Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений
план-конспект урока по алгебре (7 класс)

Дёмина Елена Сергеевна

План -конспект урока по теме "Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений" по ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата_______                                                                              учитель: Дёмина Елена Сергеевна

 Урок №____

 7 класс

Тема урока:  Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

Тип урока: урок усвоения  новых навыков и умений

Планируемые результаты урока :

познавательные: изучить формулы сокращенного умножения и научиться применять формулы ;

регулятивные: развивать навыки ;

коммуникативные: работать  в малых группах по определенному заданию;

личностные: формирование мотивации.

Оборудование урока: (проектор , карточки, учебник, тетради)

Структура урока 

  1. Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся.

Работа над ошибками , допущенными при выполнении контрольной работы.

Слайд 2-3 )ответы

Слайд 4 Умножай

  • ( х+ m)(х+ m)
  • (p- n) (p- n)

2.  Мотивация учебной деятельности учащихся.

-Для чего мы  учимся возводить в квадрат выражения?

Где еще могут использоваться формулы сокращенного умножения ( при решении задач).

3.  Сообщение темы урока.

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

-Для чего мы изучаем эту тему?

3. Первичное осознание нового материала

Слайд 5 Как представить в виде произведения выражение

(4)2 = 16

         x = х*х

  (a+b)  =(а+в)(а+в)

  (a-b)   = ( а-в)(а-в)

Слайд 6-8

Формулы квадрата суммы и квадрата разности

( а+в) = а + 2ав+ в

( а-в) = а - 2ав+ в

Слайд 9 Вывод формул

1.(a+b)²=(a+b) (a+b)=

   a²+ab+ab+b²=a²+2ab+b²

               (a+b)²=a²+2ab+b²

2.(a-b)²=(a-b) (a-b)=

   a²-ab-ab+b²=a²-2ab+b²

     (a-b)²= a²-2ab+b²

Слайд 10 Пример

А)( 8х + 3)² =

 ( 8х)² +2*8х*3+ 3²=

64 х² + 48х+ 9

Б) (10 х-7у)²=

(10х)²- 2*10х*7у+ (7у)²=

100х² – 140 ху+ 49 у²

4.Первичние применение приобретенных знаний

Слайд 13 Физминутка

Работа у доски по УМК

  • Решите № 799(а,б)
  • №800(в,г)

Слайд    17-19 Самостоятельная работа  с проверкой

  • Представьте в виде многочлена:
  •  
  •         (а – 5)2  = -------------------------------------       
  •  
  •         (х + 4)2 = -------------------------------------         
  • Найдите ошибку и  исправьте её
  •  
  •          (5 – х)2 = 25 + 5х + х2;
  •  
  •          (с + 3в)2 = с2 +3св + 6в2
  • Вставьте пропущенные одночлены:
  •  
  •         ( *  – 1)2 = 9х2 -  * х + 1;
  •  
  •         (5а +  * )2 =  * а2 + 40а + 16.
  • 1.Представьте в виде многочлена:
  •         (а – 5)2  = а2- 10 а+ 25        
  •         (х + 4)2 = х2 + 8х+ 16
  • 2.Найдите ошибку и  исправьте её 
  •          (5 – х)2 = 25 -10х+ х2;
  •          (с + 3в)2 = с2 +6св + 9в2.
  • 3.Вставьте пропущенные одночлены: 
  •         ( 3х – 1)2 = 9х2 -  6 х + 1;
  •         (5а +  4 )2 =  25 а2 + 40а + 16

5.Анализ достижений учащихся.

Что мы изучали на уроке? Понятен ли вам новый материал? В чем вы не совсем разобрались?

