Рабочая программа 7 класс алгебра 2019-20 учебный год
рабочая программа по алгебре (7 класс)

Кириллина Галина Александровна

Рабочая программа 7 класс алгебра ФГОС 2019-20 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочая программа49.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное   общеобразовательное   учреждение

Домодедовская  средняя   общеобразовательная  школа № 4

с  углубленным  изучением   отдельных  предметов

Программа рассмотрена

на заседании  учебно-воспитательного центра учителей математики

Протокол № 1  

от « 28» августа  2019 года

______________________

руководитель  УВЦ

Зуевич И.И.

Согласовано.

« 28» августа  2019года

___________________

Зам. директора  по  УВР

Зеленская Т.А..

Утверждаю.

______________________

Директор   школы

Белякова М.Н.

Приказ №01-10/106

« 30»августа 2019 года

Рабочая   программа   по алгебре

класс- 7-А

учитель-Кириллина Г.А.

срок  реализации -  2019-2020 учебный год

количество часов в неделю-  3

количество часов  в  год – 102

тип  школы- с  углублённым  изучением  отдельных  предметов

особенность  класса – общеобразовательный

автор программы-Ю.Н.Макарычев

УМК – Алгебра. 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций/Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И.Нешков, С.Б. Суворова; под редакцией С.А.Теляковского. -М.: Просвещение, 2017.

Алгебра, 7 класс.:дидактические материалы/ Л.И.Звавич, Л.В.Кузнецова,С.Б.Суворова. -М.: Просвещение, 2017.

Рабочая  программа по  алгебре  для  7  класса обеспечивает  достижение  планируемых  результатов  освоения  основной  образовательной  программы  основного  общего  образования (далее-ООП  ООО).

Рабочая программа по алгебре для 8 класса составлена на основе  Примерной программы основного общего образования и авторской рабочей программы. предметной линии учебников Ю.Н. Макарычева и других. 7–9 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций /  Н.Г. Миндюк. – 3-е изд.. – М.: Просвещение, 2016.

УМК: Учебник «Алгебра. 7 класс»: учебник для общеобразовательных организаций /Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б.Суворова – М.: Просвещение, 2017

Алгебра. Дидактические материалы. 7 класс / Л.И.Звавич; Л.В.Кузнецова; С.Б.Суворова – М.: Просвещение, 2017.

           Соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандартаосновного общего образования и учебному плану образовательного учреждения на 2019-2020 год.

Данная рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем авторской программы, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Программа рассчитана на 3 учебных часа в неделю и 102 часа в год.

Планируемые результаты изучения предмета «Алгебра».

 Предметные результаты

Обучающийся научится:

  • владеть понятиями «тождество», тождественные преобразования, решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами;
  • выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни;
  • выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;
  • выполнять разложение многочленов на множители;
  • решать основные виды уравнений с одной переменной;
  • понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
  • применять графические представления для исследования уравнений;
  • понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойства числовых неравенств;
  • решать линейные неравенства и их системы с одной переменной; решать квадратные неравенства с опорой на графические представления;
  • применять аппарат неравенств для решения задач из различных разделов курса;
  • понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения);
  • строить графики элементарных функций; исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;
  • понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами;
  • использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приемов;
  • применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса (например, для нахождения наибольшего/наименьшего значения выражения);
  • овладеть специальными приёмами решения уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
  • применять графические представления для исследования уравнений, содержащих буквенные коэффициенты;
  • разнообразным приёмам доказательства неравенств; уверенно применять аппарат неравенств  для решения разнообразных математических задач и задач из смежных предметов, практики;
  • применять графические представления для исследования неравенств, систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты;
  • проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиковизученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);
  • использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса.
  • приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы.

