Показательные уравнения
план-конспект урока по алгебре (10 класс)
Тема урока «Показательные уравнения»
10 класс
Тип урока: урок комплексного применения знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pokazatelnye_uravneniya.ppt | 225.5 КБ |
urok_po_teme_pokazatelnye_uravneniya.doc | 258.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Устный счет 1.Вычислите:
2.Решите уравнение:
3.Указать способы решения показательных уравнений
Результатом своей личной работы считаю, что я .. А. Разобрался в теории. В. Научился решать задачи. С. Повторил весь ранее изученный материал. Что вам не хватало на уроке при решении задач? А. Знаний. В. Бодрости. С. Решал нормально. Кто оказывал вам помощь в преодолении трудностей на уроке? А. Одноклассники. Б. Учитель. С. Учебник. Как вы себя чувствуете после урока? А. Очень устали. В. Немного устали. С. Не устали. Рефлексия
ЕГЭ, №17 Гражданин взял кредит в банке в размере 10 000 рублей под 10% годовых. Сумма возврата кредита с процентами составила 13310 рублей. На сколько лет взят кредит в банке?
Предварительный просмотр:
Тема урока «Показательные уравнения»
Подготовила и провела: учитель математики Т.А.Качурина
Класс:10
Тип урока: урок комплексного применения знаний.
Оборудование: компьютеры, проектор, карточки
Цели:
Образовательные: актуализация опорных знаний при решении показательных уравнений, обобщение знаний и способов решения.
Развивающие: развитие умений в применении знаний в конкретной ситуации;
развитие навыков реализации теоретических навыков в практической деятельности;
развитие умения сравнивать, обобщать, правильно формулировать и излагать мысли;
развитие интереса к предмету через содержание учебного материала
Воспитательные: воспитание навыков самоконтроля и взаимоконтроля;
воспитание культуры общения, умения работать в коллективе, взаимопомощи.
Задачи:
- научиться решать простейшие показательные уравнения по заданному алгоритму;
- решать показательные уравнения, самостоятельно выбирая нужный метод решения;
- применять полученные знания в нестандартных ситуациях.
Формы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная работа, работа в парах.
Методы: информационный, проблемный, частично-поисковый.
План и ход урока.
- Организационный момент.
- Здравствуйте. Я рада видеть вас на нашем уроке.
Сегодня на уроке мы работаем под девизом: «Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий». Поэтому рассуждаем, размышляем, делаем выводы, можно ошибаться, сомневаться, консультироваться, но главное - уйти с урока с усвоенным материалом. Желаю всем удачи.
Давайте вспомним, чем мы занимались на прошлых уроках.
( решали показательные уравнения).
Итак, тема нашего урока: «Решение показательных уравнений»
Цель: обобщить, повторить, закрепить всё, что мы знаем про данные уравнения.
- Актуализация опорных знаний
- Фронтальный опрос по теории
Чтобы успешно работать практически, нужно хорошо знать теорию.
- Какая функция называется показательной?
- При каком условии показательная функция является возрастающей?
- При каком условии показательная функция является убывающей?
- Какие уравнения называются показательными?
- Какое свойство степени используется при решении показательных уравнений?
- Какие способы решения показательных уравнений вы знаете?
2.Устный счёт
2.Решите уравнение.
(4)
(-2)
(1/3)
(0)
3.Указать способы решения показательных уравнений
1ряд- приведение к одному основанию.
2 ряд – вынесение общего множителя.
3 ряд- замена переменной.
Проверим.
III. Работа по теме урока
1)Откроем тетради, запишем дату и тему урока.
Прошу представителей каждого ряда выйти к доске и решить по одному уравнению: 1ряд- №5, 2ряд - №11, 3ряд- №4
2)Рассмотрим более сложное задание(задания на доске)
IV.Самостоятельная работа (дифференцируемая).
Вариант 1 | Вариант-2 |
Уровень 0 на «3» | |
1. | 1. |
2. | 2. |
Уровень 1 на «4» | |
3 . | 3. |
4. | 4. |
5. | 5. |
6. | 6. |
Уровень 2. на «5» | |
7. | 7. |
8. | 8. |
9. | 9. |
10. | 10. |
V.Итог урока
Как вы считаете, справились мы с поставленной целью?
Сегодня на уроке особенно активно работали…….
А теперь, подведите итоги своей работы на уроке.
Домашнее задание
№250-252(2,4), 254
Дополнительное задание.
Организация деятельности учащихся по применению полученных знаний для решения практических задач. (8 мин)
Рассмотрим задачу, практической направленности, для решения которой необходимо уметь решать показательные уравнения.
Задание 17 ( ЕГЭ ). Гражданин взял кредит в банке в размере 10 000 рублей под 10% годовых. Сумма возврата кредита с процентами составила 13310 рублей. На сколько лет взят кредит в банке?
Решение записывается на доске. Для расчетов экономисты применяют формулу вычисления сложных процентов.
S = a·(1+p)х,
где S – сумма возврата,
a – сумма кредита,
,
х – количество лет, на которые взят кредит.
(решение на доске.)
13310= 10 000 · (1+0,1) х
1,1 х = 1,33
1,1 х = 1,1 3
х=3
ответ: 3 года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Иррациональные уравнения. Показательные уравнения.Логарифмические уравнения.
Тип урока: Урок повторения. Форма урока – мастерская (групповая работа)Форма урока работа в группах. Коллективная форма работы, которая позволяет создать ситуацию взаимообучения учащихся и сущест...
Практический материал к зачету по теме "Показательная функция.Показательные уравнения и неравества"
....
Урок по алгебре в 11 классе по теме "Показательная функция. Показательные уравнения"
Урок по алгебре для 11 класса...
Тема 15. ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ПО ТЕМАМ 9-14: "Показательные уравнения. Показательно-степенные уравнения. Показательные неравенства. Преобразования и вычисления логарифмических выражений. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства".
Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, а также абитуриентов к вступител...
Контрольные работы по теме " Показательная функция. Показательные уравнения.Показательные неравенства."
Контрольные работы по теме " Показательная функция. Показательные уравнения.Показательные неравенства " для учащихся 11 класса подготовлены в6 вариантах....
Дидактический материал по темам: "Логарифмическая функция. Логарифмические уравнения, неравенства и системы", "Показательная функция. Показательные уравнения, системы и неравества"
Тренировочные задания по темам:«Показательная функция. Показательные уравнения, неравенства и системы»«Логарифмическая функция. Логарифмические уравнения, неравенства и системы»Данный дидак...