рабочие программы (индивидуальное обучение)
материал по алгебре (7 класс)
Алгебра и геометрия 7 класс . Индивидуальное обучение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
индивидуальное обучение алгебра 7 класс | 30.77 КБ |
кружок по математике. Индивидуальное обучение 7 класс | 22.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по алгебре индивидуального обучения на дому учащегося 7 б класса Первушина Алексея с применением дистанционных технологий составлена на основе:
- Основной образовательной программы основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 города Шатуры» Шатурского муниципального района Московской области;
- учебной программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика: программы 5-9 классы /А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир - 2 изд., дораб. -М.: Вентана-Граф, 2013. — 112 с. ISBN 978-5-360-03890-0/, рекомендованной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации.
- представленая программа по курсам алгебры 7класс создана на основе программы по математике для средней школы, разработанной А.Г. Мерзляком, В.Б. Полонским, М.С. Якиром - авторами учебников, включённых в систему «Алгоритм успеха».
Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования .
Согласно действующему в школе учебному плану рабочая программа индивидуального обучения предусматривает следующий вариант организации процесса обучения: в 7 классе предполагается обучение в объеме 51 час по алгебре (1,5 ч в неделю)
Общая характеристика курса алгебры в 7 классе
Содержание курса алгебры в 7 классе представлено в виде следующих содержательных разделов: «Алгебра», «Числовые множества», «Функции», «Элементы прикладной математики», «Алгебра в историческом развитии».
Планируемые результаты изучения алгебры в 7 классе
Алгебраические выражения
Выпускник научится:
- оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами;
- оперировать понятием квадратного корня, применять его в вычислениях;
- выполнять преобразование выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни;
- выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;
- выполнять разложение многочленов на множители.
Выпускник получит возможность:
- выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;
- применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.
Уравнения
Выпускник научится:
- решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;
- понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
- применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.
Выпускник получит возможность:
- овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
- применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.
- строить графики элементарных функций, исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;
- понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык, для описания и исследования зависимостей между физическими величинами;
- понимать и использовать язык последовательностей (термины, символические обозначения);
- применять формулы, связанные с арифметической и геометрической прогрессиями, и аппарат, сформированный при изучении других разделов курса, к решению задач, в том числе с контекстом из реальной жизни.
Выпускник получит возможность:
- проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);
- использовать функциональные представления и свойства функций решения математических задач из различных разделов курса;
- решать комбинированные задачи с применением формул п-то члена и суммы первых п членов арифметической и геометрической прогрессий, применяя при этом аппарат уравнений и неравенств;
- понимать арифметическую и геометрическую прогрессии как функции натурального аргумента; связывать арифметическую прогрессию с линейным ростом, геометрическую — с экспоненциальным ростом.
Элементы прикладной математики
Выпускник научится:
- использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин;
- использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;
- находить относительную частоту и вероятность случайного события;
- решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.
Выпускник получит возможность:
- понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;
- понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных;
- приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;
- приобрести опыт проведения случайных экспериментов, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретации их результатов;
- научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.
- решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; решать квадратные неравенства с опорой на графические представления;
- применять аппарат неравенств для решения задач из различных разделов курса.
Выпускник получит возможность:
- овладеть разнообразными приёмами доказательства неравенств; уверенно применять аппарат неравенств для решения разнообразных математических задач, задач из смежных предметов и практики;
- применять графические представления для исследования неравенств, систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты.
Числовые множества
Выпускник научится:
- понимать терминологию и символику, связанные с понятием множества, выполнять операции над множествами;
- использовать начальные представления о множестве действительных чисел.
Выпускник получит возможность:
- развивать представление о множествах;
- развивать представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в практике;
- развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).
Функции
Выпускник научится:
- понимать и использовать функциональные понятия, язык (термины, символические обозначения);
- строить графики элементарных функций, исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;
- понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык, для описания и исследования зависимостей между физическими величинами;
- понимать и использовать язык последовательностей (термины, символические обозначения);
- применять формулы, связанные с арифметической и геометрической прогрессиями, и аппарат, сформированный при изучении других разделов курса, к решению задач, в том числе с контекстом из реальной жизни.
Выпускник получит возможность:
- проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);
- использовать функциональные представления и свойства функций решения математических задач из различных разделов курса;
- решать комбинированные задачи с применением формул n-го члена и суммы первых n членов арифметической и геометрической прогрессий, применяя при этом аппарат уравнений и неравенств;
- понимать арифметическую и геометрическую прогрессии как функции натурального аргумента; связывать арифметическую прогрессию с линейным ростом, геометрическую — с экспоненциальным ростом.
