Диагностическая работа 9 класс
тест по алгебре (9 класс)
проверка достижения выпускниками предметных результатов по Математике за курс НОО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnosticheskaya_rabota_9_klass.docx | 119.6 КБ |
Предварительный просмотр:
- Наименование КИМ: Диагностика в 9 классе
- Спецификация
Назначение КИМ – проверка достижения выпускниками предметных результатов по Математике за курс НОО
Основное содержание проверки ориентировано на предметные результаты по Математике, зафиксированные в примерной образовательной программе НОО
Характеристика работы
Планируемые результаты — работа рассчитана на проверку планируемых результатов по математике, влияющих на успешность освоения курса математики основной школы.
Количество заданий: работа состоит из 16 заданий, из них 13 базового уровня сложности, 3 повышенного уровня сложности. Задания расположены по нарастанию трудности.
- Содержание работы (включая распределение по блокам)
Распределение заданий по содержательным блокам:
Числа и выражения | 2 |
Числовые множества | 1 |
Уравнения и неравенства | 3 |
Функции | 1 |
Статистика и теория вероятностей | 1 |
Тождественные преобразования | 1 |
Текстовые задачи | 1 |
Геометрия | 6 |
- Характеристика заданий
В работе использованы задания с выбором ответа, с кратким ответом,…
Номер задания | Тип ответа |
2,3,5,8,13 | ВО |
1,4,6,7,9,10,11,12 | КО |
14,15,16 | ЗР |
Задания 1-8- проверка усвоения курса алгебры на среднем уровне, задания 9-13 – проверка усвоения курса геометрии на среднем уровне.
Задания 14,15 – задания повышенного уровня курса алгебры, нацелены на усвоение материала в полном объеме. Задание 16 – задание повышенного уровня курса геометрии.
- План обобщенного варианта контрольной работы
по математике
Номер задания | Контролируемое умение | Код в кодификаторе | Блок содержания | Вид познавательной деятельности | Тип задания | Уровень сложности |
1. | Натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанная дробь, использовать свойства чисел и правила действий при выполнении вычислений; | 2.1 | Числа и выражения | ЗП | КО | Б |
2. | Числовые множества на координатной прямой, отрезок, интервал; находить пересечение и объединение двух множеств на числовой прямой; использовать графическое представление множеств при решении задач | 1.1 | Числовые множества | ЗП | ВО | Б |
3. | Распознавать рациональные и иррациональные числа; сравнивать числа; оперировать понятием «стандартная запись числа» | 2.1 | Числа и выражения | АЛ | ВО | Б |
4. | Умение решать линейные уравнения, решать квадратные уравнения; знать и уметь применять формулу корней квадратного уравнения; уметь применять теорему Виета для поиска и проверки корней | 3.4 | Уравнения и неравенства | ПП | КО | Б |
5. | Проверять, является ли данный график графиком данной функции; | 5.1 | Функции | АЛ | ВО | Б |
6. | Иметь представление о случайном эксперименте, случайном событии, вероятности случайного события; иметь представление о роли практически достоверных и маловероятных событий в жизни; оценивать вероятность реальных событий и явлений в несложных ситуациях; иметь представление о роли закона больших чисел в массовых явлениях | 6.4 | Статистика и теория вероятностей | РЗ | КО | Б |
7. | Выполнять преобразования дробно-линейных выражений, выражений со степенями с целым и рациональным показателем, выражений с квадратными корнями | 4.2 | Тождественные преобразования | ПП | КО | П |
8. | Уметь решать квадратные неравенства | 3.5 | Уравнения и неравенства | ПП | ЗР | П |
9. | Оперировать понятиями геометрических фигур; извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в явном виде; применять для решения задач геометрические факты, если условия их применения заданы в явной форме; | 8.1 | Геометрия | ПП | КО | Б |
10. | Оперировать понятиями: равенство фигур, равенство треугольников, параллельность прямых, перпендикулярность прямых, углы между прямыми, перпендикуляр | 8.5 | Геометрия | ПП | КО | Б |
11. | Решать задачи на нахождение геометрических величин по образцам или алгоритмам; | 8.1 | Геометрия | ПП | КО | Б |
12. | Использовать свойства фигур для решения задач практического содержания. Применять формулы периметров, площадей многоугольников | 8.1 | Геометрия | ПП | КО | Б |
13. | Оперировать понятиями геометрических фигур, теорем, свойств и признаков. | 8.1 | Геометрия | ЗП | ВО | Б |
14. | Уметь решать дробно-рациональные уравнения и неравенства. | 3.6 | Уравнения и неравенства | АЛ | ЗР | П |
15. | Решать сюжетные задачи на все арифметические действия на покупки, движение совместную работу; выделять величины и отношения между ними; строить модель условия; осуществлять поиск решения; составлять план решения; выделять этапы решения; интерпретировать вычислительные результаты, исследовать полученное решение; решать несложные логические задачи; выдвигать гипотезы о средних, наибольших, наименьших возможных значениях величин (делать прикидку) | 7.1 | Текстовые задачи | АЛ | ЗР | П |
16. | Треугольник. Равнобедренный и равносторонний треугольник. Элементы треугольника (стороны, углы, высоты, медианы, биссектрисы, средние линии). Сумма углов треугольника. Теоремы о треугольниках. Вписанная и описанная окружность. Замечательные точки треугольника. Формулы площади треугольника. Решение треугольников | 8.2 | Геометрия | АЛ | ЗР | П |
- Рекомендации по проведению работы
Сроки проведения: Апрель - май.
