Программа внеурочной деятельности для 8-9 классов "Решение нестандартных задач"
рабочая программа по алгебре (8 класс)

Лиц Людмила Юрьевна

В современных условиях постоянного реформирования школьного математического образования, при уменьшении часов, отводимых на изучение математики, растет уровень требований, предъявляемых к математической подготовке учащихся. Недостаток времени приводит к формальному изучению многих важнейших тем школьной математики. Курс «Решение нестандартных задач» предназначен для учащихся 8-9-х классов. Он    предполагает как расширенное изучение и отработку основных методов решения уравнений, неравенств, так и решение нестандартных задач,  где предъявляются повышенные требования к математической подготовке учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8-9_kl._reshenie_nestandartnyh_zadach.docx122.93 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

          Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Решение нестандартных задач» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, на основе примерной программы по математике основного общего образования для 7-9 классы, авторы Г.В.Дорофеева, И.Ф. Шарыгина и др., (Алгебра. Сборник рабочих программ. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / [сост. Т. А. Бурмистрова]. – М.: Просвещение, 2011. – 96 с.), с учетом методических рекомендаций, содержащихся в пособии для учителя «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор» /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010г.,  в Примерных программах внеурочной деятельности   основного образования под редакцией В.А. Горского, М.: Просвещение, 2011г. 

Цель курса - формирование всесторонне образованной личности, умеющей ставить цели, организовывать свою деятельность, оценивать результаты своего труда, применять математические знания в жизни.

Данная цель предполагает выполнение следующих задач:

- предоставить учащимся дополнительные возможности для развития творческих способностей;

- обучить приемам сознательного усвоения изучаемого предмета;

- повысить логическую грамотность учащихся;

- выработать доказательное мышление;

-выработать интерес к изучению математической теории, потребность в самообразовании и чтении научно – популярной литературы;

- обучить учащихся некоторым методам и приемам решения математических задач, выходящих за рамки школьного учебника математики;

- формировать умения применять полученные знания при решении «нетипичных», нестандартных задач;

- развитие  интереса  и положительной  мотивации  изучения математики.

Общая характеристика программы курса внеурочной деятельности

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов: арифметика, алгебра, геометрия, элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

В современных условиях постоянного реформирования школьного математического образования, при уменьшении часов, отводимых на изучение математики, растет уровень требований, предъявляемых к математической подготовке учащихся. Недостаток времени приводит к формальному изучению многих важнейших тем школьной математики. Курс «Решение нестандартных задач» предназначен для учащихся 8-9-х классов. Он    предполагает как расширенное изучение и отработку основных методов решения уравнений, неравенств, так и решение нестандартных задач,  где предъявляются повышенные требования к математической подготовке учащихся.

Данный курс предполагает у учащихся формирование устойчивого интереса к математике, выявление и развитие математических способностей и логического мышления, а также проведение ориентации на профессии, существенным образом связанные с математикой и дальнейшую подготовку к поступлению в вузы. Этот курс позволит не только ознакомить учащихся с эффективными методами решения задач, но и отработать их на практике.

Курс включает часть школьного курса математики 8- 9-го классов и ряд новых, ранее не рассматривавшихся в школьном курсе типов и методов решения задач, являющихся важными содержательными компонентами современной системы непрерывного математического образования.

Программа предусматривает возможность изучения курса с различной степенью полноты, что обеспечивает приобретение учащимися умения решать задачи более высокого уровня, по сравнению с обязательным уровнем сложности, точно и грамотно формулировать изученные теоретические положения и излагать собственные рассуждения при решении задач, применять наиболее рациональные методы решения, правильно пользоваться математической терминологией и символикой и т.д.

Данный курс является продолжением программы внеурочной деятельности «Нестандартные задачи по математике» для  учеников 5-7 классов.

Данная программа реализует цели и задачи Основной образовательной программы основного общего образования (ООП ООО) МАОУ «Средняя школа № 6». Содержание программы соответствует общеинтеллектуальному направлению внеурочной деятельности.

Рабочая программа рассчитана на 140 часов (2 часа в неделю, 70 учебных недель за 2 года обучения), что соответствует учебному плану школы.

Результаты освоения программы по внеурочной деятельности

Личностные результаты:

  1.  ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  2. осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
  3. умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  4.  креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении задач.

Метапредметные результаты:

Регулятивные

  1.   овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи деятельности, поиска средств ее осуществления;
  2. освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
  3. определение последовательности промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;
  4. предвидение возможности получения конкретного результата при решении задач;
  5. адекватное оценивание правильности и ошибочности выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения.

Познавательные

  1. формирование умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
  2.  формирование учебной и общекультурной компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
  3. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  4. умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
  5. умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
  6. умение выбирать наиболее эффективные и рациональные способы решения задач;
  7. использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач
  8.  умение оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности).
  9. умение анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, моделировать условие с помощью реальных предметов, схем, рисунков, графов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

Коммуникативные

  1. способность учитывать позицию собеседника, уважительное отношение к иному мнению, организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности;
  2. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  3. определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  4. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты

1) умение выполнять арифметические преобразования  алгебраических дробей;                               доказательство тождеств;

2) умение сокращать дроби методом деления «уголком» ее числителя на знаменатель;

3) умение вычислять значения выражений, содержащих квадратный и кубический корни;

4)  умение решать квадратные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;

5) овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально – графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;

6) овладение основными способами представления и анализа статистических данных; умение решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;

7)  решение уравнений с параметром;

8) решение задач на простые и сложные проценты;

9) умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

10) применение свойств биссектрисы параллелограмма и трапеции к решению задач. Теорема о сумме квадратов сторон и диагоналей параллелограмма;

11)  умение решать задачи на применение теорем Чевы и Менелая, метода масс;

12)  умение решать задачи по теме «Окружность»;

13)  умение применять метод координат к решению задач;

14)  умение решать треугольники, используя теоремы синусов и косинусов;

15) вычисление площади правильного многоугольника и радиуса вписанной окружности, длины окружности и площади круга;

16)  умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов; для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

 В соответствии с требованиями ФГОС, задачами и содержанием программыкурса  внеурочной деятельности разработана система оценки предметных, метапредметных и личностных достижений учащихся.