Нормативные документы
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
- Примерные программы основного общего образования. Математика. (Стандарты второго поколения.) — М. : Просвещение, 2010.
- Формирование универсальных учебных действий в основной школе. Система заданий / А.Г. Асмолов, О.А. Карабанова. — М.: Просвещение, 2010.
Учебно-методический комплект
- Алгебра : 7 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2012.
- Алгебра : 7 класс : дидактические материалы : сборник задач и контрольных работ / А.Г, Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М,: Вентана-Граф, 2013.
- Алгебра: 7 класс: методическое пособие / Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2013.
Учебно-тематическое планирование
по алгебре
Классы 7
Количество часов
Всего 51 час; в неделю 1,5 часа.
Плановых контрольных уроков 5
Планирование составлено на основе
5-9кл. Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С., . Математика. Программы . "ВЕНТАНА-ГРАФ" 2012 г
Учебник
7 кл. Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. Алгебра. "ВЕНТАНА-ГРАФ" 2012 г
название, автор, издательство, год издания
Дополнительная литература
7 кл. Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Рабинович Е.М., Якир М.С. Алгебра. Дидактические материалы "ВЕНТАНА-ГРАФ" 2012 г
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов |
Алгебра | ||
Повторение | 3 | |
Линейное уравнение с одной переменной | 6 | |
Целые выражения | 21 | |
Функции | 8 | |
Системы линейных уравнений с двумя переменными | 8 | |
Повторение и систематизация учебного материала | 5 | |
Итого: | 51 час |
Календарно- тематическое планирование
Дата | Корректировка | № урока | п. уч-ка | Тема | Вид контроля Компьютерное обеспечение Повторение |
Глава 1 Линейное уравнение с одной переменной 16 часов | |||||
3.09 | Повторение | ||||
9.09 | Повторение | ||||
10.09 | Повторение | ||||
17.09 | 1 | Введение в алгебру | Распознавать числовые выражения и выражения с переменными, линейные уравнения. Приводить примеры выражений с переменными, линейных уравнений. Составлять выражение с переменными по условию задачи. Выполнять преобразования выражений: приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки. Находить значение выражения с переменными при заданных значениях переменных. Классифицировать алгебраические выражения. Описывать целые выражения. Формулировать определение линейного уравнения. Решать линейное уравнение в общем виде. Интерпретировать уравнение как математическую модель реальной ситуации. Описывать схему решения текстовой задачи, применять её для решения задач | ||
20.09 | 2 | Линейное уравнение с од ной переменной | |||
24.09 | 2 | Линейное уравнение с од ной переменной | |||
1.10 | 3 | Решение задач с помощью уравнений | |||
4.10 | 3 | Решение задач с помощью уравнений | |||
8.10 | Контрольная работа № 1 по теме: Линейное уравнение с од ной переменной | ||||
Глава 2 Целые выражения 21 час | |||||
15.10 | 4 | Тождественно равные выражения. Тождества | Формулировать: определения: тождественно равных выражений, тождества, степени с натуральным показателем, одночлена, стандартного вида одночлена, коэффициента одночлена, степени одночлена, многочлена, степени многочлена; свойства: степени с натуральным показателем, знака степени; правила: доказательства тождеств, умножения одночлена на многочлен, умножения многочленов. Доказывать свойства степени с натуральным показателем. Записывать и доказывать формулы: произведения суммы и разности двух выражений, разности квадратов двух выражений, квадрата суммы и квадрата разности двух выражений, суммы кубов и разности кубов двух выражений. Вычислять значение выражений с переменными. Применять свойства степени для преобразования выражений. Выполнять умножение одночленов и возведение одночлена в степень. Приводить одночлен к стандартному виду. Записывать многочлен в стандартном виде, определять степень многочлена. Преобразовывать произведение одночлена и многочлена; суммы, разности, произведения двух многочленов в многочлен. Выполнять разложение многочлена на множители способом вынесения общего множителя за скобки, способом группировки, по формулам сокращённого умножения и с применением нескольких способов. Использовать указанные преобразования в процессе решения уравнений, доказательства утверждений, решения текстовых задач | ||
18.10 | 5 | Степень с натуральным показателем. | |||
22.10 | 6 | Свойства степени с натуральным показателем | |||
5.11 | 6 | Свойства степени с натуральным показателем | |||
8.11 | 7 | Одночлены. | |||
12.11 | 7 | Одночлены | |||
19.11 | 8 | Многочлены | |||
21.11 | 8 | Многочлены. | |||
26.11 | 9 | Сложение и вычитание многочленов | |||
3.12 | 9 | Сложение и вычитание многочленов | |||
6.12 | Контрольная работа № 2 по теме:Одночлены | ||||
10.12 | 10 | Умножение одночлена на многочлен | |||
17.12 | 12 | Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки | |||
20.12 | 13 | Разложение многочленов на множители. Метод группировки | |||
24.12 | 14 | Произведение разности и суммы двух выражений | |||
15 | Разность квадратов двух выражений | ||||
16 | Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений | ||||