Время на выполнение: 2 урок 90 мин.
Инструментарий: ручка, линейка, справочные таблицы.
- Рекомендации по оцениванию отдельных заданий и работы в целом
Максимальный балл за выполнение работы 19. Задания 1-13 оцениваются максимум в 1 балл, задания 14-16 - максимум в 2 балла. Критерии оценки в 1 балл и 2 балла. Оценка выставляется в зависимости от показанного уровня подготовки:
Уровень подготовки | Ниже базового | Базовый | Повышенный | Высокий |
Краткая характеристика уровня подготовки (с учетом подготовки к ГИА) | Уровень подготовки низкий. Материал не освоен | Уровень подготовки ниже среднего. Материал освоен не в полном объёме | Уровень подготовки – выше среднего. Материал освоен на 60% | Высокий уровень подготовки. Материал освоен в полном объёме |
Количество баллов | 0-5 | 6-8 | 9-13 | 14-16 |
Отметка | 2 | 3 | 4 | 5 |
Целесообразно использовать следующие обозначения / варианты ответа:
Блок содержания: перечень тем.
Вид познавательной деятельности: ЗП – знание/понимание; АЛ – алгоритм; РЗ – решение задач; ПП – практическое применение.
Тип задания: ВО – выбор ответа, КО – краткий ответ (в виде числа, величины, нескольких слов); ЗР – запись решения или объяснения ответа.
Уровни сложности: Б – базовая сложность, П – повышенная сложность;
Критерии оценивания
Любое верно выполненное задание БУ - 1 балл, ПУ - 2 балла
Максимальное количество баллов за работу – 19.
Количество баллов | Оценка |
0-5 | 2 |
6-8 | 3 |
9-13 | 4 |
14-19 | 5 |
Перечень требований к контрольной работе:
- Содержание заданий обеспечивает проверку овладения планируемыми результатами стандарта, зафиксированными в рубриках «выпускник научится» в каждом из разделов курса математики, изучаемых в данном классе.
- В заданиях, включенных в работу, представлены некоторые учебные или жизненные ситуации, которые нужно разрешить средствами математики, используя полученные знания.
- В работе предлагаются комплексные задания повышенного уровня, для разрешения которых требуется в малознакомой или незнакомой (новой) ситуации применить знания, полученные при изучении разных разделов курса; учитывая особенности предложенной ситуации, привести объяснение истинности некоторого утверждения; читать и интерпретировать информацию, представленную в разной форме.
- Для обеспечения полноты проверки уровня учебных достижений учащегося работа содержит задания разного уровня сложности – базового и повышенного.
- Измерительные материалы удовлетворяют требованию валидности: каждый вариант работы обеспечивает полноту проверки не менее 60 % планируемых результатов из блока «ученик научится» для проверяемого периода
- Работа содержит более 15 заданий.
- Задания базового уровня размещены в начале текста работы, а задания повышенного уровня - в конце.
- Тексты заданий содержат разнообразные сюжеты, интересные для учащихся данного возраста, а сами задания различаться по формату.
- В целом все варианты работы обеспечивают проверку на базовом и повышенном уровнях всех планируемых результатов, представленных в блоке «ученик научится» для проверяемого периода.
- Варианты равноценны по уровню сложности.
- Работа содержит критерии оценки
Вариант 1
Модуль Алгебра
- Найдите значение выражения
Ответ:_____________________
- На координатной прямой отмечена точка А. Известно, что она соответствует одному из четырёх указанных ниже чисел. Какому из чисел соответствует точка А?
Ответ:
- Значение какого из выражений является рациональным числом?
Ответ:
- Решите уравнение
Если уравнение имеет более одного корня, в ответ запишите меньший
из корней.
