Урок "Решение неравенств с модулем"
методическая разработка по алгебре (9 класс)

Левашова Наталья Федоровна

В данном материале представлен конспект урока по теме "Решение неравенств с модулем"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Класс:   9

Тема урока:  Решение неравенств с модулем.

Тип урока:  Изучение нового материала

Цель урока:  выработка умений решать простейшие неравенства с модулем .

 Задачи урока:

  • Повторение понятий модуль числа», «геометрический и алгебраический смысл модуля».
  • Систематизация и обобщение знаний различных типах неравенств.
  • Подготовка к ОГЭ.
  • Развитие логического мышления, умений самостоятельно работать, навыков самоконтроля, умений говорить и слушать, интереса учащихся к предмету, их стремление глубже усвоить предмет, навыки индивидуальной, групповой и коллективной работы.
  • Воспитание отзывчивости, трудолюбия, аккуратности

План урока:

I. Организационный момент.

Дидактическая задача этапа

Время

Содержание деятельности учителя

Условия получения положительного результата

Форма работы

Оборудование

Организация начала урока. Подготовка учащихся к работе на уроке

2 минуты

Приветствие, выявление отсутствующих; проверка готовности учащихся к уроку; готовность наглядных пособий. Раскрытие общей цели урока

Кратковременность оргмомента; быстрое включение всех учащихся в деловой ритм; полная готовность класса и оборудования к уроку

Фронтальная

Доска, мел

II. Актуализация ЗУН

Дидактическая задача этапа

Время

Содержание деятельности учителя

Условия получения положительного результата

Форма работы

Оборудование

Подготовка к активной УПД на основном этапе урока. Подготовка учащихся к тому виду учебно-познавательной деятельности, который будет доминировать на основном этапе урока. Актуализация опорных знаний и умений, формирование познавательных мотивов

7-10 минут

Постановка триединой дидактической цели урока; организация действий учащихся по ее принятию

Умение определять и ставить триединые дидактические цели урока; владение приемами организации учащихся на деятельность по принятию цели

Фронтальная, групповая

Компьютер, проектор, доска, мел

III. Деловая игра

Дидактическая задача этапа

Время

Содержание деятельности учителя

Условия получения положительного результата

Форма работы

Оборудование

Формирование у учащихся новых знаний, умений навыков. Сформировать у учащихся конкретные представления об изучаемых фактах, явлениях, процессах, их сущности, связи; выделить главное, провести обобщение вместе с учащимися; на основе знаний выработать умения

7-10  минут

Организация самостоятельной работы учащихся; восприятия учащимися нового материала, его осмысление, обобщение, осознание, систематизация, конкретизация

Опора на жизненный опыт учащихся; индивидуальный подход по дозе помощи; организация учащихся на оперирование успеваемым содержанием

Фронтальная, индивидуальная

Доска, мел

IV. Подведение итогов.

Дидактическая задача этапа

Время

Содержание деятельности учителя

Условия получения положительного результата

Форма работы

Оборудование

Подведение итогов урока. Анализ успешности овладения знаниями и способами деятельности; показать типичные недостатки в знаниях, умениях, навыках

2 минуты

Дать общую характеристику класса, показать успешность овладения содержанием урока; вскрыть недостатки, показать пути их преодоления

Умение быстро схватывать типичное в успешности усвоения и недостатков, умение учесть реальные учебные возможности

фронтальная

Ход урока:

            I. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Дежурный, кто отсутствует на уроке? (записать отсутствующих)

II. Актуализация ЗУН

(Слайд 2)

1. Вспомним с вами определение модуля числа  (Слайд 3)

2. Раскроем модули, воспользовавшись данным определением  

  1.   , 2) ,  3)   (Слайд 4)

3. Вспомним геометрический смысл модуля

  (Слайд 5)

расстояние на числовой оси между точками x  и a. Обозначим  (Слайд 6)

4. Решите уравнение =5 (Слайд 7)

5. Вспомним, как выглядит график функции  (Слайд 8) и какие преобразования графиков функций мы с вами уже знаем (параллельный перенос графика функции вправо, влево, вверх и вниз).

