Алгебра и начала анализа 10 кл.
рабочая программа по алгебре (10 класс)
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа для 10 класса. Профильный уровень
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10_a_algebra_i_nachala_matematicheskogo_analiza.10a.2019-2020.doc | 315 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Лицей №7 имени Д.П. Уланова
УТВЕРЖДЕНО
Приказ директора по МБОУ
Лицей №7 г Химки
от 02. 09. 2019 г. №203-О
____________ Самбур В.И.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по | предмету «Алгебра и начала математического анализа» |
(название предмета) | |
для | 10 «А» класса |
(указать классы) | |
Составитель: | Данилевич Ольга Алексеевна, учитель математики |
(ФИО учителя, должность) |
2019-2020 учебный год
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа для 10 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта для среднего образования, примерной программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа 10-11 кл/ Составитель: Т.А. Бурмистрова, издательство Просвещение, 2018 г. Общая характеристика учебного предмета. В профильном курсе содержание образования, представленное в старшей школе, развивается в следующих направлениях: · систематизация сведений о числах; формирование представлений о расширении числовых множеств от натуральных до комплексных как способе построения нового математического аппарата для решения задач окружающего мира и внутренних задач математики; совершенствование техники вычислений; · развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований, решения уравнений, неравенств, систем; · систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи; · расширение системы сведений о свойствах плоских фигур, систематическое изучение свойств пространственных тел, развитие представлений о геометрических измерениях; · развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире; · совершенствование математического развития до уровня, позволяющего свободно применять изученные факты и методы при решении задач из различных разделов курса, а также использовать их в нестандартных ситуациях; · формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин, углубление знаний об особенностях применения математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и обществе. Изучение математики в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей: · формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов; · овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне; · развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности; · воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса. Место предмета в базисном учебном плане Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучение предмета «Математика» на профильном уровне отводится 204 учебных часа: 4 часа алгебры и 2 часа геометрии. Данная рабочая программа по алгебре и началам математического анализа для 10 класса (профильный уровень) рассчитана на 4 часа в неделю, всего 136 учебных часов в год. |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
В ходе изучения математики в профильном курсе старшей школы учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
· проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
· решения широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;
· планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; использования и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнения расчетов практического характера;
· построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;
· самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.
Результаты обучения.
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все выпускники, изучавшие курс математики по профильному уровню, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс средней (полной) школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.
Очерченные стандартом рамки содержания и требований ориентированы на развитие учащихся и не должны препятствовать достижению более высоких уровней.
Требования к уровню подготовке выпускников:
Знать (понимать)
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки, историю развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
- различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
- роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания, для практики.
Уметь
- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- исследования (моделирования) несложных практических ситуаций;
- при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Курс характеризуется содержательным раскрытием понятий, утверждений и методов, относящихся к началам анализа, выявлением их практической значимости. При изучении вопросов анализа широко используются наглядные соображении; уровень строгости изложения определяется с учетом общеобразовательной направленности изучения начал анализа и согласуется с уровнем строгости приложений изучаемого материала в смежных дисциплинах. Характерной особенностью курса является систематизация и обобщение знаний учащихся, закрепление и развитие умений и навыков, полученных в курсе алгебры, что осуществляется как при изучении нового материала, так и при проведении обобщающего повторения.
10 класс
1. Повторение (4 часа)
2. Действительные числа (14 часов)
Целые и рациональные числа. Действительные числа. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Арифметический корень натуральной степени. Степень с рациональным и действительным показателями.
Основная цель — обобщить и систематизировать знания о действительных числах; сформировать понятие степени с действительным показателем; научить применять определения арифметического корня и степени, а также их свойства при выполнении вычислений и преобразовании выражений.
Необходимость расширения множества натуральных чисел до действительных мотивируется возможностью выполнять действия, обратные сложению, умножению и возведению в степень, а значит, возможностью решать уравнения х + а = Ь, ах = Ь. х° = Ь.
Рассмотренный в начале темы способ обращения бесконечной периодической десятичной дроби в обыкновенную обосновывается свойствами сходящихся числовых рядов, в частности, нахождением суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии.
Действия. над иррациональными числами строго не определяются, а заменяются действиями над их приближенными значениями — рациональными числами.
В связи с рассмотрением последовательных рациональных приближений иррационального числа, а затем и степени с. иррациональным показателем на интуитивном уровне вводится понятие предела последовательности.