Метапредметные  результаты

Обучающийся научится

коммуникативные УУД:

  • развивать представление о месте математики в системе наук;
  • поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
  • формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы;
  • организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;
  • развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии;
  • воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения;
  • обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений;
  • способствовать формирование научного мировоззрения учащихся;
  • определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;
  • управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего результата);
  • развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии;
  • уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

познавательные УУД:

  • сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства;
  • выделять общее и частное, целое и часть, общее и различное в изучаемых объектах; классифицировать объекты;
  • выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения; ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
  • приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений;
  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач;
  • владеть общим приемом решения учебных задач;
  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;
  • уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий;
  • уметь выделять существенную информацию из текстов;
  • уметь устанавливать причинно-следственные связи;

регулятивные УУД:

  • осознавать самого себя, как движущую силу своего научения, способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий;
  • определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности;
  • оценивать уровень владения учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею»);
  • определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план последовательности действий;
  • формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно;
  • определять целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательности необходимых операций (алгоритм действий);
  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;
  • вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;
  • прогнозировать результат и уровень усвоения;
  • корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения;
  • проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества;
  • проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды сотрудничества.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
  • адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
  • владеть логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
  • уметь устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
  • уметь создавать, применять и преобразовывать знаково- символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • учебным и общепользовательским компетентностностям в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
  • первоначальных представлений об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
  • видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  • находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  • понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  • выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
  • применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
  • понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  • самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  • планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задачисследовательского характера.

Личностные  результаты

У обучающегося будут сформированы:

  • ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
  • целостное мировоззрение, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
  • коммуникативные компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  • представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
  • критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  • креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении алгебраических задач;
  • умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  • способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач,решений, рассуждений.

Содержание учебного предмета «Алгебра»

1. Выражения, тождества, уравнения (21ч.+2ч.)

Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений. Статистические характеристики.

2. Функции (10ч.+1ч.)

Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и ее график.

3. Степень с натуральным показателем (10ч.+1ч.)

Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у = х2, у = х3и их графики.

4. Многочлены(16ч.+2ч.)

Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители.

5. Формулы сокращенного умножения (16ч.+2ч.)

Формулы (а ± b)2= а2 ± 2аb + b2, (а ± b)3= а3 ± 3а2Ь + Заb2 ± b3, (а ± b) (а2±аb + b2) = а3 ± b3. Применение формул сокращенного умножения в преобразованиях выражений.

6. Системы линейных уравнений (14ч.+1ч.)

Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.

7.Повторение (5ч.+1ч.)

Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры 7 класса.

Учебно-тематическое планирование

Распределение учебных часов по разделам программы

Содержание

Часов в рабочей программе

 В том числе количество уроков контроля

Выражения. Тождества. Уравнения.

23

2

Функции

11

1

Степень с натуральным показателем

11

1

Многочлены

18

2

Формулы сокращённого умножения

18

2

Системы линейных уравнений

16

1

Повторение

6

1

Итого в рабочей программе

102 часа

Тематическое планирование

(102 часа)

Номера уроков

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректиро

ванные сроки

прохождения

Выражения. Тождества. Уравнения(21ч. + 2к/р)

Выражения (6 часов)

1

Числовые выражения

02-08.09.2019

2

Числовые выражения

02-08.09.2019

3

Выражения с переменными

02-08.09.2019

4

Выражения с переменными

09-15.09.2019

5

Сравнениезначенийвыражений

09-15.09.2019

6

Сравнениезначенийвыражений

09-15.09.2019

Преобразование выражений (5 часов)

7

Свойствадействийнад числами

16-22.09.2019

8

Свойствадействийнад числами

16-22.09.2019

9

Тождества.Тождественные преобразования

выражений

16-22.09.2019

10

Тождества.Тождественные преобразования

выражений

23-29.09.2019

11

Контрольнаяработа№1 по теме «Выражения. Тождества»

23-29.09.2019

Уравнения (7 часов)

12

Уравнение и его корни

23-29.09.2019

13

Уравнение и его корни

30.09-06.10.2019

14

Линейное уравнение с одной переменной

30.09-06.10.2019

15

Линейное уравнение с одной переменной

30.09-06.10.2019

16

Решение задач с помощью уравнений

07-13.10.2019

17

Решение задач с помощью уравнений

07-13.10.2019

18

Решение задач с помощью уравнений

07-13.10.2019

Статистические характеристики (5 часов)

19

Среднее арифметическое, размах и мода

14-20.10.2019

20

Среднее арифметическое, размах и мода

14-20.10.2019

21

Медиана как статистическая характеристика

14-20.10.2019

22

Медиана как статистическая характеристика

21-25.10.2019

23

Контрольная работа  №2 по теме «Уравнение с одной переменной»