Ответ:_____________________
- Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.
А) | Б) | В) |
В таблице под каждой буквой, соответствующей графику, впишите номер формулы, которая его задаёт.
А | Б | В |
Ответ:
- В последовательности чисел первое число равно 6,2. А каждое следующее больше предыдущего на 0,6. Найдите шестое число.
Ответ:_____________________
- Найдите значение выражения
при
Ответ:_____________________
- Решите систему неравенств
1) решений нет
2)
3)
4)
Ответ:
Модуль Геометрия
- В треугольнике ABC угол C равен 90°, AC=6, AB=10. Найдите sinB.
Ответ:_______________
- Сторона квадрата равна . Найдите радиус окружности, описанной около этого квадрата.
Ответ:_______________
- Основания трапеции равны 4 и 10, а высота равна 5. Найдите площадь этой трапеции
Ответ:_______________
- На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 отмечены три точки: A, B и C. Найдите расстояние от точки A до середины отрезка BC.
Ответ:_______________
Ответ:_______________
Вторая часть
Модуль Алгебра
- Решите уравнение
- Из двух городов одновременно навстречу друг другу отправились два велосипедиста. Проехав некоторую часть пути, первый велосипедист сделал остановку на 28 минут, а затем продолжил движение до встречи со вторым велосипедистом. Расстояние между городами составляет 286 км, скорость первого велосипедиста равна 10 км/ч, скорость второго — 30 км/ч. Определите расстояние от города, из которого выехал второй велосипедист, до места встречи
- Катеты прямоугольного треугольника равны 10 и 24. Найдите высоту, проведённую к гипотенузе.
Вариант 2
Модуль Алгебра
- Найдите значение выражения
Ответ:_____________________
- На координатной прямой отмечена точка А. Известно, что она соответствует одному из четырёх указанных ниже чисел. Какому из чисел соответствует точка А?
Ответ:
- Значение какого из выражений является рациональным числом?
Ответ:_____________________
- Решите уравнение
Если уравнение имеет более одного корня, в ответ запишите больший
из корней.
Ответ:_____________________
- Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.
А) | Б) | В) |
В таблице под каждой буквой, соответствующей графику, впишите номер формулы, которая его задаёт.
А | Б | В |
Ответ:
- В последовательности чисел первое число равно -0.2, а каждое следующее больше предыдущего на 5,1. Найдите одиннадцатое число
Ответ:_____________________
- Найдите значение выражения
при
Ответ:_____________________
- Решите систему неравенств
1)
2)
3) нет решений
4)
Ответ:
Модуль Геометрия
- В треугольнике ABC угол C равен 90°, AC=4, AB=5. Найдите sinB.
Ответ:_______________
- Сторона квадрата равна . Найдите радиус окружности, описанной около этого квадрата.
Ответ:_______________
- Основания трапеции равны 3 и 5, а высота равна 9. Найдите площадь этой трапеции
Ответ:_______________
- На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 отмечены три точки: A, B и C. Найдите расстояние от точки A до середины отрезка BC.
Ответ:_______________
Какое из следующих утверждений верно? | |||||||||
В ответ запишите номер выбранного утверждения. |
Ответ:_______________
Вторая часть
Модуль Алгебра
- Решите уравнение
- Из двух городов одновременно навстречу друг другу отправились два велосипедиста. Проехав некоторую часть пути, первый велосипедист сделал остановку на 56 минут, а затем продолжил движение до встречи со вторым велосипедистом. Расстояние между городами составляет 93 км, скорость первого велосипедиста равна 20 км/ч, скорость второго — 30 км/ч. Определите расстояние от города, из которого выехал второй велосипедист, до места встречи.
- Катеты прямоугольного треугольника равны 21 и 28. Найдите высоту, проведённую к гипотенузе.
Вариант 3
Модуль Алгебра
- Найдите значение выражения
Ответ:_____________________
- На координатной прямой отмечена точка А. Известно, что она соответствует одному из четырёх указанных ниже чисел. Какому из чисел соответствует точка А?
Ответ:
- Значение какого из выражений является рациональным числом?
Ответ:
- Решите уравнение
Если уравнение имеет более одного корня, в ответ запишите меньший
из корней.
Ответ:_____________________
- Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.
A) | Б) | В) |
В таблице под каждой буквой, соответствующей графику, впишите номер формулы, которая его задаёт.
А | Б | В |
Ответ:
- В последовательности чисел первое число равно -7, а каждое следующее больше предыдущего на 1,1. Найдите седьмое число.
