а называется неотрицательное число, квадрат которого равен а.
Это число обозначают , число а при этом называют подкоренным выражением.
Пример:
Записать в тетрадь:
Равенство является верным, если выполняются два условия:
1) b ≥ 0, 2) b² = а.
При а < 0 выражение не имеет смысла. Действительно, квадрат любого числа есть число неотрицательное. Например, не имеют смысла выражения
Арифметический квадратный корень обозначается значком - радикал, корень.
Примеры
.
.
.
Из истории. Ещё 4000 лет назад вавилонские ученые составили наряду с таблицами умножения и таблицами обратных величин (при помощи которых деление чисел сводилось к умножению) таблицы квадратов чисел и квадратных корней чисел. При этом они умели находить приблизительное значение квадратного корня из любого целого числа. Начиная с 13 века, итальянские и другие европейские математики обозначили корень латинским словом Radix (корень) или сокращенно R. Используемый в настоящее время знак корня произошел от обозначения, которое применяли немецкие математики 15—16 веках. Они обозначили квадратный корень точкой впереди числа или выражения. В скорописи точки заменялись черточками, позже перешедшими в символ . Так, в рукописи, написанной в 1480 году на латинском языке, один такой символ точки перед числом () означал квадратный корень, два таких знака () означали корень четвертой степени, а три знака – кубический корень. Вероятно, из этих обозначений впоследствии и образовался знак , близкий к современному символу корня, но без верхней черты. Этот знак встречается впервые в немецкой алгебре “Быстрый и красивый счет при помощи искусных правил алгебры, обычно называемых Косс”, изданной в 1525 году в Страсбурге. Лишь в 1637 году Рене Декарт соединил знак корня с горизонтальной чертой.
Закрепление
Закрепление определения квадратного корня.
№ 130,131 устно
№ 132(II столбик) № 133(III столбик) письменно
Работа по таблице квадратов.
Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Что вы узнали на уроке. Какова тема и цель урока?
Всё ли у нас получилось? Где возникли затруднения? Какие?
Над чем ещё предстоит поработать?
Домашнее задание.
3.2читать, учить определения.
№№ 132(I столбик) № 133(I столбик) письменно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока алгебры в 7 классе по теме: "Сумма и разность кубов двух выражений"
Представлен план-конспект урока по теме: "Сумма и разность кубов двух выражений"...
План - конспект урока алгебры в 8 классе "Решение неравенств с одной переменной"
Урок изучения нового материала. Вводятся основные понятия, свойства, алгоритм решения неравенств с одной переменной; осуществляется первичное закрепление материала. Стихи и высказывания великих мыслит...
План - конспект урока алгебры в 7 классе "Обобщение понятия степени с натуральным показателем"
На уроке повторяются и систематизируются сведения о степени с натуральным показателем: определение, свойства, правила выполнения действий; одночлены и действия над ними. Широкая подборка заданий разно...
План - конспект урока алгебры в 7 классе "Функция х в квадрате и её график"
Урок изучения нового материала. Чтобы познакомиться с новой функцией учащиеся под руководством учителя проводят небольшое математическое исследование. Материал закрепляется при выполнении разнообразны...
План конспект урока алгебра 10 класс по теме "Числовая окружность"
Урок по алгебре в 10 классе по теме "Числовая окружность"...
План конспект урока алгебра 10 класс по теме "Числовая окружность"
Урок по алгебре в 10 классе по теме "Числовая окружность"...
План-конспект урока алгебры 8 класс "Квадратичная функция"
Урок алгебры по теме«Функция y=ax2+bx+c, её свойства и график».8 класс....