Рабочая программа 7 класс алгебра 2019-20 учебный год
рабочая программа по алгебре (7 класс)
Рабочая программа 7 класс алгебра ФГОС 2019-20 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа | 49.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Домодедовская средняя общеобразовательная школа № 4
с углубленным изучением отдельных предметов
Программа рассмотрена на заседании учебно-воспитательного центра учителей математики Протокол № 1 от « 28» августа 2019 года ______________________ руководитель УВЦ Зуевич И.И. | Согласовано. « 28» августа 2019года ___________________ Зам. директора по УВР Зеленская Т.А.. | Утверждаю. ______________________ Директор школы Белякова М.Н. Приказ №01-10/106 « 30»августа 2019 года |
Рабочая программа по алгебре
класс- 7-А
учитель-Кириллина Г.А.
срок реализации - 2019-2020 учебный год
количество часов в неделю- 3
количество часов в год – 102
тип школы- с углублённым изучением отдельных предметов
особенность класса – общеобразовательный
автор программы-Ю.Н.Макарычев
УМК – Алгебра. 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций/Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И.Нешков, С.Б. Суворова; под редакцией С.А.Теляковского. -М.: Просвещение, 2017.
Алгебра, 7 класс.:дидактические материалы/ Л.И.Звавич, Л.В.Кузнецова,С.Б.Суворова. -М.: Просвещение, 2017.
Рабочая программа по алгебре для 7 класса обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования (далее-ООП ООО).
Рабочая программа по алгебре для 8 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования и авторской рабочей программы. предметной линии учебников Ю.Н. Макарычева и других. 7–9 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / Н.Г. Миндюк. – 3-е изд.. – М.: Просвещение, 2016.
УМК: Учебник «Алгебра. 7 класс»: учебник для общеобразовательных организаций /Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б.Суворова – М.: Просвещение, 2017
Алгебра. Дидактические материалы. 7 класс / Л.И.Звавич; Л.В.Кузнецова; С.Б.Суворова – М.: Просвещение, 2017.
Соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандартаосновного общего образования и учебному плану образовательного учреждения на 2019-2020 год.
Данная рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем авторской программы, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Программа рассчитана на 3 учебных часа в неделю и 102 часа в год.
Планируемые результаты изучения предмета «Алгебра».
Предметные результаты
Обучающийся научится:
- владеть понятиями «тождество», тождественные преобразования, решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами;
- выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни;
- выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;
- выполнять разложение многочленов на множители;
- решать основные виды уравнений с одной переменной;
- понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
- применять графические представления для исследования уравнений;
- понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойства числовых неравенств;
- решать линейные неравенства и их системы с одной переменной; решать квадратные неравенства с опорой на графические представления;
- применять аппарат неравенств для решения задач из различных разделов курса;
- понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения);
- строить графики элементарных функций; исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;
- понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами;
- использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.
Обучающийся получит возможность научиться:
- выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приемов;
- применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса (например, для нахождения наибольшего/наименьшего значения выражения);
- овладеть специальными приёмами решения уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
- применять графические представления для исследования уравнений, содержащих буквенные коэффициенты;
- разнообразным приёмам доказательства неравенств; уверенно применять аппарат неравенств для решения разнообразных математических задач и задач из смежных предметов, практики;
- применять графические представления для исследования неравенств, систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты;
- проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиковизученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);
- использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса.
- приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы.
Метапредметные результаты
Обучающийся научится
коммуникативные УУД:
- развивать представление о месте математики в системе наук;
- поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
- формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы;
- организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;
- развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии;
- воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения;
- обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений;
- способствовать формирование научного мировоззрения учащихся;
- определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;
- управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего результата);
- развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
познавательные УУД:
- сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства;
- выделять общее и частное, целое и часть, общее и различное в изучаемых объектах; классифицировать объекты;
- выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения; ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений;
- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач;
- владеть общим приемом решения учебных задач;
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;
- уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий;
- уметь выделять существенную информацию из текстов;
- уметь устанавливать причинно-следственные связи;
регулятивные УУД:
- осознавать самого себя, как движущую силу своего научения, способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий;
- определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности;
- оценивать уровень владения учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею»);
- определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план последовательности действий;
- формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно;
- определять целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательности необходимых операций (алгоритм действий);
- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;
- вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;
- прогнозировать результат и уровень усвоения;
- корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения;
- проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества;
- проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды сотрудничества.
