Методическая разработка к уроку алгебры в 8 классе "Неравенства, содержащие модуль"
презентация к уроку по алгебре (8 класс)
Данная разработка может быть использована молодыми учителями и учителями, которые только начинают свою педагогическую деятельность. Кроме презентации (наглядного представления нового материала) Вы можете найти план урока (в приложении Word)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План урока и презентация | 455.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок в 8-ом классе «Простейшие неравенства, содержащие модуль»
Учитель: Вагина Наталия Владимировна, учитель математики ГБОУ СОШ №307 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
Цель урока:
Сформировать умения решения простейших линейных неравенств, содержащих переменную под знаком модуля, выработать навыки решения неравенств.
Педагогические задачи:
- Предметные: формирование способности учащихся к новому способу действия, закрепить навыки решения уравнений, сформировать понятии неравенств с модулями и их решение на начальном этапе.
-Метапредметные:
1) Регулятивные: самостоятельно находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.
2) Коммуникативные: формирование навыков сотрудничества с учителем и сверстниками; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями для принятия эффективных совместных решений.
3) Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения неравенств.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Необходимое техническое оборудование: мультимедийная установка, компьютер
Учебник: «Алгебра-8» Ю.М.Колягин и др.
Организационный блок – 2 минуты
Мотивационный блок – 5 минут
Учитель предлагает вспомнить определение модуля числа и выполнить самостоятельную работу с целью проверить знания, умение решения уравнений с модулем и постановки проблем
Решить уравнения: (слайд 2)
1. |х|=3
2. |х-4|=3
3. |х-4|= -3
Учитель оценивает данный этап работы.
Ученики отвечают на вопросы учителя.
Анализируют, решают уравнения, извлекают необходимую информацию для подведения под новое понятие.
Информационный блок (Открытие нового знания, способа действия) – 10 минут
Предлагается обсудить в парах решения новых неравенств и сделать вывод
Задание: подумать, как пользуясь определением модуля числа решить эти неравенства? Решения показать на числовой прямой. (слайд 3)
1. |х|<3 ; 2. |х|>3 ; 3. |х|<-3 ; 4. |х|>-3
Формулирование проблемы.
Сообщение темы урока, определение цели и задач на урок.
План решения:
-Нужно применить определение и геометрический смысл модуля.
Ученики проговаривают определение модуля, его геометрический смысл.
Учитель фронтально проверяет правильность рассуждения, затем показывает решение на доске и записывает вывод.
Учитель просит оценить работу каждой пары самими учащимися
Учитель показывает на доске решение неравенств | х|<а, | х|>а при а>0 и а<0 в общем виде
Аналитический блок (Включение нового знания в активное использование) – 20 минут
1)Учитель предлагает записать неравенства, содержащие модуль, решения которых представлено на числовой прямой
Слайд 5
2)Учитель предлагает выполнить обратное задание: изобразить на числовой оси множество решений неравенств
Слайд 6
3) Записать двойное неравенство в виде одного неравенства, содержащего модуль
Слайд 7
По каждому слайду учащиеся комментируют решения, учитель показывает в качестве проверки решения на доске.
4)Найти все целые решения неравенства:
1. |3x-2|4
2. |1- х|-0,5
2 ученика у доски решают на оценку
5) Самостоятельное решение по учебнику по вариантам №158(2), 160(2), 163(2)
Учащиеся решают, затем проверяют и оценивают свое решение сравнивая его с решением на доске и делают вывод и самооценка. Участвуют в диалоге и делают вывод
Рефлексия – 3 минуты
Организуется обсуждение: Какую цель и задачи ставили? Что нового узнали? Что вызвало затруднение? т.д.
Отвечают на вопросы.
Проводят рефлексию и оценку своей работы.
Делают вывод, что уже освоено, и что еще нужно усвоить
Выставление оценок, домашнее задание – 3 минуты
Д/з: № 154, 155, 162. Подумать над решением неравенства |x-2|х и |x-2|х
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки к уроку "Алгебра и начала анализа" по теме: "Исследования функции с помощью производной" 11 класс
Урок-практикум с использованием компьютера (презентация).Цели: Совершенствовать умения в исследовании функции, построение ее графика;Развивать навыки самоконтроля....
Методическая разработка для урока алгебры в 7 классе по теме «Построение графика линейного уравнения с двумя переменными»
Методическая разработка для урока алгебры в 7 классепо теме «Построение графика линейного уравнения с двумя переменными» Федотова Е.А., учитель математики...
Методическая разработка для урока алгебры в 7 классе по теме «Разложение разности квадратов на множители».
Методическая разработка для урока алгебры в 7 классе по теме «Разложение разности квадратов на множители».Федотова Е.А., учитель математики...
Методическая разработка к уроку алгебра 8 класс по теме " Нахождение приближенных значений квадратного корня".
Конспект урока алгебра 8 класс по теме "Нахождение приближенных значений квадратного корня"....
Методическая разработка интегрированного урока алгебры и физики по теме: «Гармонические колебания»
Тема «График гармонического колебания» рассматривается на 1 курсе в процессе освоения учебной дисциплины «Алгебра и начала анализа». Данной темой заканчивается рассмотрение главы “Тригонометрические ф...
Методическая разработка к уроку алгебры 7 класс "Решение практических задач по теме умножение и деление степеней"
В методических рекомендацциях содержится коеспект урока, технологическая карта и буклет...
Методическая разработка серии уроков по предмету "Физическая культура", модуль "Лапта"
Разработки первых обучающих уроков с использованием игрового метода по модулю "Лапта"...