контрольные работы с 7-9 класс Александрова
учебно-методический материал по алгебре (9 класс)
материалы для проведения контроля знаний учащихся по алгебре 7-9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_r_7-9.doc | 806.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Л.А.Александрова
Контрольные работы по алгебре, 7-9 класс
В статье приведено по два варианта контрольных работ по алгебре для 7-9 класса, ориентированных на новые версии учебных комплектов А.Г.Мордковича и др. Алгебра-7 (8, 9). Часть 1. Учебник; часть 2. Задачник. Мнемозина, 2007. Издательство «Мнемозина» готовит сборники контрольных работ, два из них уже опубликованы: Л.А.Александрова. Контрольные работы по алгебре, 7 класс (под редакцией А.Г.Мордковича); Л.А.Александрова. Контрольные работы по алгебре,
8 класс (под редакцией А.Г.Мордковича); сборник контрольных работ для 9 класса выйдет из печати к началу 2008/09 уч. года. Тематическое планирование приведено в статье А.Г.Мордковича («Математика в школе», …..).
7 класс
Контрольная работа № 1
1 вариант
- Найдите значение числового выражения:
а) б)
- Решите уравнение: а) б)
- Запишите обозначение, аналитическую и геометрическую модели числового промежутка: «Открытый луч с началом в точке (–9)». Сколько отрицательных целых чисел принадлежит данному открытому лучу?
- Упростите алгебраическое выражение и найдите его значение:
при
- Решите задачу, выделяя три этапа математического моделирования:
В книге 140 страниц. В пятницу Знайка прочитал в 1,2 раза меньше страниц, чем в субботу, и на 20 страниц больше, чем в воскресенье. Сколько страниц прочитал Знайка в субботу?
2 вариант
- Найдите значение числового выражения:
а) б)
- Решите уравнение: а) б)
- Запишите обозначение, аналитическую и геометрическую модели числового промежутка: «Луч с концом в точке 7». Сколько натуральных чисел принадлежит данному лучу?
_______________________________________________________________
- Упростите алгебраическое выражение и найдите его значение:
при .
_______________________________________________________________
- Решите задачу, выделяя три этапа математического моделирования:
Капитан Врунгель загрузил на свой корабль в трех ящиках 39 кг авокадо. В первом ящике было в 1,5 раза больше авокадо, чем во втором, а во втором на 4 кг меньше, чем в третьем. Сколько килограммов авокадо в первом ящике?
Контрольная работа № 2
1 вариант
- Постройте график линейной функции
С помощью графика найдите:
а) наименьшее и наибольшее значения функции на отрезке
б) значения переменной , при которых
- Найдите координаты точки пересечения прямых и
- а) Найдите координаты точек пересечения графика линейного уравнения с осями координат;
б) Определите, принадлежит ли графику данного уравнения точка .
_______________________________________________________________
- а) Задайте линейную функцию формулой, если известно, что ее график параллелен прямой
б) Определите, возрастает или убывает заданная функция. Ответ объясните.
_______________________________________________________________
- При каком значении решением уравнения является пара чисел ?
2 вариант
- Постройте график линейной функции
С помощью графика найдите:
а) наименьшее и наибольшее значения функции на отрезке
б) значения переменной , при которых
- Найдите координаты точки пересечения прямых и
- а) Найдите координаты точек пересечения графика линейного уравнения с осями координат;
б) Определите, принадлежит ли графику данного уравнения точка
_______________________________________________________________
- а) Задайте линейную функцию формулой, если известно, что ее график параллелен прямой
б) Определите, возрастает или убывает заданная функция. Ответ объясните.
_______________________________________________________________
- При каком значении решением уравнения является пара чисел ?
Контрольная работа № 3
1 вариант
- Решите систему уравнений графическим методом:
- Решите систему уравнений методом подстановки:
- Решите систему уравнений методом алгебраического сложения:
_______________________________________________________________
- Решите задачу, выделяя три этапа математического моделирования:
В туристический поход ребята взяли двухместные и трехместные палатки. Сколько человек разместилось в трехместных палатках, если на 26 человек ребята взяли 10 палаток?
_______________________________________________________________
- При каком значении , график уравнения пройдет через точку пересечения прямых и ?
