Конспект урока по математике
план-конспект урока по алгебре (5 класс)
Познакомить учащихся с геометрическими фигурами: точкой, отрезками; научить распознавать на чертежах эти фигуры, а в окружающем мире для которых эти фигуры являются моделями. Сформулировать навыки измерения длинны отрезка и построение отрезка заданной длины, знать какими свойствами обладает длина отрезка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_matem_5_kl.docx | 42.2 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект урока по математике 5 класс
Тема: «Отрезок. Длина отрезка»
Учебник «Математика – 5 класс», автор Мерзляк А.Г
Дата проведения: 09.09. 2019г
Составитель: Мерзлякова Наталья Николаевна,
учитель математики ГБОУ школа № 695 «Радуга»
Пушкинского района Санкт - Петербурга
Тема урока: «Отрезок. Длина отрезка."
Тип урока: урок изучения нового материала
Цели: Предметные: познакомить учащихся с геометрическими фигурами: точкой, отрезками; научить распознавать на чертежах эти фигуры, а в окружающем мире для которых эти фигуры являются моделями. Сформулировать навыки измерения длинны отрезка и построение отрезка заданной длины, знать какими свойствами обладает длина отрезка.
Личностные: проявлять интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения.
Метопредметные: формировать умения видеть математическую задачу в конспекте, проблемной ситуации, в окружающей жизни.
Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать на чертежах геометрической фигуры: точку, отрезку; получит навыки измерения отрезка и построение отрезка заданной длины.
Основные понятия: точка, отрезок, геометрическая фигура, длина отрезка, единый отрезок, свойство длины отрезка, ровные отрезки
Ход Урока
- Организационный момент
- Постановка цели и задач урока.
Мотивация учебной деятельности учащихся.
Сегодня у нас необычный урок.
Мы начнем знакомство с одним из разделов математики, который изучает фигуры им их свойства на плоскости. Это геометрия - одна из наиболее древних наук.
Появление и развитие геометрических знаний связано с практической деятельностью людей: земледелие, строительство, желание украсить свой быт и одежду.
Какие вы знаете геометрические фигуры? (прямая, отрезок, треугольник)
В природе нет, ни точек, ни отрезков, а есть объекты, которые условно считаются точками и отрезками, то есть объекты, для которых точки и отрезки являются моделями.
Итак, сегодня поведем разговор об отрезке и его измерении.
III. Актуализация знаний:
Решаем устно: № 1, 2, 6, стр.19-20
- Какое число больше числа 46 на 9? (55)
Какое число меньше числа 72 на 15? (57)
Какое число больше числа 21 в 7 раз? (147)
Какое число меньше числа 65 в 13 раз? (5)
- Назовите все двузначные числа сумма цифр, которых равна 6? (15, 51, 24, 42, 33, 60)
- Выразить в сантиметрах:
- 7дм4см =74см 2) 4м1см=401см 3) 2м6дм=200см+60см=260см
1дм=10см 1м=100см 1дм=10см
IV. Изучение нового материала:
Работа с текстом учебника стр.16-18 до понятия ломаный.
Затем учащиеся отвечают на вопросы.
Учитель читает вопрос, учащиеся пишут номер вопроса и ответ.
- Сколько существует отрезков, концами которых являются две данные точки? (ОДИН)
Показать на плакате. Возьмите две точки и постойте отрезок
- Обозначьте отрезок. (Прописные латинские буквы A, B, C, D)
- Какие Вы знаете единицы длины? (1мм, 1дм, 1км)
- Объясните, что означает измерить длину отрезка? (Означает подписать, сколько единичных отрезков в нем помещается)
- Каким свойством обладает длина отрезков? Сделайте рисунок и подпишите.
(A_____С_____B AB=AC+CB). Где это свойство изображено на плакате?
- Какие отрезки называются равными? (Если они совпадают при наложении)
- Какие длины имеют равные отрезки? (Равные). Показать на плакате равные отрезки
- Что называется, расстоянием между точками A и B? (Длину отрезка A и B). Как ее измерить? Показать на рисунке.
Учащиеся проверяют устно. Учащиеся оценивают свою работу и где непонятно ставят вопрос!
V. Физкультминутка
Дует ветер с высоты.
Гнуться травы и цветы.
Вправо-влево, влево-вправо
Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны)
А теперь давайте вместе
Все по рыгаем на месте. (Прыжки.)
Выше! Веселей! Вот так.
Переходим все на шаг. (Ходьба на месте.)
Вот и кончилась игра.
Заниматься нам пора. (Дети садятся.)
VI. Закрепление материала.
№44 стр. 20
- AB, BC, AC, BK
- OT, OP, PT, OR, PR, RT
- AF, EC, CD, AC, ED
- MN, HP, NE, EP, PQ, MQ, ME, EQ
№ 46. Стр. 20
6 отрезков с концом в точке A, 3 отрезка
№ 47, стр 20 № 49. Стр. 21
MN=6см 3мм
AC=5см 3мм A______C_____B
AC=8см 9мм – 3см 4мм= 5см 5мм
Ответ: 5см 5мм
VII. Повторение: № 78 (1, 2, 3, 4), стр. 25
VIII. Домашнее задание (Учитель комментирует)
Пар.3, № 45, стр.20 – надо записать все отрезки, изображенные на рисунке
№ 48 – заданы длины отрезков надо построить эти отрезки
№ 79 (1) – пример на все действия
IX. При работе на уроке в чем Вы испытывали трудности?
- Решаем устно
- Работа с текстом учебника
- Ответы на вопросы
- Решение геометрических задач № 44, № 46, № 49
- Повторение
X. Оцените свою работу на уроке по пятибалльной шкале
XI. Оценки за урок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике в 5Б классе Тема урока «Сложение и вычитание десятичных дробей».
Урок обобщения и систематизации знаний с элементами игры....
План-конспект урока по математике (5 класс) .Урок обобщения по теме: "Умножение десятичных дробей"
План конспект обобщающего урока по математике в 5 классе по теме " Умножение десятичных дробей". Урок направлен на развитие функциональных умений и навыков примененять математические знания в реальной...
Конспект урока по математике 6 класс. (Урок 1) (Математика 6, под ред. Мордковича)
Данная работа предлагает наглядный материал для проведения уроков математики в 6 классе, который поможет учащимся сформировать компетенции при начальном изучении темы «Раскрытие скобок» и ...
Конспект урока по математике 6 класс (Урок 2). (Математика 6, под ред. Мордковича)
Данная работа предлагает наглядный материал для проведения уроков математики в 6 классе, который поможет учащимся сформировать компетенции при начальном изучении темы «Раскрытие скобок» и ...
Презентация + план конспект урока по математике в 5 классе "Сложение и вычитание натуральных чисел" - обобщающий урок.
Материал содержит презентацию и план - конспект урока по математике в 5 классе "Сложение и вычитание натуральных чисел" - обобщающий урок....
Конспекты уроков по математике 5 класс Смешанные числа (уроки с первого по четвертый), урок по теме "Квадрат и куб числа"
Дданные конспекты уроков предназначены для уроков математики в 5 классе...
Конспект урока по математике "Математика в сказках Пушкина"
Интегрированный урок в 5-м классе по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"...