Урок по теме "Формула корней квадратного уравнения"
план-конспект урока по алгебре (8 класс)
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Формула корней квадратных уравнений»
«Зажги звезду!»
Цели и задачи.
- Обучающий аспект
- Способствовать выработке у учащихся умения обобщать изученный материал, анализировать, сопоставлять, делать выводы;
- определить уровень усвоения знаний по данной теме, сформированности умений и навыков при решении квадратных уравнений, комплексного их применения;
- закрепление и систематизация знаний по данной теме;
- коррекция знаний, умений и навыков.
- Развивающий аспект.
- развивать логическое мышление у школьников, умение делать выводы, сравнивать и сопоставлять;
- развивать речь учащихся;
- развивать математическую интуицию и творческое мышление;
- развивать познавательные процессы, память, воображение, мышление, внимание, наблюдательность, сообразительность
- вырабатывать навыки самооценки и взаимоконтроля.
- Воспитательный аспект.
- воспитывать интерес к предмету;
- воспитывать любознательность;
- воспитывать трудолюбие и математическую культуру.
Методы обучения:
по источнику передаваемой информации:
- словесный
- практический
- наглядный
Вид контроля: тематический.
Формы контроля:
- взаимоконтроль
- индивидуальный
- письменный
Оборудование:
- мультимедийная установка
- раздаточный материал
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Вступительное слово учителя.
Сообщение темы урока, постановка цели.
Эпиграф урока:
Посредством уравнений, теорем
Я уйму всяких разрешал проблем:
И засуху предсказывал, и ливни.
Поистине его познанья дивны»
Чосер Д.
Обучающимся раздаются листы учета, где они по ходу урока закрашивают звезды.
Красным цветом – если выполнено все задание;
Зеленым цветом – если допущены 1-2 ошибки;
Синим цветом – если выполнили половину задания;
Звезда не закрашивается, если задание не выполнено.
Зажечь звезду! Сложно?
Но потрудившись, можно.
На то и дан нам этот наш урок,
Чтоб каждый обобщить все знания по теме мог!
Теорию сегодня повторим и уравнения квадратные решим,
Вы формулы корней умело применяйте,
Итак, удачи! Звезды зажигайте!
Первый этап: Теоретическая часть.
- Какое уравнение называется квадратным уравнением?
- Что называют квадратным трехчленом?
- Как называют коэффициенты а, в, с?
- Что называют корнем квадратного уравнения?
- Что значит решить квадратное уравнение?
- Какое квадратное уравнение называется приведённым квадратным уравнением? Какое - неприведённым?
- Какое квадратное уравнение называется полным, какое – неполным квадратным уравнением?
- Сформулируйте алгоритмы решений неполных квадратных уравнений.
- Сколько корней может иметь квадратное уравнение?
- Когда квадратное уравнение имеет два корня? Один корень? Не имеет корней?
- Сформулируйте алгоритм решения полного квадратного уравнения.
Ребята оценивают себя и закрашивают соответствующим цветом первую звезду.
Второй этап:
Трое учеников решают у доски по карточкам трех уровней.
І уровень:
- Записать квадратное уравнение, в котором первый коэффициент равен 2, второй – 0, свободный член равен -8 и решить его.
- Решить уравнение: х²+2х=0.
- Решить уравнение: х²-4х+3=0.
ІІ уровень:
- Решить уравнение: 9х²-4=0;
- Решить уравнение: 2х²-3х=0;
- Решить уравнение: 2х²-5х+2=0.
ІІІ уровень:1. Решить уравнение: 3-0,2х²=0;
2.Решить уравнение: 1/4 х²-1/2 =0;
3.Решить уравнение: 1/5 х²+х-10=0.
Остальные в это время работают устно.
Устный счет:
- Какие из уравнений являются квадратными?
3х²+5х-1=0;
х²+4х-7=2;
9х²-30х+25=-9х²;
(х+7)²=0;
(2х-1)²-4х²=13;
3х+5=0;
(х-4)(4х+5)=2+4х².
- Определите коэффициенты а, в, с квадратных уравнений:
12х-7=3х²;
6-4х²=-8х;
х²-3=0;
5х²-3=0.
- Какое уравнение лишнее?