Для оценки предметных результатов используется рейтинговая система. При освоении программы курса на 80-100% обучающемуся выставляется зачет.

Максимальное количество баллов за курс 8 класса: - 30б.; 9 класса – 34б.

Необходимое количество баллов для получения зачета в 8 классе – 35б., в 9 классе – 27б.

Критерии оценивания курса

- устный ответ- 1 балл;

- контрольная работа, практическая работа, самостоятельная работа, и т.д.– 2 балла;

- защита проекта – 4 балла.

Для оценки метапредметных результатов используется мониторинг уровня сформированности УУД.

Инструментарием для оценивания результатов являются так же анкетирование обучающихся и родителей, творческие отчеты (презентации, конкурсы), проекты, практические работы, самоанализ, самооценка, наблюдения.

Содержание курса внеурочной деятельности

Раздел 1.Алгебраические дроби (6ч)

Теория. Основное свойство дроби. Правила действий с дробями.

Практика. Представление дроби в виде суммы или в виде разности многочлена и дроби. Доказательство тождеств. Упрощение выражений.

Раздел 2.Степень с целым показателем (6ч)

Теория. Свойства степеней. Представление числа в стандартном виде. Теорема Безу о делителях свободного члена, деление «уголком».

Практика. Решение практических задач с использованием записи числа в стандартном виде для выражения объектов, длительности процессов в окружающем мире. Сокращение дробей, содержащих степени с переменной в показателе.

Сокращение дробей методом деления «уголком» ее числителя на знаменатель.

Раздел 3. Четырехугольники (6ч)

Теория. Метрические соотношения в четырехугольниках. Свойство произвольного четырехугольника, связанное с параллелограммом. Теоремы о площадях четырехугольников. Свойство биссектрисы параллелограмма и трапеции. Теорема о сумме квадратов сторон и диагоналей параллелограмма. Свойство трапеции.

Практика. Решение задач.

Раздел 4. Квадратные корни (4ч)

Теория. Определение квадратного корня. Иррациональные числа. Теорема Пифагора. Свойства квадратных корней. Кубический корень.

Практика. Решение практических задач. Двойные радикалы.

Раздел 5. Квадратные уравнения (6ч)

Теория. Прием выделения квадрата двучлена. Теорема Виета.

Практика. Решение задач с помощью квадратных уравнений. Решение уравнений, содержащих параметры. Целые корни уравнения с целыми коэффициентами. Теорема Виета и квадратный трехчлен.

Раздел 6.Теорема Пифагора (6ч)

Теория. Различные способы доказательства теоремы Пифагора. Пифагоровы тройки. Пифагор и его последователи. Герон Александрийский и его формула.

Практика. Олимпиадные и конкурсные геометрические задачи.

Раздел 7. Системы уравнений (6ч)

Теория. Линейное уравнение с двумя переменными и его график. Способы решения систем уравнений.

Практика. График линейного уравнения с двумя переменными. Решение задач с помощью систем уравнений. Задачи на координатной плоскости. Геометрическая интерпретация неравенств с двумя переменными.

Раздел 8. Подобные треугольники (8ч)

Теория. Определение подобных треугольников. Признаки подобия треугольников. Свойство биссектрисы угла. Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. Теоремы Чевы и Менелая. Метод масс.

Практика. Задачи на применение свойства биссектрисы угла. Практические приложения подобия треугольников. Задачи на применение подобия; золотое сечение.

Измерительные работы на местности. Определение высоты предмета. Определение расстояний до недоступной точки. Задачи на применение теорем Чевы и Менелая, метода масс.

Раздел 9. Функции (8ч)

Теория. Что такое функция.

Практика. Построение графиков функций. Описание свойства функций на основе их графического представления. Интерпретация графиков реальных зависимостей. Целая и дробная части числа.

Раздел 10. Вероятность и статистика (6ч)

Теория. Место схоластики в современном мире. Классическое определение вероятности. Геометрические вероятности. Основные теоремы теории вероятности.

Практика. Решение задач по теме «Статистические характеристики среднего», «Вероятность равновозможных событий». Применение основных теорем вероятности

к решению задач.

Раздел 11.Окружность (8ч)

Теория. Архимед о длине окружности и площади круга. Число π. Метрические соотношения между длинами хорд, отрезков касательных и секущих. Свойства дуг и хорд. Свойства вписанных углов. Углы между хордами, касательными и секущими.

Практика. Окружности, вписанные углы, вневписанные углы в олимпиадных задачах. Треугольники вписанные и описанные. Четырехугольники вписанные и описанные.

Раздел 12.Неравенства (10ч)

Теория. Общие свойства неравенств. Определение периодических и непериодических бесконечных десятичных дробей. Формула среднего гармонического. Среднее квадратичное.

Практика. Решение систем линейных неравенств. Доказательство неравенств.

Раздел 13.Квадратичная функция (10ч)

Теория. Алгоритм построения графика квадратичной функции.

