Рабочая программа 8 класс алгебра 2019-20 учебный год
рабочая программа по алгебре (8 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Домодедовская средняя общеобразовательная школа № 4
с углубленным изучением отдельных предметов
Программа рассмотрена на заседании учебно-воспитательного центра учителей математики Протокол № 1 от«28» августа2019 года _____________________ руководитель УВЦ Зуевич И.И. | Согласовано. «28» августа2019 года ___________________ Зам. директора по УВР Зеленская Т.А.. | Утверждаю. _____________________ Директор школы Белякова М.Н. Приказ № 01-10/106 «30»августа 2019 года |
Рабочая программа по алгебре
класс- 8-А; 8-Г
учитель-Кириллина Г.А.
срок реализации - 2019-2020 учебный год
количество часов в неделю- 3
количество часов в год – 102
тип школы- с углублённым изучением отдельных предметов
особенность класса – общеобразовательный
автор программы - Н.Г.Миндюк
УМК – Алгебра. 8 класс: учеб.дляобщеобразоват. учреждений/ [Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б.Суворова]; под ред. С.А. Теляковского. – 19-е изд. – М.: Просвещение, 2016.
Алгебра: 8кл.: дидактические материалы / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк,Л.Б. Крайнева. – М.: Просвещение, 2016
Рабочая программа по алгебре для 8 класса обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования (далее-ООП ООО).
Рабочая программа по алгебре для 8 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования и авторской рабочей программы. предметной линии учебников Ю.Н. Макарычева и других. 7–9 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / Н.Г. Миндюк. – 3-е изд.. – М.: Просвещение, 2016.
УМК – Алгебра. 8 класс: учеб.дляобщеобразоват. учреждений/ [Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б.Суворова]; под ред. С.А. Теляковского. – 19-е изд. – М.: Просвещение, 2016.
Алгебра: 8 кл.: дидактические материалы / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, Л.Б. Крайнева. – М.: Просвещение, 2016
Соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и учебному плану образовательного учреждения на 2019-2020 год.
Данная рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем авторской программы, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Программа рассчитана на 3 учебных часа в неделю и 102 часа в год.
Планируемые результаты изучения предмета «Алгебра»
Предметные результаты
Обучающийся научится:
- оперировать понятиями: множество натуральных чисел, множество целых чисел, множество рациональных чисел, иррациональное число, множество действительных чисел, геометрическая интерпретация натуральных, целых, рациональных, действительных чисел;
- понимать и объяснять смысл позиционной записи натурального числа;
выполнять вычисления, в том числе с использованием приемов рациональных вычислений;
- выполнять округление рациональных чисел с заданной точностью;
- сравнивать рациональные числа;
- представлять рациональное число в виде десятичной дроби;
- упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенной и десятичной дроби;
- находить НОД и НОК чисел и использовать их при решении задач;
- оперировать понятиями степени с натуральным показателем, степени с целым отрицательным показателем;
- выполнять преобразования целых выражений: действия с одночленами (сложение, вычитание, умножение), действия с многочленами (сложение, вычитание, умножение);
- выполнять разложение многочленов на множители одним из способов: вынесение за скобку, группировка, использование формул сокращенного умножения;
- выделять квадрат суммы и разности одночленов;
- выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми отрицательными показателями, переходить от записи в виде степени с целым отрицательным показателем к записи в виде дроби;
- выполнять преобразования дробно-рациональных выражений: сокращение дробей, приведение алгебраических дробей к общему знаменателю, сложение, умножение, деление алгебраических дробей, возведение алгебраической дроби в натуральную и целую отрицательную степень;
- выполнять несложные преобразования для вычисления значений числовых выражений, содержащих степени с натуральным показателем, степени с целым отрицательным показателем;
- выполнять несложные преобразования целых выражений: раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые;
- использовать формулы сокращенного умножения (квадрат суммы, квадрат разности, разность квадратов) для упрощения вычислений значений выражений;
- оперировать на базовом уровне понятиями: равенство, числовое равенство; уравнение, корень уравнения, решение уравнения;
- проверять справедливость числовых равенств;
- решать системы несложных линейных уравнений;
- проверять, является ли данное число решением уравнения;
- решать простые и сложные задачи, а также задачи повышенной трудности и выделять их математическую основу;
- распознавать разные виды и типы задач;
использовать разные краткие записи как модели текстов сложных задач и задач повышенной сложности для построения поисковой схемы и решения задач, выбирать оптимальную для рассматриваемой в задаче ситуации модель текста задачи;
- знать и применять три способа поиска решения задач (от требования к условию и от условия к требованию, комбинированный);
- выделять этапы решения задачи и содержание каждого этапа;
- уметь выбирать оптимальный метод решения задачи и осознавать выбор метода, рассматривать различные методы, находить разные решения задачи, если возможно;
- анализировать затруднения при решении задач;
- выполнять различные преобразования предложенной задачи, конструировать новые задачи из данной, в том числе обратные;
- интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
- решать логические задачи разными способами, в том числе, с двумя блоками.
