ФГОС. Спецификация к промежуточной аттестационной работе по алгебре 8 класс
методическая разработка по алгебре (8 класс)

Михайлова Юлия Валерьевна

ФГОС. Спецификация к промежуточной аттестационной работе по алгебре 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon spetsifikatsiya_8_klass_algebra.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 3

Промежуточная аттестационная работа

 Алгебра. 8 класс

 СПЕЦИФИКАЦИЯ

к промежуточной аттестационной работе

ПО ПРЕДМЕТУ «АЛГЕБРА»

(8 КЛАСС)

1. Назначение диагностической работы

Работа предназначена для проведения процедур тематической диагностики общеобразовательной подготовки обучающихся по предмету «Алгебра» в 8 классе.

2. Документы, определяющие содержание работы

Содержание диагностической работы определяется на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897).

3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Концептуальные подходы к формированию КИМ для 8 класса по математике определяются спецификой предмета в соответствии с указанным в п. 2 нормативным документом.

Намеченный в ФГОС основного общего образования компетентностный подход отражается в содержании работы. Содержание и структура КИМ дают возможность достаточно полно проверить комплекс умений и навыков по предмету:

  • овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств;
  • развитие умений извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках;
  • овладение системой функциональных понятий, развитие умения использовать функционально-графические представления для решения математических задач;
  • развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера.

4. Структура КИМ

Диагностическая работа по алгебре для 8 класса включает 10 заданий. При этом работа состоит из двух частей. Часть I направлена на проверку достижения уровня базовой подготовки. Она содержит 6 заданий, предусматривающие две формы ответа:

  • задания с выбором ответа из четырех предложенных;
  • задания с кратким ответом.

С помощью этих заданий проверяется знание и понимание важных элементов содержания (понятия, их свойства, приемы решения задач и т.п.), владение основными алгоритмами, умения применять знания к решению математических задач, не сводящихся к прямому применению алгоритма, а также применение знаний в простейших практических ситуациях. При выполнении заданий первой части учащиеся должны продемонстрировать определенную системность знаний и широту представлений, умение переходить с одного математического языка на другой, узнавать стандартные задачи в разнообразных формулировках.

Часть II состоит из четырех заданий с развернутым ответом направлена на дифференцированную проверку повышенного уровня владения материалом. При выполнении второй части работы учащиеся должны продемонстрировать умение математически грамотно записать решение, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования.

Задания во второй части расположены по нарастанию сложности – от относительно простых задач до достаточно сложных, требующих свободного владения материалом курса и высокого уровня математического развития.

Распределение заданий диагностической работы по основным содержательным разделам учебного предмета «Алгебра» представлено в таблице. Содержательные разделы

Максимальный балл

Квадратные корни

3

Квадратные и рациональные уравнения

5

Функции

4

Системы рациональных уравнений

2

Итого

14

5. Распределение заданий КИМ по позициям кодификатора

Распределение заданий КИМ по позициям кодификатора представлено в таблице.

Обобщенный код

проверяемых результатов

Число заданий

в варианте

II

3

III

4

IV

3

6. Распределение заданий диагностической работы по уровню сложности

Распределение заданий диагностической работы по уровню сложности показано в таблице. Уровень сложности заданий

Количество заданий

Максимальный балл

Базовый

8

10

Повышенный

2

4

Итого

10

14

7. Система оценивания выполнения заданий

Распределение заданий разных типов представлено в таблице. Количество заданий

Максимальный балл

Тип заданий

Первая часть

3

3

С выбором варианта ответа

3

3

С кратким ответом

Вторая часть

4

8

С развернутым ответом

Максимальное количество баллов за диагностическую работу – 14. Индивидуальная оценка определяется суммарным баллом, набранным обучающимся по результатам выполнения всей работы. На основании суммарного балла фиксируются результаты по трем уровням подготовки:

0–6 баллов – низкий уровень;

7–11 баллов – средний уровень;

12–14 баллов – высокий уровень.

Задание №7       Критерии проверки:

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Все преобразования выполнены верно, получен верный ответ

2

Решение доведено до конца, но допущена ошибка или описка вычислительного характера, с её учётом дальнейшие шаги выполнены верно.

