Показательные уравнения
план-конспект урока по алгебре (10 класс)

Качурина Татьяна Александровна

Тема урока    «Показательные уравнения»

10 класс

 

Тип урока: урок  комплексного применения знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon pokazatelnye_uravneniya.ppt225.5 КБ
Microsoft Office document icon urok_po_teme_pokazatelnye_uravneniya.doc258.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

14.12.2017 Решение показательных уравнений

Слайд 2

Устный счет 1.Вычислите:

Слайд 3

2.Решите уравнение:

Слайд 4

3.Указать способы решения показательных уравнений

Слайд 5

Результатом своей личной работы считаю, что я .. А. Разобрался в теории. В. Научился решать задачи. С. Повторил весь ранее изученный материал. Что вам не хватало на уроке при решении задач? А. Знаний. В. Бодрости. С. Решал нормально. Кто оказывал вам помощь в преодолении трудностей на уроке? А. Одноклассники. Б. Учитель. С. Учебник. Как вы себя чувствуете после урока? А. Очень устали. В. Немного устали. С. Не устали. Рефлексия

Слайд 6

ЕГЭ, №17 Гражданин взял кредит в банке в размере 10 000 рублей под 10% годовых. Сумма возврата кредита с процентами составила 13310 рублей. На сколько лет взят кредит в банке?



Предварительный просмотр:

Тема урока    «Показательные уравнения»

Подготовила и провела: учитель математики Т.А.Качурина

 Класс:10

Тип урока: урок  комплексного применения знаний.

Оборудование: компьютеры, проектор, карточки

Цели: 

Образовательные: актуализация опорных знаний при решении показательных уравнений, обобщение знаний и способов решения.

Развивающие:  развитие умений в применении знаний в конкретной ситуации;

развитие навыков реализации теоретических навыков в практической деятельности;

развитие умения сравнивать, обобщать, правильно формулировать и излагать мысли;

развитие интереса к предмету через содержание учебного материала

Воспитательные: воспитание навыков самоконтроля и взаимоконтроля;

воспитание культуры общения, умения работать в коллективе, взаимопомощи.

Задачи:

- научиться решать простейшие показательные уравнения по заданному алгоритму;

- решать показательные уравнения, самостоятельно выбирая нужный метод решения;

- применять полученные знания в нестандартных ситуациях.

Формы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная работа, работа в парах.

Методы: информационный, проблемный, частично-поисковый.

План и ход урока.

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте. Я рада видеть  вас на  нашем уроке.

 Сегодня на уроке мы работаем под девизом: «Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий». Поэтому рассуждаем, размышляем, делаем выводы,  можно ошибаться, сомневаться, консультироваться, но главное - уйти с урока с усвоенным материалом.  Желаю всем удачи.

Давайте вспомним, чем мы занимались на прошлых уроках.

( решали показательные уравнения).

Итак, тема нашего урока:  «Решение показательных уравнений»

Цель: обобщить, повторить, закрепить всё, что мы знаем про данные уравнения.

  1. Актуализация опорных знаний
  1. Фронтальный опрос по теории

Чтобы успешно работать практически, нужно хорошо знать теорию.

  • Какая функция называется показательной?

  • При каком условии показательная функция является возрастающей?

  • При каком условии показательная функция является убывающей?
  • Какие уравнения называются показательными?

  • Какое свойство степени используется при решении показательных уравнений?

  • Какие способы решения показательных уравнений вы знаете?

2.Устный счёт

2.Решите уравнение.

       (4)

      (-2)

         (1/3)

           (0)

3.Указать способы решения показательных уравнений

1ряд- приведение к одному основанию.

2 ряд – вынесение общего множителя.

3 ряд- замена  переменной.

Проверим.

III. Работа по теме урока

   

1)Откроем тетради, запишем дату и тему урока.

 Прошу представителей каждого ряда выйти к доске и решить по одному уравнению: 1ряд- №5,    2ряд - №11,  3ряд- №4

                 

            2)Рассмотрим более сложное задание(задания на доске)

   

IV.Самостоятельная работа (дифференцируемая).

Вариант 1

Вариант-2

Уровень 0           на  «3»

1.         

1.

2.

2.

Уровень 1          на «4»

3 .

3.

4.

4.

5.  

5.

6.  

6.

Уровень 2.    на «5»

7.

7.

8.

8.

9.

9.

10.

10.

V.Итог урока

Как вы считаете, справились мы с поставленной целью?

Сегодня на уроке особенно активно работали…….

А теперь, подведите итоги своей работы на уроке.

Домашнее задание

№250-252(2,4),  254

Дополнительное задание.

 Организация деятельности учащихся по применению полученных знаний для решения практических задач. (8 мин)

           Рассмотрим задачу, практической  направленности, для решения которой необходимо уметь решать показательные уравнения.

Задание 17  ( ЕГЭ ). Гражданин взял кредит в банке в размере 10 000 рублей под 10% годовых. Сумма возврата кредита с процентами составила  13310 рублей. На сколько лет взят кредит в банке?  

Решение  записывается на  доске. Для расчетов экономисты применяют формулу вычисления сложных процентов.

S = a·(1+p)х,

где S – сумма возврата,

 a – сумма кредита,

  ,

х – количество лет, на которые взят кредит.

(решение на доске.)

13310= 10 000 · (1+0,1) х 

1,1 х = 1,33

1,1 х = 1,1 3

х=3

ответ: 3 года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Иррациональные уравнения. Показательные уравнения.Логарифмические уравнения.

Тип урока: Урок повторения. Форма урока – мастерская (групповая работа)Форма урока работа в группах. Коллективная форма работы, которая позволяет создать ситуацию взаимообучения учащихся и сущест...

Тема 15. ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ПО ТЕМАМ 9-14: "Показательные уравнения. Показательно-степенные уравнения. Показательные неравенства. Преобразования и вычисления логарифмических выражений. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства".

Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к  единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, а также  абитуриентов к вступител...

Контрольные работы по теме " Показательная функция. Показательные уравнения.Показательные неравенства."

Контрольные работы по теме " Показательная функция. Показательные уравнения.Показательные неравенства " для учащихся 11 класса подготовлены в6 вариантах....

Дидактический материал по темам: "Логарифмическая функция. Логарифмические уравнения, неравенства и системы", "Показательная функция. Показательные уравнения, системы и неравества"

Тренировочные задания по темам:«Показательная функция. Показательные уравнения, неравенства и системы»«Логарифмическая функция.  Логарифмические уравнения, неравенства и системы»Данный дидак...