21-25.10.2019

Функции (10ч. + 1к/р)

24

Что такое функция

21-25.10.2019

25

Вычисление значений функций по формуле

05-11.11.2019

26

Вычисление значений функций по формуле

05-11.11.2019

27

График функции

05-11.11.2019

28

График функции

12-18.11.2019

29

Прямая пропорциональность и ее график

12-18.11.2019

30

Прямая пропорциональность и ее график

12-18.11.2019

31

Линейнаяфункцияи ее график

19-25.11.2019

32

Линейнаяфункцияи ее график

19-25.11.2019

33

Линейнаяфункцияи ее график

19-25.11.2019

34

Контрольная работа №3 по теме «Линейная функция»

26.11.-02.12.2019

Степень с натуральным показателем (10ч. + 1к/р)

Степень и её свойства (5 часов)

35

Определение степени  с натуральным показателем

26-02.12.2019

36

Умножение и деление степеней

26.11.-02.12.2019

37

Умножение и деление степеней

03-09.12.2019

38

Возведение в степень произведения и степени

03-09.12.2019

39

Возведение в степень произведения и степени

03-09.12.2019

Одночлены (6 часов)

40

Одночлен и его стандартный вид

10-16.12.2019

41

Сложение и вычитание одночленов

10-16.12.2019

42

Умножение одночленов

10-16.12.2019

43

Возведение одночлена в степень

17-23.12.2019

44

Функции  у = х2и у = х3 и их графики

17-23.12.2019

45

Контрольная работа №4 по теме «Степень с натуральным показателем»

17-23.12.2019

Многочлены (16ч. + 2к/р)

Сумма и разность многочленов (4 часа)

46

Многочлен и его стандартный вид  

24-27.12.2019

47

Сложение и вычитаниемногочленов  

24-27.12.2019

48

Сложение и вычитаниемногочленов  

24-27.12.2019

49

Сложение и вычитаниемногочленов  

09-15.01.2020

Произведение одночлена и многочлена (7 часов)

50

Умножение одночлена на многочлен

09-15.01.2020

51

Умножение одночлена на многочлен

09-15.01.2020

52

Умножение одночлена на многочлен

16-22.01.2020

53

Вынесение общего множителяза скобки

16-22.01.2020

54

Вынесение общего множителяза скобки

16-22.01.2020

55

Вынесение общего множителяза скобки

23-29.01.2020

56

Контрольная работа №5 по теме«Сложение и вычитание многочленов»

23-29.01.2020

Произведение многочленов (7 часов)

57

Умножение многочленана многочлен

23-29.01.2020

58

Умножение многочленана многочлен

30.01.-05.02.2020

59

Умножение многочленана многочлен

30.01.-05.02.2020

60

Разложение многочлена  на множители способом

группировки  

30.01.-05.02.2020

61

Разложение многочлена  на множители способом

группировки  

06-12.02.2020

62

Разложение многочлена  на множители способом

группировки  

06-12.02.2020

63

Контрольная работа № 6 по теме: «Произведение многочленов».

06-12.02.2020

Формулы сокращённого умножения (17ч. + 2к/р)

Квадрат суммы и квадрат разности (5 часов)

64

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

13-19.02.2020

65

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

13-19.02.2020

66

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммыи квадрата разности

13-19.02.2020

67

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммыи квадрата разности

20-26.02.2020

68

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммыи квадрата разности

20-26.02.2020

Разность квадратов. Сумма и разность кубов (6 часов)

69

Умножение разности двух выражений на их сумму

20-26.02.2020

70

Разложение разности квадратов на множители

27-04.03.2020

71

Разложение разности квадратов на множители

27-04.03.2020

72

Разложение на множители суммы и разности кубов.

27-04.03.2020

73

Разложение на множители суммы и разности кубов.