Арифметический корень натуральной степени п ≥ 2 из неотрицательного числа и его свойства излагаются традиционно. Учащиеся должны уметь вычислять значения корня с помощью определения и свойств и выполнять преобразования выражений, содержащих корни.
Степень с иррациональным показателем поясняется на конкретном примере:
число рассматривается как последовательность рациональных приближений З1,4, З1,41, ... Здесь же формулируются свойства степени с действительным показателем, которые будут использоваться при решении уравнений, неравенств, исследовании функций.
3. Степенная функция (14 часов)
Степенная функция, ее свойства и график. Взаимно обратные функции. Равносильные уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения. Иррациональные неравенства.
Основная цель — обобщить и систематизировать известные из курса алгебры основной школы свойства функций; изучить свойства степенных функций с натуральным и целым показателями и научить применять их при решении уравнений и неравенств; сформировать понятие равносильности уравнений, неравенств, систем уравнений и неравенств.
Рассмотрение свойств степенных функций и их графиков проводится поэтапно, в зависимости от того, каким числом является показатель: 1) четным натуральным числом; 2) нечетным натуральным числом; 3) числом, противоположным четному числу; 4) числом, противоположным нечетному числу; 5) положительным нецелым числом; 6) отрицательным нецелым числом (свойства функций в пп. 5 и 6 изучать необязательно).
Обоснования свойств степенной функции не проводятся, они следуют из свойств степени с действительным показателем. Например, возрастание функции у = хр на промежутке х >0, где р — положительное нецелое число, следует из свойства: «Если 0< х1 < х2, р > О, то х12 < х2р».
Рассмотрение равносильности уравнений, неравенств и систем уравнений и свойств равносильности проводится в связи с предстоящим изучением иррациональных уравнений и неравенств.
Основным методом решения иррациональных уравнений является возведение обеих частей уравнения в степень с целью перехода к рациональному уравнению-следствию данного.
С помощью графиков решается вопрос о наличии корней и их числе, а также о нахождении приближенных корней, если аналитически решить уравнение трудно.
Иррациональные неравенства не являются обязательными для изучения всеми учащимися. При их изучении основным способом решения является сведение неравенства к системе рациональных неравенств, равносильной данному неравенству.
4. Показательная функция (12 часов)
Показательная функция, ее свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства. Системы показательных уравнений и неравенств.
Основная цель — изучить свойства показательной функции; научить решать показательные уравнения и неравенства, простейшие системы показательных уравнений.
Свойства показательной функции у = 0х полностью следуют из свойств степени с действительным показателем. Например, возрастание функции у = а", если а > 1, следует из свойства степени; «Если х^ < х^, то а^ < а"2 при а > I».
Решение простейших показательных уравнений а' = а6, где а > О, а Ф- 1, основано на свойстве степени: «Если а-ч = а-*"2, то д:1 = Ху*.
Решение большинства показательных уравнений и неравенств сводится к решению простейших. Так как в ходе решения предлагаемых в этой теме показательных уравнений равносильность не нарушается, то проверка найденных корней необязательна. Здесь системы уравнений и неравенств решаются с помощью равносильных преобразований: подстановкой, сложением или умножением, заменой переменных и т. д.
5. Логарифмическая функция (17 часов)
Логарифмы. Свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы. Логарифмическая функция, ее свойства и график. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства.
Основная цель — сформировать понятие логарифма числа; научить применять свойства логарифмов при решении уравнений; изучить свойства логарифмической функции и научить применять ее свойства при решении простейших логарифмических уравнений и неравенств.
До этой темы в курсе алгебры изучались такие функции, вычисление значений которых сводилось к четырем арифметическим действиям и возведению в степень. Для вычисления значений логарифмической функции нужно уметь находить логарифмы чисел, т. е. выполнять новое для учащихся действие — логарифмирование.
Доказательство свойств логарифма опирается на его определение. На практике рассматриваются логарифмы по различным основаниям, в частности по основанию 10 (десятичный логарифм) и по основанию е (натуральный логарифм), отсюда возникает необходимость формулы перехода от логарифма по одному основанию к логарифму по другому основанию. Так как на инженерном микрокалькуляторе есть клавиши lg и 1п, то для вычисления логарифма по основаниям, отличным от 10 и е, нужно применить формулу перехода.