Практика. Построение графиков кусочных функций. Решение неравенств методом интервалов. График дробно-линейной функции. Графики уравнений, содержащих модули.

Раздел 14.Уравнения и системы уравнений (10ч)

Теория. Алгоритм решения дробного уравнения.

Практика. Область определения выражения. Решение дробных уравнений. Решение задач. Графическое исследование уравнений. Уравнения с параметром. Решение систем уравнений второй степени.

Раздел 15.Арифметическая и геометрическая прогрессии (10ч)

Теория. Формулы п-го члена. Формулы суммы п первых членов прогрессий. Простые и сложные проценты. Треугольник Паскаля.

Практика. Решение задач на простые и сложные проценты. Сумма квадратов первых п натуральных чисел.

Раздел 16.Статистика и вероятность (8ч)

Теория. Выборочные исследования.

Практика. Решение задач повышенной сложности на вероятность и комбинаторику, размещения и сочетания.

Раздел 17.Векторы. Метод координат (8ч)

Теория. Метод координат.

Практика. Геометрические задачи, которые удобно решать с помощью метода координат и которые довольно сложно решить чисто геометрическими методами.

Раздел 18.Соотношения между сторонами и углами треугольника (8ч)

Теория. Теорема синусов. Теорема косинусов.

Практика. Решение треугольников.

Раздел 19.Длина окружности и площадь круга (6ч)

Теория. Формулы для вычисления площади правильного многоугольника и радиуса вписанной окружности. Формулы длины окружности и площади круга.

Практика. Решение задач.

Основными формами проведения занятий являются – беседы, защита проектов, викторины, практикумы, лабораторные работы, самостоятельные работы и т.д.

Виды деятельности

Реализация общеинтеллектуального направления внеурочной деятельности осуществляется через различные виды деятельности: игровую, познавательную, проблемно-ценностное общение.

Тематическое планирование

Тема занятия

Дата проведения

Теория

Практика

Планируемые результаты

План

Факт

УУД (регулятивные познавательные, коммуникативные)

Личностные результаты

I.Алгебраические дроби (6ч)

1

Основное свойство дроби

0,5

0,5

Р. организовать свою учебную деятельность; оценивать уровень владения учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).

К. планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

П. структурировать собственные знания; выделять и формулировать познавательную цель.

Формировать мотивацию к обучению.

2

Преобразование выражений, содержащих алгебраические дроби

1

Р. планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.                            

К. формировать умения коллективного обсуждения проблем; уметь сотрудничать, вступать в дискуссию, анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение. контролировать действия одноклассников.

П. строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек, Интернета.

Контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

3

Упрощение выражений

1

Р. определять последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план последовательности действий.

К. учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, аргументировать свою точку зрения, задавать вопросы.                                        

 П. осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач; произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач.

Формировать навыки составления алгоритма  выполнения задания, навыки организации своей деятельности в группе.

4

Представление дроби в виде суммы или в виде разности многочлена и дроби

0,5

0,5

Р.формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

К. планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; формировать умения коллективного обсуждения проблем; уметь сотрудничать, вступать в дискуссию, анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение. контролировать действия одноклассников.

П. сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам.

Формировать стартовую мотивацию к изучению нового.

5

Представление дроби в виде суммы или в виде разности многочлена и дроби

1

Р. оценивать уровень владения учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).

К. формировать умения коллективного обсуждения проблем; уметь сотрудничать, вступать в дискуссию, анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение. контролировать действия одноклассников.

П. сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов.                                      

Формировать навыки составления алгоритма  выполнения задания.

6

Доказательство тождеств.

Самостоятельная работа

1

Р. определять последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план последовательности действий.

К. обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных действий.

П. выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач.

Формировать мотивацию к аналитической деятельности.

II. Степень с целым показателем (6ч)

7

Свойства степеней. Представление числа в стандартном виде

0,5

0,5

Р. планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

К. развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли.

П.  уметь выделять существенную информацию из текстов.

Формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

8

Решение практических задач с использованием записи числа в стандартном виде для выражения объектов, длительности процессов в окружающем мире

1

Р. вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

K. учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение, аргументировать свою точку зрения, адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.  

П. формировать умение выделять закономерность.                      

Формировать заинтересованность в приобретении и расширении знаний.

9

Сокращение дробей, содержащих степени с переменной в показателе

0,5

0,5

Р. предвидеть возможность получения конкретного результата при решении задач.

К. уметь точно и грамотно выражать свои мысли.

П. строить логические цепи рассуждений.

Формировать стартовую мотивацию к изучению нового.

10

Теорема Безу о делителях свободного члена, деление «уголком»

0,5

0,5

Р. формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.

К. определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы.

П.уметь устанавливать причинно-следственные связи.

Формировать устойчивую мотивацию к изучению и закреплению нового.

11

Сокращение дробей методом деления «уголком» ее числителя на знаменатель

1

Р. проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

К. формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

П. формировать умение выделять закономерность.

Формировать творческие способности через активные формы деятельности.

12

Сокращение дробей методом деления «уголком» ее числителя на знаменатель.

Самостоятельная работа

1

Р. предвидеть возможность получения конкретного результата при решении задач.

К. обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных действий.

П. произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач.

Формировать креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении задач.

III.Четырехугольники (6ч)

13

Метрические соотношения в четырехугольниках. Свойство произвольного четырехугольника, связанное с параллелограммом

0,5

0,5

Р. планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

К. планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

П. уметь устанавливать причинно-следственные связи.