Обучающийся получит возможность научиться:
- самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
- адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
- владеть логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
- уметь устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
- уметь создавать, применять и преобразовывать знаково- символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- учебным и общепользовательским компетентностностям в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
- первоначальных представлений об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
- видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
- понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задачисследовательского характера.
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
- ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
- целостное мировоззрение, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
- коммуникативные компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении алгебраических задач;
- умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач,решений, рассуждений.
Содержание учебного предмета «Алгебра»
1. Выражения, тождества, уравнения (21ч.+2ч.)
Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений. Статистические характеристики.
2. Функции (10ч.+1ч.)
Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и ее график.
3. Степень с натуральным показателем (10ч.+1ч.)
Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у = х2, у = х3и их графики.
4. Многочлены(16ч.+2ч.)
Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители.
5. Формулы сокращенного умножения (16ч.+2ч.)
Формулы (а ± b)2= а2 ± 2аb + b2, (а ± b)3= а3 ± 3а2Ь + Заb2 ± b3, (а ± b) (а2±аb + b2) = а3 ± b3. Применение формул сокращенного умножения в преобразованиях выражений.
6. Системы линейных уравнений (14ч.+1ч.)
Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.
7.Повторение (5ч.+1ч.)
Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры 7 класса.
Учебно-тематическое планирование
Распределение учебных часов по разделам программы
Содержание | Часов в рабочей программе | В том числе количество уроков контроля |
Выражения. Тождества. Уравнения. | 23 | 2 |
Функции | 11 | 1 |
Степень с натуральным показателем | 11 | 1 |
Многочлены | 18 | 2 |
Формулы сокращённого умножения | 18 | 2 |
Системы линейных уравнений | 16 | 1 |
Повторение | 6 | 1 |
Итого в рабочей программе | 102 часа |
Тематическое планирование
(102 часа)
Номера уроков | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохождения | Скорректиро ванные сроки прохождения |
Выражения. Тождества. Уравнения(21ч. + 2к/р) | |||
Выражения (6 часов) | |||
1 | Числовые выражения | 02-08.09.2019 | |
2 | Числовые выражения | 02-08.09.2019 | |
3 | Выражения с переменными | 02-08.09.2019 | |
4 | Выражения с переменными | 09-15.09.2019 | |
5 | Сравнениезначенийвыражений | 09-15.09.2019 | |
6 | Сравнениезначенийвыражений | 09-15.09.2019 | |
Преобразование выражений (5 часов) | |||
7 | Свойствадействийнад числами | 16-22.09.2019 | |
8 | Свойствадействийнад числами | 16-22.09.2019 | |
9 | Тождества.Тождественные преобразования выражений | 16-22.09.2019 | |
10 | Тождества.Тождественные преобразования выражений | 23-29.09.2019 | |
11 | Контрольнаяработа№1 по теме «Выражения. Тождества» | 23-29.09.2019 | |
Уравнения (7 часов) | |||
12 | Уравнение и его корни | 23-29.09.2019 | |
13 | Уравнение и его корни | 30.09-06.10.2019 | |
14 | Линейное уравнение с одной переменной | 30.09-06.10.2019 | |
15 | Линейное уравнение с одной переменной | 30.09-06.10.2019 | |
16 | Решение задач с помощью уравнений | 07-13.10.2019 | |
17 | Решение задач с помощью уравнений | 07-13.10.2019 | |
18 | Решение задач с помощью уравнений | 07-13.10.2019 | |
Статистические характеристики (5 часов) | |||
19 | Среднее арифметическое, размах и мода | 14-20.10.2019 | |
20 | Среднее арифметическое, размах и мода | 14-20.10.2019 | |
21 | Медиана как статистическая характеристика | 14-20.10.2019 | |
22 | Медиана как статистическая характеристика | 21-25.10.2019 | |
23 | Контрольная работа №2 по теме «Уравнение с одной переменной» | 21-25.10.2019 | |
Функции (10ч. + 1к/р) | |||
24 | Что такое функция | 21-25.10.2019 | |