- овладеть основными методами решения сюжетных задач: арифметический, алгебраический.
Обучающийся получит возможность научиться:
- углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
- использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ;
- развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби);
- выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приемов ;
- применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса;
- овладеть специальными приемами решения уравнений и систем уравнений;
- применять графическое представление для исследования уравнений, систем уравнений.
Метапредметные результаты
Обучающийся научится:
коммуникативные УУД:
- развивать представление о месте математики в системе наук;
- поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
- формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы;
- организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;
- развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии;
- воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения;
- обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений;
- способствовать формирование научного мировоззрения учащихся;
- определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;
- управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего результата);
- развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
познавательные УУД:
- сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства;
- выделять общее и частное, целое и часть, общее и различное в изучаемых объектах; классифицировать объекты;
- выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения; ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений;
- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач;
- владеть общим приемом решения учебных задач;
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;
- уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий;
- уметь выделять существенную информацию из текстов;
- уметь устанавливать причинно-следственные связи;
регулятивные УУД:
- осознавать самого себя, как движущую силу своего научения, способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий;
- определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности;
- оценивать уровень владения учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею»);
- определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план последовательности действий;
- формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно;
- определять целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательности необходимых операций (алгоритм действий);
- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;
- вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;
- прогнозировать результат и уровень усвоения;
- корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения;
- проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества;
- проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды сотрудничества.
Обучающийся получит возможность научиться:
- самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
- адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
- владеть логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
- уметь устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
- уметь создавать, применять и преобразовывать знаково- символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- учебным и общепользовательским компетентностностям в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
- первоначальных представлений об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
- видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
- понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
- ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
- целостное мировоззрение, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
- коммуникативные компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
Обучающийся получит возможность для формирования:
- умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении алгебраических задач;
- умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
Содержание учебного предмета «Алгебра»
Рациональные дроби ( 21ч.+2 ч.)
Рациональные дроби и их свойства. Сумма и разность дробей. Произведение и частное дробей.
Квадратные корни (17ч.+2ч).
Действительные числа. Арифметический квадратный корень. Свойства арифметического квадратного корня. Применение свойств арифметического квадратного корня.
Квадратные уравнения (19ч.+2ч).
Квадратные уравнения и его корни. Дробные рациональные уравнения.
Неравенства (18ч.+2ч).
Числовые неравенства и их свойства. Неравенства с одной переменной и их системы.
Степень с целым показателем. Элементы статики (10ч.+1ч).
Степень с целым показателем и её свойства. Элементы статистики.