х²-3х+5=0 х²-7х-9 2/х²+3х+4=0
-х²-7х-1=0 9х²+13х+4=0 7х²+5х=0
у=х²-2х-8 7х-3х²-4=0 4х²-3х-1=0
2х²+7х-3=0 7х²-7х-9+0
5х²-7=0 х²+13х+4=0
-х²-5х-1=0 7х+х²-4=0
4. Решить уравнение:
5х²-10х=0 х²+4=0
2х²+5х=0 5х²=0
х²-9=0 -3х²=0
х²-5=0
Тест:
уравнение | полное | неполное | приведённое | неприведённое |
х²+5х-3=0 | ||||
6х²+5=0 | ||||
2х²+5=0 | ||||
5х-7х²+2=0 | ||||
2х²=0 |
Критерии оценок: нет ошибок – красная звезда
1-2 ошибки - зеленая звезда
3-4 ошибки - синяя звезда
более 4 ошибок - звезда не закрашивается
Третий этап: Тренировочные задания.
№№ 25.19(г), 25,37(б, г), 25.36(г)
Дополнительно: № 25.38(г)
Четвертый этап: Самостоятельная работа (по уровням).
Всем предлагается трехуровневая работа. Ребята сами выбирают уровень работы.
1 вариант 2 вариант
Группа А Группа А
х²-7х=0 х²-5х=0
2х²=0 х²-9=0
х²-5х+6=0 х²-4х+3=0
х²-2х-15=0 х²-4х+4=0
х²+6х+9=0 2х²-3х-5=0
Группа В Группа В
3х²-4х=0 2х²-5х=0
2х²-3=0 3х²-6=0
х²+3х-4=0 х²+7х-8=0
6х²-4х+32=0 7х²-2х+48=0
-3х²-2х+5=0 -4х²-16х+84=0
Группа С Группа С
1/5 х²-2х=0 1/3 х²-5х=0
0,1х²-10=0 1/7х²-4=0
-5х²-4х+28=0 3х²-4х-7=0
2х²-8х-2=0 х²-6х+7=0
6х(2х+1)=5х+1 2х(х-8)=-х-18
Звезду закрашивает учитель после проверки.
Пятый этап: Физкультминутка.
Шестой этап: Мини - исследовательская работа обучающихся по истории квадратных уравнений.
Седьмой этап: Решение задач
1. Решение задачи, найденной в одном из папирусов.
«Найти стороны поля, имеющего форму прямоугольника, если его площадь 12, а ¾ длины равны ширине»
2. Самостоятельно № 25.23.
3.Задача Брасхары.
Обезьянок резвых стая
Всласть поевши, развлекалась.
Их в квадрате часть восьмая
На поляне забавлялась,
А двенадцать по лианам
Стали прыгать, повисая…
Сколько ж было обезьянок,
Ты скажи мне в этой стае?
Восьмой этап:
Домашнее задание:
1.Задача Брасхары.
2.Кроссворд.
3.№№25.15(г),25.38(в).
Рефлексия. Закрасить звезду, соответствующую настроению в конце урока.
Через тернии к звездам
Вы сегодня спешили
Уравнения и задачу решили
С математикой вы были на “ты”,
И каждый достоен своей звезды!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по теме "Формулы корней квадратных уравнений"
Урок закрепления с применением информационных технологий и системно деятельностного подхода....
Математический диктант к уроку "Формулы корней квадратных уравнений"
Данная презентация позволяет сократить время на проверке изученного материала....
урок на тему "Формула корней квадратного уравнения"
Тема: «Решение квадратных уравнений по формуле» Цель: Вывод формулы решения квадратных уравнений, научиться применять данную формулу в процессе решения уравнений Структура: 1 Организационны...
урок по теме "новое свойство корней квадратного уравнения"
идет обобщение по теме квадратные уравнения и вводиться новое свойство корней квадратного уравнения...
Открытый урок по математке в 8 классе по теме "Формула корней квадратного уравнения"
Урок изучения новой темы....
Презентация к уроку "Формула корней квадратного уравнения"
Презентация к уроку поможет учителю сжато объяснить новый материал....
Урок по теме"Формула корней квадратного уравнения" с применением ИКТ
Разработка урока по теме "Формула корней квадратного уравнения" с презентацией....