25 | Вычисление значений функций по формуле | 05-11.11.2019 | |
26 | Вычисление значений функций по формуле | 05-11.11.2019 | |
27 | График функции | 05-11.11.2019 | |
28 | График функции | 12-18.11.2019 | |
29 | Прямая пропорциональность и ее график | 12-18.11.2019 | |
30 | Прямая пропорциональность и ее график | 12-18.11.2019 | |
31 | Линейнаяфункцияи ее график | 19-25.11.2019 | |
32 | Линейнаяфункцияи ее график | 19-25.11.2019 | |
33 | Линейнаяфункцияи ее график | 19-25.11.2019 | |
34 | Контрольная работа №3 по теме «Линейная функция» | 26.11.-02.12.2019 | |
Степень с натуральным показателем (10ч. + 1к/р) | |||
Степень и её свойства (5 часов) | |||
35 | Определение степени с натуральным показателем | 26-02.12.2019 | |
36 | Умножение и деление степеней | 26.11.-02.12.2019 | |
37 | Умножение и деление степеней | 03-09.12.2019 | |
38 | Возведение в степень произведения и степени | 03-09.12.2019 | |
39 | Возведение в степень произведения и степени | 03-09.12.2019 | |
Одночлены (6 часов) | |||
40 | Одночлен и его стандартный вид | 10-16.12.2019 | |
41 | Сложение и вычитание одночленов | 10-16.12.2019 | |
42 | Умножение одночленов | 10-16.12.2019 | |
43 | Возведение одночлена в степень | 17-23.12.2019 | |
44 | Функции у = х2и у = х3 и их графики | 17-23.12.2019 | |
45 | Контрольная работа №4 по теме «Степень с натуральным показателем» | 17-23.12.2019 | |
Многочлены (16ч. + 2к/р) | |||
Сумма и разность многочленов (4 часа) | |||
46 | Многочлен и его стандартный вид | 24-27.12.2019 | |
47 | Сложение и вычитаниемногочленов | 24-27.12.2019 | |
48 | Сложение и вычитаниемногочленов | 24-27.12.2019 | |
49 | Сложение и вычитаниемногочленов | 09-15.01.2020 | |
Произведение одночлена и многочлена (7 часов) | |||
50 | Умножение одночлена на многочлен | 09-15.01.2020 | |
51 | Умножение одночлена на многочлен | 09-15.01.2020 | |
52 | Умножение одночлена на многочлен | 16-22.01.2020 | |
53 | Вынесение общего множителяза скобки | 16-22.01.2020 | |
54 | Вынесение общего множителяза скобки | 16-22.01.2020 | |
55 | Вынесение общего множителяза скобки | 23-29.01.2020 | |
56 | Контрольная работа №5 по теме«Сложение и вычитание многочленов» | 23-29.01.2020 | |
Произведение многочленов (7 часов) | |||
57 | Умножение многочленана многочлен | 23-29.01.2020 | |
58 | Умножение многочленана многочлен | 30.01.-05.02.2020 | |
59 | Умножение многочленана многочлен | 30.01.-05.02.2020 | |
60 | Разложение многочлена на множители способом группировки | 30.01.-05.02.2020 | |
61 | Разложение многочлена на множители способом группировки | 06-12.02.2020 | |
62 | Разложение многочлена на множители способом группировки | 06-12.02.2020 | |
63 | Контрольная работа № 6 по теме: «Произведение многочленов». | 06-12.02.2020 | |
Формулы сокращённого умножения (17ч. + 2к/р) | |||
Квадрат суммы и квадрат разности (5 часов) | |||
64 | Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений | 13-19.02.2020 | |
65 | Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений | 13-19.02.2020 | |
66 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммыи квадрата разности | 13-19.02.2020 | |
67 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммыи квадрата разности | 20-26.02.2020 | |
68 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммыи квадрата разности | 20-26.02.2020 | |
Разность квадратов. Сумма и разность кубов (6 часов) | |||
69 | Умножение разности двух выражений на их сумму | 20-26.02.2020 | |
70 | Разложение разности квадратов на множители | 27-04.03.2020 | |
71 | Разложение разности квадратов на множители | 27-04.03.2020 | |
72 | Разложение на множители суммы и разности кубов. | 27-04.03.2020 | |
73 | Разложение на множители суммы и разности кубов. | 05-12.03.2020 | |
74 | Контрольная работа №7 по теме «Формулы сокращенного умножения» | 05-12.03.2020 | |
Преобразование выражений (7 часов) | |||
75 | Преобразование целого выражения в многочлен | 05-12.03.2020 | |
76 | Преобразование целого выражения в многочлен | 13-19.03.2020 | |
77 | Преобразование целого выражения в многочлен | 13-19.03.2020 | |
78 | Применение различных способов для разложения на множители | 13-19.03.2020 | |
79 | Применение различных способов для разложения на множители | 20-20.03.2020 | |