Формировать стартовую мотивацию к изучению нового.

14

Свойство биссектрисы параллелограмма и трапеции

0,5

0,5

Р. проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

К. планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

П.  уметь выделять существенную информацию из текстов.

Формировать заинтересованность в приобретении и расширении знаний.

15

Теоремы о площадях четырехугольников

0,5

0,5

Р. формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.

К. обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных действий.

П. уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Формировать стартовую мотивацию к изучению и закреплению нового

16

Теорема о сумме квадратов сторон и диагоналей параллелограмма

1

Р. формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию-выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

К. формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.

П. строить логические цепочки рассуждений.

Формировать умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

17

Свойство трапеции

1

Р. проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

К. развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.

П. уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям.

Формировать познавательный интерес.

18

Решение задач. Самостоятельная работа

1

К. формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Р. предвидеть возможность получения конкретного результата при решении задач.

П. произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач.

Формировать креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении задач.

IV.Квадратные корни (4ч)

19

Определение квадратного корня. Иррациональные числа. Свойства квадратных корней

0,5

0,5

Р. формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.

К. планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

П. уметь устанавливать причинно-следственные связи.

Формировать познавательный интерес.

20

Теорема Пифагора. Решение практических задач

0,5

0,5

Р.обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

К. определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы.

П. уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Формировать устойчивую мотивацию к изучению и закреплению нового.

21

Кубический корень

1

Р. проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

К. формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

П. формировать умение выделять закономерность.

Формировать умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

22

Двойные радикалы

0,5

0,5

Р. проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды сотрудничества.

К. планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

П. строить логические цепи рассуждений.

Формировать стартовую мотивацию к изучению нового.

V.Квадратные уравнения (6ч)

23

Прием выделения квадрата двучлена. Теорема Виета

0,5

0,5

Р. формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.

К. планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

П. выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Формировать стартовую мотивацию к изучению нового.

24

Решение задач с помощью квадратных уравнений

1

Р. предвидеть возможность получения конкретного результата при решении задач.

К. формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

П. произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач.

Формировать мотивацию к аналитической деятельности

25

Решение уравнений, содержащих параметры

0,5

0,5

Р. обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

К. планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

П. формировать умение выделять закономерность.

Формировать устойчивую мотивацию к изучению и закреплению нового.

26

Решение уравнений, содержащих параметры

1

Р. проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

К. обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных действий.

П. уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Формировать мотивацию к аналитической деятельности.

27

Целые корни уравнения с целыми коэффициентами

0,5

0,5

Р. формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.

К. определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы.

П. владеть общим приемом решения учебных задач.

Формировать творческие способности через активные формы деятельности.

28

Теорема Виета и квадратный трехчлен. Самостоятельная работа

1

Р. проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды сотрудничества.

К. формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

П. произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач.

Формировать креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении задач.

VI.Теорема Пифагора (6ч)

29

Различные способы доказательства теоремы Пифагора. Пифагоровы тройки. Пифагор и его последователи

0,5

0,5

Р. планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

К. определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы.

П. уметь устанавливать причинно-следственные связи.

Формировать заинтересованность в приобретении и расширении знаний.

30

Олимпиадные и конкурсные геометрические задачи

1

Р. предвидеть возможность получения конкретного результата при решении задач.

К. учиться критично относиться к своему мнению, признавать ошибочность своего мнения(если оно таково) и корректировать его.

П. уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Формировать творческие способности через активные формы деятельности.

31

Олимпиадные и конкурсные геометрические задачи

1

Р. проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

К. развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.

П. уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям.

Формировать мотивацию к аналитической деятельности.

32

Герон Александрийский и его формула

0,5

0,5

Р. формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.

К. планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

П.формировать умение выделять закономерность.

Формировать стартовую мотивацию к изучению нового.

33

Олимпиадные и конкурсные геометрические задачи

1

Р. проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

К. формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

П.  уметь выделять существенную информацию из текстов.

Формировать умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

34

Олимпиадные и конкурсные геометрические задачи.

1

Р.корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.

К. обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных действий.

П. строить логические цепи рассуждений.

Формировать креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении задач.

VII.Системы уравнений (6ч)

35

Линейное уравнение с двумя переменными и его график. Способы решения систем уравнений

0,5

0,5

Р. формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.

К. планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

П. уметь устанавливать причинно-следственные связи.

Формировать стартовую мотивацию к изучению нового.

36

График линейного уравнения с двумя переменными

1

Р. проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

К. развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.

П.уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям.

Формировать творческие способности через активные формы деятельности.

37

Решение задач с помощью систем уравнений

1

Р.удерживать цель деятельности до получения ее результата.

К. формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

П. формировать умение выделять закономерность.

Формировать мотивацию к аналитической деятельности.

38

Решение задач с помощью систем уравнений

1

Р. предвидеть возможность получения конкретного результата при решении задач.

К. учиться критично относиться к своему мнению, признавать ошибочность своего мнения(если оно таково) и корректировать его.

П. произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач.

Формировать креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении задач.

39

Задачи на координатной плоскости

0,5

0,5

Р.осознавать уровень и качество усвоения результата.

К. планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

П. произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач.

Формировать устойчивую мотивацию к изучению и закреплению нового.

40

Геометрическая интерпретация неравенств с двумя переменными. Самостоятельная работа

0,5

0,5

Р. оценивать уровень владения учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).

К. обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных действий.

П. уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Формировать умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

VIII. Подобные треугольники (8ч)

41

Определение подобных треугольников. Признаки подобия треугольников. Свойство биссектрисы угла

0,5

0,5

Р. планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

К. определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы.

П. уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Формировать стартовую мотивацию к изучению нового.

42

Задачи на применение свойства биссектрисы угла

1

Р. проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

К. формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

П. формировать умение выделять закономерность.

Формировать познавательный интерес.

43

Практические приложения подобия треугольников. Задачи на применение подобия; золотое сечение

1

Р. удерживать цель деятельности до получения ее результата.

К. обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных действий.

П. произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач.

Формировать творческие способности через активные формы деятельности.

44

Измерительные работы на местности. Определение высоты предмета

1

Р. вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

К. определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы.

П. владеть общим приемом решения учебных задач.

Формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

45

Определение расстояний до недоступной точки

1

 Р.корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.

К. учиться критично относиться к своему мнению, признавать ошибочность своего мнения(если оно таково) и корректировать его.

П. уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям.

Формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

46

Теоремы Чевы и Менелая. Метод масс

0,5

0,5

Р. проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

К. определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы.

П.  уметь выделять существенную информацию из текстов.

Формировать заинтересованность в приобретении и расширении знаний.

47

Задачи на применение теорем Чевы и Менелая, метода масс

1

Р. предвидеть возможность получения конкретного результата при решении задач.

К. формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

П. формировать умение выделять закономерность.

Формировать мотивацию к аналитической деятельности.

48

Задачи на применение теорем Чевы и Менелая, метода масс.

Самостоятельная работа

1

Р. удерживать цель деятельности до получения ее результата.

К. развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.

П. произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач.

Формировать креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении задач.

IX. Функции (8ч)

49

Что такое функция

0,5

0,5

Р. формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.

К. планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

П.уметь выделять существенную информацию из текстов.

Формировать стартовую мотивацию к изучению нового.

50

Построение графиков функций

1

Р. проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

К. развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.

П. формировать умение выделять закономерность.

Формировать устойчивую мотивацию к изучению и закреплению нового.

51

Построение графиков функций. Практическая работа

1

Р. предвидеть возможность получения конкретного результата при решении задач.

К. уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

П. строить логические цепи рассуждений.

Формировать креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении задач.

52

Описание свойства функций на основе их графического представления

1

Р. осознавать уровень и качество усвоения результата.

К. планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

П. выделять общее и частное, целое и часть, общее и различное в изучаемых предметах.

Формировать умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

53

Интерпретация графиков реальных зависимостей

1

Р. удерживать цель деятельности до получения ее результата.

К. обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных действий.

П. уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям.

Формировать творческие способности через активные формы деятельности.

54

Целая и дробная части числа

0,5

0,5

Р. оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений.

К. планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

П. произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач.

Формировать мотивацию к аналитической деятельности.

55

Целая и дробная части числа

1

Р. корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.

К.уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принятие коллективного решения.

П. формировать умение выделять закономерность.

Формировать навыки самоанализа и самоконтроля.

56

Целая и дробная части числа

1

Р. удерживать цель деятельности до получения ее результата.

К. учиться критично относиться к своему мнению, признавать ошибочность своего мнения(если оно таково) и корректировать его.

П. выделять общее и частное, целое и часть, общее и различное в изучаемых предметах.

Формировать креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении задач.

X. Вероятность и статистика (6ч)

57

Место схоластики в современном мире. Классическое определение вероятности

0,5

0,5

Р. формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.

К. планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

П. уметь выделять существенную информацию из текстов.

Формировать стартовую мотивацию к изучению нового.

58

Решение задач по теме «Статистические характеристики среднего»

1

Р. осознавать уровень и качество усвоения результата.

К. формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

П. уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

59

Геометрические вероятности

0,5

0,5

Р. удерживать цель деятельности до получения ее результата.

К. планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

П. уметь устанавливать причинно-следственные связи.

Формировать устойчивую мотивацию к изучению и закреплению нового.

60

Решение задач по теме «Вероятность равновозможных событий»

1

Р. предвидеть возможность получения конкретного результата при решении задач.

К. развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.

П. произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач.

Формировать творческие способности через активные формы деятельности.

61

Основные теоремы теории вероятности

0,5

0,5

Р. оценивать уровень владения учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).

К. определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы.

П. уметь выделять существенную информацию из текстов.

Формировать стартовую мотивацию к изучению нового.

62

Применение основных теорем вероятности

к решению задач

1

Р. проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

К. обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных действий.

П.  уметь выделять существенную информацию из текстов.

Формировать заинтересованность в приобретении и расширении знаний.

XI. Окружность (8ч)

63

Архимед о длине окружности и площади круга. Число π. Метрические соотношения между длинами хорд, отрезков касательных и секущих

0,5

0,5

Р. планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

К. уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принятие коллективного решения.

П. уметь выделять существенную информацию из текстов.

Формировать стартовую мотивацию к изучению нового.

64

Свойства дуг и хорд. Свойства вписанных углов. Углы между хордами, касательными и секущими

0,5

0,5

Р. проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

К. уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

П.  уметь выделять существенную информацию из текстов.

Формировать устойчивую мотивацию к изучению и закреплению нового.

65

Окружности, вписанные углы, вневписанные углы в олимпиадных задачах

0,5

0,5

Р.корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.

К. планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

П. формировать умение выделять закономерность.