05-12.03.2020

74

Контрольная работа №7 по теме «Формулы сокращенного умножения»

05-12.03.2020

Преобразование выражений (7 часов)

75

Преобразование целого выражения в многочлен

05-12.03.2020

76

Преобразование целого выражения в многочлен

13-19.03.2020

77

Преобразование целого выражения в многочлен

13-19.03.2020

78

Применение различных способов для разложения на множители

13-19.03.2020

79

Применение различных способов для разложения на множители

20-20.03.2020

80

Применение различных способов для разложения на множители

30.03.-05.04.2020

81

Контрольная работа №8 по теме «Преобразование целого выражения в многочлен»

30.03.-05.04.2020

Системы линейных уравнений (14ч. +1к/р)

Линейное уравнение с двумя переменными и их системы (5 часов)

82

Линейное уравнение с двумя переменными

30.03.-05.04.2020

83

График  линейного уравнения с двумя переменными

06-12.04.2020

84

График  линейного уравнения с двумя переменными

06-12.04.2020

85

Системы линейных уравнений с двумя переменными

06-12.04.2020

86

Системы линейных уравнений с двумя переменными

13-19.04.2020

Решение систем линейных уравнений (10 часов)

87

Способ подстановки

13-19.04.2020

88

Способ подстановки

13-19.04.2020

89

Способ подстановки

20-26.04.2020

90

Способ  сложения

20-26.04.2020

91

Способ  сложения

20-26.04.2020

92

Способ  сложения

27.04.-03.05.2020

93

Решение задач с помощью системуравнений

27.04.-03.05.2020

94

Решение задач с помощью системуравнений

27.04.-03.05.2020

95

Решение задач с помощью системуравнений

04-10.05.2020

96

Контрольная работа №9 по теме «Системы линейных уравнений»

04-10.05.2020

Повторение (5ч. + 1к/р)

97

Функции

04-10.05.2020

98

Одночлены. Многочлены

11-17.05.2020

99

Формулы сокращенного умножения

11-17.05.2020

100

Системы линейных уравнений

11-17.05.2020

101

Итоговая контрольная работа

18-22.05.2020

102

Заключительный урок

18-22.05.2020

Итого 102 часа

Учебно-методическое и материально-техническое  обеспечение

1. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.

2. Алгебра. Сборник примерных рабочих программ 7-9 классы: учеб.пособие для общеобразоват. организаций/ сост. Т.А.Бурмистрова. – 5-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2019

3. Ю.Н.Макарычев; Н.Г.Миндюк; К.И.Нешков; С.Б.Суворова Алгебра. 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций– М.: Просвещение, 2017

4. Л.И.Звавич; Л.В.Кузнецова; С.Б.СувороваАлгебра. Дидактические материалы. 7 класс – М.: Просвещение, 2017

6. А.Н.Рурукин  Поурочные разработки по алгебре. 7 класс – М.:ВАКО

Образовательные электронные ресурсы

1.http://www.informika.ru/;http://www.ed.gov.ru/;http://www.edu.ru/ Министерство образования РФ

2.http://www.kokch.kts.ru/cdo/ Тестирование online: 5–11 классы

3.ttp://edu.secna.ru/main/ Новые технологии в образовании

4.http://www.math.ru/- библиотека, медиатека, олимпиады

5.http://www.bymath.net/ - вся элементарная математика

6.http://www.exponenta.ru/ - образовательный математический сайт

7.http://math.rusolymp.ru/ - всероссийская олимпиада школьников

8.http://www.math-on-line.com/ - занимательная математика

9.http://www.shevkin.ru/ - математика. Школа. Будущее.

10.http://www.etudes.ru/ - математические этюды


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре по учебному пособию Мартковича 7 класс

Рабочая программа по алгебре по учебному пособию 7 класс 3 часа в неделю +1 час....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на 2018-2019 учебный год по основам безопасности жизнедеятельности

Пояснительная запискаСтатус программы Рабочая программа основного общего образования по Основам безопасности жизнедеятельности в 5-7 классе является составной частью основной образовательной прог...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на 2018-2019 учебный год по технологии (обслуживающий труд)

Пояснительная запискаСтатус программы Рабочая программа основного общего образования по Технологии «Обслуживающий труд» в 5-8 классе является составной частью основной образовательной...

Рабочая программа на 2018 – 2019 учебный год обучающегося 9 класса (надомное обучение).

Рабочая программа на 2018 – 2019 учебный год обучающегося 9 класса (надомное обучение)....

Рабочая программа на 2018 – 2019 учебный год обучающегося 9 класса (надомное обучение).

Рабочая программа на 2018 – 2019 учебный год обучающегося 9 класса (надомное обучение)....

рабочие программы на 2018-2019 учебный год

предлагаю Вашему вниманию рабочие программы на 2018-2019 учебный год по русскому языку и литературе...