Свойства логарифмической функции активно используются при решении логарифмических уравнений и неравенств.
Изучение свойств логарифмической функции проходит совместно с решением уравнений и неравенств. При решении логарифмических уравнений и неравенств выполняются различные их преобразования. При этом часто нарушается равносильность. Поэтому при решении логарифмических уравнений необходима проверка найденных корней. При решении логарифмических неравенств нужно следить за тем, чтобы равносильность не нарушалась, так как проверку решения неравенства осуществить сложно, а в ряде случаев невозможно.
6. Тригонометрические формулы (25 часов)
Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. Определение синуса, косинуса и тангенса угла. Знаки синуса, косинуса и тангенса. Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. Тригонометрические тождества. Синус, косинус и тангенс углов α и –α. Формулы сложения. Синус, косинус и тангенс двойного угла. Синус, косинус и тангенс половинного угла. Формулы приведения. Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов.
Основная цель — сформировать понятия синуса, косинуса, тангенса, котангенса числа; научить применять формулы тригонометрии для вычисления значений тригонометрических функций и выполнения преобразований тригонометрических выражений; научить решать простейшие тригонометрические уравнения.
Рассматривая определения синуса и косинуса действительного числа а, естественно решить самые простые уравнения, в которых требуется найти число а, если синус или косинус его известен, например уравнения. Решения этих уравнений находятся с помощью единичной окружности.
Возможность выявления знаков синуса, косинуса и тангенса по четвертям является следствием симметрии точек единичной окружности относительно осей координат. Равенство соs (-α) = соs α следует из симметрии точек, соответствующих числам а и -а, относительно оси Ох.
Зависимость между синусом, косинусом, тангенсом и котангенсом одного и того же числа или угла следует из тригонометрической формы записи действительного числа и определения синуса и косинуса как координаты точки единичной окружности.
Формулы сложения являются основными формулами тригонометрии, так как все другие можно получить как следствия: формулы двойного и половинного углов (не являются обязательными для изучения), формулы приведения, преобразования суммы и разности в произведение.
7. Тригонометрические уравнения (19 часов)
Уравнения соs х = а, sin х = а, tg х = а. Решение тригонометрических уравнений. Примеры решения простейших тригонометрических неравенств.
Основная цель — сформировать умение решать простейшие тригонометрические уравнения; ознакомить с некоторыми приемами решения тригонометрических уравнений.
Как и при решении алгебраических, показательных и логарифмических уравнений, решение тригонометрических уравнений путем различных преобразований сводится к решению простейших: соs х = а, sin х = а, tg х = а
Рассмотрение простейших уравнений начинается с уравнения соs х=а, так как формула его корней проще, чем формула корней уравнения sin х = а (в их записи часто используется необычный для учащихся указатель знака (-1)"). Решение более сложных тригонометрических уравнений, когда выполняются алгебраические и тригонометрические преобразования, сводится к решению простейших. Рассматриваются следующие типы тригонометрических уравнений: линейные относительно соs х , sin х, tg х , сводящиеся к квадратным и другим алгебраическим уравнениям после замены неизвестного; сводящиеся к простейшим тригонометрическим уравнениям после разложения на множители.
8. Тригонометрические функции (19 часов)
Область определения и множество значений тригонометрических функций. Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций. Свойства функции у = соs х и ее график. Свойства функции у = sin х и ее график. Свойства функции у = tg х и ее график. Обратные тригонометрические функции.
Основная цель — изучить свойства тригонометрических функций, научить учащихся применять эти свойства при решении уравнений и неравенств; обобщить и систематизировать знания об исследовании функций элементарными методами[1]', научить строить графики тригонометрических функций, используя различные приемы построения графиков.
Среди тригонометрических формул следует особо выделить те формулы, которые непосредственно относятся к исследованию тригонометрических функции и построению их графиков. Так, формулы sin(- х) = - sin х и cos(-x) = соs х выражают свойства нечетности и четности функций у = sin х и у = соs х соответственно.
На профильном уровне продолжается изучение свойств элементарных функций методами элементарной математики; решаются задачи разного уровня сложности на нахождение области определения и множества значений сложных функций.
На углубленном уровне рассматриваются доказательства утверждений, являющихся отрицанием факта ограниченности функции, периодичности и пр. Логическая структура этих доказательств специально не обсуждается. Приведенные примеры рассуждений в задачах позволяют провести их анализ и направить в нужное русло поиск учащихся при самостоятельном выполнении упражнений.