Ответ:_____________________
- Найдите значение выражения
при
Ответ:_____________________
- Решите систему неравенств
1) нет решений
2)
3)
4)
Ответ:
Модуль Геометрия
- В треугольнике ABC угол C равен 90°, AC=7, AB=25. Найдите sinB.
Ответ:_______________
- Сторона квадрата равна . Найдите радиус окружности, описанной около этого квадрата.
Ответ:_______________
- Основания трапеции равны 4 и 12, а высота равна 6. Найдите площадь этой трапеции
Ответ:_______________
- На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 отмечены три точки: A, B и C. Найдите расстояние от точки A до середины отрезка BC.
Ответ:_______________
Какие из следующих утверждений верны? | |||||||||
В ответ запишите номера выбранных утверждений без пробелов, запятых и других дополнительных символов. |
Ответ:_______________
Вторая часть
Модуль Алгебра
- Решите уравнение
- Из двух городов одновременно навстречу друг другу отправились два велосипедиста. Проехав некоторую часть пути, первый велосипедист сделал остановку на 56 минут, а затем продолжил движение до встречи со вторым велосипедистом. Расстояние между городами составляет 182 км, скорость первого велосипедиста равна 13 км/ч, скорость второго — 15 км/ч. Определите расстояние от города, из которого выехал второй велосипедист, до места встречи.
- Катеты прямоугольного треугольника равны 15 и 20. Найдите высоту, проведённую к гипотенузе.
Вариант 4
Модуль Алгебра
- Найдите значение выражения
Ответ:_____________________
- На координатной прямой отмечена точка А. Известно, что она соответствует одному из четырёх указанных ниже чисел. Какому из чисел соответствует точка А?
Ответ:
- Значение какого из выражений является рациональным числом?
Ответ:
- Решите уравнение
Если уравнение имеет более одного корня, в ответ запишите больший
из корней.
Ответ:_____________________
- Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.
|
В таблице под каждой буквой, соответствующей графику, впишите номер формулы, которая его задаёт.
А | Б | В |
Ответ:
- В последовательности чисел первое число равно 9,1, а каждое следующее больше предыдущего на -0,1. Найдите восьмое число.
Ответ:_____________________
- Найдите значение выражения
при
Ответ:_____________________
- Решите систему неравенств
1)
2)
3)
4)
Ответ:
Модуль Геометрия
- В треугольнике ABC угол C равен 90°, AC=24, AB=25. Найдите sinB.
Ответ:_______________
- Сторона квадрата равна . Найдите радиус окружности, описанной около этого квадрата.
Ответ:_______________
- Основания трапеции равны 7 и 11, а высота равна 7. Найдите площадь этой трапеции
Ответ:_______________
- На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 отмечены три точки: A, B и C. Найдите расстояние от точки A до середины отрезка BC.
Ответ:_______________
Какое из следующих утверждений верно? | |||||||||
В ответ запишите номер выбранного утверждения. |
Ответ:_______________
Вторая часть
Модуль Алгебра
- Решите уравнение
- Из двух городов одновременно навстречу друг другу отправились два велосипедиста. Проехав некоторую часть пути, первый велосипедист сделал остановку на 20 минут, а затем продолжил движение до встречи со вторым велосипедистом. Расстояние между городами составляет 210 км, скорость первого велосипедиста равна 20 км/ч, скорость второго — 30 км/ч. Определите расстояние от города, из которого выехал второй велосипедист, до места встречи.
- Катеты прямоугольного треугольника равны 18 и 24. Найдите высоту, проведённую к гипотенузе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностическая работа по математике, 11 класс, текст МИОО, 20.10.2010г.
16 вариантов диагностической работы по математике в форме ЕГЭ, по текстам МИОО....
Диагностическая работа по английскому языку в 8х классах
Диагностическая работа предполагает проверку ЗУН учащихся 8х классов. В работу входит два вида заданий по чтению в формате ГИА....
Стартовая диагностическая работа по русскому языку для 5 класса
Работа трёхуровневая, содержит задания трёх типов: с выбором ответа, с кратким ответом, с развёрнутым ответом. Цель работы - диагностикка стартовых возможностей обучающихся 5 класса, оценка умения реф...
Тренировочная диагностическая работа в 10 классе
КДР (краевая диагностическая работа) по немецкому языку в 10 классе...
Диагностическая работа для учащихся 5-х классов по русскому языку (вторая работа по вариантам).
Эта работа была проведена, как апробация для слабых классов....
Диагностическая работа (итоговая работа 7 класс)
Диагностическая работа (итоговая работа 7 класс)...
Диагностическая работа (входная работа 9 класс)
Входная контрольная работа...