2 вариант
- Решите систему уравнений графическим методом:
- Решите систему уравнений методом подстановки:
- Решите систему уравнений методом алгебраического сложения:
_______________________________________________________________
- Решите задачу, выделяя три этапа математического моделирования:
Одна сторона прямоугольника на 4 см больше другой. Если меньшую сторону увеличить в 2 раза, а большую оставить без изменения, то периметр нового прямоугольника будет равен 56 см. Найдите стороны данного прямоугольника.
_______________________________________________________________
- При каком значении , график уравнения пройдет через точку пересечения прямых и ?
Контрольная работа № 4
1 вариант
- Упростите выражение:
а) в)
б) г)
- Вычислите
- Сравните значения выражений и
_______________________________________________________________
- Решите задачу, выделяя три этапа математического моделирования:
Длина прямоугольника составляет его ширины. Найдите стороны прямоугольника, если его площадь равна 120см.
_______________________________________________________________
- Решите уравнение
2 вариант
- Упростите выражение:
а) в)
б) г)
- Вычислите
- Сравните значения выражений и
_______________________________________________________________
- Решите задачу, выделяя три этапа математического моделирования:
Стороны прямоугольника относятся как 7:6, а его площадь равна 168см.
Найдите стороны прямоугольника.
_______________________________________________________________
- Решите уравнение
Контрольная работа № 5
1 вариант
- Найдите многочлен и запишите его в стандартном виде, если , где
- Преобразуйте выражение в многочлен стандартного вида:
а) б) в)
- Упростите выражение, используя формулы сокращенного умножения:
_______________________________________________________________
- Найдите три последовательных натуральных числа, если известно, что квадрат большего из них на 34 больше произведения двух других.
_______________________________________________________________
- Докажите, что значение выражения не зависит от значения переменной.
2 вариант
- Найдите многочлен и запишите его в стандартном виде, если , где
- Преобразуйте выражение в многочлен стандартного вида:
а) б) в)
- Упростите выражение, используя формулы сокращенного умножения:
_______________________________________________________________
- Найдите три последовательных натуральных числа, если известно, что квадрат меньшего из них на 47 меньше произведения двух других.
_______________________________________________________________
- Докажите, что значение выражения не зависит от значения переменной.
Контрольная работа № 6
1 вариант
- Разложите многочлен на множители:
а) в)
б) г)
- Сократите дробь: а) б)
- Решите уравнение
_______________________________________________________________
- Докажите тождество .
_______________________________________________________________
- Вычислите наиболее рациональным способом
2 вариант
- Разложите многочлен на множители:
а) в)
б) г)
- Сократите дробь: а) б)
- Решите уравнение
_______________________________________________________________
- Докажите тождество .
_______________________________________________________________
- Вычислите наиболее рациональным способом
Контрольная работа № 7
1 вариант
- Постройте график функции .
С помощью графика найдите:
а) значения функции при значении аргумента, равном
б) значения аргумента, если значение функции равно 4;
в) наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке
- Решите графически уравнение
- Дана функция , где При каких значениях аргумента верно равенство ?
_______________________________________________________________
4. Дана функция , где
а) Найдите
б) Постройте график функции .
_______________________________________________________________
5. Постройте график функции
2 вариант
- Постройте график функции .
С помощью графика найдите:
а) значения функции при значении аргумента, равном
б) значения аргумента, если значение функции равно ;
в) наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке
- Решите графически уравнение
- Дана функция , где При каких значениях аргумента верно равенство ?
_______________________________________________________________
4. Дана функция , где
а) Найдите
б) Постройте график функции .
_______________________________________________________________
5. Постройте график функции
Итоговая контрольная работа
1 вариант
- Постройте график функции
С помощью графика определите:
а) наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке
б) значения аргумента, при которых
- Решите уравнение
- Сократите дробь:
а) б)
_______________________________________________________________
- Решите задачу, выделяя три этапа математического моделирования:
Расстояние между двумя пристанями по реке равно 27км. Катер проплывает его по течению реки за 1,5ч, а против течения за 2ч15м. Найти собственную скорость катера и скорость течения реки.
_______________________________________________________________
- Постройте график функции , где
С помощью графика определите, при каких значениях график функции пересекает прямую в двух точках.