Построение графиков тригонометрических функций проводится с использованием их свойств и начинается с построение графика функции у = соs х. С помощью графиков тригонометрических функций решаются простейшие тригонометрические уравнения и неравенства.
На базовом уровне обратные тригонометрические функции даются в ознакомительном плане. Рекомендуется также рассмотреть графики функций у = | соs х |, у = а + соs х , у = cos (х + а),
у = a соs х, у = cos ах, где а — некоторое число.
На профильном уровне обратные тригонометрические функции изучаются после повторения понятия\взаимно обратных функций. Применение свойств обратных тригонометрических функций рассматривается на конкретных примерах.
В ходе изучения темы особое внимание уделяется исследованию функций и построению графиков методами элементарной математики. Таким образом, при изучении данного раздела происходит как обобщение и систематизация знаний учащихся об элементарных функциях и их исследовании методами элементарной математики, так и подготовка к восприятию элементов математического анализа.
9. Повторение. (12 часов)
Тематическое планирование материала
Глава | Тема | Часы | |
Повторение | 4 | ||
1 | Действительные числа | 14 | 1 |
2 | Степенная функция | 14 | 1 |
3 | Показательная функция | 12 | 1 |
4 | Логарифмическая функция | 17 | 1 |
5 | Тригонометрические формулы | 25 | 1 |
6 | Тригонометрические уравнения | 19 | 1 |
7 | Тригонометрические функции | 19 | 1 |
8 | Повторение | 12 | 1 |
всего | 136 | 8 |
Изменения по сравнению с авторской программой следующие – тема «Тригонометрические функции» перенесена на 10 класс, а тема «Алгебраические уравнения. Системы уравнений» на 11 класс, т.к. темы, именно, в таком порядке изложены в учебниках.
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Рабочая программа ориентирована на использование учебного комплекта:
- учебника Ш.А. Алимов, Ю.М.Колягин и др. «Алгебра и начала математического анализа 10-11класс» (М. Просвещение, 2018)
- «Алгебра и начала математического анализа: . Дидактические материалы для 10 класса (профильный уровень)» (М.И.Шабунин, М.В.Ткачева, Н.Е.Фёдорова, О.Н.Доброва, М.: Просвещение,2018г)
видео уроки www.infourok.ru
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1. Преподаватель – Данилевич О.А.
2. Предмет – алгебра и начала математического анализа
3. Класс – 10 «А»
4. Количество часов в год – 136, в неделю – 4
5. График контрольных работ
График контрольных работ.
Месяц | Вид контроля | Неделя |
сентябрь | Контрольная работа №1 по теме «Действительные числа» | 30.09 |
октябрь | Контрольная работа №2 по теме «Степенная функция» | 23.10 |
ноябрь | Контрольная работа №3 по теме «Показательная функция» | 22.11 |
декабрь | Контрольная работа №4 по теме «Логарифмическая функция» | 23.12 |
март | Контрольная работа №5 по теме «Тригонометрические формулы» | 18.02 |
апрель | Контрольная работа №6 по теме «Тригонометрические уравнения» Контрольная работа №7 по теме «Тригонометрические функции» | 01.04 |
12.05 | ||
май | Итоговая контрольная работа в формате ЕГЭ | 22.05 |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | № уроков темы | Тема урока | Плановые сроки проведения | Скорректированные сроки проведения |
Повторение. 4 часа | ||||
1 | 1 | Вводный урок. Повторение материала 7-9 класса: Числовые и алгебраические выражения | 02.09 | |
2 | 2 | Повторение материала 7-9 класса: Преобразование рациональных выражений | 03.09 | |
3 | 3 | Повторение материала 7-9 класса: Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня | 04.09 | |
4 | 4 | Обобщающее повторение | 06.09 | |
Глава I. Действительные числа. 14 часов | ||||
5 | 1 | 1. Целые и рациональные числа | 09.09 | |