6.  Итоги урока. Слайд 17

Задать домашнее задание с инструктажем.________________________________

 Рефлексия: сегодня на уроке я узнал… я могу… я понял…

 Выставить отметки.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

"Учиться можно только весело. Чтобы переварить знания , надо поглощать их с аппетитом" Анатоль Франс

Слайд 2

Найди пару 1. Многочлен 2 Приведение подобных слагаемых 1. Это сложение одночленов которые имеют одну и ту же буквенную часть 2. Это наибольшая из степеней входящих в него одночленов 3. Сумма одночленов 3. Степень многочлена стандартного вида 4.Нужно каждый член одного многочлена умножить на каждый член другого многочлена 4. Чтобы умножить многочлен на многочлен

Слайд 3

Внимательно проверяй 1- 3 2- 1 3- 2 4- 4

Слайд 4

Умножай ( х+ m)( х+ m) (p- n) (p- n)

Слайд 5

Как представить в виде произведения выражение? 4 = x = (a+b) = (a-b) = 4*4 X*X (a+b) (a+b) (a-b) (a-b)

Слайд 6

Формулы квадрата суммы и квадрата разности ( а+в) = а + 2ав+ в ( а-в) = а - 2ав+ в

Слайд 7

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений.

Слайд 8

-познакомиться с формулами квадратов суммы и разности двух выражений; -научиться формулировать правила возведения в квадрат суммы и разности двух выражений; -научиться применять выведенные формулы при решении упражнений.

Слайд 9

1.(a+b) ²=(a+b) (a+b)= a²+ab+ab+b²=a²+2ab+b² (a+b)²=a²+2ab+b² 2.(a-b) ²=(a-b) (a-b)= a²-ab-ab+b²=a²-2ab+b² (a-b)²= a²-2ab+b² Вывод формул

Слайд 10

Пример 1. ( 8х + 3) ² = ( 8х) ² +2*8х*3+ 3 ² = 64 х ² + 48х+ 9

Слайд 11

Пример 2 (10 х-7у) ² = (10х) ² - 2*10х*7у+ (7у) ² = 100х ² – 140 ху+ 49 у ²

Слайд 12

Обрати внимание ( а+в) ² = а ² + 2ав+ в ² ( а-в) ² = а ² - 2ав+ в ²

Слайд 13

физкультминутка "Здоровье -не все, но все без здоровья- ничего" Сократ

Слайд 14

Закрепляй! № 799(а,б) № 800(в,г)

Слайд 15

Квадрат суммы двух выражений равен квадрату первого выражения, плюс удвоенное произведение первого и второго выражений, плюс квадрат второго выражения

Слайд 16

Квадрат разности двух выражений равен квадрату первого выражения, минус удвоенное произведение первого и второго выражений, плюс квадрат второго выражения

Слайд 17

Самостоятельная работа

Слайд 18

Представьте в виде многочлена: (а – 5) 2 = ------------------------------------- (х + 4) 2 = ------------------------------------- Найдите ошибку и исправьте её (5 – х) 2 = 25 + 5х + х 2 ; (с + 3в) 2 = с 2 +3св + 6в 2 . Вставьте пропущенные одночлены: ( * – 1) 2 = 9х 2 - * х + 1; (5а + * ) 2 = * а 2 + 40а + 16.

Слайд 19

1.Представьте в виде многочлена: (а – 5) 2 = а 2 - 10 а+ 25 (х + 4) 2 = х 2 + 8х+ 16 2.Найдите ошибку и исправьте её (5 – х) 2 = 25 -10х + х 2 ; (с + 3в) 2 = с 2 + 6 св + 9 в 2 . 3.Вставьте пропущенные одночлены: ( 3х – 1) 2 = 9х 2 - 6 х + 1; (5а + 4 ) 2 = 25 а 2 + 40а + 16. Проверяй!

Слайд 20

1)параграф 12, пункт 31 2) « 3 » - №799 (в,г), №800 (2 столбик) 3) « 4 » - № 799( 2 столбик), №803 4) « 5 » - №804, №814( творческое задание) Запиши в дневник!

Слайд 21

С каким настроением я ухожу с урока? Добросовестно работал Таскал камни

Слайд 22

Уходя с урока я узнал понял догадался

Слайд 23

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

Презентация к уроку изучения нового материала  в 7 классе  по теме   "Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений". Слайды к уроку идут с указанием их применения в ко...

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

Тесты  -  приложения  к уроку  "Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений ", выполненные в программе MS PoverPoint . Задания  тестов являются обучающими и...

Формулы сокращённого умножения. Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений.

Конспект урока по алгебре для 7 класса. Тип урока: "открытие" нового знания....

7класс Алгебра Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений. Урок 2

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений. Урок 2...