статья
статья по алгебре
Бессонова Галина Петровна
Учитель математики
МБОУ СОШ №18 с.Харагун
Забайкальский край.
«Перевёрнутое обучение»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
перевернутый класс | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Бессонова Галина Петровна
Учитель математики
МБОУ СОШ №18 с.Харагун
Забайкальский край.
«Перевёрнутое обучение»
Новый век, новое государство, новое поколение, новые стандарты обучения, все вышеперечисленное предполагает использование новых технологий, изменения менталитета обучающихся и самого учителя, а значит и от системы образования.
Одной из инновационных технологий удовлетворяющей ФГОС и новым вызовам государства является «Перевернутое обучение». Кто, что и где переворачивает? Применяя данную технологию, мы переворачиваем само отношение к обучению, к его организации, обучающиеся становятся главным движущим звеном, активными участниками образовательного процесса, а учитель играет роль тьютера. Изменяется и парадигма, с простого «усвоения знаний» на самостоятельное формирование «компетентностей», основанных на активном применении ИКТ технологий.
Педагоги не всегда могут понять и принять тягу нового поколения детей к компьютерным гаджетам, даже на уроках очень сложно оторвать их от телефонов, заставить слушать и учить. Что бы быть интересными для своих учеников необходимо уметь говорить с ними на одном языке, на языке информационных технологий. Для этого пришлось вплотную погрузиться в интернет и привлечь его возможности в образовательный процесс. Теперь на уроке телефон в руках учеников, это не нарушение дисциплины, а необходимый инструмент обучения.
«Перевернутое обучение» это синтез между традиционной классно-урочной системой, дистанционным обучением и ИКТ, в ней так же переворачивается и сам процесс обучения. Весь теоритический материал дети изучают дома самостоятельно, используя видео-уроки, книги, тесты карты, сбрасываются в группу в контакте, одновременно всему классу, а отработку практических заданий мы проводим на уроках в классе, работая самостоятельно, в группах или с педагогом.
Работать с данной технологией легко, так как в ней используются хорошо известные нам формы - выполнение упражнений, диспуты, дискуссии, мини проекты, тематические проекты, зачеты, контрольные. На уроке происходит не знакомство с теоритическим материалом, а совместное исследовательское изучение темы. Что позволяет решить некоторые проблемы в обучении, которые трудно решить в рамках традиционного урока, например:
- нежелание обучающихся самостоятельно учиться;
- бездумное зазубривание теории: выучил, ответил и забыл;
Если раньше многие обучающиеся просто списывали домашние задания, не разобравшись в теме, и как результат дети демонстрировали низкое качество знаний. То сейчас, когда появилось достаточно времени на практическую отработку и исследовательское изучение темы качество обученности стало расти. Что бы изменить положение дел пришлось «перевернуть обучение » , для этого необходимо было измениться не только тем кто учится, но и тем кто учит. Для того что бы применять в образовательном процессе технологию «Перевернутого обучения», педагогам необходимо в совершенстве обладать ИКТ компетенциями, необходимы навыки работы в системе интернет, в работе с различными виртуальными программами, что бы создать ресурс при помощи которого обучающиеся будут просматривать видео-лекции, теоритические материалы необходимые при подготовке дома; для того, что бы записать эти видео-лекции, создать онлайн тесты и обучающие программы. Центром перевернутого обучения является сам ученик, все занятия в классе направлены на отработку знаний, полученных учеником дома, на обнаружение слабых мест в этих знаниях, и их устранение. Работа с учителем, в группах, парах, дает возможность обучающимся глубже понять тему, легче освоить более сложный материал. Ответственность за качество полученных знаний ложится на самих учащихся. Это мотивирует их на более объемную и качественную работу. Из выше сказанного вытекает, что применение данной технологии, дает возможность создавать более продуктивное взаимодействие между обучающимися и преподавателем. Осознав себя ведущим звеном, ученики получают огромную возможность для дальнейшего творчества, направляя самообучение в русло практического применения полученных знаний. Важными достоинствами данной технологии являются: формирование навыков самообразования обучающихся, дифференцированный подход и индивидуальная траектория обучения. Ясно одно: это не просто перестановка местами слагаемых — домашней и классной работы. Технология «Перевернутого обучения» вовлекает в учебный процесс, избавляет от страха сделать ошибку, избавляет от лени и скуки , используя во благо то , что раньше мешало обучению, стремление наших детей к информационным технологиям.
Литература:
1). Мирошникова Н. Н. «Перевернутый класс» – инновационная модель в обучении иностранным языкам в высшей школе [Текст] / Н. Н. Мирошникова // Инновационные технологии в науке и образовании: материалы V Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 27 март 2016 г.). В 2 т. Т. 1 / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016.
2).Адамбекова Б. М. BLENDED LEARNING. Дата обращения 02.02.2014 URL: http://portal.kazntu.kz/files/publicate/2013-02-26-10649_0.pdf
3). Творческая мастерская участника областного инновационного проекта Ященко А.М. URL://http://deutschallesklar.blogspot.ru/p/blog-page_26.html
6) Inverted Classroom in Deutschland. URL:// http://invertedclassroom.wordpress.com/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Главное захотеть стать здоровыми"
Из опыта работы учителя физической культуры о реализации ФГОС НОО...
Статья о проектной деятельности учащихся: Проект "Путешествие по зоопарку", статья размещена на сайте ПАПО в архиве новостей, http://pacad.ru, выступление было 29 апреля 2011 г. в г. Черноголовка состоялись Московские областные педагогические чтения
29 апреля 2011 г. в г. Черноголовка состоялись Московские областные педагогические чтения "Проектная и исследовательская деятельность учителя"Проект: «Путешествие по зоопарку»Бойкова Анна Александровн...
профессиональное становление личности. Статья опубликована в сборнике статей 3 конференции психологов образования Сибири.
профнаправленность...
Статья "Влияние музыки на здоровье человека" Автор статьи Дёмина Наталья Анисимовна
Важна и та музыка, которая звучит в дошкольном учреждении и дома, которая формирует дальнейшие предпочтения и культурный уровень подрастающего поколения. Ведь сегодняшние дети – будущее нашего государ...
Статья "Помогите ребенку стать одаренным", опубликованная в сборнике статей и научно - методических материалов научно - практической конференции"Одаренность и девиация современного ребенка: опыт развития и преодоления" 28 сентября 2012 г .
По данным американского психолога Е. Торренса, около 30 процентов детей, отчисленных из школы за неуспеваемость, были одаренными.Развивайте способности ребенка, все подряд, какие в нем только обнаружа...
Статья "Очень трудно сразу стать взрослым"
Чему и как учит школа? Что важней - знать математику, химию, биологию или уметь правильно ориентироваться в жизненном пространстве, развивать в каждом ученике способность самообразования, самоконтроля...
Статья "Образование будущего",эффективный педагогический опыт:сборник научных статей и методических материалов.
Статья "Образование будущего",эффективный педагогический опыт:сборник научных статей и методических материалов....