1

Другие случаи, не соответствующие указанным критериям

0

Максимальный балл

2

Задание №8       Критерии проверки:

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Правильно составлено уравнение, получен верный ответ.

2

Правильно составлено уравнение, но при его решении допущена вычислительная ошибка, с её учётом решение доведено до ответа.

1

Другие случаи, не соответствующие указанным критериям.

0

Максимальный балл

2

Задание №9         Критерии проверки:

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Правильно построен график функции, получено верное количество общих точек графика с данной функции и прямой, параллельной оси абсцисс.

2

Правильно построен график функции, но при нахождении количества общих точек допущена ошибка.

1

Другие случаи, не соответствующие указанным критериям.

0

Максимальный балл

2

Задание №10         Критерии проверки:

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Правильно выполнены преобразования, получен верный ответ

2

Решение доведено до конца, но допущена ошибка или описка вычислительного характера, с её учётом дальнейшие шаги выполнены верно

1

Другие случаи, не соответствующие указанным выше критериям

0

Максимальный балл

2

8. Условия проведения работы

Работа проводится в 8 классе в конце учебного года.

На выполнение диагностической работы отводится 45 минут. На выполнение части  диагностической работы даётся не более 15 мин. На выполнение части 2 диагностической работы даётся 30 мин.

Кодификатор к промежуточной аттестационной работе по алгебре 8 класс

 Обобщенный план работы Обозначение

задания

в работе

Проверяемые

элементы содержания

Коды проверяемых элементов содержания

по кодификатору

Уровень сложности задания

Макс. балл

за выполнение задания

Примерное

время выполнения задания

(мин.)

1

Нахождение приближенного значения корня

Изображение чисел точками координатной прямой

1.4.3

6.1.1

Б

1

2

2

Квадратный корень из числа

1.4.1

Б

1

2

3

Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы

 5.1.3

Б

1

2

4

Квадратное уравнение, формула корней квадратного уравнения

3.1.3

Б

1

3

5

Функция, описывающая обратно пропорциональную зависимость, ее график. Гипербола

5.1.6

Б

1

2

6

Рациональные выражения и их преобразования

2.4.3

Б

1

3

7

Система уравнений, решение системы

3.1.7

Б

2

7

8

Решение текстовых задач алгебраическим способом

3.3.2

Б

2

8

9

Квадратичная функция, ее график. Парабола. Координаты вершины параболы, ось симметрии

График функции

у=|х|

5.1.7

5.1.10

П

2

8

10

Решение рациональных уравнений

3.1.4

П

2

7

Всего заданий – 10; из них

по типу заданий: с выбором варианта — 3, с кратким ответом – 3; с развернутым ответом – 4;

по уровню сложности: Б – 8; П – 2.

Максимальный первичный балл – 14

Общее время выполнения работы – 45 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Промежуточная аттестационная работа по алгебре 7 класс

Промежуточная аттестационная работа по алгебре 7 класс. Учебник А. Г. Мордкович....

Промежуточная аттестационная работа за 7 класс

Работа состоит из 5 частей: аудирование, лексика и грамматика, чтение, письмо, говорение. Работа составлена по типу ОГЭ....

Промежуточная аттестационная работа по алгебре для 7 класса

Аттестационная работа составлена для проведения промежуточной аттестации по алгебре в 7 классе. Работа состоит из двух вариантов, содержит дифференцированные задания с кратким и развернутым ответми....

промежуточная аттестационная работа для 11 класса по истории 2018 год автор Шулепова Е.Г.

первый вариант промежуточной аттестационной работы  11 класс по истории...

Итоговые промежуточные аттестационные работы по биологии ( спецификация, кодификатор)

Итоговые промежуточные аттестационные работы по биологии ( спецификация, кодификатор)...

Итоговые промежуточные аттестационные работы по биологии ( спецификация, кодификатор)

Итоговые промежуточные аттестационные работы по биологии ( спецификация, кодификатор)...

Промежуточная аттестационная работа по алгебре 8 класс, 2021 год

Промежуточная аттестационная работа по алгебре в 8 классе содержит всего 5 заданий. Учебник Мордкович А.Г. Умение решать такие задания обязательно пригодятся на ОГЭ...