17 | Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений | ||||
18 | Сумма и разность кубов двух выражений | ||||
19 | Применение различных способов разложения многочлена на множители | ||||
Контрольная работа № 3 | |||||
Глава 3 Функции 8 часов | |||||
20 | Связи между величинами. Функция | Приводить примеры зависимостей между величинами. Различать среди зависимостей функциональные зависимости. Описывать понятия: зависимой и независимой переменных, функции, аргумента функции; способы задания функции. Формулировать определения: области определения функции, области значений функции, графика функции, линейной функции, прямой пропорциональности. Вычислять значение функции по заданному значению аргумента. Составлять таблицы значений функции. Строить график функции, заданной таблично. По графику функции, являющейся моделью реального процесса, определять характеристики этого процесса. Строить график линейной функции и прямой пропорциональности. Описывать свойства этих функций | |||
21 | Способы задания функции | ||||
21 | Способы задания функции | ||||
22 | График функции | ||||
22 | График функции | ||||
23 | Линейная функция, её графики свойства | ||||
23 | Линейная функция, её графики свойства | ||||
Контрольная работа № 4 | |||||
Глава 4 Системы линейных уравнений с двумя переменными (8 ч ) | |||||
24 | Уравнения с двумя переменными | Приводить примеры: уравнения с двумя переменными; линейного уравнения с двумя переменными; системы двух линейных уравнений с двумя переменными; Формулировать: определения: решения уравнения с двумя переменными; что значит решить уравнение с двумя переменными; свойства уравнений с двумя переменными. Описывать: свойства графика линейного уравнения в зависимости от значений коэффициентовСтроить график линейного уравнения с двумя переменными. Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Решать текстовые задачи, в которых система двух линейных уравнений с двумя переменными является математической моделью реального процесса, и интерпретировать результат решения системы | |||
24 | Уравнения с двумя переменными | ||||
25 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график | ||||
26 | Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными | ||||
27 | Решение систем линейных уравнений методом подстановки | ||||
28 | Решение систем линейных уравнений методом сложения | ||||
29 | Решение задач с помощью систем линейных уравнений | ||||
Контрольная работа № 5 | |||||
Повторение и систематизация учебного материала | |||||
Упражнения для повторения курса 7 класса | |||||
Упражнения для повторения курса 7 класса | |||||
Упражнения для повторения курса 7 класса | |||||
Упражнения для повторения курса 7 класса | |||||
Контрольная работа № 8 |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа математического кружка «Учимся рассуждать и доказывать» для 7 класса разработана на основе примерной программы по математике основного общего образования с учётом требований федерального компонента государственного стандарта. Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 города Шатуры» городского округа Шатура, индивидуального учебного плана на 2019- 2020 учебный год для учащегося 7 б класса Первушина Алексея.
Рабочая программа составлена для нуждающихся в длительном лечении, в части организации обучения по основной образовательной программе основного общего образования на дому
Организация педагогом различных видов деятельности школьников во внеучебное время, позволяет закрепить знания по предмету, повысить качество успеваемости, активизировать умственную и творческую деятельность учащихся, сформировать интерес к изучению математики.
Программа данного курса представляет систему занятий, направленных на формирование умения нестандартно мыслить, анализировать, сопоставлять, делать логические выводы, на расширение кругозора учащихся, рассчитана на 17 часов, 1 час в 2 недели.
Данный курс ставит перед собой следующие цели:
- Создание условия для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки.
- Создание условия для умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи.
- Формирование умения использовать различные языки математики: словесный, символический, графический.
- Формирование умения свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.
- Создание условия для интегрирования в личный опыт новую, в том числе самостоятельно полученную информацию.
- Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиция, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей.
- Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
- Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Курс развивает обще учебные умения, навыки и способы деятельности.
Данный курс ставит перед собой следующие задачи:
Создание таких ситуаций, когда обучающиеся приобретают и совершенствуют опыт:
- Планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов.
- Решение разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска путей и способов решения.
- Исследовательской деятельности, развитие идей, проведение экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач.
- Ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.
- Проведение доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования.
- Поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Основная проверка знаний проводится в виде практических занятий, игр, викторин, КВН, олимпиад.
Формы учебных занятий:
- Теоретическое занятие
- Практическая деятельность
- Беседа
Объём программы: 17часов.
Режим занятий: 0,5 час в неделю.
Содержание курса.
1. Введение
Знакомство с программой работы кружка.
Подметь закономерность.
2.Математическое утверждение. Необходимость доказательства
Условие и заключение в математических утверждениях
Зрительные иллюзии или почему необходимы доказательства
Решение логических задач
3. Математическое высказывание
Простые и сложные высказывания.
Значение истинности высказывания
Отрицание высказывания
4. Учимся рассуждать
Выделение различных конфигураций на одном и том же чертеже
Примеры и контрпримеры
Учимся выполнять чертеж и читать его
Изучаем геометрическое понятие
Вывод следствия из заданных условий
Доказательные рассуждения
5. Задачи с параметрами
Выражение и множество его значений
Одночлены. Многочлены
Уравнения
Разложение многочленов на множители
Формулы сокращенного умножения
Функции
Учебно-тематическое планирование.
№п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Дата проведения | Замечания, корректировка |
1 | Подметь закономерность (с числами и словами) | 1 | ||
2 | Подметь закономерность (исключи лишнее, заполни пропуски) | 1 | ||
3 | Условие и заключение в математических утверждениях | 1 | ||
4 | Зрительные иллюзии или почему необходимы доказательства | 1 | ||
5 | Решение логических задач | 2 | ||
6 | Простые и сложные высказывания. | 2 | ||
7 | Значение истинности высказывания | 2 | ||
8 | Выделение различных конфигураций на одном и том же чертеже | 1 | ||
9 | Учимся выполнять чертеж и читать его | 2 | ||
10 | Изучаем геометрическое понятие | 2 | ||
11 | Выражение и множество его значений | 1 | ||
12 | Одночлены. Многочлены | 1 | ||
13 | Уравнения | 1 | ||
14 | Разложение многочленов на множители | 1 | ||
15 | Формулы сокращенного умножения | 1 | ||
16 | Функции | 1 | ||
17 | Итоговое занятие | 1 | ||
итого | 17 |
Требования к уровню подготовки учащихся
По окончании обучения учащиеся должны знать:
• нестандартные методы решения различных математических задач;
• логические приемы, применяемые при решении задач;
как строится математическое понятие
По окончании обучения учащиеся должны уметь:
- рассуждать при решении логических задач,
задач на смекалку,
задач на эрудицию и интуицию,
на доказательство;
- применять нестандартные методы при решении задач
- строить простые и сложные высказывания
- проводить доказательство утверждений
- решать задачи с параметрами по изученным темам
Литература.
- В.А. Далингер Методика обучения учащихся доказательству математических предложений М «Просвещение» 2006
- Ю.М. Колягин Методика преподавания математики в средней школе» М «Просвещение 1980
- Кардемский Б.А. Увлечь школьников математикой. - М.: Просвещение,1981.
- Семенов В.F. Изучаем геометрию. _ М.: Просвещение,1987.
- Фарков А.В. Математические кружки в школе. 5-8 классы. - М.: Айрис-пресс, 2005г Власова Т.Г. Предметная неделя математики в школе. Ростов-на-Дону: «Феникс» 2006г.
- Д.Пойа Диалог, как форма обучения доказательствам Математика в школе 1985 №6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа индивидуального обучения по английскому языку
Рабочая программа индивидуального обучения по английскому языкуСреднее (полное) общее образование...
Рабочая программа индивидуального обучения по географии. 8 класс
Рабочая программа индивидуального обучения по географии. 8 класс...
СОЗДАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ РЕБЕНКА С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ
В настоящее время образовательные учреждения столкнулись со «стихийной интеграцией», она является вынужденной и формальной формой «включения». В школу попадают дети с самыми различными пато...
Адаптированная рабочая программа индивидуального обучения по математике для учащегося 6 класса
Предлагаемая программа адаптирована и на работу с учащимся с задержкой психического развития, который в силу уровня познавательного развития может освоить базовый минимум содержания программного матер...
Рабочая программа индивидуального обучения, 9 класс.
Индивидуальная программа обучения ученика 9 класса Никиты С. по русскому языку,чтению,физкультуре,профильному труду,истории Отечества,домоводству....
Рабочая программа индивидуального обучения на дому адаптированная и составленная на основе программы обучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, под редакцией Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой 2011г.
Данная программа индивидуального обучения на дому составлена на основе «Программы образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью» под редакцией Л.Б. Баряевой, 2011г.Обучение н...