Математическая игра "Сто к одному" для среднего звена обучающихся
методическая разработка по алгебре (7 класс)
Игра способствует расширению кругозора в области математики, формированию умения лаконично, четко и грамотно выражать свое мнение по тому или иному вопросу, способствует развитию логического мышления, развитию умения быстро ориентироваться в обстановке,
формирует положительные мотивы в учебе, повышает интерес к предмету, создаёт эмоциональные условия для самоутверждения личности, укрепления веры в свои силы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_sto_k_odnomu.doc | 303 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра «Сто к одному».
Цель:
1. Обучающая: обобщить знания учащихся.
2. Развивающая: развить быстроту реакции, навыки групповой работы, активизировать взаимодействия между учащимися.
3. Мотивационная: стимулировать интерес обучающихся к теме и предмету в целом.
Задачи:
1. Воспитательная: воспитание чувства коллективизма, товарищества, ответственности.
2. Учебная: совершенствование знаний по теме.
3. Развивающая: развитие логического мышления, быстроты реакции, развитие информационной культуры.
Оборудование: ПК, проектор, экран.
Ход мероприятия:
- Организационный момент.
Объясняются правила игры. В игре принимают участие две команды: команда учащихся 7а класса и команда учащихся 7б класса. В начале игры дается пять минут для того, чтобы команды представили своих участников и капитана.
- Игра.
1 тур. Простая игра.
К ведущему приглашаются первые участники каждой команды. Ведущий задает вопрос. Право ответить первым получает тот участник, чей хлопок в ладоши все услышат первым. Если участник дал один из популярных ответов, то ответ открывается на доске, команда при этом зарабатывает очки, равные количеству человек, давших при опросе такой же ответ.
Право ответа предоставляется той команде, чей участник дал наиболее популярный ответ. Если команда даст три неверных ответа, то проводится блиц-опрос для второй команды: каждый участник дает свой ответ на вопрос, право ответа у капитана команды.
Если первые участники не угадали популярные ответы, то приглашаются вторые участники команд. Право ответа принадлежит участнику той команды, первый участник которой быстрее хлопнул в ладоши.
Вопрос: Назовите математический термин на букву «П».
произведение | 25 |
площадь | 24 |
периметр | 20 |
прямая | 16 |
процент | 13 |
параллелепипед | 2 |
2 тур. Двойная игра.
К ведущему приглашаются вторые игроки команд. Очки, полученные командой, удваиваются.
Вопрос: Что можно делать с числами?
Складывать | 35 |
Вычитать | 25 |
Умножать | 20 |
Делить | 14 |
Сравнивать | 4 |
писать | 2 |
3 тур. Тройная игра.
К ведущему приглашаются третьи участники команд. Очки, полученные командой, утраиваются.
Вопрос: Назовите старинные русские меры длины.
Дюйм | 39 |
Сажень | 25 |
Аршин | 19 |
Миля | 7 |
Локоть | 6 |
верста | 4 |
4 тур. «Игра наоборот».
Задача команды угадать ответ, наименее популярный.
Право ответа предоставляется той команде, у которой меньше очков.
Вопрос: Назовите литературные произведения, в названиях которых встречается цифра «7».
Сказка "Волк и семеро козлят" | 10 |
Братья Гримм "Белоснежка и семь гномов" | 30 |
А.С.Пушкин "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях | 60 |
В. Катаев "Цветик – семицветик" | 120 |
А. Волков "Семь подземных королей" | 180 |
Русская народная сказка "Семь Семионов" | 240 |
Большая игра.
Команда выбирает двух участников Большой игры. Один участник выходит за дверь в сопровождении участника из другой команды. Его друг по команде отвечает на вопросы. В сумме участникам нужно набрать 100 очков.
Вопросы:
- Миллион – это сколько?
много | 37 |
миллион | 25 |
1 и 000 000 | 20 |
999 999 + 1 | 13 |
1 00 001 - 1 | 5 |
«лимон» | 2 |
- Назовите известного математика.
Пифагор | 38 |
Архимед | 23 |
Евклид | 17 |
Лобачевский | 14 |
Ковалевская | 6 |
Эйлер | 2 |
- Назовите единицы измерения площадей.
гектар | 28 |
ар | 23 |
Квадратный метр | 21 |
Квадратный км | 16 |
Квадратный см | 8 |
Квадратный мм | 4 |
- Число 2 – оно какое?
Чётное | 29 |
Маленькое | 27 |
Натуральное | 17 |
Целое | 13 |
Плохое | 11 |
Простое | 3 |
- Какие бывают углы?
Прямые | 35 |
Тупые | 22 |
Острые | 20 |
Развёрнутые | 18 |
Кривые | 3 |
Равные | 2 |
- Подведение итогов игры. Награждение грамотами.
1 тур. Простая игра.
Вопрос: Назовите математический термин на букву «П».
произведение | 25 |
площадь | 24 |
периметр | 20 |
прямая | 16 |
процент | 13 |
параллелепипед |
2 тур. Двойная игра.
Вопрос: Что можно делать с числами?
Складывать | 35 |
Вычитать | 25 |
Умножать | 20 |
Делить | 14 |
Сравнивать | 4 |
писать | 2 |
3 тур. Тройная игра.
Вопрос: Назовите старинные русские меры длины.
Дюйм | 39 |
Сажень | 25 |
Аршин | 19 |
Миля | 7 |
Локоть | 6 |
верста | 4 |
4 тур. «Игра наоборот».
Вопрос: Назовите литературные произведения, в названиях которых встречается цифра «7».
Сказка "Волк и семеро козлят" | 10 |
Братья Гримм "Белоснежка и семь гномов" | 30 |
А.С.Пушкин "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях | 60 |
В. Катаев "Цветик – семицветик" | 120 |
А. Волков "Семь подземных королей" | 180 |
Русская народная сказка "Семь Семионов" | 240 |
Большая игра.
Вопросы:
- Миллион – это сколько?
много | 37 |
миллион | 25 |
1 и 000 000 | 20 |
999 999 + 1 | 13 |
1 00 001 - 1 | 5 |
«лимон» | 2 |
- Назовите известного математика.
Пифагор | 38 |
Архимед | 23 |
Евклид | 17 |
Лобачевский | 14 |
Ковалевская | 6 |
Эйлер | 2 |
- Назовите единицы измерения площадей.
гектар | 28 |
ар | 23 |
Квадратный метр | 21 |
Квадратный км | 16 |
Квадратный см | 8 |
Квадратный мм | 4 |
- Число 2 – оно какое?
Чётное | 29 |
Маленькое | 27 |
Натуральное | 17 |
Целое | 13 |
Плохое | 11 |
Простое | 3 |
- Какие бывают углы?
Прямые | 35 |
Тупые | 22 |
Острые | 20 |
Развёрнутые | 18 |
Кривые | 3 |
Равные | 2 |
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4» с. Малые Ягуры
Внеклассное мероприятие по математике «Игра «Сто к одному»» среди учащихся 5-6 классов.
Подготовила и провела:
учитель математики
Маринкевич Наталья Владимировна
2013-2014 учебный год
1 тур. Простая игра.
5 класс | 6 класс |
2 тур. Двойная игра.
5 класс | 6 класс |
3 тур. Тройная игра.
5 класс | 6 класс |
4 тур «Игра наоборот».
5 класс | 6 класс |
«Большая игра»
5 класс | 6 класс |
Подведение итогов:
5 класс | 6 класс | ||
1 | 1 | ||
2 | 2 | ||
3 | 3 | ||
4 | 4 | ||
5 | 5 | ||
всего | всего |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа "Влияние обуви на опорно-двигательный аппарат обучающихся среднего звена школы
Одним из многих факторов, оказывающих влияние на здоровье подростка, является ношение неправильной обуви. Человек, как известно, — единственное прямоходящее существо на Земле. И за с...
Адаптация обучающихся в среднем звене
Школьная адаптация понимается как приспособление ребёнка к новой системе социальных условий, новым отношениям, требованиям, видам деятельности, режиму жизнедеятельности....
Совершенствование скоростно-силовой подготовки обучающихся среднего звена посредством применения специальных упражнений в учебно-тренировочном процессе.
Итоги экспериментально-опытной работы: Совершенствование скоростно-силовой подготовки обучающихся среднего звена посредством применения специальных упражнений в учебно-тренировочном процессе....
Сценарий Новогоднего представления для старшеклассников или для обучающихся среднего звена
Конечно, много предварительной подготовки (поиск смешных роликов в Инете, съемки, репетиции танца, повторяющего клип "Что сказала лиса"), но конечный продукт того стоит!...
Клуб ОФП для обучающихся среднего звена
Клуб общей физической подготовки. Его роль в развитии личности учащегося в соответствии с Федеральным законом об образовании...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ В ГРУППЕ (ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДНЕГО ЗВЕНА КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ)
Структура воспитательной программы: 1. Пояснительная записка.2....
САМОСТОЯТЕЛЬНЯ РАБОТА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ – ОДНА ИЗ ФОРМ ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА.
В данной статье рассматривается формы и виды самостоятельной работы обучающихся, а также её организация в образовательном учреждении. Значение самостоятельной работы обучающихся для подготовки с...