Обобщающий урок «Квест. Найди пропавшую восковую фигуру»
план-конспект урока по алгебре (9 класс)

Ореховская Наталия Петровна

Урок, способствует формированию у обучающихся универсальных учебных действий:

Предмет:  интегрированный урок по  математике и английскому языку с использованием национально-регионального  компонента

Тип урока Обобщающий урок практикум

Тема: Решение целых уравнений различными методами и закрепим навыки монологической и диалогической речи по теме  Successfulpeoples

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_kvest.docx139.54 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщающий урок по теме «Квест. Найди пропавшую восковую фигуру»

Урок, способствует формированию у обучающихся универсальных учебных действий:

Предмет:  интегрированный урок по  математике и английскому языку с использованием национально-регионального  компонента

Тип урока Обобщающий урок практикум

Тема: Решение целых уравнений различными методами и закрепим навыки монологической и диалогической речи по теме  Successfulpeoples
Класс: 9

Цель: Обобщить и систематизировать знания о целых уравнениях и методах их решений.

Задачи:

-образовательные (формирование познавательных УУД):Закрепить, систематизировать знания, умения и навыки решения целых уравнений различными способами

 - воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблем, интегрироваться в пару со сверстником и строить продуктивное взаимодействие, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; воспитыватьнастойчивость в достижении цели, умение не растеряться в проблемных ситуациях.
- развивающие (формирование регулятивных УУД) умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по формулам
Планируемый результат обучения, формирование УУД Предметные умения: 
Личностные УУД: Развивать умения в применении знаний в конкретной ситуации; логическое мышление, умение работать в проблемной ситуации; умение обобщать, конкретизировать, правильно излагать мысли; развивать самостоятельную деятельность учащихся.

• самооценка своих действий.
Регулятивные УУД: выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале, осуществлять самоконтроль.
Познавательные УУД: использовать приёмы, способы решения, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ проводить.
Коммуникативные УУД: правильно выражать свои мысли, умение слушать собеседника.
Основные понятия: целое уравнения и  количество его корней; методы решения целых уравнений: графический и аналитический (метод разложения на множители, введение новой переменной).
Ресурсы:
• основные Учебник:Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк К.И. Нешков, С.Б. Суворова. Алгебра: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений . Под редакцией С. А. Теляковского - 19-е изд., М. Просвещение, 2018год
• дополнительные Компьютер, проектор, учебники по математике и английскому языку, электронная презентация, выполненная в программе PowerPoint

Методы и методические приемы обучения:

  1. Методы организации и осуществления учебной деятельности
  1. Перцептивный аспект (методы, обеспечивающие передачу учебной информации учителем и восприятие ее учащимися посредством слушания, наблюдения или практических действий):

Словесные, наглядные, практические

  1. Логический аспект (методы, характеризующие мыслительные операции при подаче и усвоении учебного материала):

Сравнение, обобщение.

  1. Управленческий аспект (методы, характеризующие степень самостоятельности ученика в учебно-воспитательной деятельности):

Методы учебной работы под руководством учителя и самостоятельной учебной деятельности учащихся

  1. Методы стимулирования и мотивации учебной деятельности

Методы стимулирования мотивов интереса учению

  1. Методы контроля и самоконтроля учебной деятельности

Устные

Письменные, фронтальные,  групповые и индивидуальные

Этапы урока

1.Организационный момент .Предварительная организация класса (проверка отсутствующих, внешнее состояние рабочих мест, наличие учебных пособий, тетради и т.д., организация внимания учащихся)
– Good-afternoon, children. We are glad to see you. Sit down, please. Today we have a lot of guests at the lesson, but don’t worry, you are the best pupils in the world, and remember. Weloveyouverymuch.
- Доброе утро. .Ребята, сегодня урок алгебры и английского языка будут проходить вместе.
2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Постановка учебной задачи.
Цель: обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. 1. Мотивация учебной деятельности.
У нас сегодня урок необычный. Урок  Квест - игра - расследование.
И тема урока звучит нетрадиционно: «Дело о пропавшей восковой фигуре». Для того чтобы раскрыть это сложное, запутанное преступление, на уроке мы

1. Применить все знания по теме способы решения целых уравнений.
2. Повторим тему «Successfulpeoples», закрепим навыки монологической и диалогической речи.