Повторение (6ч.+2 ч)
Учебно-тематическое планирование
№/№ | Содержание | Часов в рабочей программе | В том числе количество уроков контроля |
Рациональные дроби | 23 | 2 | |
1 | Рациональные дроби и их свойства | 5 | |
2 | Сумма и разность дробей | 6 | |
3 | Произведение и частное дробей | 10 | |
Квадратные корни | 19 | 2 | |
4 | Действительные числа | 2 | |
5 | Арифметический квадратный корень | 5 | |
6 | Свойства арифметического квадратного корня | 3 | |
7 | Применение свойств арифметического квадратного корня | 7 | |
Квадратные уравнения | 21 | 2 | |
8 | Квадратное уравнение и его корни | 10 | |
9 | Дробные рациональные уравнения | 9 | |
Неравенства | 20 | 2 | |
10 | Числовые неравенства и их свойства | 8 | |
11 | Неравенства с одной переменной и их системы | 10 | |
Степень с целым показателем. Элементы стасистики | 11 | 1 | |
12 | Степень с целым показателем и её свойства | 6 | |
13 | Элементы статистики | 4 | |
Повторение | 8 | 2 | |
Итого в рабочей программе | 102 часа |
Тематическое планирование 8»А» класс
(102 часа)
Номера уроков | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
Глава 1. Рациональные дроби (21час +2ч.) | |||
Рациональные дроби и их свойства (5ч.) | |||
1 | Рациональные выражения. | 02-08.09.2019 | |
2 | Рациональные выражения. | 02-08.09.2019 | |
3 | Основное свойство дроби. | 02-08.09.2019 | |
4 | Сокращение дробей | 09-15.09.2019 | |
5 | Сокращение дробей | 09-15.09.2019 | |
Сумма и разность дробей (7ч.) | |||
6 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 09-15.09.2019 | |
7 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 16-22.09.2019 | |
8 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 16-22.09.2019 | |
9 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями . | 16-22.09.2019 | |
10 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 23-29.09.2019 | |
11 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 23-29.09.2019 | |
12 | Контрольная работа №1 по теме «Рациональные дроби и их свойства» | 23-29.09.2019 | |
Произведение и частное дробей (11ч.) | |||
13 | Умножение дробей | 30.09-06.10.2019 | |
14 | Возведение дроби в степень. | 30.09-06.10.2019 | |
15 | Возведение дроби в степень. | 30.09-06.10.2019 | |
16 | Деление дробей. | 07-13.10.2019 | |
17 | Деление дробей. | 07-13.10.2019 | |
18 | Преобразование рациональных выражений. | 07-13.10.2019 | |
19 | Преобразование рациональных выражений | 14-20.10.2019 | |
20 | Преобразование рациональных выражений | 14-20.10.2019 | |
21 | Функция у = и её график | 14-20.10.2019 | |
22 | Функция у = и её график. | 21-25.10.2019 | |
23 | Контрольная работа № 2 по теме «Операции с дробями. Дробно – рациональная функция» | 21-25.10.2019 | |
Глава 2. Квадратные корни (17час.+2ч.) | |||
Действительные числа (2ч.) | |||
24 | Рациональные числа | 21-25.10.2019 | |
25 | Иррациональные числа | 05-11.11.2019 | |
Арифметический квадратный корень (5ч.) | |||
26 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. | 05-11.11.2019 | |
27 | Уравнение вида х2=а. | 05-11.11.2019 | |
28 | Нахождение приближенных значений квадратного корня. | 12-18.11.2019 | |
29 | Функция у = √х и её график. | 12-18.11.2019 | |
30 | Функция у = √х и её график. | 12-18.11.2019 | |
Свойства арифметического квадратного корня (4ч.) | |||
31 | Квадратный корень из произведения и дроби. | 19-25.11.2019 | |
32 | Квадратный корень из произведения и дроби. | 19-25.11.2019 | |
33 | Квадратный корень из степени. | 19-25.11.2019 | |
34 | Контрольная работа № 3 по теме «Понятие арифметического квадратного корня и его свойства» | 26.11.-02.12.2019 | |
Применение свойств арифметического квадратного корня (8ч.) | |||
35 | Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня. | 26.11.-02.12.2019 | |
36 | Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня. | 26.11.-02.12.2019 | |
