Координатная плоскость,6 класс
план-конспект урока по алгебре (6 класс)

Шкуркин Юрий Павлович

Координатная плоскость,6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon koordinatnaya_ploskost6_klass.zip2.41 МБ

Предварительный просмотр:

Тема "Координатная плоскость"(слайд №1)

Цель урока: 

Закрепить изученный материал, развивать навыки и умения построения точек по их координатами, нахождение  координат точки. Сформировать умение переносить знания в новую ситуацию.

Эпиграф урока: Для того чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать» (слайд №2)

 Французский философ, математик, физик и физиолог

Рене Декарт

Ход урока

  1. Организационный момент(2 минуты)

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке-

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки – все для вас!

Пожелаю всем удачи.

За работу, в добрый час!

2. Мотивационный материал(1 минута)

Координаты (от латинского co – совместно и ordinates – упорядоченный, определённый) числа, заданием которых определяется положение точки на плоскости, впервые вошли в употребление как астрономические и географические координаты – широта и долгота. В 14 веке Никола Орем французский математик координаты на плоскости, используемые для построения графиков, называл широтой и долготой то, что теперь называют абсциссой и ординатой. Систематически координаты стали применяться к вопросам геометрии в 17 веке. Заслуга введения метода координат принадлежит Рене Декарту – так же французскому математику. Поэтому координатную плоскость, с которой мы познакомились, часто называют декартовой. И сегодня на уроке мы продолжим знакомство с координатной плоскостью.

3. Актуализация опорных знаний.(5 минут) (слайд №4)

Работа устно

  1. Сколько чисел надо указать, чтобы задать положение точки на координатной плоскости? (два)
  2. Как  называется первое из чисел, задающих положение точки на координатной плоскости? (абсцисса)
  3. Запишите обозначение точки Р, если её абсцисса равна 0, а ордината 5. Где лежит точка Р? (Р (0; 5), на оси ординат)
  4. Чему равна ордината точки А (- 1; - 4)? (- 4)
  5. .Как называются числа, задающие положение точки на координатной плоскости? (абсцисса и ордината)
  6. Как  называется второе из чисел, задающих положение точки на координатной плоскости? (ордината)
  7. Запишите обозначение точки С, если её абсцисса равна 6, а ордината 0. Где лежит точка С?  (С (6; 0), на оси абсцисс)
  8. Чему равна абсцисса точки М(-2; - 3)? (- 2)
  9. Как называют пару чисел, определяющих положение точки на плоскости?
  10. Как называют первое число? Второе число?

4. Отработка навыков построения на координатной плоскости.(15 минут)

Задание №1

Постройте на координатной плоскости четырехугольник ABCD, если A(-2; 4) ,B(6; 4), C(6; -2), D(-2; -2). Что за фигура получилась? Измерьте стороны получившегося четырехугольника и найдите его площадь и периметр. Затем проведите отрезки AC и BD и найдите координату точки пересечения этих отрезков.

Задание №2

Отметьте на координатной плоскости точки M(4; -3), N(3; 2)  и K(-2; -2). Проведите лучи MN и MK . Измерьте угол MNK .

Какова градусная мера угла NMK?

Давайте заполним таблицу координатами точек, используя данный чертеж

Д

Е

К

А

 Р

Т

(   ;   )

(   ;   )

(   ;   )

(   ;   )

(   ;   )

(   ;   )

5. Стоп, уроки! Стоп, дела! Отдыхать пришла пора!

 

   Потрудились, отдохнем.

    Встанем, глубоко вздохнем.

    Руки в стороны, вперед.

    Влево, вправо поворот.

   Три наклона, прямо встать.

   Руки вниз и вверх поднять.

   Руки плавно опустить,

   Всем улыбки подарить.  

6. Самостоятельная работа.(12 минут)

Представим себе ночное небо, на котором тысячи точек – звёздочек, которые люди включают в созвездия. Чтобы построить какое-нибудь созвездие надо знать их расположение. Послушайте легенду о возникновении созвездий «Большой и Малой Медведиц».    

Легенда

У древних греков существовала легенда о созвездиях Большой и Малой Медведицы.