2 вариант
- Постройте график функции
С помощью графика определите:
а) наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке
б) значения аргумента, при которых
- Решите уравнение
- Сократите дробь:
а) б)
_______________________________________________________________
- Решите задачу, выделяя три этапа математического моделирования:
Катер за 1ч20м проплывает по течению реки 24км, а против течения за 1,5ч на 3км меньше. Найти скорость течения реки и собственную скорость катера.
_______________________________________________________________
- Постройте график функции , где
С помощью графика определите, при каких значениях график функции пересекает прямую в двух точках.
8 класс
Контрольная работа № 1
1 вариант
- При каких значениях переменной алгебраическая дробь
не имеет смысла?
- Найдите значение выражения при .
- Выполните действия:
а) в)
б) г)
_______________________________________________________________
- Прогулочный теплоход по течению реки проплывает 12 км за такое же время, что и 10 км против течения. Найдите скорость течения реки, если собственная скорость теплохода 22 км/ч.
_______________________________________________________________
- Докажите, что при всех допустимых значениях переменной значение выражения положительно.
2 вариант
- При каких значениях переменной алгебраическая дробь
не имеет смысла?
- Найдите значение выражения при
- Выполните действия:
а) в)
б) г)
_______________________________________________________________
- Туристы проплыли на лодке по озеру 18 км за такое же время, что и 15 км против течения реки. Найдите скорость лодки по озеру, если скорость течения реки 2 км/ч.
_______________________________________________________________
- Докажите, что при всех допустимых значениях переменной значение выражения отрицательно.
Контрольная работа № 2
1 вариант
- Выполните действия: а) б)
- Вычислите
- Решите уравнение
_______________________________________________________________
- Упростите выражение
_______________________________________________________________
- Из пункта и пункт , расстояние между которыми 4,5 км, вышел пешеход. Через 45 мин вслед за ним выехал велосипедист, скорость которого в 3 раза больше скорости пешехода. Найдите скорость пешехода, если в пункт они прибыли одновременно.
2 вариант
- Выполните действия: а) б)
- Вычислите
- Решите уравнение
_______________________________________________________________
- Упростите выражение
_______________________________________________________________
- Из города в город , расстояние между которыми 200 км, выехал автобус. Через 1 ч 20 мин вслед за ним выехал автомобиль, скорость которого в 1,5 раза больше скорости автобуса. Найдите скорость автобуса, если в город они прибыли одновременно.
Контрольная работа № 3
1 вариант
- Вычислите: а) б)
- Постройте график функции . С помощью графика найдите:
а) наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке
б) координаты точки пересечения графика данной функции с прямой
- Сократите дробь
_______________________________________________________________
- Сравните значения выражений и , если
_______________________________________________________________
- Докажите равенство
2 вариант
- Вычислите: а) б)
- Постройте график функции . С помощью графика найдите:
а) наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке
б) координаты точки пересечения графика данной функции с прямой
- Сократите дробь
_______________________________________________________________
- Сравните значения выражений и , если
_______________________________________________________________
- Докажите равенство
Контрольная работа № 4
1 вариант
- Постройте график функции . С помощью графика найдите:
а) значения функции при значении аргумента, равном
б) значения аргумента, если значение функции равно 2;
в) значения аргумента, при которых
г) наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке
- Решите графически уравнение
- Задайте формулой гиперболу , если известно, что она проходит через точку . Принадлежит ли графику заданной функции точка ?
_______________________________________________________________
- Даны функции и , где , а . При каких значениях аргумента выполняется равенство ?
_______________________________________________________________
- Найдите корни уравнения
2 вариант
- Постройте график функции С помощью графика найдите:
а) значения функции при значении аргумента, равном
б) значения аргумента, если значение функции равно
в) значения аргумента, при которых
г) наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке .
- Решите графически уравнение
- Задайте формулой гиперболу , если известно, что она проходит через точку . Принадлежит ли графику заданной функции точка ?
_______________________________________________________________
- Даны функции и , где , а . При каких значениях аргумента выполняется равенство ?
_______________________________________________________________
- Найдите корни уравнения
Контрольная работа № 5
1 вариант
- Постройте график функции
Укажите область определения функции.
- Постройте график функции С помощью графика найдите:
а) промежутки возрастания и убывания функции;
б) наименьшее значение функции;
в) при каких значениях .
