«Тригонометрические уравнения в ЕГЭ».
материал для подготовки к егэ (гиа) по алгебре (10 класс)
«Тригонометрические уравнения в ЕГЭ».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trigonometricheskie_urovneniya.docx | 568.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика 10 класс.
Тема урока: Тригонометрческие уравнения.
Подготовка к ЕГЭ Задание С1.
Урок коммуникативного типа, обобщающий творческий отчёт с групповой работой.
Цель урока: составление учениками общего представления о значимости Формул тригонометрии в решении большого количества задач ЕГЭ.
Фундаментальные образовательные объекты:
простейшие тригонометрические уравнения, частные случаи;
формулы приведения;
формулы двойного угла, основное тригонометрическое тождество, следствия.
Проблема урока: каковы способы классификации тригонометрических уравнений.
Чтобы научиться решать, надо решать!
План урока.
- Объяснение структуры урока, постановка его целей учениками. 3 мин.
- Демонстрация решения тригонометрических уравнений реального экзамена 2013 года разных направлений(Центр, Урал, Восток, Сибирь. ) 7 мин.
- Фронтальный коллективный сбор информации по теме урока. 10 мин.
- Создание трёх рабочих групп и группы экспертов.(Решение простейших тригонометрических уравнений В5 ). 5 мин.
- Работа групп по контрольным картам. 30 мин.
- Выступление групп с использованием домашних заготовок ( презентаций и подборок задач из тестов ЕГЭ по С1. 30 мин.
- Оценка выступлений. Рефлексия. 5 мин.
Описание хода урока.
Начинать урок всегда интересно с создания проблемной ситуации.
Демонстрируются уравнения С1 ЕГЭ 2013 .
Создание групп происходит с помощью выбора одной из карточек:
Красная, желтая ,зелёная.
На обратной стороне карточек простейшие тригонометрические уравнения.
Красная
Жёлтая
Зелёная
Объединившись в группы, учащиеся , во- первых, обсуждают задачу В5, во-вторых, работают по вопросам контрольной карты, и, в третьих, решают задачи С1 ЕГЭ.
Каждая группа выдвигает одного представителя в экспертную группу.
Можно подсказать учащимся разделиться на теоретиков и практиков: одни готовят лаконичное выступление по теории, а другие решают как можно больше
уравнений С1.
Контрольная карта 1 группе.
- Формулы приведения.
- Формулы двойного угла.
- Уравнения , решаемые разложением на множители.
- Решение С1 ЕГЭ.
Контрольная карта 2 группе.
- Формулы приведения с использование нечётности тригонометрических функций.
- Основное тригонометрическое тождество и следствия из него.
- Тригонометрические уравнения, сводимые к квадратным.
- Решение С1 ЕГЭ.
Контрольная карта 3 группе.
- Формулы приведения с использованием периодичности тригонометрических функций.
- Формулы понижения степени.
- Однородные тригонометрические уравнения.
- Решение С1 ЕГЭ.
Экспертная группа вырабатывает критерии оценки выступления, например:
- Лаконичность, соответствие плану контрольной карты.
- Умение выделить особенность каждого уравнения.
- Ответы на вопросы других групп.
- Количество правильно решённых уравнений ЕГЭ.
Уравнения к уроку подбираются учащимися.
После выступления групп эксперты анализируют их выступления, объявляют количество набранных ими баллов.
Задание ученикам по рефлексии их деятельности.
Каковы способы классификации материала?
В чём состоит приращение знаний по данной теме?
Какие возникли вопросы по теме?
Ответ на проблемный вопрос урока.
Задание на дом: Составить индивидуальные образовательные программы по теме «Тригонометрические уравнения в ЕГЭ».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
решение тригонометрических уравнений с применением тригонометрических формул
конспект урока в 10 классе и презентация к нему по теме "решение тригонометрических уравнений с помощью тригонометрических формул". Цели урока: знакомство обучающихся со способами решения тригонометри...
Конспект урока по теме: ”Тригонометрические уравнения. Решение простейших тригонометрических уравнений вида sinx = a. “
Разобраны свойства функции sinx. Приведено решение уравнения sinx=a. Разобраны 4 примера....
урок в 10 классе «Отбор корней при решении тригонометрических уравнений, используя свойство периодичности тригонометрических функций»
Тема урока «Отбор корней при решении тригонометрических уравнений,...
Тема 17. ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ. Решение простейших тригонометрических уравнений. Общий приём. Метод разложения на множители.
Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, а также абитуриентов к вступительным э...
Тема 17. ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ. Решение простейших тригонометрических уравнений. Общий приём. Метод разложения на множители.
Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, а также абитуриентов к вступительным э...
Тема 18. ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ. Уравнения, решаемые понижением степени. Однородные уравнения и приводимые к ним. Универсальная подстановка.
Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, а также абитуриентов к вступительным э...
Тема 21. Итоговый контроль по темам № 16-20: «Преобразования и вычисления тригонометрических выражений. Тригонометрические уравнения. Действия с обратными тригонометрическими функциями».
Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, а также абитуриентов к вступител...