ФГОС. Спецификация к промежуточной аттестационной работе по алгебре 8 класс
методическая разработка по алгебре (8 класс)
ФГОС. Спецификация к промежуточной аттестационной работе по алгебре 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spetsifikatsiya_8_klass_algebra.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 3
Промежуточная аттестационная работа
Алгебра. 8 класс
СПЕЦИФИКАЦИЯ
к промежуточной аттестационной работе
ПО ПРЕДМЕТУ «АЛГЕБРА»
(8 КЛАСС)
1. Назначение диагностической работы
Работа предназначена для проведения процедур тематической диагностики общеобразовательной подготовки обучающихся по предмету «Алгебра» в 8 классе.
2. Документы, определяющие содержание работы
Содержание диагностической работы определяется на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897).
3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ
Концептуальные подходы к формированию КИМ для 8 класса по математике определяются спецификой предмета в соответствии с указанным в п. 2 нормативным документом.
Намеченный в ФГОС основного общего образования компетентностный подход отражается в содержании работы. Содержание и структура КИМ дают возможность достаточно полно проверить комплекс умений и навыков по предмету:
- овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств;
- развитие умений извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках;
- овладение системой функциональных понятий, развитие умения использовать функционально-графические представления для решения математических задач;
- развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера.
4. Структура КИМ
Диагностическая работа по алгебре для 8 класса включает 10 заданий. При этом работа состоит из двух частей. Часть I направлена на проверку достижения уровня базовой подготовки. Она содержит 6 заданий, предусматривающие две формы ответа:
- задания с выбором ответа из четырех предложенных;
- задания с кратким ответом.
С помощью этих заданий проверяется знание и понимание важных элементов содержания (понятия, их свойства, приемы решения задач и т.п.), владение основными алгоритмами, умения применять знания к решению математических задач, не сводящихся к прямому применению алгоритма, а также применение знаний в простейших практических ситуациях. При выполнении заданий первой части учащиеся должны продемонстрировать определенную системность знаний и широту представлений, умение переходить с одного математического языка на другой, узнавать стандартные задачи в разнообразных формулировках.
Часть II состоит из четырех заданий с развернутым ответом направлена на дифференцированную проверку повышенного уровня владения материалом. При выполнении второй части работы учащиеся должны продемонстрировать умение математически грамотно записать решение, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования.
Задания во второй части расположены по нарастанию сложности – от относительно простых задач до достаточно сложных, требующих свободного владения материалом курса и высокого уровня математического развития.
Распределение заданий диагностической работы по основным содержательным разделам учебного предмета «Алгебра» представлено в таблице. Содержательные разделы | Максимальный балл |
Квадратные корни | 3 |
Квадратные и рациональные уравнения | 5 |
Функции | 4 |
Системы рациональных уравнений | 2 |
Итого | 14 |
5. Распределение заданий КИМ по позициям кодификатора
Распределение заданий КИМ по позициям кодификатора представлено в таблице. Обобщенный код проверяемых результатов | Число заданий в варианте |
II | 3 |
III | 4 |
IV | 3 |
6. Распределение заданий диагностической работы по уровню сложности
Распределение заданий диагностической работы по уровню сложности показано в таблице. Уровень сложности заданий | Количество заданий | Максимальный балл |
Базовый | 8 | 10 |
Повышенный | 2 | 4 |
Итого | 10 | 14 |
7. Система оценивания выполнения заданий
Распределение заданий разных типов представлено в таблице. Количество заданий | Максимальный балл | Тип заданий |
Первая часть | ||
3 | 3 | С выбором варианта ответа |
3 | 3 | С кратким ответом |
Вторая часть | ||
4 | 8 | С развернутым ответом |
Максимальное количество баллов за диагностическую работу – 14. Индивидуальная оценка определяется суммарным баллом, набранным обучающимся по результатам выполнения всей работы. На основании суммарного балла фиксируются результаты по трем уровням подготовки:
0–6 баллов – низкий уровень;
7–11 баллов – средний уровень;
12–14 баллов – высокий уровень.