     Главные персонажи нашей игры – старший полицейский из Скотленд - ярда и следователь ГУВД г. Улан-Удэ. (Заранее выбранные учащиеся).

3. Актуализация знаний учащихся. Цель: подготовка к активной учебно-познавательной деятельности на основном этапе урока.

Учительанглийскогоязыка:
– You know, children, we’ve got a sound letter from London, Let’s listen to the letter and try to understand it.
Учитель  математики:
– Вы знаете, дети, мы получили  письмо из Лондона, давайте послушаем письмо и постараемся понять его содержание.

Ученик (полицейский Скотленд-ярда) читает письмо.

Dear colleagues!

I am a chief policeman from London. Now I am busy with investigation of disappeared figure from the museum of “Madam Tussaud’s” Life-size figures of famous people. It was a figure one of famous Russian figure-skaters. We can’t find it in Great Britain and we have information that this statue was  brought to Russia,  to Ulan-Ude

But first of all some words about the museum: It was founded by Mary Tussaud in 1884. Her biography was complicated, but nevertheless, her museum is the famous waxworks museum which has one of the largest collections of the wax models in the world. Here you can meet famous and infamous characters of the history and art. In one of the museum’s central part you can find the Horror Room. There are the figures of killers and criminals.

It is not a large room. We can see marble walls and parquet floor, which is shining. There are high white columns between walls. The hall looks like a magic room with beautiful mirrors and windows. It is so interesting and exciting to walk round the museum and its rooms.

So we ask you for a help. Please help us to find this famous waxwork.

Класс слушает).

Ученик (следователь ГУВД г. Улан-Удэ):
– К сожалению, я не всё понял из этого письма. Только некоторые слова показались мне знакомыми.

Учитель математики:

 Ваша задача найти первый ключ, где дан полный перевод данного письма. Для этого надо решить уравнения и найти то, которое имеет единственный корень.

  • а) x2 = 0                 е) x3 – 36x = 0
  • б) 3x – 12 = 0           ж) x(x – 6)(x + 2) = 0
  • в) x2 – 4 = 0             з) x4 – x2 = 0
  • г) x2 =               и) x2 – 0,06 = 0,03
  • д) x2 = – 9             к)15−с²=10

4. Реализация квеста и первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цели:  реализовать построенный проект в соответствии с планом; - зафиксировать новое знание в речи и знаках; организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения

-Текст вы перевели. Теперь нужно узнать, какая фигура пропала. Мы знаем только одно — это фигура известного российского спортсмена или спортсменки.Чтобы узнать точно, вы должны описать оставшиеся фигуры. Так как выставка проходит вчетырех музеях нашего города, мы поделимся на 4 группы и отправимся в разные музеи Улан-Удэ. Первая группа отправится в Художественный музей имени Сампилова, вторая — в Этнографический музей народов Забайкалья,  третья — в Музей Природы Бурятии, а четвертая-в музей Истории  Наш следователь приготовил для вас Протоколы осмотра музейных залов. Получите их и заполните. А потом вы должны будете составить отчет о проделанной работе и отправить его в Лондон.

Group I. you should go to the Art museum.

Задание. .Пред вами карта-схема и таблица, где надо указать соответствие уравнений и метода его решения. Отыскав ключ вы попадете в художественный музей и узнаете какие фигуры есть на выставке.

В Художественном музее имени Сампилова обнаружены фигуры.

группа №1 представляет свою работу на английском языке (Слайд 1.)

Group II. You should go to the Ethnographic museum.

Задание.  

Найди наибольший корень уравнения

Вариант 1

Вариант 2

1. (х2 +6х)2 –5 (х2 +6х) = 24

2. 5у4 – 5у2 + 2 = 0

1. (х2 –5)2 –5 (х2 –5) – 36 =0

2. . х4 –4х2 + 4 = 0

В Этнографическом музее народов Забайкалья выставлены фигуры:

Группа №2 представляет свою работу на английском языке (Слайд 2.)

Group III. You should go to the museum of Buryat Nature.