6 | 2 | 2. Действительные числа | 10.09 | |
7 | 3 | 3. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия | 11.09 | |
8 | 4 | 4. Решение финансовых задач с помощью геометрической прогрессии | 13.09 | |
9 | 5 | 5. Арифметический корень натуральной степени | 16.09 | |
10 | 6 | 6. Арифметический корень натуральной степени. Решение задание ЕГЭ | 17.09 | |
11 | 7 | 7. Арифметический корень натуральной степени. | 18.09 | |
12 | 8 | 8. Степень с рациональным показателем | 20.09 | |
13 | 9 | 9. Степень с рациональным показателем | 23.09 | |
14 | 10 | 10. Степень с действительным показателем | 24.09 | |
15 | 11 | 11. Степень с рациональным и действительными показателями | 25.09 | |
16 | 12 | 12. Подготовка к контрольной работе | 27.09 | |
17 | 13 | 13. Контрольная работа по теме «Действительные числа» | 30.09 | |
18 | 14 | 14. Анализ результатов контрольной работы | 01.10 | |
Степенная функция. 14 часов | ||||
19 | 1 | 1. Степенная функция, ее свойства и график | 02.10 | |
20 | 2 | 2. Степенная функция, ее свойства и график | 04.10 | |
21 | 3 | 3. Взаимно обратные функции | 07.10 | |
22 | 4 | 4. Равносильные уравнения | 08.10 | |
23 | 5 | 5. Равносильные неравенства | 09.10 | |
24 | 6 | 6. Иррациональные уравнения | 11.10 | |
25 | 7 | 7. Иррациональные уравнения. Решение заданий ЕГЭ | 14.10 | |
26 | 8 | 8. Иррациональные уравнения. Самостоятельная работа | 15.10 | |
27 | 9 | 9. Иррациональные неравенства | 16.10 | |
28 | 10 | 10. Иррациональные неравенства. Решение заданий ЕГЭ | 18.10 | |
29 | 11 | 11. Иррациональные уравнения и неравенства. Решение заданий повышенной сложности | 21.10 | |
30 | 12 | 12. Подготовка к контрольной работе. Урок обобщения и систематизации знаний | 22.10 | |
31 | 13 | 13. Контрольная работа по теме «Степенная функция» | 23.10 | |
32 | 14 | 14. Анализ результатов контрольной работы | 25.10 | |
Показательная функция. 12 часов | ||||
33 | 1 | 1. Показательная функция, ее свойства. | 05.11 | |
34 | 2 | 2. Показательная функция, ее график | 06.11 | |
35 | 3 | 3. Показательные уравнения | 08.11 | |
36 | 4 | 4. Решение показательных уравнений повышенной трудности | 11.11 | |
37 | 5 | 5. Показательные неравенства | 12.11 | |
38 | 6 | 6. Показательные неравенства. Обучающая самостоятельная работа | 13.11 | |
39 | 7 | 7. Системы показательных уравнений | 15.11 | |
40 | 8 | 8. Системы показательных неравенств | 18.11 | |
41 | 9 | 9. Системы показательных уравнение и неравенств | 19.11 | |
42 | 10 | 10. Подготовка к контрольной работе. Урок обобщения и систематизации знаний | 20.11 | |
43 | 11 | 11. Контрольная работа по теме «Показательная функция» | 22.11 | |
44 | 12 | 12. Анализ результатов контрольной работы | 25.11 | |
Логарифмическая функция. 17 часов | ||||
45 | 1 | 1. Логарифмы | 26.11 | |
46 | 2 | 2. Логарифмы. | 27.11 | |
47 | 3 | 3. Свойства логарифмов | 29.11 | |
48 | 4 | 4. Свойства логарифмов. Решение заданий ЕГЭ | 02.12 | |
49 | 5 | 5. Десятичные логарифмы | 03.12 | |
50 | 6 | 6. Натуральные логарифмы | 04.12 | |
51 | 7 | 7. Логарифмическая функция, ее свойства | 06.12 | |
52 | 8 | 8. Логарифмическая функция, ее график | 09.12 | |
53 | 9 | 9. Логарифмические уравнения | 10.12 | |
54 | 10 | 10. Логарифмические уравнения. | 11.12 | |
55 | 11 | 11. Логарифмические уравнения. Решение заданий ЕГЭ | 13.12 | |
56 | 12 | 12. Логарифмические неравенства | 16.12 | |
57 | 13 | 13. Логарифмические неравенства. Решение заданий ЕГЭ | 17.12 | |
58 | 14 | 14. Системы логарифмических уравнений и неравенств | 18.12 | |
59 | 15 | 15. Подготовка к контрольной работе. Урок обобщения и систематизации знаний | 20.12 | |
60 | 16 | 16. Контрольная работа по теме «Логарифмическая функция» | 23.12 | |