37 | Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня. | 03-09.12.2019 | |
38 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | 03-09.12.2019 | |
39 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | 03-09.12.2019 | |
40 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | 10-16.12.2019 | |
41 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | 10-16.12.2019 | |
42 | Контрольная работа № 4 по теме «Применение свойств арифметического квадратного корня»» | 10-16.12.2019 | |
Глава 3. Квадратные уравнения (19час.+2ч.) | |||
Квадратное уравнение и его корни (11ч.) | |||
43 | Понятие квадратного уравнения. | 17-23.12.2019 | |
44 | Неполные квадратные уравнения. | 17-23.12.2019 | |
45 | Выделение квадрата двучлена | 17-23.12.2019 | |
46 | Формула корней квадратного уравнения. | 24-27.12.2019 | |
47 | Формула корней квадратного уравнения. | 24-27.12.2019 | |
48 | Решение задач с помощью квадратных уравнений. | 09-15.01.2020 | |
49 | Решение задач с помощью квадратных уравнений. | 09-15.01.2020 | |
50 | Решение задач с помощью квадратных уравнений. | 09-15.01.2020 | |
51 | Теорема Виета. | 16-22.01.2020 | |
52 | Теорема Виета. | 16-22.01.2020 | |
53 | Контрольная работа № 5 по теме «Квадратные уравнения» | 16-22.01.2020 | |
Дробные рациональные уравнения (10ч.) | |||
54 | Решение дробных рациональных уравнений | 23-29.01.2020 | |
55 | Решение дробных рациональных уравнений | 23-29.01.2020 | |
56 | Решение дробных рациональных уравнений. | 23-29.01.2020 | |
57 | Решение дробных рациональных уравнений. | 30.01.-05.02.2020 | |
58 | Зачёт по теме «Решение дробных рациональных уравнений». | 30.01.-05.02.2020 | |
59 | Решение задач с помощью рациональных уравнений. | 30.01.-05.02.2020 | |
60 | Решение задач с помощью рациональных уравнений. | 06-12.02.2020 | |
61 | Решение задач с помощью рациональных уравнений. | 06-12.02.2020 | |
62 | Графический способ решения уравнений. | 06-12.02.2020 | |
63 | Контрольная работа № 6 по теме «Дробно рациональные уравнения.» | 13-19.02.2020 | |
Глава 4. Неравенства (18час.+2ч.) | |||
Числовые неравенства и их свойства (9ч.) | |||
64 | Числовые неравенства. | 13-19.02.2020 | |
65 | Числовые неравенства. | 13-19.02.2020 | |
66 | Свойства числовых неравенств. | 20-26.02.2020 | |
67 | Свойства числовых неравенств. | 20-26.02.2020 | |
68 | Сложение и умножение числовых неравенств | 20-26.02.2020 | |
69 | Сложение и умножение числовых неравенств. | 27.02-04.03.2020 | |
70 | Сложение и умножение числовых неравенств. | 27.02-04.03.2020 | |
71 | Погрешность и точность приближения. | 27.02-04.03.2020 | |
72 | Контрольная работа № 7 по теме «Числовые неравенства и их свойства». | 05-12.03.2020 | |
Неравенства с одной переменой и их системы (11ч.) | |||
73 | Пересечение и объединение множеств. | 05-12.03.2020 | |
74 | Числовые промежутки. | 05-12.03.2020 | |
75 | Числовые промежутки | 13-19.03.2020 | |
76 | Решение неравенств с одной переменной. | 13-19.03.2020 | |
77 | Решение неравенств с одной переменной. | 13-19.03.2020 | |
78 | Решение неравенств с одной переменной. | 20-20.03.2020 | |
79 | Решение неравенств с одной переменной. | 30.03.-05.04.2020 | |
80 | Решение систем неравенств с одной переменной. | 30.03.-05.04.2020 | |
81 | Решение систем неравенств с одной переменной. | 30.03.-05.04.2020 | |
82 | Зачёт по теме «Решение систем неравенств с одной переменной». | 06-12.04.2020 | |
83 | Контрольная работа № 8 по теме «Неравенства с одной переменной и их системы». | 06-12.04.2020 | |
Глава 5. Степень с целым показателем. Элементы статистики. (10час.+1ч.) | |||
Степень с целым показателем и ее свойства (7ч.) | |||
84 | Определение степени с целым отрицательным показателем | 06-12.04.2020 | |
85 | Определение степени с целым отрицательным показателем | 13-19.04.2020 | |
