"Использование мультимедиа на уроках математики как средство активизации деятельности учащихся"
учебно-методический материал по алгебре

Гульнара Фератовна Абсютова

Повышение эффективности и качества образовательного процесса за счет реализации возможностей информационно-коммуникативных технологий 

Развитие  личности обучающегося, подготовка его к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях современного информационного  общества: развитие мышления, эстетическое воспитание, формирование умений принимать правильное решение или предлагать варианты в сложной ситуации, развитие умений осуществлять экспериментально-исследовательскую деятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

"Использование мультимедиа на уроках математики как средство активизации деятельности учащихся"

Целесообразность применения ИКТ для достижения педагогических целей:

  1. Развитие  личности обучающегося, подготовка его к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях современного информационного  общества: развитие мышления, эстетическое воспитание, формирование умений принимать правильное решение или предлагать варианты в сложной ситуации, развитие умений осуществлять экспериментально-исследовательскую деятельность.
  2. Реализация социального заказа, обусловленного информатизацией современного общества.
  3. Интенсификация образовательного процесса во всех уровнях системы непрерывного образования:
  • Повышение эффективности и качества образовательного процесса за счет реализации возможностей информационно-коммуникативных технологий (ИКТ);
  • Активизация познавательной деятельности с использованием ИКТ;
  • Углубление межпредметных связей за счёт использования ИКТ;

Мультимедиа выступления повышают эффективность учебно-воспитательного процесса за счет:

  • активизации восприятия учащихся за счет использования звуковых и зрительных демонстраций, выделения главных мыслей;
  • во время выступления учитель не поворачивается к доске, таким образом, не теряет контакта с классом, не тратит время для выписывания текста на доске;
  • большой объем информации может быть получен из интернета и с компактных дисков и воспроизведен на экране, в формате, видимом всем учащимся:
  • учащимся проще отвечать, когда он опирается на отображаемый, на экране план выступления.

Примеры использования ИКТ на уроках математики:

построение урока с применением программных мультимедийных средств: для объявления темы урока, как сопровождение объяснения учителя, для контроля знаний;

осуществление автоматического контроля: использование готовых тестов, создание собственных тестов, применяя тестовые оболочки;

 организация и проведение лабораторных практикумов с вертуальными моделями. Многие явления, недоступные для изучения в классах из-за отсутствия оборудования, ограниченности времени, либо не подлежащие прямому наблюдению, могут быть достаточно подробно изучены в компьютерном эксперименте;

Обработка результатов эксперимента.

Преимущества современных компьютерных технологий:

Использовать видеофрагменты, звуковое сопровождение, анимации с их остановкой, анализом, комментарием и удобным поиском фрагментов;

 Многократно повторять интеллектуальные процедуры, контролировать результаты их выполнения;

Использовать  интерактивные формы обучения, моделирующие элементы общения ученика с преподавателем, когда неверный выбор ответа на вопрос сопровождается разной реакцией;

Автоматизировать контроль и оценивание уровня знаний, систематизацию ошибок по нескольким  параметрам и т.д.

В своей работе я применяю ИКТ на уроках математики, так например:  этап «Устный счет» в 6 классе по теме «Сложение и вычитание чисел с разными знаками» , по теме «Деление» .

Этап «Объяснение» в 6 классе по теме «Сравнение чисел с помощью координатной прямой», «Сложение чисел с помощью координатной прямой»,  «Деление».

Этап «Закрепление» Задания для обучения и развития учащихся в 6 классе по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями», использование мультимедийных физкультминуток.

Этап «Контроль». Задания с выбором ответа, с необходимостью  ввода ответа с клавиатуры; с использованием фото, видео и анимации; интерактивные задания – все эти типы, обычно используемые и на этапе контроля, если у ученика нет возможности просмотреть верный ответ или решение задания. Разработаны тематические наборы тестовых заданий с автоматической проверкой и выдачей протокола выполнения. Оценивание выполнения задания оставлено за учителем по рекомендациям автора.

Сегодня использование ИКТ очень актуально. ИКТ – одно из средств активизации познавательной активности учащихся. ИКТ стимулирует и развивает мышление, память. Использование ИКТ становится неотъемлемой частью работы современного учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассная работа по математике как средство активизации деятельности учащихся

В статье содержится описание внеклассных мероприятий по математике...

Использование мультимедийных презентаций как средство активизации деятельности учащихся на уроках математики

Презентация выступления на окружной научно-практической конференции  ЮВАО г. Москвы "Использование мультимедийных презентаций на уроках математики"  28 января 2013 г в ГБОУ СОШ № 1987....

«Использование ИКТ на уроках математики как средство повышения мотивации учащихся»

Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому предмету, их активность на протяжении всего урока, как повысить интенс...

Использование ЭОР на уроках математики как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уровне основного общего образования

Обобщение педагогического опыта на тему: «Использование ЭОР на уроках математики как средство активизации познавательной деятельности учащихся» позволяет решить проблему эффективности образования. Пер...

Презентация на тему «Использование ИКТ на уроках математики для активации познавательной деятельности учащихся»

Использование компьютера  на всех этапах урока в демонстрационном и индивидуальном режиме: при устном счете, при объяснении нового материала, при проверке домашнего задания, при контроле усвоения...

Обобщение педагогического опыта «Использование интерактивной доски на уроках русского языка в 7 классе как средство активизации деятельности учащихся»

Материал представляет обобщение опыта использования интерактивной доски на уроках русского языка в 7 классе....