61 | 17 | 17. Анализ результатов контрольной работы | 24.12 | |
Тригонометрические формулы. 25 часов | ||||
62 | 1 | 1. Радианная мера угла | 25.12 | |
63 | 2 | 2. Единичная окружность | 27.12 | |
64 | 3 | 3. Поворот точки вокруг начала координат | 13.01 | |
65 | 4 | 4. Определение синуса, косинуса угла | 14.01 | |
66 | 5 | 5. Определение тангенса и котангенса угла | 15.01 | |
67 | 6 | 6. Знаки синуса, косинуса, тангенса и котангенса | 17.01 | |
68 | 7 | 7. Зависимость между синусом, косинусом, тангенсом и котангенсом одного и того же угла | 20.01 | |
69 | 8 | 8. Нахождение значений тригонометрических функций по известному значению одной из них | 21.01 | |
70 | 9 | 9. Тригонометрические тождества | 22.01 | |
71 | 10 | 10. Доказательство тригонометрических тождеств | 24.01 | |
72 | 11 | 11. Тригонометрические тождества. Самостоятельная работа | 27.01 | |
73 | 12 | 12. Синус, косинус, тангенс и котангенс углов α и - α | 28.01 | |
74 | 13 | 13. Формулы сложения | 29.01 | |
75 | 14 | 14. Формулы сложения | 31.01 | |
76 | 15 | 15. Решения заданий повышенной сложности на формулы сложения | 03.02 | |
77 | 16 | 16. Синус, косинус двойного угла | 04.02 | |
78 | 17 | 17. Тангенс и котангенс двойного угла | 05.02 | |
79 | 18 | 18. Синус, косинус, тангенс и котангенс половинного угла | 07.02 | |
80 | 19 | 19. Формулы приведения | 10.02 | |
81 | 20 | 20. Формулы приведения | 11.02 | |
82 | 21 | 21. Сумма и разность синусов | 12.02 | |
83 | 22 | 22. Сумма и разность косинусов | 14.02 | |
84 | 23 | 23. Подготовка к контрольной работе. Урок обобщения и систематизации знаний | 17.02 | |
85 | 24 | 24. Контрольная работа по теме «Тригонометрические формулы» | 18.02 | |
86 | 25 | 25. Анализ результатов контрольной работы | 19.02 | |
Тригонометрические уравнения. 19 часов | ||||
87 | 1 | 1. Уравнение соs х = а. Общее решение | 21.02 | |
88 | 2 | 2. Уравнение соs х = а. Частные случаи | 25.02 | |
89 | 3 | 3. Решение уравнений вида соs х = а | 26.02 | |
90 | 4 | 4. Уравнение sin х = а. Общее решение | 28.02 | |
91 | 5 | 5. Уравнение sin х = а. Частные случаи | 02.03 | |
92 | 6 | 6. Решение уравнений вида sin х = а | 03.03 | |
93 | 7 | 7. Уравнение tg х = а | 04.03 | |
94 | 8 | 8. Уравнение ctg х = а | 06.03 | |
95 | 9 | 9. Проверочная работа по теме «Уравнения соs х = а, sin х = а, tg х = а и ctg х = а» | 10.03 | |
96 | 10 | 10. Решение тригонометрических уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям | 11.03 | |
97 | 11 | 11. Решение однородных тригонометрических уравнений | 13.03 | |
98 | 12 | 12. Решение тригонометрических уравнений методом замены переменной | 16.03 | |
99 | 13 | 13. Решение тригонометрических уравнений с помощью разложения на множители | 17.03 | |
100 | 14 | 14. Решение тригонометрических уравнений. Самостоятельная работа | 18.03 | |
101 | 15 | 15. Примеры решения простейших тригонометрических неравенств | 20.03 | |
102 | 16 | 16. Решение тригонометрических неравенств с помощью единичной окружности | 30.03 | |
103 | 17 | 17. Подготовка к контрольной работе | 31.03 | |
104 | 18 | 18. Контрольная работа по теме «Тригонометрические уравнения» | 01.04 | |
105 | 19 | 19. Анализ результатов контрольной работы | 03.04 | |
Тригонометрические функции. 19 часов | ||||
106 | 1 | 1. Область определения тригонометрических функций | 06.04 | |
107 | 2 | 2. Множество значений тригонометрических функций | 07.04 | |
108 | 3 | 3. Четность, нечетность тригонометрических функций | 08.04 | |
109 | 4 | 4. Периодичность тригонометрических функций | 10.04 | |
110 | 5 | 5. Свойства тригонометрических функций. Самостоятельная работа | 13.04 | |
111 | 6 | 6. Функция у = соs х и ее график | 14.04 | |
112 | 7 | 7. Свойства функции у = соs х | 15.04 | |