86 | Свойства степени с целым показателем. | 13-19.04.2020 | |
87 | Свойства степени с целым показателем. | 13-19.04.2020 | |
88 | Стандартный вид числа. | 20-26.04.2020 | |
89 | Стандартный вид числа. | 20-26.04.2020 | |
90 | Контрольная работа № 9 по теме «Степень с целым показателем и её свойства». | 20-26.04.2020 | |
Элементы статистики (4ч.) | |||
91 | Сбор и группировка статистических данных. | 27.04.-03.05.2020 | |
92 | Сбор и группировка статистических данных. | 27.04.-03.05.2020 | |
93 | Наглядное представление статистической информации. | 27.04.-03.05.2020 | |
94 | Наглядное представление статистической информации. | 04-10.05.2020 | |
Повторение (6час.+2ч.) | |||
95 | Дроби. | 04-10.05.2020 | |
96 | Квадратные корни. | 04-10.05.2020 | |
97 | Квадратные уравнения. | 11-17.05.2020 | |
98 | Неравенства. | 11-17.05.2020 | |
99 | Неравенства | 11-17.05.2020 | |
100-101 | Контрольная работа № 10 (итоговая) | 18-22.05.2020 | |
102 | Анализ контрольной работы. | 18-22.05.2020 | |
Итого 102 часа |
Тематическое планирование 8»Г» класс
(102 часа)
Номера уроков | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
Глава 1. Рациональные дроби (21час +2ч.) | |||
Рациональные дроби и их свойства (5ч.) | |||
1 | Рациональные выражения. | 02-08.09.2019 | |
2 | Рациональные выражения. | 02-08.09.2019 | |
3 | Основное свойство дроби. | 02-08.09.2019 | |
4 | Сокращение дробей | 09-15.09.2019 | |
5 | Сокращение дробей | 09-15.09.2019 | |
Сумма и разность дробей (7ч.) | |||
6 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 09-15.09.2019 | |
7 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 16-22.09.2019 | |
8 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 16-22.09.2019 | |
9 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями . | 16-22.09.2019 | |
10 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 23-29.09.2019 | |
11 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 23-29.09.2019 | |
12 | Контрольная работа №1 по теме «Рациональные дроби и их свойства» | 23-29.09.2019 | |
Произведение и частное дробей (11ч.) | |||
13 | Умножение дробей | 30.09-06.10.2019 | |
14 | Возведение дроби в степень. | 30.09-06.10.2019 | |
15 | Возведение дроби в степень. | 30.09-06.10.2019 | |
16 | Деление дробей. | 07-13.10.2019 | |
17 | Деление дробей. | 07-13.10.2019 | |
18 | Преобразование рациональных выражений. | 07-13.10.2019 | |
19 | Преобразование рациональных выражений | 14-20.10.2019 | |
20 | Преобразование рациональных выражений | 14-20.10.2019 | |
21 | Функция у = и её график | 14-20.10.2019 | |
22 | Функция у = и её график. | 21-25.10.2019 | |
23 | Контрольная работа № 2 по теме «Операции с дробями. Дробно – рациональная функция» | 21-25.10.2019 | |
Глава 2. Квадратные корни (17час.+2ч.) | |||
Действительные числа (2ч.) | |||
24 | Рациональные числа | 21-25.10.2019 | |
25 | Иррациональные числа | 05-11.11.2019 | |
Арифметический квадратный корень (5ч.) | |||
26 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. | 05-11.11.2019 | |
27 | Уравнение вида х2=а. | 05-11.11.2019 | |
28 | Нахождение приближенных значений квадратного корня. | 12-18.11.2019 | |
29 | Функция у = √х и её график. | 12-18.11.2019 | |
30 | Функция у = √х и её график. | 12-18.11.2019 | |
Свойства арифметического квадратного корня (4ч.) | |||
31 | Квадратный корень из произведения и дроби. | 19-25.11.2019 | |
32 | Квадратный корень из произведения и дроби. | 19-25.11.2019 | |
33 | Квадратный корень из степени. | 19-25.11.2019 | |
34 | Контрольная работа № 3 по теме «Понятие арифметического квадратного корня и его свойства» | 26.11.-02.12.2019 | |
Применение свойств арифметического квадратного корня (8ч.) | |||
35 | Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня. | 26.11.-02.12.2019 | |
