Статья на тему "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ"
статья по алгебре
Применять информационные технологии можно на любом этапе урока: при проверке домашнего задания, при изучении нового материала, закреплении, на обобщающих уроках, при повторении, для контроля знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_ikt_na_urokah_matematiki.docx | 23.26 КБ |
Предварительный просмотр:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
Возникновение интереса к математике у значительного числа учащихся зависит в большей степени от методики её преподавания, от того, насколько умело будет построен учебный процесс. Поэтому применение информационных технологий в процесс обучения математики является неотъемлемой частью сферы образования и применение таких технологий позволит оптимизировать процесс обучения для развития их потенциальных возможностей учащихся, формирования самостоятельности, способности к самообразованию, самореализации и увеличить насыщенность образовательного процесса.
Применять информационные технологии можно на любом этапе урока: при проверке домашнего задания, при изучении нового материала, закреплении, на обобщающих уроках, при повторении, для контроля знаний.
Использование ИКТ в образовательном процессе позволяет проводить уроки:
- на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация, видео);
- обеспечивает наглядность;
- привлекает большое количество дидактического материала;
- повышает объём выполняемой работы на уроке;
- обеспечивает высокую степень дифференциации обучения (индивидуальный подход к ученику, применяя разноуровневые задания).
ИКТ оправдывает себя во всех отношениях:
- повышает качество знаний;
- продвигает ребёнка в общем развитии;
- помогает преодолеть трудности,
- вносит радость в жизнь ребёнка;
- создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе.
Поэтому ИКТ вызывают интерес и активно внедряются мною в практической деятельности и цели, которые я ставлю при этом: развитие межпредметных связей математики и информатики; формирование компьютерной грамотности; развитие самостоятельной работы учащихся на уроке; реализация индивидуального, личностно-ориентированного подхода.
Помня слова К. Ф. Гаусса о том, что «математика – наука для глаз, а не для ушей», считаю, что ИКТ можно и надо использовать на различных этапах урока математики: при изучении нового материала, при подготовке и проверки домашнего задания, на этапе активации умений и навыков, проведении самостоятельных, проверочных работ, во внеклассной и внеурочной работе, при работе над проектами.
Основные направления применения ИКТ, которые я использую в обучении математики:
1)Презентации – одно из наиболее распространенных и доступных направлений. Они позволяют наглядно продемонстрировать новый материал, организовать устный счет, решение задач по готовым чертежам, продемонстрировать тексты проверочных, самостоятельных, обучающих работ, тестов, а затем и ответы и ключи к ним, провести зарядку для глаз или физминутку.
2)Применение на уроке компьютерных тестов. Это позволяет за короткое время получить объективную картину уровня усвоения учебного материала и вовремя ее скорректировать. Значительно экономит время урока, а так же позволяет применять разно уровневые задания. Использую программы – тестировщики Краб-2, Mytest,Тест Билдер. В сети Интернет сейчас большое количество он-лайн тестов готовых и тех, которые можно создавать самим по всем темам
и для подготовки к ГИА.
3) Использование интерактивной доски значительно расширяет возможности учителя, она позволяет управлять процессом презентации.
С помощью интерактивных досок можно:
- делать пометки и записи поверх выводимых на экран изображений;
- демонстрировать и использовать материал веб-сайтов;
- изменять текст в выводимых на экране документах, используя виртуальную клавиатуру, которая настраивается в программном обеспечении доски;
- сохранять на компьютере в специальном файле всех пометок, которые учитель делает во время урока, для дальнейшей демонстрации на других уроках или через Интернет;
- сохранять во время урока записи учитель может передать любому ученику, пропустившему занятие или не успевшему сделать соответствующие записи в своей тетради;
- демонстрировать учебные видеоролики;
- создавать рисунки, схемы и карты во время проведения урока.
4) применение электронных учебников, электронных приложений к учебникам, электронных периодических изданий, справочников, обучающих компьютерных программ можно и на уроках, и в самостоятельной работе дома . электронные библиотеки, электронные книги,
5) Система интерактивного мониторинга и оценки знаний открывает большие возможности перед преподавателями школ в быстром и нетрудоемком проведении сбора и обработки данных, полученных в результате опроса школьников по любой теме предмета или простого анкетирования, а также предоставлении детальных отчетов о проведенной работе. Уже на протяжении 3 лет я использую в своей работе такую интерактивную систему мониторинга Votum.
6) Использование интернет ресурсов в подготовке к урокам, а именно в поиске учебной и методической литературы, возможность самостоятельного исследовательского поиска материалов, материалов для подготовки докладов и рефератов, для создания проектов.
7) В настоящее время дистанционное образование набирает свои обороты. Полезность проведения он-лайн уроков, консультаций, конференций, семинаров, конкурсов, вебинаров, заочных олимпиад неоспоримы.
На сегодняшний день использование ИКТ на уроках представляется актуальным и необходимым. Их применение не заменяет учителя, оно наполняет его деятельность новым содержанием, позволяя сосредоточиться на обучающих, воспитательных и развивающих функциях.. В учебном информационном пространстве владение средствами ИКТ, как учителем, так и учащимися, позволяет расширить кругозор детей, дать возможность раскрыться индивидуальным особенностям учащихся, разнообразить урок и подать материал разносторонне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Использование информационных технологий на уроках математики.Из опыта работы "
ЗНАК- открытая тестовая среда, позволяющая обеспечить основные виды контроля качества предметных знаний учащихся и анализ результатов контроля ....
Статья « Развитие технического мышления на уроках математики»
В статье описаны примеры развития на уроках геометрии технического мышления учащихся....
статья "Использование исследовательских технологий на уроках математики с применением ИКТ"
В работе рассматривается вопрос использования исследовательских технологий на уроках математики. Опыт прошлых лет показыв...
Статья "Проблема непрерывности обучения на уроках математики в 3-м и 5-м классах"
Одно из решений проблемы непрерывности обучения в начальной школе и в среднем звене - это интегрированный урок по математике по теме "Площадь прямоугольника" с использованием интерактивной доски (Mimi...
Статья Активизация познавательной деятельности на уроках математики
Статья "Активизация познавательной деятельности на уроках математики" подготовлена учителями математики Давыдовой М.Г., Тарануха Е.В. с целью выявления и использования самых действенных способов и мет...
Статья Активизация познавательной деятельности на уроках математики
Статья "Активизация познавательной деятельности на уроках математики" подготовлена учителями математики Давыдовой М.Г., Тарануха Е.В. с целью выявления и использования самых действенных способов и мет...
статья "Создание проблемных ситуаций на уроках математики
Опыт работы в школе доказывает, что метод проблемного обучения – это один из важных направлений учебного процесса, потому что он способствует творческому мышлению учащихся, создавая благоприятны...