Задание. Разложение на множители и найди произведение корней   

4 + 3х3 – 8х2 – 12х = 0

Группа №3 представляет свою работу на английском языке (Слайд 3.)

Group IV. The museum of History.

Задание. Решение уравнения  -  точка в которой абсцисса и ордината равны – это последний ключ в игре.

х + 2х – 3 =0

Группа №4 представляет свою работу на английском языке (Слайд 4.)

Учитель математики:
– Итак,  решив уравнения различными способами, мы получили все ключи и образцы делового описания. Давайте составим отчет нашей работы.

Ученик (следователь):
В полицию Скотленд-Ярда
Уайтхолл-плейс, 4
от оперативно-следственной бригады ГУВД г. Улан-Удэ.
ОТЧЁТ
о результатах предварительного расследования, проведенного оперативно-следственной группой ГУВД 12-го отдела, который специализируется на розыске похищенного антиквариата.

По вашему запросу нами был произведен осмотр выставки «Музея восковых фигур», которая проходила в Этнографическом музее народов Забайкалья, Музее Природы Бурятии и в Художественном музее имени Сампилова и была посвящена российским спортсменам. В результате оперативно-розыскных мероприятий были получены следующие данные:
Итак, докладываю: в результате следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий, выявлено, что пропавшая фигура — этофигура российской фигуристки Ирины Константиновны Родниной.Фигура обнаружена в Этнографическом музее.
Следственно-оперативная группа вместе с сотрудниками музея направила запрос в г. Иркутск, где сейчас находится часть экспозиции «Музея восковых Фигур», с описанием пропавшего экспоната.

Описывается Ирина Роднина

Учитель английского языка:
– Attention, please. The telephone call’s from London. Will you answer it.
Hello. I am Bob Martin from Scotland Yard. I am a policeman. I would like to know if you have found a waxwork.

  • Hello I am VasyaRogov. I am in Ulan-Ude now. We are glad to inform you that we have found it here.
  • Is it really so? I would like to be sure in that.
  • Oh, this is that figure. We thank you a lot. Good-bye.
  • Good-bye

– Look hears, children, this is the result of our work.
Учитель математики:
– Посмотрите сюда, дети, вот результат нашей работы.
Мы уверены, что сегодня на уроке вы убедились в практической значимости изучения  алгебры и английского языков в современном мире.

Учитель английского языка:
– Now, we would like to give you small presents for your active work during the lesson and thank you a lot.
Учитель математики:

– А сейчас мы бы хотели поблагодарить вас за активную работу на уроке и выставить оценки.

 Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Итоги урока: Каждый учащийся оценивает себя за работу на уроке по следующим критериям:

° как я понимал на слух английскую речь;

° как я говорил по английски;

° как я решал уравнения;

Учитель оценивает работу учащихся на уроке и выставляет оценки.

Домашнее задание:

-
 Поскольку урок наш необычный, такое же будет и домашнее задание. Приготовьте уравнение и его решение наиболее понравившимся вам методом или разыщете и познакомьте нас с другими методами решения целых уравнений. Наверняка вы найдете много интересных методов, которые, к сожалению, не удалось включить в данный урок. Спасибо. Успехов на других уроках, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В рамках недели русского языка и литературы. Внеклассное мероприятие по литературе. Музей восковых фигур.

Если вы хотите провести нестандартное, приносящее массу  положительных эмоций мероприятие, то эта разработка для Вас....

Музей восковых фигур

Компьютерная презентация к уроку на тему "Музей восковых фигур"...

Музей восковых фигур Мадам Тюссо. Часть-1

Презентация музея восковых  фигур Мадам Тюссо в 2-х частях. Часть 1-я....

Музей восковых фигур Мадам Тюссо в 2-х частях. Часть-2

Презентация музея восковых фигур Мадам Тюссо.Часть-2...

МУЗЕЙ ВОСКОВЫХ ФИГУР

МУЗУЙ МАДАМ ТЮССО...

Сценка "Музей восковых фигур" (мероприятие "Скажи наркотикам - нет!")

Голос из-за кулис: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня в нашем поселке состоялось торжественное открытие нового музея. Желающие могут посетить светлые залы, в которых размещаются необычные композици...