- Решите графически квадратное уравнение
_______________________________________________________________
- Решите графически систему уравнений
_______________________________________________________________
- Найдите значение параметра и напишите уравнение оси симметрии параболы, заданной формулой , если известно, что точка с координатами принадлежит графику данной функции.
2 вариант
- Постройте график функции
Укажите множество значений функции.
- Постройте график функции С помощью графика найдите:
а) промежутки возрастания и убывания функции;
б) наибольшее значение функции;
в) при каких значениях .
- Решите графически квадратное уравнение
_______________________________________________________________
- Решите графически систему уравнений
_______________________________________________________________
- Найдите значение параметра и напишите уравнение оси симметрии параболы, заданной формулой , если известно, что точка с координатами (5; 0) принадлежит графику данной функции.
Контрольная работа № 6
1 вариант
- Определите число корней квадратного уравнения:
а) б)
- Решите уравнение:
а) б) в)
- Одна сторона прямоугольника на 9 см больше другой. Найдите стороны прямоугольника, если его площадь равна 112 см.
_______________________________________________________________
- Решите уравнение
_______________________________________________________________
- При каком значении уравнение имеет один корень?
2 вариант
- Определите число корней квадратного уравнения:
а) б)
- Решите квадратное уравнение:
а) б) в)
- Один катет прямоугольного треугольника на 5 см меньше другого. Найдите длину каждого катета, если площадь этого треугольника равна 42 см.
_______________________________________________________________
- Решите уравнение
_______________________________________________________________
- При каком значении уравнение имеет один корень?
Контрольная работа № 7
1 вариант
- Сократите дробь
- Решите уравнение: а) б)
- Упростите выражение
_______________________________________________________________
- Один из корней квадратного уравнения на 4 больше другого. Найдите корни уравнения и значение .
_______________________________________________________________
- Из пункта в пункт , расстояние между которыми равно 240 км, одновременно выехали два автомобиля: «ГАЗ-53» и «Газель». Так как скорость автомобиля «Газель» на 20 км/ч больше скорости автомобиля «ГАЗ-53», то «Газель» прибыла в пункт на 1 ч раньше. Найдите скорость каждого автомобиля.
2 вариант
- Сократите дробь
- Решите уравнение: а) б)
- Упростите выражение
_______________________________________________________________
- Один из корней квадратного уравнения в 6 раз больше другого. Найдите корни уравнения и значение .
_______________________________________________________________
- Автомобиль проехал 60 км по автостраде и 32 км по шоссе, затратив на весь путь 1 ч. Найдите скорость автомобиля на каждом участке пути, если по автостраде он двигался на 20 км/ч быстрее, чем по шоссе.
Контрольная работа № 8
1 вариант
- Решите неравенство: а) б)
- Решите уравнение: а) б)
- Найдите область определения выражения
_______________________________________________________________
- Докажите, что функция возрастает.
_______________________________________________________________
- При каких значениях параметра уравнение имеет два корня?
2 вариант
- Решите неравенство: а) б)
- Решите уравнение: а) б)
- Найдите область определения выражения
_______________________________________________________________
- Докажите, что функция убывает.
_______________________________________________________________
- При каких значениях параметра уравнение не имеет корней?
Итоговая контрольная работа
1 вариант
- Постройте график функции . Найдите:
а) наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке
б) промежутки возрастания и убывания функции.
- Решите уравнение .
- Решите неравенство .
и найдите его наибольшее целочисленное решение.
_______________________________________________________________
- Совместное предприятие по изготовлению вычислительной техники должно было изготовить 180 компьютеров. Изготавливая в день на 3 компьютера больше, предприятие выполнило задание на 3 дня раньше срока. Сколько компьютеров изготавливало предприятие в один день?
_______________________________________________________________
- Дана функция , где . Найдите , если .
2 вариант
- Постройте график функции . Найдите:
а) наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке
б) промежутки возрастания и убывания функции;
в) решения неравенства
- Решите уравнение .
- Решите неравенство .
и найдите его наименьшее целочисленное решение.
_______________________________________________________________
- Электронный завод получил заказ на изготовление 300 новых электронных игр. Изготавливая в день на 10 игр больше запланированного, завод выполнил заказ на 1 день раньше срока. Сколько электронных игр в день изготавливал завод?