36 | Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня. | 26.11.-02.12.2019 | |
37 | Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня. | 03-09.12.2019 | |
38 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | 03-09.12.2019 | |
39 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | 03-09.12.2019 | |
40 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | 10-16.12.2019 | |
41 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | 10-16.12.2019 | |
42 | Контрольная работа № 4 по теме «Применение свойств арифметического квадратного корня»» | 10-16.12.2019 | |
Глава 3. Квадратные уравнения (19час.+2ч.) | |||
Квадратное уравнение и его корни (11ч.) | |||
43 | Понятие квадратного уравнения. | 17-23.12.2019 | |
44 | Неполные квадратные уравнения. | 17-23.12.2019 | |
45 | Выделение квадрата двучлена | 17-23.12.2019 | |
46 | Формула корней квадратного уравнения. | 24-27.12.2019 | |
47 | Формула корней квадратного уравнения. | 24-27.12.2019 | |
48 | Решение задач с помощью квадратных уравнений. | 09-15.01.2020 | |
49 | Решение задач с помощью квадратных уравнений. | 09-15.01.2020 | |
50 | Решение задач с помощью квадратных уравнений. | 09-15.01.2020 | |
51 | Теорема Виета. | 16-22.01.2020 | |
52 | Теорема Виета. | 16-22.01.2020 | |
53 | Контрольная работа № 5 по теме «Квадратные уравнения» | 16-22.01.2020 | |
Дробные рациональные уравнения (10ч.) | |||
54 | Решение дробных рациональных уравнений | 23-29.01.2020 | |
55 | Решение дробных рациональных уравнений | 23-29.01.2020 | |
56 | Решение дробных рациональных уравнений. | 23-29.01.2020 | |
57 | Решение дробных рациональных уравнений. | 30.01.-05.02.2020 | |
58 | Зачёт по теме «Решение дробных рациональных уравнений». | 30.01.-05.02.2020 | |
59 | Решение задач с помощью рациональных уравнений. | 30.01.-05.02.2020 | |
60 | Решение задач с помощью рациональных уравнений. | 06-12.02.2020 | |
61 | Решение задач с помощью рациональных уравнений. | 06-12.02.2020 | |
62 | Графический способ решения уравнений. | 06-12.02.2020 | |
63 | Контрольная работа № 6 по теме «Дробно рациональные уравнения.» | 13-19.02.2020 | |
Глава 4. Неравенства (18час.+2ч.) | |||
Числовые неравенства и их свойства (9ч.) | |||
64 | Числовые неравенства. | 13-19.02.2020 | |
65 | Числовые неравенства. | 13-19.02.2020 | |
66 | Свойства числовых неравенств. | 20-26.02.2020 | |
67 | Свойства числовых неравенств. | 20-26.02.2020 | |
68 | Сложение и умножение числовых неравенств | 20-26.02.2020 | |
69 | Сложение и умножение числовых неравенств. | 27.02-04.03.2020 | |
70 | Сложение и умножение числовых неравенств. | 27.02-04.03.2020 | |
71 | Погрешность и точность приближения. | 27.02-04.03.2020 | |
72 | Контрольная работа № 7 по теме «Числовые неравенства и их свойства». | 05-12.03.2020 | |
Неравенства с одной переменой и их системы (11ч.) | |||
73 | Пересечение и объединение множеств. | 05-12.03.2020 | |
74 | Числовые промежутки. | 05-12.03.2020 | |
75 | Числовые промежутки | 13-19.03.2020 | |
76 | Решение неравенств с одной переменной. | 13-19.03.2020 | |
77 | Решение неравенств с одной переменной. | 13-19.03.2020 | |
78 | Решение неравенств с одной переменной. | 20-20.03.2020 | |
79 | Решение неравенств с одной переменной. | 30.03.-05.04.2020 | |
80 | Решение систем неравенств с одной переменной. | 30.03.-05.04.2020 | |
81 | Решение систем неравенств с одной переменной. | 30.03.-05.04.2020 | |
82 | Зачёт по теме «Решение систем неравенств с одной переменной». | 06-12.04.2020 | |
83 | Контрольная работа № 8 по теме «Неравенства с одной переменной и их системы». | 06-12.04.2020 | |
Глава 5. Степень с целым показателем. Элементы статистики. (10час.+1ч.) | |||
Степень с целым показателем и ее свойства (7ч.) | |||
84 | Определение степени с целым отрицательным показателем | 06-12.04.2020 | |