80 | Применение различных способов для разложения на множители | 30.03.-05.04.2020 | |
81 | Контрольная работа №8 по теме «Преобразование целого выражения в многочлен» | 30.03.-05.04.2020 | |
Системы линейных уравнений (14ч. +1к/р) | |||
Линейное уравнение с двумя переменными и их системы (5 часов) | |||
82 | Линейное уравнение с двумя переменными | 30.03.-05.04.2020 | |
83 | График линейного уравнения с двумя переменными | 06-12.04.2020 | |
84 | График линейного уравнения с двумя переменными | 06-12.04.2020 | |
85 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | 06-12.04.2020 | |
86 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | 13-19.04.2020 | |
Решение систем линейных уравнений (10 часов) | |||
87 | Способ подстановки | 13-19.04.2020 | |
88 | Способ подстановки | 13-19.04.2020 | |
89 | Способ подстановки | 20-26.04.2020 | |
90 | Способ сложения | 20-26.04.2020 | |
91 | Способ сложения | 20-26.04.2020 | |
92 | Способ сложения | 27.04.-03.05.2020 | |
93 | Решение задач с помощью системуравнений | 27.04.-03.05.2020 | |
94 | Решение задач с помощью системуравнений | 27.04.-03.05.2020 | |
95 | Решение задач с помощью системуравнений | 04-10.05.2020 | |
96 | Контрольная работа №9 по теме «Системы линейных уравнений» | 04-10.05.2020 | |
Повторение (5ч. + 1к/р) | |||
97 | Функции | 04-10.05.2020 | |
98 | Одночлены. Многочлены | 11-17.05.2020 | |
99 | Формулы сокращенного умножения | 11-17.05.2020 | |
100 | Системы линейных уравнений | 11-17.05.2020 | |
101 | Итоговая контрольная работа | 18-22.05.2020 | |
102 | Заключительный урок | 18-22.05.2020 | |
Итого 102 часа |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
1. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
2. Алгебра. Сборник примерных рабочих программ 7-9 классы: учеб.пособие для общеобразоват. организаций/ сост. Т.А.Бурмистрова. – 5-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2019
3. Ю.Н.Макарычев; Н.Г.Миндюк; К.И.Нешков; С.Б.Суворова Алгебра. 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций– М.: Просвещение, 2017
4. Л.И.Звавич; Л.В.Кузнецова; С.Б.СувороваАлгебра. Дидактические материалы. 7 класс – М.: Просвещение, 2017
6. А.Н.Рурукин Поурочные разработки по алгебре. 7 класс – М.:ВАКО
Образовательные электронные ресурсы
1.http://www.informika.ru/;http://www.ed.gov.ru/;http://www.edu.ru/ Министерство образования РФ
2.http://www.kokch.kts.ru/cdo/ Тестирование online: 5–11 классы
3.ttp://edu.secna.ru/main/ Новые технологии в образовании
4.http://www.math.ru/- библиотека, медиатека, олимпиады
5.http://www.bymath.net/ - вся элементарная математика
6.http://www.exponenta.ru/ - образовательный математический сайт
7.http://math.rusolymp.ru/ - всероссийская олимпиада школьников
8.http://www.math-on-line.com/ - занимательная математика
9.http://www.shevkin.ru/ - математика. Школа. Будущее.
10.http://www.etudes.ru/ - математические этюды
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре по учебному пособию Мартковича 7 класс
Рабочая программа по алгебре по учебному пособию 7 класс 3 часа в неделю +1 час....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на 2018-2019 учебный год по основам безопасности жизнедеятельности
Пояснительная запискаСтатус программы Рабочая программа основного общего образования по Основам безопасности жизнедеятельности в 5-7 классе является составной частью основной образовательной прог...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на 2018-2019 учебный год по технологии (обслуживающий труд)
Пояснительная запискаСтатус программы Рабочая программа основного общего образования по Технологии «Обслуживающий труд» в 5-8 классе является составной частью основной образовательной...
Рабочая программа на 2018 – 2019 учебный год обучающегося 9 класса (надомное обучение).
Рабочая программа на 2018 – 2019 учебный год обучающегося 9 класса (надомное обучение)....
Рабочая программа на 2018 – 2019 учебный год обучающегося 9 класса (надомное обучение).
Рабочая программа на 2018 – 2019 учебный год обучающегося 9 класса (надомное обучение)....
Рабочие программы на 2018-2019 учебный год
Рабочие программы...
рабочие программы на 2018-2019 учебный год
предлагаю Вашему вниманию рабочие программы на 2018-2019 учебный год по русскому языку и литературе...