_______________________________________________________________
- Дана функция , где . Найдите , если .
9 класс
Контрольная работа № 1
Вариант 1
- Решите неравенство:
а) в)
б)
- Найдите область определения выражения .
- Множества и заданы числовыми промежутками: . Найдите .
_______________________________________________________________
- Решите систему неравенств
_______________________________________________________________
- При каких значениях параметра неравенство верно при всех значениях ?
Вариант 2
- Решите неравенство:
а) в)
б)
- Найдите область определения выражения .
- Множества и заданы числовыми промежутками: . Найдите .
_______________________________________________________________
- Решите систему неравенств
_______________________________________________________________
- При каких значениях параметра неравенство верно при всех значениях ?
Контрольная работа № 2
Вариант 1
- Решите графически систему уравнений
- Решите систему уравнений
а) б)
- Две трубы, действуя одновременно, заливают цистерну нефтью за 2 ч. За сколько часов заполняет цистерну одна труба, действуя отдельно, если ей для залива цистерны требуется на 3 ч меньше, чем другой?
_______________________________________________________________
- Постройте график уравнения
_______________________________________________________________
- При каком значении параметра система уравнений имеет три решения?
Вариант 2
- Решите графически систему уравнений
- Решите систему уравнений:
а) б)
- Бассейн наполняется двумя трубами, действующими одновременно, за 4ч. За сколько часов может наполнить бассейн первая труба, действуя в отдельности, если она наполняет бассейн на 6 ч дольше, чем другая?
_______________________________________________________________
- Постройте график уравнения .
_______________________________________________________________
- При каком значении параметра система уравнений имеет одно решение?
Контрольная работа № 3
Вариант 1
- Найдите область определения функции у =
- Исследуйте функцию , где на монотонность. Используя результат исследования, сравните и .
- Исследуйте функцию на четность.
_______________________________________________________________
- Найдите наименьшее значение функции и определите, при каких значениях оно достигается.
_______________________________________________________________
- Постройте и прочитайте график функции
Вариант 2
- Найдите область определения функции .
- Исследуйте функцию , где на монотонность. Используя результат исследования, сравните и .
- Исследуйте функцию на четность.
_______________________________________________________________
- Найдите наибольшее значение функции и определите, при каких значениях оно достигается.
_______________________________________________________________
- Постройте и прочитайте график функции
Контрольная работа № 4
Вариант 1
- Постройте график функции . По графику найдите:
а) значения функции при значении аргумента, равном
б) значение аргумента, если значение функции равно 9;
в) решение неравенства
- Решите графически уравнение .
- Упростите выражение: а) б)
_______________________________________________________________
- Дана функция , где .
Решите уравнение
_______________________________________________________________
- Решите графически систему неравенств
Вариант 2
- Постройте график функции . По графику найдите:
а) значения функции при значении аргумента, равном
б) значение аргумента, если значение функции равно 2;
в) решение неравенства
- Решите графически уравнение .
- Упростите выражение: а) б)
_______________________________________________________________
- Дана функция , где .
Решите уравнение
_______________________________________________________________
- Решите графически систему неравенств
Контрольная работа № 5
Вариант 1
- Найдите двадцать восьмой член арифметической прогрессии
- Найдите сумму первых пяти членов геометрической прогрессии 2; 8; 32;
- Является ли число 384 членом геометрической прогрессии ?
_______________________________________________________________
- Сумма второго и четвертого членов арифметической прогрессии равна 14, а седьмой ее член на 12 больше третьего. Найдите разность и первый член данной прогрессии.
_______________________________________________________________
- Найдите все значения , при которых значения выражений являются тремя последовательными членами арифметической прогрессии.
Вариант 2
- Найдите девятый член геометрической прогрессии 3; 6; 12; …
- Найдите сумму первых четырнадцати членов арифметической прогрессии 30; 28; 26; …
- Является ли число 242 членом арифметической прогрессии ?
_______________________________________________________________
- Сумма третьего и пятого членов арифметической прогрессии равна 16, а шестой ее член на 12 больше второго. Найдите разность и первый член данной прогрессии.