113 | 8 | 8. Решение заданий по теме: «Функция у = соs х» | 17.04 | |
114 | 9 | 9. Функция у = sin х и ее график | 20.04 | |
115 | 10 | 10. Свойства функции у = sin х | 21.04 | |
116 | 11 | 11. Решение заданий по теме «Функция у = sin х» | 22.04 | |
117 | 12 | 12. Функции у = tg х и ее график | 24.04 | |
118 | 13 | 13. Свойства функции у = tg х | 27.04 | |
119 | 14 | 14. Решение заданий по теме «Функция у = tg х» | 28.04 | |
120 | 15 | 15. Обратные тригонометрические функции | 29.04 | |
121 | 16 | 16. Урок – практикум. Построение графиков тригонометрических функций | 06.05 | |
122 | 17 | 17. Подготовка к контрольной работе | 08.05 | |
123 | 18 | 18. Контрольная работа по теме «Тригонометрические функции» | 12.05 | |
124 | 19 | 19. Анализ результатов контрольной работы | 13.05 | |
Повторение. 12 часов | ||||
125 | 1 | 1. Повторение. Действительные числа | 15.05 | |
126 | 2 | 2. Повторение. Арифметический корень натуральной степени. Вычисление арифметических корней | 18.05 | |
127 | 3 | 3. Повторение. Степенная функция | 19.05 | |
128 | 4 | 4. Повторение. Построение графика степенной функции | 20.05 | |
129 | 5 | 5. Итоговая контрольная работа в формате ЕГЭ | 22.05 | |
130 | 6 | 6. Повторение. Показательная функция | 25.05 | |
131 | 7 | 7. Повторение. Показательные уравнения и неравенства | 26.05 | |
132 | 8 | 8. Повторение. Логарифмическая функция | 27.05 | |
133 | 9 | 9. Повторение. Логарифмические уравнения и неравенства | 29.05 | |
134 | 10 | 10. Повторение. Тригонометрические формулы | ||
135 | 11 | 11. Повторение. Тригонометрические уравнения | ||
136 | 12 | 12. Повторение. Тригонометрические функции | ||
Итого: 136 часов | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре и началам анализа к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа» 10 класс (базовый уровень)
Рабочая программа и тематическое планирование составлено к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа», 10-11 класс, М. «Просвещение», 2011 - 1012 годов на основе федерального компонента государ...
Вебинар "УМК А.Г. Мордковича Математика 1-6, Алгебра 7-9, Алгебра и начала анализа 10-11 в свете нового ФГОС"
Вебинар "УМК А.Г. Мордковича Математика 1-6, Алгебра 7-9, Алгебра и начала анализа 10-11 в свете нового ФГОС"...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа . 11 класс, учебник "Алгебра и начала анализа" Колмогоров А.Н. и др.
Рабочая программа по алгебре и началам анализа . 11 класс, учебник А.Н.Колмогоров и др....
Рабочая программа алгебра и начала анализа 10-11 класс, КТП по алгебре для 10 класса к учебнику А.Г. Мордковича
Рабочая программа составлена согласно БУП-2004 и разработана на основе примерной программы по математике, авторской программы Е.А. Семенко согласно методическим рекомендациям Министерства образования ...
«Геометрическая интерпретация комплексных чисел» в учебнике Ф.Г. Мордковича, П.В. Семенова «Алгебра и начала анализа. Профильный уровень. 10 класс» Анализ содержания, планирования.
Профильная дифференциация обучения позволяет включить изучение ряда тем в программы классов с углубленным изучением математики-комплексные числа...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа. 10 класс.( 4 часа в неделю) Учебник "Алгебра и начала анализа, 10 класс" Мордкович А.Г и др. в двух частях, базовый и углубленный уровни.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
Рабочая программа по алгебре и началам анализа к учебнику "Алгебра и начала анализа" 10-11 класс авторы Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева
Рабочая программа разработана на основе авторской по курсу «Алгебра и начала анализа» 10-11 класс. Авторы: Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева...