Одночлен и его стандартный вид
план-конспект урока по алгебре (7 класс)

Миронова Марина Викторовна

Урок "Одночлен и его стандартный вид", 7 класс, к учебнику Макарычева Ю. Н. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок № 39        Класс: 7         Предмет: Алгебра

Дата проведения: 06.12

Учитель: М. В. Миронова

Тема: Одночлен и его стандартный вид

Цель: ввести понятие одночлена; степень одночлена; стандартный вид одночлена. Научить учащихся приводить одночлены к стандартному виду. Продолжить формирование навыков выполнения действий со степенями. Совершенствовать вычислительные навыки учащихся. Развивать внимательность, аккуратность.

Планируемые результаты:

Личностные результаты сформировать интерес и практические умения, самостоятельность в приобретении знаний, ценностное отношении друг к другу, к учителю, к результату обучения, развивать инициативу.

Метапредметные результаты 

Регулятивные - ставить цель, оценивать свою работу; исправлять и объяснять свои ошибки.

Коммуникативные - вступать в диалог. Уметь слушать и слышать, выражать свои мысли, строить высказывания, участвовать в коллективном обсуждении проблем, учитывать позиции других.

Предметные результаты знать и понимать понятия

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Оборудование: тетрадь, учебник, доска, карточки с заданиями.

                                                             Ход урока.

  1. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний.

Устный счет: № 1 Упростите:

  1. xx3x0x5
  2. p18:p3
  3. (m*m3)6

№ 2 Найдите значение выражения:

  1. 5x2
  2. -5x2
  3. 5*(-x)2
  4. 2x3
  5. -2x3
  6. 2*(-x)3

При x = -2

№ 3 При каких значениях yверно неравенство:

  1. y2≤0  
  2. y2≥ 0?

  1. Мотивация (проблемная ситуация). Сообщение темы, цели и задач урока (вместе с учениками).

1,2abc*5a (на доске выражение)

Сегодня мы продолжим работу со степенями, используем полученные знания для введения очень важного понятия в математике «Одночлен». Я буду только направлять вашу работу, ставить перед вами проблемные вопросы, вы выступите главными создателями новых знаний.

Цели урока: 

  • Ввести определения одночлена; степени одночлена; стандартного вида одночлена.
  • Научиться приводить одночлены к стандартному виду.
  • Научиться находить коэффициент и степень одночлена.
  • Закрепить навыки учащихся по работе со свойствами степеней.
  • Развивать внимательность, аккуратность, серьезное отношение к учебному труду.
  1. Восприятие и первичное осознание нового материала.

1) 6·x2·у;    2·x3;   m·n7;    a·b;  -8  

Что общего у данных выражений? Из чего состоят данные выражения? Какой знак действий включают все эти выражения?

2) Учитель делает вывод о том, что называется одночленом. ОДНОЧЛЕН – произведение чисел, переменных и их степеней. 5а²х;   -ху²;   -3у⁶;   (-5)bc².

Одночленами считаются также числа, переменные и их степени  -7;    15;     3²;     х;      у⁴.

  • Я попрошу вас привести примеры одночленов.

Устно (фронтально) № 455.

Пусть у меня есть одночлены 2х2у*9y2 и 8х*9ху

Воспользуемся переместительным и сочетательным законами умножения. Получим:

2*9*х2*у*y2=18х2y3 и 8*9*х*х*у=72х2у.

  • Что мы получили?
  • Что собой представляет?

Мы представили одночлен в виде произведения числового множителя, стоящего на первом месте и степеней различных переменных. Такой вид одночлена называется стандартным видом.

Какой же одночлен называется одночленом стандартного вида?

ОПРЕДЕЛЕНИЕ: одночлен называется одночленом стандартного вида, если имеет 1 числовой множитель, стоящий на первом месте (коэффициент), произведение одинаковых переменных в нем записано в виде степени.

Прочитайте те одночлены, которые записаны в стандартном виде. Назовите их коэффициенты.

Устно (фронтально) № 456.

  1. Физминутка
  2. Первичная проверка понимания усвоенного, первичное закрепление усвоенного.

У доски и в тетрадях выполняем № 457, № 459, № 461. (с пояснениями своих действий)

  • Ребята, нам с вами предстоит ответить еще на один вопрос:
  • Что называется степенью одночлена?

Послушайте меня внимательно:

Рассмотрим одночлен 8x⁴y³

Показатель степени x равен 4

Показатель степени y  равен 3

Найдем сумму показателей степеней x и y

4 + 3 = 7

7 – степень одночлена

Степень одночлена – сумма показателей всех входящих в него переменных

11x⁴y³z² – Степень:  4 + 3 + 2 = 9 одночлен девятой степени

6a³b²   – Cтепень:  3 + 2 = 5 одночлен пятой степени

3x   – Cтепень:  1 одночлен первой степени  

12  – Степень:  0  одночлен нулевой степени

Устно (фронтально) № 463.

Составляем краткие алгоритмы для приведения многочлена к стандартному виду и для нахождения его степени.

  1. Подведение итогов урока.

Рефлексия:

  • Я понял…
  • У меня возникли трудности…
  • Мне было комфортно на уроке…
  • Мне надо лучше подготовиться…

Домашнее задание всем: § 8, п. 21, стр. 108, № 458, 460, 466

повышенный уровень: № 462


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Одночлен и его стандартный вид"

Урок изучения нового материала.Цели урока:обучающие- добиться усвоения определений одночлена, одночлена стандартного вида, коэффициента одночлена; развивающие- умение находить коэффициент одночлена, б...

Презентация по алгебре "Одночлен и его стандартный вид", 7 класс

Презентация для проведения урока по алгебре в 7 классе по теме "Одночлен и его стандартный вид"...

Презентация к уроку "Одночлен и его стандартный вид"

презентацию можно использовать на открытом уроке по данной теме...

Презентация к уроку "Одночлен и его стандартный вид"

Презентация к уроку алгебры в 7 классе "Одночлен и его стандартный вид" для интерактивной доски...

Конспект урока алгебры в 7 классе Тема: Одночлен и его стандартный вид.Презентация к уроку.

Урок с использованием ЭОР в 7 классе на тему: "Одночлен и его стандартный вид". Презентация к уроку с анимацией....

Одночлен и его стандартный вид

Одночлен и его стандартный вид...