_______________________________________________________________
- Найдите все значения , при которых значения выражений являются тремя последовательными членами геометрической прогрессии.
Контрольная работа № 6
Вариант 1
- Сколько двузначных чисел можно составить из цифр 0, 1, 3, 5, 8? Сколько из них четных?
- Вычислите .
- Сколькими способами можно обозначить вершины прямоугольного параллелепипеда буквами ?
_______________________________________________________________
- Случайным образом выбрали двузначное число. Какова вероятность того, что остаток от его деления на 7 равен 3?
_______________________________________________________________
- На детской экспериментальной гидрометеостанции ученик производил замер температуры воздуха в течение 15 дней апреля-месяца в одно и то же время и получил следующий ряд значений: а) Составьте таблицу распределения данных и распределения частот.
б) Найдите размах, моду и среднее значение.
Вариант 2
- Сколько двузначных чисел можно составить из цифр 0, 2, 4, 5, 7? Сколько из них нечетных?
- Вычислите .
- Сколькими способами можно обозначить вершины восьмиугольника буквами ?
_______________________________________________________________
- Случайным образом выбрали двузначное число. Какова вероятность того, что остаток от его деления на 8 равен 5?
_______________________________________________________________
- На детской экспериментальной гидрометеостанции ученик производил замер температуры воздуха в течение 15 дней мая-месяца в одно и то же время и получил следующий ряд значений: а) Составьте таблицу распределения данных и распределения частот.
б) Найдите размах, моду и среднее значение.
Итоговая контрольная работа
Вариант 1
- Решите систему уравнений
- Сумма пятого и восьмого членов арифметической прогрессии на 15 больше суммы седьмого и десятого. Найдите разность прогрессии.
- Сумма квадратов цифр двузначного числа равна 50. Если от этого числа отнять 54, то получится число, записанное теми же цифрами, но в обратном порядке. Найдите исходное число.
_______________________________________________________________
- Случайным образом выбирают одно из решений неравенства . Какова вероятность того, что оно окажется и решением неравенства ?
_______________________________________________________________
- Докажите, что функция возрастает на всей области определения. Постройте график заданной функции.
Вариант 2
- Решите систему уравнений
- Сумма шестого и девятого членов арифметической прогрессии на 12 больше суммы седьмого и четвертого. Найдите разность прогрессии.
- Сумма квадратов цифр двузначного числа равна 45. Если от этого числа отнять 27, то получится число, записанное теми же цифрами, но в обратном порядке. Найдите исходное число.
_______________________________________________________________
- Случайным образом выбирают одно из решений неравенства . Какова вероятность того, что оно окажется и решением неравенства ?
_______________________________________________________________
- Докажите, что функция убывает на всей области определения. Постройте график заданной функции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по природоведению 5 класс; контрольная работа по географии 6 класс "Гидросфера"
Контрольные работы составлены с учётом материалов учебников "Природоведение 5 класс" авторы: Т.С. Сухова, В.И.Строганов и "Землеведение 6 класс" авторы :В.П.Дронов,Л.Е.Савельева.Данные работы ап...
Контрольные работы по алгебре (7 класс )в удобном для распечатки виде к учебнику Мордковича А.Г. (Александрова Л.А. 2014 )
Хорошо читается и при распечатке 4 стр. на листе, можно распечатаь в виде брошюры по вариантам....
Контрольные работы по алгебре 7 класс Л.А. Александрова
Пособие предназначено для учителя и подготовки учеников к контрольным работам по предмету...
Авторский учебный задачник "Контрольные задания" (контрольные работы для 2 - 6 классов)
Решение задач, стоящих перед образованием на современном этапе его развития, во многом зависит от того, как устроена система оценивания: насколько она обеспечивает обратную связь, насколько включает у...
Контрольная работа по географии 5 класс Итоговая контрольная работа
Контрольная работа по географии 5 класс Итоговая контрольная работа...
Контрольная работа по химии 9 класс. Тема контрольной работы "Теория электролитической диссоциации".
Контрольная работа по химии 9 класс. Тема контрольной работы "Теория электролитической диссоциации" на два варианта....
Итоговая контрольная работа по алгебре за 9 класс, входная контрольная работа по математике 10 класс
Итоговая контрольная работа по алгебре за 9 класс, входная контрольная работа по математике 10 класс...