Формировать умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

66

Окружности, вписанные углы, вневписанные углы в олимпиадных задачах

1

Р. удерживать цель деятельности до получения ее результата.

К. обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных действий.

П. строить логические цепи рассуждений.

Формировать творческие способности через активные формы деятельности.

67

Решение задач по теме «Треугольники вписанные и описанные»

1

Р. проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

К. формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

П. произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач.

Формировать креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении задач.

68

Решение задач по теме «Треугольники вписанные и описанные»

1

Р. предвидеть возможность получения конкретного результата при решении задач

К. уметь точно и грамотно выражать свои мысли.

П. уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Формировать навыки самоанализа и самоконтроля.

69

Решение задач по теме «Четырехугольники вписанные и описанные»

1

Р. осознавать уровень и качество усвоения результата.

К. учиться критично относиться к своему мнению, признавать ошибочность своего мнения(если оно таково) и корректировать его.

П. формировать умение выделять закономерность.

Формировать творческие способности через активные формы деятельности.

70

Решение задач по теме «Четырехугольники вписанные и описанные». Самостоятельная работа

1

Р. удерживать цель деятельности до получения ее результата.

К. формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

П. строить логические цепи рассуждений.

Формировать мотивацию к аналитической деятельности.

XII. Неравенства (10ч)

71

Общие свойства неравенств. Определение периодических и непериодических бесконечных десятичных дробей. Формула среднего гармонического. Среднее квадратичное

0,5

0,5

Р. формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.

К. планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

П. уметь выделять существенную информацию из текстов.

Формировать стартовую мотивацию к изучению нового

72

Решение систем линейных неравенств

1

Р. проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

К. уметь точно и грамотно выражать свои мысли.

П. формировать умение выделять закономерность.

Формировать устойчивую мотивацию к изучению и закреплению нового.

73

Решение систем линейных неравенств

1

Р. предвидеть возможность получения конкретного результата при решении задач.

К. учиться критично относиться к своему мнению, признавать ошибочность своего мнения(если оно таково) и корректировать его.

П. строить логические цепи рассуждений.

Формировать умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

74

Решение систем линейных неравенств

1

Р. проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

К. развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.

П.  уметь выделять существенную информацию из текстов.

Формировать навыки анализа.

75

Определение периодических и непериодических бесконечных десятичных дробей.

0,5

0,5

Р. удерживать цель деятельности до получения ее результата.

К. уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принятие коллективного решения.

П. уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Формировать стартовую мотивацию к изучению нового.

76

Формула среднего гармонического. Среднее квадратичное

0,5

0,5

Р. осознавать уровень и качество усвоения результата.

К. уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

П. формировать умение выделять закономерность.

Формировать заинтересованность в приобретении и расширении знаний.

77

Решение задач по теме «Среднее гармоническое. Среднее квадратичное»

1

Р. оценивать уровень владения учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).

К. развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.

П. уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Формировать мотивацию к аналитической деятельности.

78

Доказательство неравенств

1

Р. проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

К. обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных действий.

П. приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Формировать креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении задач.

79

Доказательство неравенств

1

Р. корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.

К. формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

П. формировать умение выделять закономерность.

Формировать творческие способности через активные формы деятельности.

80

Проверочная работа

1

Р. осознавать уровень и качество освоения результата.

К. управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего результата).

П. ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Формировать навыки самоанализа и самоконтроля.

XIII.Квадратичная функция (10ч)

81

Алгоритм построения графика квадратичной функции

0,5

0,5

Р. осознавать уровень и качество усвоения результата.

К. планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

П. уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Формировать стартовую мотивацию к изучению нового.

82

Построение графиков кусочных функций

1

Р. проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

К. уметь точно и грамотно выражать свои мысли.

П. произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач.

Формировать творческие способности через активные формы деятельности.

83

Построение графиков кусочных функций

1

Р. предвидеть возможность получения конкретного результата при решении задач.

К. развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.

П. строить логические цепи рассуждений.

Формировать навыки анализа, творческой инициативности и активности.

84

Решение неравенств методом интервалов.

0,5

0,5

Р.корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.

К. уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

П. формировать умение выделять закономерность.

Формировать стартовую мотивацию к изучению нового

85

Решение неравенств методом интервалов.

1

Р. удерживать цель деятельности до получения ее результата.

К. формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

П. произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач.

Формировать устойчивую мотивацию к изучению и закреплению нового.

86

График дробно-линейной функции

0,5

0,5

Р. осознавать уровень и качество усвоения результата.

К. обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных действий.

П. формировать умение выделять закономерность.

Формировать стартовую мотивацию к изучению нового.

87

График дробно-линейной функции

1

Р. предвидеть возможность получения конкретного результата при решении задач.

К. развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.

П.уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям.

Формировать умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

88

Графики уравнений, содержащих модули

1

 Р.корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.

К. обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных действий.

П. строить логические цепи рассуждений.

Формировать мотивацию к аналитической деятельности.

89

Графики уравнений, содержащих модули

1

К. формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Р. предвидеть возможность получения конкретного результата при решении задач.

П. произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач.

Формировать заинтересованность в приобретении и расширении знаний.

90

Защита проектов

1

Р. осознавать уровень и качество усвоения результата.

К. уметь точно и грамотно выражать свои мысли.

П.уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Формировать мотивацию к аналитической деятельности

XIV. Уравнения и системы уравнений (10ч)

91

Алгоритм решения дробного уравнения

0,5

0,5

Р. формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.

К. планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

П. произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач.

Формировать стартовую мотивацию к изучению нового.