85 | Определение степени с целым отрицательным показателем | 13-19.04.2020 | |
86 | Свойства степени с целым показателем. | 13-19.04.2020 | |
87 | Свойства степени с целым показателем. | 13-19.04.2020 | |
88 | Стандартный вид числа. | 20-26.04.2020 | |
89 | Стандартный вид числа. | 20-26.04.2020 | |
90 | Контрольная работа № 9 по теме «Степень с целым показателем и её свойства». | 20-26.04.2020 | |
Элементы статистики (4ч.) | |||
91 | Сбор и группировка статистических данных. | 27.04.-03.05.2020 | |
92 | Сбор и группировка статистических данных. | 27.04.-03.05.2020 | |
93 | Наглядное представление статистической информации. | 27.04.-03.05.2020 | |
94 | Наглядное представление статистической информации. | 04-10.05.2020 | |
Повторение (6час.+2ч.) | |||
95 | Дроби. | 04-10.05.2020 | |
96 | Квадратные корни. | 04-10.05.2020 | |
97 | Квадратные уравнения. | 11-17.05.2020 | |
98 | Неравенства. | 11-17.05.2020 | |
99 | Неравенства | 11-17.05.2020 | |
100-101 | Контрольная работа № 10 (итоговая) | 18-22.05.2020 | |
102 | Анализ контрольной работы. | 18-22.05.2020 | |
Итого 102 часа |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
1. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
2. Алгебра. Сборник примерных рабочих программ 7-9 классы: учеб.пособие для общеобразоват. организаций/ сост. Т.А.Бурмистрова. – 5-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2019
3.Алгебра. 8 класс: учеб.дляобщеобразоват. учреждений/ [Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б.Суворова]; под ред. С.А. Теляковского. – 19-е изд. – М.: Просвещение, 2016.
4.Алгебра: 8 кл.: дидактические материалы / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, Л.Б. Крайнева. – М.: Просвещение, 2016
Электронные образовательные ресурсы и Интернет ресурсы
1.http://www.informika.ru/;http://www.ed.gov.ru/;http://www.edu.ru/ Министерство образования РФ
2.http://www.kokch.kts.ru/cdo/ Тестирование online: 5–11 классы
3.http://edu.secna.ru/main/ Новые технологии в образовании
4. http://www.math.ru/- библиотека, медиатека, олимпиады
5.http://www.bymath.net/ - вся элементарная математика
6.http://www.exponenta.ru/ - образовательный математический сайт
7.http://math.rusolymp.ru/ - всероссийская олимпиада школьников
8.http://www.math-on-line.com/ - занимательная математика
9.http://www.shevkin.ru/ - математика. Школа. Будущее.
10.http://www.etudes.ru/ - математические этюды
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре по учебному пособию Мартковича 7 класс
Рабочая программа по алгебре по учебному пособию 7 класс 3 часа в неделю +1 час....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на 2018-2019 учебный год по основам безопасности жизнедеятельности
Пояснительная запискаСтатус программы Рабочая программа основного общего образования по Основам безопасности жизнедеятельности в 5-7 классе является составной частью основной образовательной прог...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на 2018-2019 учебный год по технологии (обслуживающий труд)
Пояснительная запискаСтатус программы Рабочая программа основного общего образования по Технологии «Обслуживающий труд» в 5-8 классе является составной частью основной образовательной...
Рабочая программа на 2018 – 2019 учебный год обучающегося 9 класса (надомное обучение).
Рабочая программа на 2018 – 2019 учебный год обучающегося 9 класса (надомное обучение)....
Рабочая программа на 2018 – 2019 учебный год обучающегося 9 класса (надомное обучение).
Рабочая программа на 2018 – 2019 учебный год обучающегося 9 класса (надомное обучение)....
Рабочие программы на 2018-2019 учебный год
Рабочие программы...
рабочие программы на 2018-2019 учебный год
предлагаю Вашему вниманию рабочие программы на 2018-2019 учебный год по русскому языку и литературе...