Гимнастика для глаз (Слайд 9)

III. Изучение нового материала

Сейчас используя все то, что мы только что вспомнили попробуем решить неравенство   (Слайд 10)

1) Используя определение модуля (Слайд 11)

Учащийся решает на доске.

Ответ: (-2;8)

2) Используя геометрический смысл модуля (Слайд 12)

Решить неравенство  (Слайд 13)

3)  Графический метод (Слайды 14,15)

  

График  функции получен параллельным переносом графика функции  на 3 единичных отрезка вправо

5

Прямая, параллельная Оx   и проходящая через точку (0;5)

Найдите, пожалуйста, ошибку, которая допущена в данном решении (точки -2 и 8 должны быть выколоты)

IV. Решение заданий

Учебник Алгебра.9 класс:учеб. для общеобразоват. организаций/[С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин]. – М.:Просвещение, 2014

(Слайд 16)

№63 (а,б,в)  графическим методом

№64 (а,б,в)   используя геометрический смысл модуля

№66 (а,б,в)   используя определение модуля

V. Домашнее задание

(Слайд 17)

№63 (г,д,е)  графическим методом

№64 (г,д,е)  используя геометрический смысл модуля

№66 (г,д,е)  используя определение модуля


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Решение неравенств с модулем

Слайд 2

Считайте несчастным тот день и тот час, в который ты не усвоил ничего нового, ничего не прибавил к своему образованию» Я . А. Коменский

Слайд 3

Определение модуля числа

Слайд 4

Раскройте модули :

Слайд 5

Геометрический смысл модуля

Слайд 6

расстояние на числовой оси между точками x и a . Обозначим

Слайд 7

Решите уравнение: =5 Нужно найти такие числа, которые будут находится от числа 3 на расстоянии равном 5 Ответ: -2; 8

Слайд 8

График функции

Слайд 10

Решить неравенство

Слайд 11

Использование определения модуля Ответ: (-2;8)

Слайд 12

Использование геометрического смысла модуля Найти множество чисел, удаленных от числа 3 на расстояние, меньшее 5 x 3 -5 +5 -2 8

Слайд 13

Найти множество чисел, удаленных от числа -2 на расстояние большее или равное 3 x -2 + 3 -3 -5 1

Слайд 14

Графический метод График функции получен параллельным переносом графика функции на 3 единичных отрезка вправо 5 Прямая, параллельная О x и проходящая через точку (0;5)

Слайд 16

Решение заданий №63 ( а,б,в ) графическим методом №64 ( а,б,в ) используя геометрический смысл модуля №66 ( а,б,в ) используя определение модуля

Слайд 17

Домашнее задание №63 ( г,д,е ) графическим методом № 64 ( г,д,е ) используя геометрический смысл модуля


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по теме «Решение уравнений и неравенств с модулем»

Целью урока является совершенствование навыков решения уравнений и неравенств с модулем. В ходе урока рассматриваются рациональные приёмы и методы решения. Урок предназначен для классов с ...

Урок из факультативного курса «Уравнения и неравенства с модулем»

Данный курс выполняет развивающую функцию, так как имеет огромный потенциал для развития логического мышления учащихся, формирования исследовательских умений....

Тема 7. НЕРАВЕНСТВА С МОДУЛЕМ. ИРРАЦИОНАЛЬНЫЕ НЕРАВЕНСТВА. Теория. Ключевые методы решения задач. Упражнения.

Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации (ГИА) и единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, ...

Итоговый контроль по темам № 6,7: «Алгебраические неравенства. Квадратные неравенства. Рациональные неравенства высших степеней. Дробно-рациональные неравенства. Неравенства с модулем. Иррациональные неравенства»

Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации (ГИА) и единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, ...

Тест по темам « Решение уравнений и их систем», «Решение неравенств и их систем» и «Решение уравнений, неравенств, систем неравенств с модулем».

Задания теста соответствуют содержанию учебника «Алгебра. 9 класс : учеб. для  учащихся общеобразовательных учреждений /  Ю. Н. Макарычев , Н. Г. Миндюк , К. И. Нешков  , И. Е. Феоктист...

Модуль числа. Уравнения и неравенства содержащие модуль

В данной презентации вводиться понятие модуля числа, рассматриваются числовые промежутки....