92

Область определения выражения

1

Р. удерживать цель деятельности до получения ее результата.

К. уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принятие коллективного решения.

П.уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям.

Формировать навыки анализа.

93

Решение дробных уравнений

1

Р. осознавать уровень и качество усвоения результата.

К. уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

П.уметь устанавливать причинно-следственные связи.

Формировать навыки анализа и самоанализа.

94

Решение задач

0,5

0,5

Р. проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

К. формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

П. уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Формировать креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении задач.

95

Решение задач

1

Р. предвидеть возможность получения конкретного результата при решении задач

К. развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.

П. формировать умение выделять закономерность.

Формировать умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

96

Графическое исследование уравнений

1

Р. оценивать уровень владения учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).

К. обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных действий.

П. строить логические цепи рассуждений.

Формировать мотивацию к аналитической деятельности

97

Уравнения с параметром

0,5

0,5

Р.корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.

К. планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

П. произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач.

Формировать стартовую мотивацию к изучению нового.

98

Уравнения с параметром

1

Р. удерживать цель деятельности до получения ее результата.

К. обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных действий

П. выделять общее и частное, целое и часть, общее и различное в изучаемых предметах.

Формировать умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

99

Решение систем уравнений второй степени

1

К. формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

П. уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Формировать умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

100

Решение систем уравнений второй степени. Самостоятельная работа

1

Р. осознавать уровень и качество усвоения результата.

К. учиться критично относиться к своему мнению, признавать ошибочность своего мнения(если оно таково) и корректировать его.

П. произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач.

Формировать креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении задач.

XV. Арифметическая и геометрическая прогрессии (10ч)

101

Формулы п-го члена. Формулы суммы п первых членов прогрессий

0,5

0,5

Р. формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.

К. планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

П.сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов.

Формировать стартовую мотивацию к изучению нового.

102

Решение задач по теме «Арифметическая прогрессия»

1

Р. проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

К. уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принятие коллективного решения.

П. произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач.

Формировать креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении задач.

103

Решение задач по теме «Геометрическая прогрессия»

1

Р. предвидеть возможность получения конкретного результата при решении задач.

К. развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.

П. уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Формировать навыки анализа и самоанализа.

104

Треугольник Паскаля

0,5

0,5

Р. осознавать уровень и качество усвоения результата.

К. формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

П. формировать умение выделять закономерность.

Формировать устойчивую мотивацию к изучению и закреплению нового.

105

Простые и сложные проценты.  Решение задач на простые и сложные проценты

0,5

0,5

Р. удерживать цель деятельности до получения ее результата.

К. уметь точно и грамотно выражать свои мысли.

П.  уметь выделять существенную информацию из текстов.

Формировать стартовую мотивацию к изучению нового.

106

 Решение задач на простые и сложные проценты

1

Р. осознавать уровень и качество усвоения результата.

К. уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

П. строить логические цепи рассуждений.

Формировать заинтересованность в приобретении и расширении знаний.

107

Решение задач на простые и сложные проценты

1

Р. оценивать уровень владения учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).

К. обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных действий.

П. формировать умение выделять закономерность.

Формировать умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

108

Решение задач на простые и сложные проценты. Самостоятельная работа

1

Р.корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.

К. формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

П. произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач.

Формировать креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении задач.

109

Сумма квадратов первых п натуральных чисел

0,5

0,5

Р. предвидеть возможность получения конкретного результата при решении задач.

К. определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы.

П. выделять общее и частное, целое и часть, общее и различное в изучаемых предметах.

Формировать устойчивую мотивацию к изучению и закреплению нового.

110

Сумма квадратов первых п натуральных чисел

0,5

0,5

Р. удерживать цель деятельности до получения ее результата.

К. уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принятие коллективного решения.

П. сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов.

Формировать навыки анализа и самоанализа.

XVI. Статистика и вероятность (8ч)

111

Выборочные исследования

0,5

0,5

Р. оценивать уровень владения учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).

К. планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

П. выделять общее и частное, целое и часть, общее и различное в изучаемых предметах.

Формировать устойчивую мотивацию к изучению и закреплению нового.

112

Решение задач повышенной сложности на вероятность и комбинаторику

1

Р. предвидеть возможность получения конкретного результата при решении задач.

К. уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принятие коллективного решения.

П. строить логические цепи рассуждений.

Формировать креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении задач.

113

Решение задач повышенной сложности на вероятность и комбинаторику

1

Р. проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

К. уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

П. уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Формировать умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

114

Решение задач повышенной сложности на размещения и сочетания

1

Р. оценивать уровень владения учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).

К. формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

П. произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач.

Формировать творческие способности через активные формы деятельности.

115

Решение задач повышенной сложности на размещения и сочетания

1

Р.корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.

К. обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных действий.

П. формировать умение выделять закономерность.

Формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

116

Защита проектов

1

Р. осознавать уровень и качество усвоения результата.

К. уметь точно и грамотно выражать свои мысли.

П.уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Формировать мотивацию к аналитической деятельности

117

Защита проектов

1

Р. осознавать уровень и качество усвоения результата.

К. развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.

П. формировать умение выделять закономерность.

Формировать творческие способности через активные формы деятельности.

118

Проверочная работа

1

Р. осознавать уровень и качество освоения результата.

К. управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего результата).

П. ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

XVII. Векторы. Метод координат(8ч)

119

Метод координат. Формулы расстояния между точками, середины отрезка, длины вектора

0,5

0,5

Р. формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.

К. определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы.

П.  уметь выделять существенную информацию из текстов.

Формировать стартовую мотивацию к изучению нового.

120

Геометрические задачи, которые удобно решать с помощью метода координат и которые довольно сложно решить чисто геометрическими методами

1

Р. удерживать цель деятельности до получения ее результата.

К. обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных действий.

П. строить логические цепи рассуждений.

Формировать мотивацию к аналитической деятельности

121

Решение задач с помощью метода координат

1

Р. предвидеть возможность получения конкретного результата при решении задач.

К. формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

П. формировать умение выделять закономерность.

Формировать мотивацию к аналитической деятельности

122

Решение задач с помощью метода координат

1

Р. оценивать уровень владения учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).

К. учиться критично относиться к своему мнению, признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

П. уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Формировать креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении задач.

123

Решение задач с помощью метода координат

1

Р.корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.

К. уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

П. произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач.

Формировать умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

124

Защита проектов

1

Р. проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

К. уметь точно и грамотно выражать свои мысли.

П.уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Формировать творческие способности через активные формы деятельности.

125

Защита проектов

1

Р. осознавать уровень и качество усвоения результата.

К. учиться критично относиться к своему мнению, признавать ошибочность своего мнения(если оно таково) и корректировать его.

П.уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Формировать мотивацию к аналитической деятельности.

126

Проверочная работа

1

Р. формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препятствий.

К. управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего результата).

П. выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

XVIII. Соотношения между сторонами и углами треугольника (8ч)

127

Теорема синусов. Теорема косинусов

0,5

0,5

Р. оценивать уровень владения учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).

К. планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

П. произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач.

Формировать стартовую мотивацию к изучению нового.

128

Решение треугольников

1

Р. предвидеть возможность получения конкретного результата при решении задач.

К. уметь точно и грамотно выражать свои мысли.

П. строить логические цепи рассуждений.

Формировать устойчивую мотивацию к изучению и закреплению нового.

129

Решение треугольников

1

Р.корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.

К. развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.

П. уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям.

Формировать умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

130

Решение треугольников

1

Р. проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

К. формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

П. произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач.

Формировать креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении задач.

131

Решение практических задач

1

Р. предвидеть возможность получения конкретного результата при решении задач.

К. обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных действий.

П. уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Формировать творческие способности через активные формы деятельности.

132

Решение практических задач

1

Р. предвидеть возможность получения конкретного результата при решении задач.

К. уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принятие коллективного решения.

П.ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Формировать заинтересованность в приобретении и расширении знаний.

133

Защита проектов

1

Р. удерживать цель деятельности до получения ее результата.

К. уметь точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

П. формировать умение выделять закономерность.

Формировать мотивацию к аналитической деятельности

134

Проверочная работа

1

Р. формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препятствий.

К. управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего результата).

П. выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Формировать навыки самоанализа и самоконтроля.

XIX. Длина окружности и площадь круга (6ч)

135

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника и радиуса вписанной окружности.

0,5

0,5

Р. формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.

К. планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

П.  уметь выделять существенную информацию из текстов.

Формировать стартовую мотивацию к изучению нового.

136

Решение задач на вычисление площади правильного многоугольника

1

Р. удерживать цель деятельности до получения ее результата.

К. учиться критично относиться к своему мнению, признавать ошибочность своего мнения(если оно таково) и корректировать его.

П.  произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач.

Формировать умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

137

Решение задач

1

Р.оценивать уровень владения учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).

К. формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

П. уметь устанавливать причинно-следственные связи.

Формировать умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

138

Формулы длины окружности и площади круга

0,5

0,5

Р. оценивать уровень владения учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).

К. планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками..

П. строить логические цепи рассуждений.

Формировать стартовую мотивацию к изучению нового.

139

Решение задач

1

Р.оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений.

К. развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.

П. произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач.

Формировать творческие способности через активные формы деятельности.

140

Проверочная работа

1

Р. формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препятствий.

К. управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего результата).

П. выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Формировать навыки самоанализа и самоконтроля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект рабочей программы внеурочной деятельности по физике "Методы решения физических задач"

Проект рабочей программы внеурочной деятельности по физике "Методы решения физических задач"  создан на основе проекта примерных программ по учебным предметам "Физика 7-9 классы".  Серия "Ст...

Программа внеурочной деятельности для 4-6-х классов "Нестандартная математика"

Программа по математике, способствующая развитию общеучебных навыков и творческих способностей учащихся  в адаптационный период....

Рабочая программа внеурочной деятельности. МАТЕМАТИКА. Теория графов для решения задач. 7 класс

Данная рабочая программа составлена для проведения занятий внеурочной деятельности для учащихся 7 классов, интресующихся областями за рамками содержания учебного предмета на уроках в классе. Реализаци...

Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Решение химических задач»

Программа составлена для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений, рассчитана на 35 часа учебного времени в год....

Программа внеурочной деятельности по физике в10 классе "Решение задач повышенной сложности"

          Нестандартные задачи требуют нестандартного мышления, их решение невозможно свести к алгоритму. Поэтому наряду с традиционными методами необходимо вооружить у...

Рабочая программа внеурочной деятельности для учащихся 10-11классов Решение задач по молекулярной биологии и генетике (практикум по биологии)

Курс «Решение задач по молекулярной биологии и генетике» не только расширяет и систематизирует знания учащихся, но и рассматривает основные общебиологические понятия и закономерности,...