Всемогущий бог Зевс решил взять себе в жёны прекрасную нимфу Калисто, одну из служанок богини Афродиты, вопреки желанию последней. Чтобы избавить Калисто от преследований богини, Зевс обратил Калисто в Большую Медведицу, её любимую собаку – в Малую Медведицу и взял их на небо.

Таким образом, появились на небе созвездия «Большой и Малой Медведицы».

Большая Медведица:

   1. (-13;-6);           4. (-2;-6);              7. (5;-4);

   2. (-9;-4);                  5. (-1;-9);              8. (-2;-6).

   3. (-6;-5);                  6. (5;-4);

Малая Медведица:

   1.(5;9);                      4. (-4;7);               7. (-5;4);

   2. (1;10);                   5. (-6;8);               8. (-4;7).

   3. (-2;9);                    6. (-7;4);

 Рефлексия.(2 минуты) 

Рефлексия есть осознание отношения данных представлений к различным нашим источникам познания

Теперь я точно знаю…

Я понял (а)…

Я узнал (а)…

Я научился (ась)…

Мое мнение…

Я почувствовал (а)…

Домашнее задание. По данным координатам построить животных(1 минута)

1) (2; - 3), (2; - 2), (4; - 2), (4; - 1), (3; 1), (2; 1), (1; 2), (0; 0), (- 3; 2), (- 4; 5), (0; 8), (2; 7), (6; 7), (8; 8), (10; 6), (10; 2), (7; 0), (6; 2), (6; - 2), (5; - 3), (2; - 3).

2) (4; - 3), (4; - 5), (3; - 9), (0; - 8), (1; - 5), (1; - 4), (0; - 4), (0; - 9), (- 3; - 9), (- 3; - 3), (- 7; - 3), (- 7; - 7), (- 8; - 7), (- 8; - 8), (- 11; - 8), (- 10; - 4), (- 11; - 1), (- 14; - 3),
(- 12; - 1), (- 11;2), (- 8;4), (- 4;5).

3) Глаза: (2; 4), (6; 4).

(-4;-7); (-6;-1); (-7;4); (-8;4); (-10;3); (-11;5); (-8;7); (-6;7); (-6;6); (-6,5;5); (-7,5;5); (-8;6); (-8;7); (-6;7); (-5;6); (-4;4); (-2;3); (4;3); (5;2); (9;4); (5;1); (5;-3); (6;-7); (5;-7); (4;-5); (1;0); (-2;-1); (-3;-1); (-3;-7); (-4;-7).

7. Итоги урока.(2 минуты)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Координатная плоскость 6 класс

Урок по теме : "Координатная плоскость" по учебнику Виленкина Н.Я. 6 класс. с презентацией....

Учебный проект ученицы 6 класса МАОУ СОШ №19, пос Пироговский, Косовой Виолетты "Математика, астрономия, искусство" по теме "Координатная плоскость", 6 класс.

В  проекте я постараюсь рассказать и показать как по известным координатам определить положение точки на плоскости. Но это было бы слишком просто и поэтому мне захотелось эту тему из матема...

урок по теме "Координатная плоскость" 6 класс

Третий урок по теме " Координатная плоскость", содержащий презентацию, дополнительные задания....

Дидактический материал по алгебре и началам анализа в 10 классе (профильный уровень) "Числовая окружность на координатной плоскости"

Вариант  1.1.Найти на числовой окружности точку:А)           -2∏/3Б) 72.Како й четверти числовой окружности принадлежит точка 16.3.Найти ко...

Дидактический материал по алгебре и началам анализа в 10 классе (профильный уровень) "Числовая окружность на координатной плоскости"

Вариант  1.1.Найти на числовой окружности точку:А)           -2∏/3Б) 72.Како й четверти числовой окружности принадлежит точка 16.3.Найти ко...

Урок "Координатная плоскость" - 6 класс

Тип урока: Урок изучения нового учебного материала (вводный) chetverti_koord_pl.jpgЦель: Формирование понятия «координатная плоскость», отработка навыков нахождения точки по ее координатам и определен...

Презентация по теме "Координаты на плоскости", часть 2 "Координатная плоскость"

Вторая часть блока обучающих презентаций "Координаты на плоскости"координаты, оси координат, система координат на плоскости, координатная плоскость, абсцисса точки, ордината точки...