Задание №7 Критерии проверки:
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
Все преобразования выполнены верно, получен верный ответ | 2 |
Решение доведено до конца, но допущена ошибка или описка вычислительного характера, с её учётом дальнейшие шаги выполнены верно. | 1 |
Другие случаи, не соответствующие указанным критериям | 0 |
Максимальный балл | 2 |
Задание №8 Критерии проверки:
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
Правильно составлено уравнение, получен верный ответ. | 2 |
Правильно составлено уравнение, но при его решении допущена вычислительная ошибка, с её учётом решение доведено до ответа. | 1 |
Другие случаи, не соответствующие указанным критериям. | 0 |
Максимальный балл | 2 |
Задание №9 Критерии проверки:
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
Правильно построен график функции, получено верное количество общих точек графика с данной функции и прямой, параллельной оси абсцисс. | 2 |
Правильно построен график функции, но при нахождении количества общих точек допущена ошибка. | 1 |
Другие случаи, не соответствующие указанным критериям. | 0 |
Максимальный балл | 2 |
Задание №10 Критерии проверки:
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
Правильно выполнены преобразования, получен верный ответ | 2 |
Решение доведено до конца, но допущена ошибка или описка вычислительного характера, с её учётом дальнейшие шаги выполнены верно | 1 |
Другие случаи, не соответствующие указанным выше критериям | 0 |
Максимальный балл | 2 |
8. Условия проведения работы
Работа проводится в 8 классе в конце учебного года.
На выполнение диагностической работы отводится 45 минут. На выполнение части диагностической работы даётся не более 15 мин. На выполнение части 2 диагностической работы даётся 30 мин.
Кодификатор к промежуточной аттестационной работе по алгебре 8 класс
Обобщенный план работы Обозначение задания в работе | Проверяемые элементы содержания | Коды проверяемых элементов содержания по кодификатору | Уровень сложности задания | Макс. балл за выполнение задания | Примерное время выполнения задания (мин.) |
1 | Нахождение приближенного значения корня Изображение чисел точками координатной прямой | 1.4.3 6.1.1 | Б | 1 | 2 |
2 | Квадратный корень из числа | 1.4.1 | Б | 1 | 2 |
3 | Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы | 5.1.3 | Б | 1 | 2 |
4 | Квадратное уравнение, формула корней квадратного уравнения | 3.1.3 | Б | 1 | 3 |
5 | Функция, описывающая обратно пропорциональную зависимость, ее график. Гипербола | 5.1.6 | Б | 1 | 2 |
6 | Рациональные выражения и их преобразования | 2.4.3 | Б | 1 | 3 |
7 | Система уравнений, решение системы | 3.1.7 | Б | 2 | 7 |
8 | Решение текстовых задач алгебраическим способом | 3.3.2 | Б | 2 | 8 |
9 | Квадратичная функция, ее график. Парабола. Координаты вершины параболы, ось симметрии График функции у=|х| | 5.1.7 5.1.10 | П | 2 | 8 |
10 | Решение рациональных уравнений | 3.1.4 | П | 2 | 7 |
Всего заданий – 10; из них по типу заданий: с выбором варианта — 3, с кратким ответом – 3; с развернутым ответом – 4; по уровню сложности: Б – 8; П – 2. Максимальный первичный балл – 14 Общее время выполнения работы – 45 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Промежуточная аттестационная работа по алгебре 7 класс
Промежуточная аттестационная работа по алгебре 7 класс. Учебник А. Г. Мордкович....
Промежуточная аттестационная работа за 7 класс
Работа состоит из 5 частей: аудирование, лексика и грамматика, чтение, письмо, говорение. Работа составлена по типу ОГЭ....
Промежуточная аттестационная работа по алгебре для 7 класса
Аттестационная работа составлена для проведения промежуточной аттестации по алгебре в 7 классе. Работа состоит из двух вариантов, содержит дифференцированные задания с кратким и развернутым ответми....
промежуточная аттестационная работа для 11 класса по истории 2018 год автор Шулепова Е.Г.
первый вариант промежуточной аттестационной работы 11 класс по истории...
Итоговые промежуточные аттестационные работы по биологии ( спецификация, кодификатор)
Итоговые промежуточные аттестационные работы по биологии ( спецификация, кодификатор)...
Итоговые промежуточные аттестационные работы по биологии ( спецификация, кодификатор)
Итоговые промежуточные аттестационные работы по биологии ( спецификация, кодификатор)...
Промежуточная аттестационная работа по алгебре 8 класс, 2021 год
Промежуточная аттестационная работа по алгебре в 8 классе содержит всего 5 заданий. Учебник Мордкович А.Г. Умение решать такие задания обязательно пригодятся на ОГЭ...