Использование ЭОР на уроках математики
статья по алгебре

Налетова Екатерина Викторовна

Представлены одни из главных ЭОР, которые помогут учителю для организации и проведения урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл naletova_eor.docx16.39 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Использование ЭОР на уроках математики»

Древняя китайская мудрость гласит: «Расскажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, вовлеки меня – и я пойму». Интерактивные средства обучения предоставляют уникальную возможность для самостоятельной творческой и исследовательской деятельности учащихся. Ученики действительно получают возможность самостоятельно учиться. Можно самостоятельно провести  практическую работу и тут же проверить свои знания. Интерактивные средства обучения играют большую роль в образовательном процессе. Мультимедиаресурсы не заменяют учителя и учебники математики, но создают принципиально новые возможности для усвоения материала. Использование электронных образовательных ресурсов значительно облегчает и сокращает время подготовки учителя к уроку.

Популярный российский онлайн-портал, посвящённый подготовке к ЕГЭ — Единому Государственному Экзамену (стандартизированный выпускной экзамен, проводимый в 11 классе школы), и к ГИА (государственной итоговой аттестации).
На сайте приведено значительное количество заданий ЕГЭ, известных из пробных версий, досрочных вариантов и т. д., всего на сайте более миллиона заданий по различным предметам (правда, некоторые задания по естественнонаучным предметам могут отличаться лишь цифрами в задачах, так что реальное количество разных заданий отличается).

На сайте приведены задания по таким предметам, как: Математика, Информатика, Русский язык, Физика, Химия, География, Биология, История, Обществознание, Английский язык, Немецкий язык, Французский, Испанский язык.

На сайте Решу ОГЭ и ЕГЭ  задания разделены по типам, представлен каталог заданий.

Есть возможность создать курс класса. В списке отражаются обучающиеся, подписанные на этот курс.

Отслеживается статистика каждого обучающего. Показывает время выполнение, тестовый балл, можно задавать работу над ошибками, есть возможность создавать свои контрольные работы.

На слайде представлены фотографии обучающихся, которые работают на сайте.

Сайт "Как дважды два". Разработчик Валерий Григорьевич Зыкин.  Проработал в школе 30 лет учителем математики, информатики, директором средней школы. В течение 10 лет вел интернет-ресурсы "Досье школьного учителя математики", "Компьютер школьного учителя математики", "Сервис проверки знаний учащихся по математике", "Онлайн-генератор математических тестов". 

Математика и опыт – вот подлинные основания достоверного, естественного, 
разумного живого познания. (Спиноза)

Математика интересна, математика увлекательна для многих людей. Учитель знакомит с этим удивительным математическим миром детей. Но как много в его работе еще рутины, отнимающей драгоценное время. Проверяя работы учащихся, нужно перерешать примеры, задачи, подготовить раздаточный материал, разработать внеклассное мероприятие и т.д. На сайте созданы и работают программы, позволяющие быстро в он-лайн режиме автоматизировать рутинные аспекты работы учителя математики.

Необычные калькуляторы помогут учителю  в проверке многочисленных тетрадей. Теперь не нужно прорешивать примеры, чтобы знать подробности решения.

Возникновение интереса к математике у учащихся в значительной степени зависит от того, насколько разнообразно будет построена учебная и внеурочная работа. Огромное значение в этом имеют математические игры, головоломки, занимательные задачи, кроссворды, анаграммы. Используйте материалы нашего сайта в режиме онлайн.

Отрабатывают различные математические навыки в игровой форме в режиме онлайн. Проверка правильности выполнения заданий - автоматически. В математических тренажерах используются различные эффекты: перетаскивание элементов мышкой, сортировка, перебор и др., позволяющие сделать выполнение заданий нескучным занятием.

Викторина — это игра, целью которой является развитие познавательной деятельности учащихся. Такие игры способствуют активизации учебного процесса, развивают у детей наблюдательность, внимание, память, мышление. Викторины можно использовать на всех этапах урока, а также во внеурочной работе и внеклассных мероприятиях.

Создайте тесты на основе готовых заданий по математике, алгебре и геометрии, которых в базе данных 36256. Сначала выбирается тема из курса математики 5-11 классов, затем прототип задания. 
Автоматически формируется пять вариантов теста. Математические тесты могут быть тематическими с заданиями по определенной теме и комбинированными.

Карточки-задания являются средством для повышения мотивации и успешного обучения, которые можно использовать для того, чтобы более эффективно вовлекать учеников в математическую активность. Они облегчают дифференциацию обучения.

Раздаточный материал в виде карточек-заданий на основе готовых заданий по математике, алгебре и геометрии можно создать и распечатать в течение 2-3 минут. Возможность быстрой подготовки к уроку, когда рядом компьютер, принтер и интернет.  Представлены разнообразные математические тренажеры для 5- 11 классов. Помогают отрабатывать различные математические навыки в игровой форме в режиме онлайн. Проверка правильности выполнения заданий – автоматически.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование ИКТ на уроках математики

Презентация педагогического проекта...

Использование ИКТ на уроках математики с целью мотивации учащихся и повышения качества знаний.

В классе есть только один компьютер и проектор.Как сделать урок интересным? Как сэкономить время на уроке для решения более сложных заданий и своё личное время при подготовке к уроку? Делюсь опытом....

О некоторых приёмах использования компьютера на уроках математики

В статье рассматриваются некоторые приёмы использования компьютера на уроках математики...

Использование ИКТ на уроках математики

Мое выступление на  педагогических чтениях районного уровня....

Программа самообразования по математике "Использование ИКТ на уроках математики"

В работе представлена программа самообразования на три года....

Использование ИКТ на уроках математики. Бурмистрова Е.Ю., учитель математики МАОУ Абатская СОШ №1

Использование ИКТ на уроках математики.Бурмистрова Е.Ю., учитель математикиМАОУ Абатская СОШ №1(единый методический день 10.04.2015в МАОУ Абатская СОШ №1)...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ МАТЕМАТИКИ

Использование информационных технологий на уроках математики создает условия для успешной, активной и сознательной деятельности учащихся, формирования положительной мотивации к изучению математики для...